Разрядник и радиореакторы трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

45.

Разрядник и радиореакторы трамвайного вагона ЛМ-68

 

На вагоне ЛМ-68 установлен разрядник РМВУ-0,55 с номинальным напряжением 550 В. Наибольшее допустимое напряжение его 850 В, пробивное напряжение при промышленной частоте 50 Гц в пределах 2,5—3 кВ.

 

 

Разрядник РМВУ-0,55 (рис. 84) представляет собой блок нелинейных резисторов, состоящий из двух вилитовых дисков 4 диаметром 70 мм и высотой 15 мм, и комплект искрового промежутка 8 с дугогасительным устройством. Униполярная дугогасящая камера и комплект искрового промежутка размещены между постоянными магнитами 7, имеющими форму дисков из бариевого феррита диаметром 70 мм и высотой

10 мм. Вместе с пружиной 3 она размещена внутри армированного металлическим фланцем 5 фарфорового кожуха 2. Пружина поддерживает плотность электрических контактов и неподвижность внутренних деталей. Вилитовые диски по бокам покрывают твердой изоляционной замазкой, скрепляющей их между собой и одновременно предотвращающей поверхностные разряды. Сопротивление вилита (материала, получаемого обжигом карбида кремния с добавкой глины и графита) не является постоянным и зависит от напряженности

электрического поля. При наличии перенапряжения искровые промежутки пробиваются, диски, попадая под повышенное напряжение, заземляются и через разрядник начинает протекать импульсный ток в течение короткого промежутка времени, — 10 мкс. Рабочее напряжение в контактной сети поддерживает протекающий через разрядник «сопровождающий ток» до первого прохождения этого тока через нулевое значение. При нулевом значении тока разрядник отключается от земли, вилитовые диски восстанавливают свое сопротивление, разрядные промежутки разрывают цепь, так как напряжение контактной

сети уже недостаточно для поддержания дуги, и разрядник готов для повторной защиты от перенапряжения. Во время срабатывания разрядника происходит выделение газов, создающих внутреннее давление, как правило, невысокое. В случае перекрытия дисков и возникновения тока короткого замыкания возникает опасность разрыва кожуха из-за чрезмерно высокого давления внутри разрядника. Для предотвращения этого предусмотрен предохранительный клапан, вмонтированный в днище 6 разрядника и срабатывающий при избыточном давлении 2—5 кгс/см2. Разрядник имеет герметическое уплотнение из озоностойких резиновых прокладок. Токоведущий провод присоединяют к шпильке 1. Фланец 5 заземляют.

 

 

 

 

Рис. 84. Разрядник

 

 

 

На вагоне ЛМ-68 применяют радиореакторы ИК-8Б-2 и ИК-15-А2. Радиореактор (рис. 85) состоит из двух плоских

катушек 1 и 2 без сердечника, соединенных между собой. последовательно, смонтированных на деревянном основании и закрытых сверху деревянной крышкой. У радиореактора ИК-8Б-2 катушки изготовлены из алюминиевой ленты сечением 1,6 X 70 мм с миканитовой междувит-ковой изоляцией, у ИК-15-А2 — из медной ленты. Катушки радиореакторов имеют высокое индуктивное сопротивление и незначительное активное (у ИК-8Б-2 оно равно 0,0158 Ом при 20°С). Радиореактор включается в силовую цепь непосредственно за токоприемником. При работе вагона на линии катушки радиореактора и конденсаторы создают полосовой фильтр, который гасит токи высокой частоты, не давая возможности им распространяться в контактную сеть, а от нее, как от антенны передающей радиостанции, в атмосферу.

Кроме радиореакторов, служащих общей защитой для всех цепей, устанавливают местную защиту. Параллельно контактам ряда аппаратов, якорям .включают цепь .из конденсатора и последовательно соединенного с ним резистора. При искрении коллектора и гашении дуги возникающий спектр токов высокой частоты замыкается через конденсаторы и гасится а резисторе.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..