ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ ЗАЩИТЫ ВАГОНА ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

ГЛАВА X

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ ЗАЩИТЫ ВАГОНА ЛМ-68


42. Общие сведения

Для обеспечения нормальной работы электрического оборудования вагонов, предотвращения распространения повреждений одного участка цепи на соседние или на всю цепь и защиты от чрезмерного износа отдельных агрегатов в вагоне предусмотрена защита от перегрузок (превышения допустимого тока), коротких замыканий, перенапряжений, пониженного напряжения, грозовых разрядов, выхода из строя одного или группы тяговых двигателей. При возникновении в тяговых электродвигателях, вспомогательных .машинах или на каком-либо участке цепи повреждения, короткого замыкания или аварии защитные устройства отсоединяют поврежденный участок цепи или все электрическое оборудование от сети. Короткие замыкания возникают при пробое изоляции на корпус, появлении кругового огня на коллекторе тягового двигателя или вспомогательной машины, а также при перебросе дуги на заземленные детали вагона. Несвоевременное срабатывание защитных устройств при коротком замыкании вызывает резкий перегрев и горение поврежденного участка, а в ряде случаев — всего электрооборудования и вагона в целом. Перегрузка по току также приводит к перегреву обмоток тяговых двигателей, ухудшает коммутацию, приводит к преждевременному выходу из строя машин, аппаратов и проводки. Превышение температуры изоляции вызывает ее старение и может

привести к пробою на корпус и короткому замыканию.

Для защиты от токов короткого замыкания и .перегрузок устанавливают автоматические выключатели (автоматы), реле перегрузки и предохранители. Ток отключения автоматов ниже тока срабатывания реле перегрузки. Время выключения автоматов менее суммарного времени срабатывания реле перегрузки и линейного контактора, выключающего цепь при срабатывании реле. Вследствие этого при коротком замыкании в цепи ее отключает обычно автомат. При медленном росте тока перегрузки автомат -может 1не сработать и защиту осуществляет реле перегрузки.

Перенапряжение или импульсное повышение напряжения в контактной сети и электрооборудовании может иметь место при грозовых разрядах и атмосферных индуктированных заря-дах. При возникновении чрезмерно высокого напряжения может произойти пробой изоляции (на корпус и короткое замыкание.

Защиту электрического оборудования от перенапряжении осуществляют специальными разрядниками, установленными на опорах контактной сети и вагонах. Кроме того, на вагоне предусмотрена защита контактной сети от радиопомех, создаваемых при коммутации тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратуры на вагоне.
 

43. Автоматические выключатели трамвайного вагона ЛМ-68

 

В силовой цепи вагона установлен автоматический выключатель АВ-8А-1, отрегулированный на 800 А, ,во вспомогательных цепях — АВ-8А-5 на 80 А. При превышении тока, на значение которого выключатель отрегулирован, он автоматически отключает сеть. Отключить его можно также вручную рукояткой, включить — только вручную. Автоматические выключатели разрывают цепь за время 0,04 с благодаря сильной выключающей пружине, малой массе подвижных деталей и совершенному дугогасительному устройству. Основными их деталями являются силовые контакты, катушка электромагнита, выключающая пружина, дугогасительная камера и рукоятка.

 

 

 

 

Рис. 82. Автомат АВ-8А-1



Замыкание цепи автоматом (рис. 82) происходит при соединении подвижного контакта 4 с неподвижным 5, подключенным к сети через зажимы 13. Подвижной контакт 4 прикреплен болтом к держателю 12, связанному шарнирно с рычагом привода 10 (рукоятка 8 и рычаг привода связаны между собой спиральной пружиной). При включении автомата рукояткой она перемещается от левого упора на скобе, установленной неподвижно на основании к правому упору, и штифтом поворачивает рычаг привода. При этом защелка 11 захватывает валик и удерживает рычаг привода во включенном положении. Ручное выключение автомата осуществляют поворотом рукоятки влево, при этом штифт отводит защелку и освобождает валик рычага привода. Под воздействием выключающей 9 и спиральной пружин рычаг привода поворачивается вместе с держателем и контакты размыкаются.

Катушка 1 электромагнита выключателя АВ-8А-1 намотана полосовой медью 5,8X25 мм на ребро, число витков ее 6 (сопротивление при 20°С равно 0,000171 Ом), для АВ-8А-5— проводом ПБД 2,83X3,8 мм, число витков 40. Катушка насажена на стальной сердечник, к которому при срабатывании автоматического выключателя притягивается якорь 14, имеющий регулировочные пружину 2 и винт, посредством которых регулируют ток отключения. После регулировки на винт устанавливают пломбу. При притяжении якоря к сердечнику его боек ударяет по концу защелки, которая, поворачиваясь, освобождает валик. Рычаг привода при этом вместе с держателем подвижного контакта под действием пружин поворачивается и контакты размыкаются. Выдувание образовавшейся дуги осуществляется магнитным потоком катушки электромагнита, который проходит в зону образования дуги через сердечник катушки, якорь и стальные полюсы в стенках дугогасительной камеры 6. Последняя состоит из асбоцементных стенок и продольной перегородки, способствующей быстрому разрыву дуги. Ускоряют разрыв дуги два рога, вмонтированных в камеру. Механизм автомата собран в пластмассовый прессованный корпус 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..