Назначением ремонта опор является выявление их состояния с целью
определения объема работ по профилактическому ремонту или включения
ремонта опор в капитальный ремонт. Осмотр опоры выполняют в теплое время
года до замерзания грунта. При осмотре определяют соблюдение габаритов
приближения к трамвайным путям, тротуарам и степень изношенности опоры.
Для определения износа металлические и деревянные опоры освобождают от
грунта на глубину 0,3—0,4 м, а при наличии бетонного фундамента — до
него.
Фундаменты, находящиеся под асфальтовым покрытием, вскрывают- только при
явных признаках коррозионных повреждений или сдвигов. Зона наибольшего
гниения деревянных опор и коррозий металлических наблюдается в 0,2—0,3
м. от поверхности грунта. Металлическую опору проверяют ударами
заостренной части лома. При обнаружении пробоя или прогиба опору
заменяют. В сомнительных случаях очищают опору от коррозионного слоя,
замеряют оставшуюся часть материала и расчетом определяют возможность
дальнейшей эксплуатации опоры.
Состояние деревянной опоры проверяют деревянным щупом, представляющим
собой заостренный стержень. Протыкая щупом загнившую часть, определяют
диаметр оставшейся здоровой части и по нему, пользуясь таблицами или
выполнив расчет, устанавливают возможность ее дальнейшей эксплуатаций
Износ железобетонных опор определяют по количеству и размеру сколов в
сжатой зоне и трещин в растянутой. Оставленные в эксплуатации опоры,
имеющие наклон, выправляют, а некоторые для увеличения прочности
анкеруют.
Осматривают поверхность железобетонных опор. Обнаруженные трещины и
сколы заделывают цементным раствором. Предельно допустимые размеры
повреждений следующие:
Места коррозии расчищают и заделывают цементным
раствором. При больших повреждениях опоры заменяют.