Связь на железнодорожном транспорте

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические железные дороги (В.П. Феоктистов) - 2006 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37 

 

 

6.6

Связь на железнодорожном транспорте

Для руководства движением поездов и работой линейных подразделений железные дороги имеют различные виды связи, осуществляемые по кабельным, радиорелейным и воздушным линиям.

Всю связь можно разделить на первичную сеть и сеть оперативнотехнологическую.

Первичная сеть связи федерального железнодорожного транспорта представляет собой совокупность типовых физических цепей, типовых каналов передачи и сетевых трактов, образованную на базе сетевых узлов, сетевых станций, оконечных устройств первичной сети и соединяющих их линий передачи. В первичной сети федерального железнодорожного транспорта четыре уровня: магистральный, дорожный, отделенческий и местный. По одной и той же линии передачи, проложенной вдоль полотна железной дороги, могут быть организованы каналы и тракты различных уровней первичной сети. Одна система передачи может также совмещать разные уровни, например магистральный и дорожный, дорожный и отделенческий.

Сеть оперативно-технологической связи предназначена для передачи информации в системе оперативного диспетчерского управления работой железнодорожного транспорта на всех уровнях и во всех звеньях с обеспечением прямых и групповых каналов для передачи речевой и дискретной информации. Оперативно-технологическая связь (ОТС) включает в себя сети всех уровней управления железнодорожным транспортом: магистральную, дорожную, отделенческую и станционную.

В состав отделенческой ОТС входят следующие виды связи:

• поездная диспетчерская, предназначенная для руководства движением поездов; линейно-путевая, предназначенная для переговоров работников пути по вопросам текущего содержания устройств и сооружений путевого хозяйства;

• служебная диспетчерская, предназначенная для служебных переговоров работников дистанций сигнализации и связи по техническому содержанию и ремонту устройств СЦБ и связи;

• энергодиспетчерская, предназначенная для руководства техническим содержанием устройств энергоснабжения;
 

• вагонораспорядительная диспетчерская, предназначенная для контроля за прохождением подвижного состава и выполнением погрузочно-разгрузочных работ;

• транспортно-военизированной охраны, предназначенная для переговоров работников военизированной охраны по вопросам обеспечения охраны железнодорожных объектов;

• опорных станций, предназначенная для переговоров с дежурным по опорной станции;

• пунктов технологических осмотров, предназначенная для обслуживания устройств ПОНАБ и ДИСК;

• дежурного по охраняемому переезду, предназначенная для его переговоров с дежурным ближайшей станции по обеспечению безопасности движения и контроля внешнего состояния поездов;

• поездная межстанционная, предназначенная для служебных переговоров по движению поездов между дежурными смежных раздельных пунктов (станций);

• перегонная, предназначенная для переговоров работников, находящихся на перегоне, с дежурными раздельных пунктов, ограничивающих перегон, с поездным и энергодиспетчером, диспетчером дистанции пути, диспетчером службы информатизации и связи и диспетчером службы сигнализации по вопросам движения поездов и технического содержания устройств;

• постанционная, предназначенная для служебных переговоров работников промежуточных станций (разъездов и остановочных пунктов) между собой и с работниками участковых и отделенческих станций;

• билетная диспетчерская, предназначенная для передачи сведений в билетные кассы о наличии свободных мест в поездах всех назначений.

Сеть станционной ОТС предназначена для оперативного диспетчерского управления эксплуатационной работой железнодорожной станции. Станционная проводная ОТС включает в себя следующие виды связи:

• станционная распорядительная телефонная связь, содержащая отдельные сети распорядительной связи, используемые для оперативного руководства работой технологических зон станций;

• стрелочная телефонная связь, предназначенная для связи дежурного по станции со стрелочными постами в процессе управления поездной и маневровой работой и т. д.

Сеть общетехнологической телефонной связи предназначена для предоставления работникам различных подразделений железнодорожного транспорта услуг по передаче речевой, документальной и видеоинформации в пределах всей сети железных дорог Российской Федерации, необходимых для управления железнодорожным транспортом, а также дополнительных услуг, обеспечиваемых современным телекоммуникационным оборудованием. Коммутируемая телефонная сеть организуется на магистральном, дорожном и местном уровнях и представляет собой совокупность коммутационного

 

оборудования, каналов, устройств абонентского доступа и терминального оборудования.

Сеть передачи данных общетехнологического назначения обеспечивает функционирование АСУЖТ верхнего уровня управления железнодорожным транспортом.

Специализированные дорожные сети передачи данных оперативнотехнологического назначения обеспечивают функционирование информационных и информационно-управляющих систем оперативнотехнологического назначения нижнего уровня АСУЖТ.

Автоматизированная система документальной телеграфной связи предназначена для организации автоматического обмена организационно-распорядительной и информационной корреспонденцией в виде телеграфных сообщений между абонентами. Автоматизированная система документальной телеграфной связи представляет собой совокупность специализированных аппаратно-программных средств и каналов связи (цифровых и аналоговых), обеспечивающих сбор, хранение, обработку и передачу абонентам входящей и исходящей телеграфной корреспонденции.

Поездная радиосвязь используется для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, а также дежурных по станциям с машинистами локомотивов. На станциях с большой маневровой работой и на сортировочных горках применяется станционная радиосвязь для служебных переговоров станционного диспетчера или дежурного по горке с машинистами маневровых локомотивов, дежурных технических контор -со списчиками вагонов, дежурных пунктов обслуживания вагонов - с осмотрщиками вагонов и т.п. Системы радиорелейных линий связи состоят из системы магистральных и зоновых радиорелейных линий связи и системы технологической радиорелейной связи. Применяются и системы спутниковой связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37