содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27 ..
4.4
Понятие об устройстве рельсовой колеи на
железной дороге
Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами
колесных пар подвижного состава.
Расстояние между внутренними гранями головок рельсов называют шириной
колеи. Ширина складывается из расстояния между колесами (1440 мм), двух
толщин гребней (от 25 до 33 мм) и зазоров между колесами и рельсами, для
свободного прохождения колесных пар. Ширина нормальной (широкой) колеи в
прямых и кривых участках пути с радиусом более 349 м принята в РФ 1520
мм с допусками в сторону уширения 6 мм и в сторону сужения 4 мм.
В соответствии с ПТЭ верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых
участках должен быть в одном уровне.
В кривых участках устройство пути имеет ряд особенностей, основными из
которых являются: возвышение наружного рельса над внутренним, наличие
переходных кривых, уширение колеи при малых радиусах, укладка
укороченных рельсов на внутренней рельсовой нити, усиление пути,
увеличение расстояния между осями путей на двух- и многопутных линиях.
Устройство переходных кривых связано с
необходимостью плавного сопряжения кривой с примыкающей прямой как в
плане, так и в профиле во избежания возможных ударов колес о рельсы.
Уширение колеи производится для обеспечения вписывания подвижного
состава в кривые.
Установлены следующие нормы ширины колеи в кривых:
при R > 350 м - 1520 мм;
при R = 349- 300 м - 1530 мм;
при R < 299 м - 1535 мм.
содержание ..
20
21
22
23
24
25
26
27 ..
|