Понятие об устройстве рельсовой колеи на железной дороге

  Главная      Учебники - Электровозы     Электрические железные дороги (В.П. Феоктистов) - 2006 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..

 

4.4

Понятие об устройстве рельсовой колеи на железной дороге

Устройство рельсовой колеи тесно связано с конструкцией и размерами колесных пар подвижного состава.

Расстояние между внутренними гранями головок рельсов называют шириной колеи. Ширина складывается из расстояния между колесами (1440 мм), двух толщин гребней (от 25 до 33 мм) и зазоров между колесами и рельсами, для свободного прохождения колесных пар. Ширина нормальной (широкой) колеи в прямых и кривых участках пути с радиусом более 349 м принята в РФ 1520 мм с допусками в сторону уширения 6 мм и в сторону сужения 4 мм.

В соответствии с ПТЭ верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть в одном уровне.

В кривых участках устройство пути имеет ряд особенностей, основными из которых являются: возвышение наружного рельса над внутренним, наличие переходных кривых, уширение колеи при малых радиусах, укладка укороченных рельсов на внутренней рельсовой нити, усиление пути, увеличение расстояния между осями путей на двух- и многопутных линиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устройство переходных кривых связано с необходимостью плавного сопряжения кривой с примыкающей прямой как в плане, так и в профиле во избежания возможных ударов колес о рельсы.

Уширение колеи производится для обеспечения вписывания подвижного состава в кривые.

Установлены следующие нормы ширины колеи в кривых:

при R > 350 м - 1520 мм;

при R = 349- 300 м - 1530 мм;

при R < 299 м - 1535 мм.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27   ..