ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТАХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТЛ-2К1 ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ10, ВЛ11

  Главная      Учебники - Электровозы     Руководство по ремонту тяговых электродвигателей ТЛ-2К1 электровозов ВЛ10, ВЛ11 - 2009 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..

 



  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТАХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТЛ-2К1 ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ10, ВЛ11

     

    1. Общие требования безопасности

      1. Основные требования безопасности при ремонте и техническом обслуживании электрических машин электровозов установлены ГОСТ 12.3.002-75. и ПОТ РО-32-ЦТ-668-99 и распространяются на все работы, выполняемые в локомотивных депо и пунктах технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).

      2. Содержание вредных веществ не должно превышать предельно допустимых концентраций и уровня воздействия, установленных ГОСТ 12.1.005, ГН 2.2.5.1313, ГН 2.2.5.1314, ГН 2.2.5.686.

      3. Уровень шума и вибрации на рабочих местах не должен превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 12.1.012-90

      4. Освещённость рабочих мест в помещениях и на открытых площадках депо, ПТОЛ должна соответствовать требованиям СНиП 23-05, ОСТ 32.120-96 и РД 32.15-91.

      5. Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в рабочей зоне, в помещениях, а также содержание вредных веществ в воздухе на указанных рабочих местах должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88.

      6. Пожарная безопасность и взрывобезопасность должны обеспечиваться соблюдением требований ГОСТ 12.1.004-91 и ГОСТ 12.1.010-76, ППБО-109.

      7. Электросварочные и газосварочные работы должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ12.3.003-86, правилами пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ.

    1. Требования безопасности при техническом обслуживании и текущих ремонтах ТР-1, ТР-2

      1. Перед проведением ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов электрических машин электровозов, должны быть выполнены следующие операции:

        • выключены вспомогательные машины и аппараты;

        • опущены токоприёмники с визуальной проверкой их положения;

        • перекрыты разобщительные краны к клапанам токоприёмников;

        • снята реверсивная рукоятка;

        • включены заземляющий контактор или разъединитель заземления;

        • сняты емкостные заряды с силовой и вспомогательных цепей, разряжены конденсаторы;

        • открыты двери высоковольтных камер;

        • на электровозах переменного тока и двойного питания заземлен главный ввод тягового трансформатора.

      2. Перед проведением ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов электрических машин тепловозов, должны быть выполнены следующие операции:

        • остановлен дизель-генератор;

        • снята реверсивная рукоятка;

        • открыты двери высоковольтной камеры;

        • обесточены электрические цепи;

        • выключен рубильник аккумуляторной батареи;

        • вынуты предохранители на пульте управления и в высоковольтной камере тепловоза;

        • отсоединены кабельные наконечники от зажимов аккумуляторной батареи;

        • надеты колпачки из изоляционного материала на контакты пусковых контакторов;

      3. Работы по ТО и ТР электрических машин, связанные с прокруткой колёсных пар для проверки щёточно-коллекторного узла, состояния моторно-якорных и моторно-осевых подшипников, должны производиться по распоряжению и под наблюдением мастера или бригадира.

При прокручивании колёсных пар тяговых двигателей нахождение в смотровой канаве иных работников, кроме проверяющих, не допускается. За действиями работников, находящихся в смотровой канаве, должен наблюдать специально выделенный работник.

      1. Внешние электрические сети для питания переносных приборов диагностирования напряжением более 42 В переменного тока или 110 В постоянного тока должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) или устройством защитного отключения.

      2. Обточка и шлифовка коллекторов отдельных тяговых двигателей на электровозе должны осуществляться после вывешивания данной колёсной пары и подключения тягового двигателя к источнику питания постоянного тока напряжением не более 110 В. Крайние колёсные пары с обеих сторон электровоза должны быть подклинены и заторможены ручным тормозом.

Обточку коллектора производить в защитных очках и диэлектрических перчатках.



    1. Требования безопасности при текущем ремонте ТР-3

      1. Производственные помещения цеха, где производится ремонт электрических машин ТПС, должны удовлетворять требованиям Санитарных норм и Правил, а также Правилам техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании зданий и сооружений на железнодорожном транспорте, утверждённых МПС России ЦК Профсоюза ЖД транспорта и Транспортного строительства.

      2. Подъёмно-транспортное оборудование, применяемое при производстве погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ, должно удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.003-91, а также требованиям безопасности, изложенным в стандартах и технических условиях на оборудования конкретного вида.

      3. Устройство, освидетельствование и эксплуатация подъёмных механизмов и съёмных грузозахватных приспособлений, а также тара должны соответствовать требованиям действующих «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ЦТ/3106.

Подъёмно-транспортные устройства, вспомогательные приспособления для стропальных и такелажных работ должны быть испытаны и иметь клейма, таблички или бирки с ясно указанными на них датами испытания, грузоподъёмности и инвентарного номера.

На применяемых при транспортировке грузов автокарах и электрокарах должны быть приспособления, предохраняющие от падения груза.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать требования безопасности, изложенные в ГОСТ 12.3.009-76 и ГОСТ 12.3.002-75.

      1. Разборка, ремонт, сборка электрических машин должны производиться с помощью соответствующих исправных инструментов, приспособлений и стендов, с соблюдением требований Инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электровозов и электропоездов в ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением 2595р от 29.12.2006.

      2. Электросварочные и газосварочные работы должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.003-86, правилами пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ.

      3. Концентрация паров растворителей и вредных газов в воздухе рабочих зон не должна превышать предельно-допустимой концентрации, установленной ГОСТ 12.1.005-88.

      4. Все работы, связанные с выделением в воздух вредных веществ, должны производиться только при наличии исправных вентиляционных установок. При отключённой или неисправной вентиляции, а также в случае превышения предельнодопустимых норм содержания в воздухе токсических веществ производить работы запрещается.

      5. Всё электрическое оборудование (стенды, приспособления, шкафы, пульты и др.) электромашинного участка должно быть исправным, отвечать паспортным данным, надёжно заземлено согласно требованиям Правил устройства электроустановок.

      6. К обслуживанию испытательной станции допускаются лица, прошедшие специальную подготовку по устройству и эксплуатации станции, у которых должно быть проверено знание должностных инструкций и правил техники безопасности при

работе на испытательной станции и стенде для испытания электрической прочности изоляции, о чём должна быть сделана запись в соответствующих документах.

      1. Все работники испытательной станции должны иметь соответствующую квалификационную группу, дающую право работать на установках высокого напряжения.

      2. Испытательная станция должна быть оборудована сигнализацией и блокировкой, действующей в течение всего времени испытания.

Стенд для испытания электрической машины должен иметь надёжное заземление, перед началом испытаний должны быть выставлены ограждения и вывешены плакаты, обеспечивающие безопасное проведение работ.

Во время испытаний запрещается:

оставлять без присмотра проходящую испытание электрическую машину; заниматься работой, непосредственно не относящейся к данным испытаниям; находиться внутри защитного ограждения стенда испытания электрической

прочности изоляции при закрытой двери.

      1. Помещения, участки или специально отведённые места, где проводятся работы с применением лаков и эмалей, оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией, взрывобезопасной осветительной аппаратурой, исключающей возможность появления искры или огня, необходимым противопожарным инвентарём.

      2. Рабочие места, где проводятся работы с растворителями, сушильные печи, шкафы, обеспечиваются вытяжной вентиляцией.

      3. Работать в помещениях при производстве пропиточно-сушильных работ при отключённой проточно-вытяжной вентиляции запрещается.

      4. В пропиточно-сушильном отделении, где производятся любые работы с лакокрасочными материалами, категорически запрещается курение и использование открытого огня или раскалённых предметов. Сушильные печи и обогреваемые автоклавы должны быть оборудованы взрывобезопасными нагревателями.

      5. Все работы, связанные с распылением лакокрасочных материалов, производятся в специальной вентилируемой камере. Рабочие проходы между стенками камеры и окрашиваемой машиной должны быть шириной не менее 0,75 м.

      6. Работы, связанные с применением пропиточных покровных составов, лаков, эмалей и растворителей, следует производить в комбинезонах, защитных фартуках. Без спецодежды такие работы производить категорически запрещается.

      7. Для защиты кожных покровов от воздействия растворителей смол и пропиточных составов необходимо пользоваться полихлорвиниловыми или «биологическими перчатками», защитными очками и защитными пастами и мазями.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7    ..