Расположение оборудования на крыше электровоза ЭП20

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз ЭП20 - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

 

1.3.1 Расположение оборудования на крыше электровоза ЭП20

 

Крыша электровоза имеет пять герметично закрытых крышками проемов, предназначенных для монтажа и демонтажа оборудования, устанавливаемого в кузове.

На крыше установлено высоковольтное оборудование цепей токоприемников на напряжение 25 кВ и 3 кВ, шесть блоков тормозных резисторов с вентиляторами охлаждения, антенны КВ и УКВ диапазонов, а также люк лаза на крышу с блокируемой изнутри крышкой.

Электрическая связь токоприемника с аппаратами осуществляется при помощи гибких медных шунтов, алюминиевых и медных шин, установленных на изоляторах. Контактные поверхности шин луженые. Для компенсации теплового расширения в цепи шин предусмотрены гибкие медные шунты.

Антенна КВ-диапазона представляет собой медный многожильный провод, натянутый между двумя стойками с помощью натяжных болтов. Стрела прогиба антенны под действием подвешенного к ней посередине груза массой 2 кг должна быть не более (40 ± 5) мм.

Высоковольтный вакуумный выключатель, разъединители крышевые,   разъединитель-заземлитель, измерительный трансформатор напряжения, проходные изоляторы 25 кВ и 3 кВ установлены на уплотнительных прокладках с промазыванием сопрягаемых поверхностей невысыхающей уплотнительной пастой.

 

1.3.1.1 Токоприемники электровоза ЭП20

- ХА1, ХА3 при работе на переменном токе;

- ХА2, ХА4 при работе на постоянном .

Асимметричные токоприемники  ХА1(на крыше первого конца) и ХА3(на крыше второго конца) рассчитаны  на ток 750 А, а токоприемники ХА2(на крыше первого конца) и ХА4(на крыше второго конца) - на ток 3200 А. При работе электровоза на постоянном или переменном токе нормально в работе находится один (задний по ходу движения) токоприемник.

В цепь каждой пары токоприемников включены разъединители QS1 и QS2, предназначенные для отключения неисправной пары токоприемников. Отключение неисправной пары токоприемников производится дистанционно из кабины управления электровоза.

 

1.3.2 Расположение оборудования, в кузове электровоза ЭП20

Оборудование в кузове размещено вдоль боковых стен электровоза, предусмотрен центральный проходной коридор.

Такое расположение обусловлено наиболее рациональным использованием кузовного пространства, условиями развески, а также удобством монтажа и обслуживания.

На крышках крышевых люков установлены генераторы огнетушащего аэрозоля, тепловые пускатели и оповещатели системы пожаротушения.

В электровозе имеются четыре входные двери.

Для освещения проходов и оборудования в нижней части желоба с низковольтными проводами, размещенного над проходным коридором, установлены светильники.

 

1.3.3 Расположение оборудования под кузовом электровоза ЭП20

Под кузовом установлено следующее оборудование:

‑ главные воздушные резервуары;

‑ аккумуляторные батареи, размещенные в двух ящиках;

‑ светильники СОЛ-2-110 (Н20-Н31), равномерно распределенные вдоль рамы кузова над каждой колесной парой с двух сторон, для освещения ходовых частей;

‑ светильники СОЛ-2-110 (Н48-Н51) для освещения схода;

‑ по две розетки (X19, X20, X23, X24) с каждой стороны кузова для подключения переносной лампы;

‑  катушки приемные локомотивные КПУ-1 (L31-L34), положение которых может регулироваться по высоте относительно уровня верха головок рельсов в пределах (155+10) мм;

‑ штанги и изоляторы для заземления контактного провода (чтобы привести штангу в рабочее состояние, необходимо соединить обе части, предварительно выкрутив заглушки).

На раме кузова установлены розетки РП160-4В1К (X1, X2, X12), розетка РП250-1В1К (Х14), вилка ВП40-4В1К (Х39) для подачи напряжения от сети депо: на тяговые двигатели – (X1, X2), на вспомогательные машины – (X12), (Х14), на аккумуляторные батареи – (Х39).

На путеочистителе – розетки МВС (Х7, Х8) для подачи питания в систему отопления поезда.

Во избежание попадания воды внутрь розеток их крышки должны быть закручены до упора (щелчка).

 

1.4 Электрический монтаж электровоза ЭП20

По условиям безопасности, а также с целью уменьшения взаимного электромагнитного влияния, электрические цепи с разными уровнями рабочего напряжения проложены раздельно и условно делятся на четыре группы:

- первая группа – провода и кабели цепей управления, освещения в кузове и под кузовом, сигнализации, блоков питания, системы комплексного локомотивного устройства безопасности, комплекса тормозного оборудования;

- вторая группа – провода цепей питания вспомогательных машин и нагревательных приборов;

- третья группа – провода цепей питания тяговых двигателей и измерительных приборов;

- четвертая группа – кабели радиостанции.

Провода и кабели цепей управления, автоматики, кабели систем безопасности и радиосвязи размещены в желобе над центральным проходным коридором.

Силовой и высоковольтный электрический монтаж размещен в желобе под центральным проходным коридором.

 

1.5 Тележки электровоза ЭП20

1.5.1 Назначение

Тележки предназначены для реализации тяговых и тормозных усилий, размещения тяговых двигателей, редукторов, тормозного оборудования, направления электровоза в рельсовой колее, уменьшения воздействия на путь со стороны электровоза и со стороны пути на кузов электровоза.

 

1.5.2 Техническая характеристика тележки

Длина, мм

4800

Ширина, мм

2792

База, мм

2900

Диаметр колеса, мм

1250

Масса  крайней тележки, кг

17100

Масса средней тележки, кг

16900

Подвеска тягового двигателя и редуктора

опорно-рамная

Подвешивание буксовой ступени

независимое на каждую буксу

Тормозная система

дисковый тормоз с авторегулятором выхода штока и колодочными очищающими круг катания блоками


 

1.5.3 Устройство и работа тележки

Основными составными узлами тележек в соответствии с рисунками являются: система тормозная 1, колесно-моторный блок (КМБ) 2, рессорное подвешивание 3, рама тележки 4, установка колесно-моторного блока 5, установка системы смазки гребней АГС-9 поз. 6.

Конструкция тележек обеспечивает возможность монтажа и демонтажа вниз тягового двигателя и колесной пары с редуктором, смену тормозных накладок.

На крайних тележках имеются стойки и накладки для опор кузова типа «Флексикойл». На средних тележках имеются накладки для установки опор кузова средней тележки.

 

 

 

Тележка крайняя

 

 

 

 

 

Тележка средняя

1 – система тормозная;

2 – колёсно-моторный блок;

3 – рессорное подвешивание;

4 – рама тележки;

5 – установка колёсно-моторного блока;

6 – установка системы смазки гребней АГС-9.

 

Тележки работают следующим образом: вращающий момент тягового двигателя через редуктор и передаточный механизм, состоящий из полого вала и двух муфт, передается на ходовые колеса, которые преобразуют вращающий момент в поступательное движение электровоза. Передача силы тяги возникающей в контакте колеса и рельса от колесной пары на раму тележки осуществляется через буксовые тяги. От рамы тележки сила тяги передается на раму кузова при помощи наклонной тяги, закрепленной одним концом к кронштейну на нижнем листе среднего бруса рамы тележки, а другим к кронштейну с упругими элементами на раме кузова. При проезде тележкой неровностей пути, возникающая дополнительная вертикальная нагрузка, воспринимается пружинами буксового рессорного подвешивания, что снижает воздействие электровоза  на путь. Колебания рамы тележки, возникающие при проезде неровностей пути, демпфируется гидродемпферами, установленными в буксовой ступени подвешивания между корпусом буксы и рамой тележки.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..