Технические характеристики электровоза ЭП20

  Главная      Учебники - Электровозы     Электровоз ЭП20 - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..

 

 

 



Настоящее руководство предназначено для ознакомления с устройством, работой и особенностями эксплуатации магистрального электровоза двойного питания ЭП20, содержит указания по мерам безопасности при обслуживании и использовании электровоза, по управлению электровозом и его техническому обслуживанию, перечислены наиболее вероятные неисправности электровоза при работе и способы их устранения.

 

 

Технические характеристики электровоза ЭП20:

Наименование

Значение

Формула ходовой части

2о-2о-2о

Нагрузка на ось, т

21,5

Максимальная сила тяги при трогании , кН (тс)

450 (350)

Мощность часового режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее

7200

Сила тяги в часовом режиме , кН (тс), не менее

325  (250)

Максимальная скорость в эксплуатации, км/ч

200

 

ЭП20
Общие данные
Род тока постоянный 3 кВ / однофазный 25 кВ
Род службы пассажирский
Осевая формула 2-2-2
Сцепная масса (т) 129
Нагрузка на ось (т) 21.5
Конструкционная скорость (км/ч) 200
Минимальный радиус кривых (м) 125
Длительный режим
Сила тяги (кгс) 23400
Скорость (км/ч) 100
Касательная мощность (л.с.) 8660
Мощность на валах ТЭД (кВт) 6600
Часовой режим
Сила тяги (кгс) 25400
Скорость (км/ч) 100
Касательная мощность (л.с.) 9400
Мощность на валах ТЭД (кВт) 7200
Конструкция
Электрический тормоз реостатный, рекуперативный
Тормозная мощность (кВт) 6000
Длина по осям автосцепок (мм) 22550
Ширина кузова (мм) 3100
Высота (мм) 5100
Ходовая часть
Тяговые электродвигатели ДТА-1200А
Тип ТЭД асинхронные
Подвешивание ТЭД опорно-рамное
Привод движущих колёсных пар индивидуальный
Тележки бесчелюстные
Колёса безбандажные
Диаметр колёс (мм) 1250

 

Особенности конструкции:

Тележка 2-х осная, сварная, пружины «флексикойл», с передачей тягового (тормозного) усилия через наклонные тяги.
Тяговая передача 3-го класса.
Безбандажная колесная пара с ресурсом обода колеса более 1 млн. км.
Экипажная часть рассчитана на максимальную скорость 200 км/ч.
Тяговый электропривод с асинхронными тяговыми двигателями и с индивидуальными инверторами напряжения (поосное регулирование).
Преобразователь собственных нужд с регулированием производительности и плавным пуском вентиляторов и компрессоров.
Микропроцессорная система управления.
Безмасляные поршневые компрессоры с устройствами осушки и очистки воздуха.
Дисковые тормоза с индивидуальными тормозными блоками с автоматическим стояночным тормозом.
Электронная противоюзная защита.
Система вентиляции – рассредоточенная с регулированием производительности.
Кабина управления с климат-контролем, соответствующая всем современным санитарным, эргономическим нормам и нормам безопасности.
 

 

Электровоз предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В.

Электровоз может эксплуатироваться при температурах окружающей среды от минус 50 до плюс 40 градусов Цельсия.

Электровоз предназначен для формирования парка двухсистемных пассажирских электровозов.

Электровоз проектируется в двух исполнениях: для движения с максимальной скоростью 160 км/ч и для движения с максимальной скоростью 200 км/ч.

Исполнения электровозов отличаются разным передаточным отношением тягового редуктора.

Электровоз ЭП20 может вести на прямом участке:

состав из 24 вагонов со скоростью 160 км/ч;
состав из 17 вагонов со скоростью 200 км/ч;
Автоведение пассажирских поездов с использованием спутниковых систем позиционирования GPS и ГЛОНАСС для энергорационального движения.
 



1 ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗА ЭП20

1.1 Общий вид электровоза
Электровоз магистральный ЭП20, в соответствии с рисунком 1, представляет собой шестиосную машину с асинхронными тяговыми двигателями, предназначенную для вождения пассажирских поездов на железных дорогах колеи 1520 мм электрифицированных переменным током промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением в контактной сети 25 кВ и постоянным током с номинальным напряжением в контактной сети 3 кВ.
Электрическое оборудование рассчитано на продолжительную работу при изменениях напряжения на токоприемнике от 19 до 29 кВ на переменном токе и от 2,2 до 4 кВ на постоянном токе.
 

Компоновка электровоза  ЭП20.

 

 

1.2 Кабина

Основные органы управления электровозом сосредоточены в кабине управления в зонах досягаемости с рабочего места машиниста.

Кабина машиниста состоит из металлокаркаса, обшитого снаружи и изнутри стеклопластиковыми и пластиковыми панелями, лобового окна, левого и правого блока оконного, дверного противопожарного блока.

Снаружи установлены: лобовое стекло, окна боковые, устройство кондиционирования воздуха, прожектор светодиодный со стеклом, буферные фонари, зеркала заднего вида, стеклоочистители.

Внутри установлено следующее оборудование: блок пульта, антресоли, шкаф задней стенки, ограждение ЭПК, система кондиционирования воздуха. Часть панелей внутренней обшивки  и панели пола оборудованы нагревательными элементами.

Вдоль входной двери предусмотрена тепловая завеса, в которой установлены шиберные заслонки. Шиберные заслонки следует открывать при включении кондиционера на обогрев в холодное время года.

Управление системами обогрева, светильниками, светодиодной подсветкой пульта, электроуправляемыми шторами, зеркалами бокового вида, стеклоочистителями и омывателями производится с пульта управления, на котором установлены (заводом изготовителем электровоза) соответствующие органы управления.

На потолке установлены люки прожектора, открыв которые можно настроить прожектор. На задней стенке установлены: шкаф для одежды (за местом машиниста) и шкаф для оборудования (за местом помощника машиниста). На полу расположен люк для доступа к монтажу проводов и кабелей.

В конструкции блока пульта предусмотрены дверцы:

- на левой тумбе для доступа к микроволновой печи;

- на центральной тумбе для доступа к узлам центральной тумбы, в том числе к насосу и бачку омывателя лобовых стекол;

- на правой тумбе для доступа к тормозным кранам и магистралям.

Для удобства доступа к агрегатам, установленным в правой тумбе, крышка правого фасада  сделана съемной.

 

1.3 Расположение оборудования

Оборудование на электровозе, в соответствии с рисунком 2, расположено на крыше, в кузове и под кузовом.

Позиция на рисунке

Поз. обозначение

Наименование

Кол.

1       

XA1, XA3

Токоприемник AX 024 BM LT переменного тока

2

2       

-

Вентилятор-воздухоочиститель радиальный прямоточный ВВРП 92-46-5.2 охлаждения тягового двигателя

6

3       

XA2, XA4

Токоприемник AX 023 BM LT постоянного тока

2

4       

U1-U3

Тяговый преобразователь

3

5       

-

Изолятор ИПУ-10/3150-12,5 УХЛ1

1

6       

Q1

Разъединитель-заземлитель OSAD 30

1

7       

U4

Блок питания вспомогательных цепей

1

8       

R11-R16

Блок тормозных резисторов БТР-83

6

9       

U5

Блок питания цепей управления БПЦУ-450

1

10   

-

Шкаф аппаратов систем управления и безопасности

1

11   

QF1

Высоковольтный вакуумный выключатель

1

12   

-

Проходной изолятор RMF30YI630 c кольцевым уплотнителем

1

13   

QS1, QS2

Разъединитель крышевой 1OSAD 26

2

14   

Е85

Санитарный модуль СМЭ806.000

1

15   

-

Шкаф с низковольтным оборудованием

1

16   

Т21-Т24

Трансформатор трехфазный

4

17   

GB1, GB2

Батарея аккумуляторная

2

18   

-

Главные воздушные резервуары

 

19   

-

Вентилятор-воздухоочиститель осевой ВВО-26-183 №3,8 для наддува воздуха в кузов

2

20   

L1

Блок дросселей

1

21   

L31-L34

Катушка приемная локомотивная КПУ‑1

4

22   

А73

Модуль тормозного оборудования Е.300.1000

1

23   

А11

Блок компрессорного оборудования Е.300Ф

1

24   

Т1

Трансформатор тяговый

1

25   

-

Шкаф высоковольтных аппаратов

1

26   

-

Шкаф с высоковольтным оборудованием

1

27   

-

Шкаф вспомогательных аппаратов

1

28   

-

Антенна КВ диапазона (из комплекта радиостанции РВС-1)

1

29   

-

Радиоантенна УКВ диапазона

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расположение оборудования на электровозе

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6    ..