Электронный регулятор ЭРЧМ-30 дизеля 2А-9ДГ-02, 21-26ДГ. Руководство - часть 5

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2А-9ДГ-02, 21-26ДГ. Руководство по эксплуатации ЭРЧМ30Т3.00.00.000-6 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Электронный регулятор ЭРЧМ-30 дизеля 2А-9ДГ-02, 21-26ДГ. Руководство - часть 5

 

 

вращения   350   мин

-1

  и   1000   мин

-1

.   Верхний   ряд   индикаторов   показывает   мини-

мально-допустимое давление масла при частоте вращения коленвала дизеля 1000 мин

-

1

, а нижний - при 350 мин

-1

.

Режим "С6". В данном режиме по верхнему ряду индикаторов можно просмот-

реть минимально-допустимое давление масла при текущей частоте вращения колен-
вала дизеля, а по нижнему ряду - текущую частоту вращения коленвала дизеля.

Режим "С8". По верхнему ряду индикаторов возможен просмотр текущего зна-

чения АЦП термопреобразователя сопротивления. Нижний ряд индикаторов показы-
вает температуру первой контрольной точки при калибровке термопреобразователя
сопротивления.

Режим "С9". По верхнему ряду индикаторов возможен просмотр текущего зна-

чения АЦП термопреобразователя сопротивления. Нижний ряд индикаторов показы-
вает температуру второй контрольной точки при калибровке термопреобразователя
сопротивления.

Режим "СА". По верхнему ряду индикаторов возможен просмотр и изменение

значения поправочного коэффициента, участвующего в расчете корректировки харак-
теристики защиты по маслу, в зависимости от температуры масла.

По нижнему ряду возможен просмотр и изменение базовой температуры масла,

т.е. температуры масла, относительно которой корректируется характеристика защи-
ты по маслу. При температуре масла дизеля, равной значению температуры данного
режима, характеристика защиты по маслу соответствует номинальной, которая зада-
ется в режимах "С3" и С5.

Режим "СВ". По верхнему ряду индикаторов возможен просмотр текущей тем-

пературы масла дизеля в градусах Цельсия, а по нижнему ряду индикаторов просмотр
текущей поправки к характеристике защиты по маслу, которая рассчитывается по сле-
дующему выражению:

К=Км

.

n(Тм

max

-Тм

тек

)

где  

К – текущая поправка;

        Км – поправочный коэффициент;
        Тм

max

 – базовая температура масла; Тм

тек

 – текущая температура масла.

В этом  режиме  при нажатии  кнопки  4  и  удержании  ее  в таком положении,

кнопками 5 или 6 возможно изменение коэффициента фильтрации температуры мас-
ла. Коэффициент фильтрации меняется от 0 до 1023.

Режим "СС". На верхних индикаторах отображается значение первой точки,

участвующей в расчете коэффициентов «а» и «b» характеристики преобразователя
линейных перемещений, задаваемых в режиме "РЕЕ0". Эта контрольная точка задает-
ся в режиме работы дизеля на холостом ходу при всех работающих цилиндрах и соот-

67

ветствует коду преобразователя 05.00. Методика установки первой контрольной точ-
ки приведена ниже в п.7.14.5. На нижних индикаторах отображается справочная ин-
формация о коде преобразователя, которому соответствует первая контрольная точка,
а именно 05.00.

Режим "СD". На верхних индикаторах отображается значение второй точки,

участвующей в расчете коэффициентов «а» и «b» характеристики преобразователя
линейных перемещений, задаваемых в режиме "РЕЕ0". Эта контрольная точка задает-
ся в режиме работы дизеля при номинальной нагрузке и соответствует коду преоб-
разователя 20.00. Методика установки первой контрольной точки приведена ниже в
п.7.14.5. На нижних индикаторах отображается справочная информация о коде преоб-
разователя, которому соответствует первая контрольная точка, а именно 20.00.

Режим "СЕ". На верхних индикаторах отображаются показания преобразовате-

ля линейных перемещений в относительных единицах (кодах), которые характеризу-
ют текущее положение реек ТНВД. На нижних индикаторах отображаются показания
преобразователя линейных перемещений в процентах, где 0 % соответствует коду
преобразователя линейных перемещений 05.00 и 100% - коду преобразователя линей-
ных перемещений 20.00.

Режимы   "РЕСD"   и  "РЕСЕ"   используются   при   согласовании   выходного   вала

исполнительного   устройства   электронного   регулятора     с   рейками   ТНВД   дизеля.
Методика согласования приведена в п.7.14.5 настоящего руководства.

7.11 Режим "D". Режим имеет один подрежим ("3"). Данный режим позволяет

произвести настройку ограничения топливоподачи при пуске дизеля.

Режим "D3". По нижнему ряду индикаторов возможен просмотр и корректи-

ровка пусковой топливоподачи. Изменяется от 0 до 3F8 (0 - 1023). Отображается в
шестнадцатеричной системе и выражает относительную величину угла поворота вала
ИУ.   В   данном   режиме   устанавливается   положение   выдвижения   реек   ТНВД   в
процессе   пуска.   При   настройке   пусковой   топливоподачи   необходимо   исходить   из
условия надежного запуска дизеля при минимально возможном выдвижении рейки
ТНВД.

7.12 Режим "Е" имеет два подрежима ("0" – "1").
Режим "Е0". В этом режиме устанавливаются коэффициенты преобразователя

линейных перемещений, которые определяют показания программатора в функции
параметра, измеренного преобразователем линейных перемещений в соответствии с
нижеприведенной формулой:

100

b

f

1

a

h

пр

=

,

68

где   h

пр

  – показания программатора по верхнему ряду индикаторов в режиме

"РЕ70";

а – коэффициент, заданный по верхнему ряду индикаторов в режиме "РЕЕ0";
в – коэффициент, заданный по нижнему ряду индикаторов в режиме "РЕЕ0";
f – частота на выходе преобразователя линейных перемещений.
При смене преобразователя линейных перемещений коэффициенты устанавли-

ваются в соответствии с методикой, изложенной в п. 7.14.5 настоящего руководства.
В процессе работы регулятора данные коэффициенты не следует менять, т.к. это при-
ведет к изменению ограничительной характеристики, которую настраивают в режи-
мах "РЕ91" – "РЕ99".

Режим "Е1". Верхний и нижний ряды индикаторов отображают время включен-

ного состояния регулятора после подачи на нее напряжения питания. Кнопками 5 или
6 это время можно изменять только в сторону увеличения.  Кнопка 5 увеличивает
часы, кнопка 6 увеличивает минуты. Практического значения не имеет.

7.13 Режим "F". Подрежимов не имеет. Данный режим служит для записи на-

строенных параметров в память регулятора. В этом режиме при нажатии и удержании
кнопки 3 и нажатии кнопки 6 в память регулятора производится запись всех коэффи-
циентов и параметров, действующих на данный момент.

7.14 Согласование (калибровка) преобразователей и устройств регулятора.
7.14.1 Согласование рабочего диапазона тока ИУ с диапазоном работы АЦП.

Данное согласование проводится на заводе-изготовителе. Однако, если меняет-

ся ИУ или электронный блок управления, то после замены вышеупомянутых состав-
ных частей регулятора необходимо проверить как выполнено это согласование. Для
этого   в   разрыв   цепи   ИУ,   как   показано   на   рисунке   23,   необходимо   включить   ам-
перметр постоянного тока не грубее класса точности 1 с пределом измерения 7,5 А по
ГОСТ 8711-78.

1 – осциллограф; 2 - электронный блок управления; 3 - амперметр;

4

Х

Цепь

Конт

Вход

Общий

1
2

А

Х4

Конт

Цепь

1
2
3

ШИМ1

Общий

Управле

ние ИУ

БУ

1

3

2

69

4 - исполнительное устройство

Рисунок 23 -  Схема включения амперметра в цепь управления ИУ

Для проведения регулировки необходимо подключить программатор, подать на

блок управления питание, установить режим "80", как описано выше. При этом необ-
ходимо обратить внимание, что в этом случае не должна быть подана команда "РА-
БОТА".   При  нулевых   значениях   нижних   индикаторов   амперметр   должен   показать
0,8 – 0,9 А. Установить кнопкой 5 или 6 показания по индикатору 3F8. Амперметр
должен показать 2,2 - 2,4 А. Изменяя кнопкой 5 показания индикатора от 0 до 3F8,
убедиться, что ток изменяется монотонно и во всем диапазоне. Если амперметр не по-
казывает ток, или ток ИУ изменяется не во всем диапазоне или изменение происходит
скачками, то это означает, что плата усилителя мощности или выходной транзистор
неисправны.

В случае если диапазон тока ИУ не лежит в указанных выше пределах, то необ-

ходимо произвести регулировку при помощи резисторов, расположенных на плате
усилителя мощности (рис. 6).

Для этого необходимо:
- кнопками 5 или 6 установить нулевые значения нижнего ряда индикаторов.

Резистором 16 (R32) установить минимальный ток ИУ, значение которого приведено
выше;

- кнопками 5 или 6 установить показания индикатора 3F8   и резистором 15

(R30) установить максимальное значение тока ИУ;

- проверить качество изменения тока ИУ во всем диапазоне изменений индика-

тора от 0000 до 3F8.

7.14.2 Согласование преобразователя давления масла.
Для согласования необходимо войти в режим "С2", установить нулевое давле-

ние масла и кнопкой 5 или 6 программатора установить значение верхнего ряда инди-
каторов равным значению нижнего ряда.

Затем перейти в режим "С0".
На вход преобразователя подать давление 5 кг/см

2

  или какое-либо другое, в

пределах 5 - 10кг/см

2

, и кнопкой 5 или 6 программатора, изменяя коэффициент накло-

на характеристики измерения давления масла, добиться, чтобы верхний ряд показы-
вал установленное давление масла.

После настройки произвести запоминание измененных параметров в память ре-

гулятора, для чего установить режим "F0" и, удерживая кнопку 3, нажать на кнопку 6.
Произойдет запись. 

7.14.3 Согласование преобразователя давления наддува.

70

Для согласования необходимо войти в режим "9А", установить нулевое давле-

ние наддува и кнопкой 5 или 6 программатора установить значение нижнего ряда ин-
дикаторов равным значению верхнего ряда. Затем перейти в режим "9В", на вход
преобразователя давления подать давление в пределах 1,5 – 2,5 кг/см

2

 и кнопкой 5 или

6 программатора, изменяя согласующий коэффициент, добиться, чтобы верхний ряд
индикаторов показывал величину поданного давления.

После настройки произвести запоминание измененных параметров в память ре-

гулятора, для чего установить режим "F0" и, удерживая кнопку 3, нажать на кнопку 6.
Произойдет запись. 

7.14.4 Согласование термопреобразователя сопротивления.
Для согласования термопреобразователя сопротивления с параметрами блока

управления необходимо:

- установить чувствительный элемент термопреобразователя сопротивления в

среду, температура которой лежит в пределах 23 – 25  

0

С. Температуру контролиро-

вать ртутным термометром с ценой деления не грубее 1 

0

С;

- установить по программатору режим "РЕС8" и сделать выдержку до стабили-

зации значения АЦП, которое отображается по верхнему ряду индикаторов програм-
матора. Кнопками 5 или 6 установить по показанию нижнего ряда индикаторов значе-
ние температуры, замеренное ртутным термометром. Нажать кнопку 4 программато-
ра. Произойдет калибровка первой точки;

- установить чувствительный элемент термопреобразователя сопротивления в

среду с кипящей водой;

- установить по программатору режим "РЕС9" и сделать выдержку до стабили-

зации значения АЦП, которое отображается по верхнему ряду индикаторов програм-
матора. Кнопками 5 или 6 установить по показанию нижнего ряда индикаторов значе-
ние температуры, равное 100 

0

С. Нажать кнопку 4 программатора. Произойдет калиб-

ровка  второй точки;

-   произвести  запоминание  результатов   калибровки   в   память  регулятора,   для

чего установить режим "F0" и, удерживая кнопку 3, нажать на кнопку 6. Произойдет
запись.

Допускается проводить калибровку канала измерения температуры масла при

помощи постоянных термостабильных резисторов номиналом 50 Ом и 72,5Ом, вклю-
чаемых вместо термопреобразователя сопротивления. Для калибровки канала измере-
ния температуры при помощи постоянных резисторов необходимо:

- подключить к каналу измерения температуры резистор, сопротивление кото-

рого равно 50 Ом;

71

- установить по программатору режим "РЕС8". Кнопками 5 или 6 установить по

показанию нижнего ряда  индикаторов  значение температуры,  равное  нулю (0000).
Нажать кнопку 4 программатора. Произойдет калибровка первой точки;

- подключить к каналу измерения температуры резистор, сопротивление кото-

рого равно 72,5 Ом;

- установить по программатору режим "РЕС9". Кнопками 5 или 6 установить по

показанию нижнего ряда индикаторов значение температуры, равное 100 

0

С  (100.0).

Нажать кнопку 4 программатора. Произойдет калибровка  второй точки;

-   произвести  запоминание  результатов   калибровки   в   память  регулятора,   для

чего установить режим "F0" и, удерживая кнопку 3, нажать на кнопку 6. Произойдет
запись.

7.14.5 Согласование параметров преобразователя линейных перемещений.
Проведение согласования параметров преобразователя линейных перемещений

с блоком управления проводится при его смене, для чего после монтажа преобразова-
теля   линейных   перемещений   на   исполнительном   устройстве   ЭГУ104   согласно
п. 10.3.12 настоящего руководства необходимо:

- при помощи шлицевого рычага установить стрелку указателя нагрузки на де-

ление "2". Показания верхнего ряда индикаторов программатора должны лежать в
пределах 04.90 – 05.10;

- при помощи шлицевого рычага установить стрелку указателя нагрузки на де-

ление "8". Показания верхнего ряда индикаторов программатора должны лежать в
пределах 19.90 – 20.10;

- при необходимости отрегулировать, для чего программатором установить ре-

жим "Е0". Кнопкой программатора 4 активизировать верхний ряд индикаторов, кноп-
кой 5 или 6 изменить показания верхнего ряда индикаторов. В случае, когда разность
показаний верхнего ряда индикаторов в режиме "70" при установке стрелки указателя
нагрузки на деления "2" и "8", определенных выше, были больше 15.00, показания
значения верхнего ряда индикаторов необходимо уменьшить, в противном случае –
увеличить. Добиться, чтобы разность показаний верхнего ряда индикаторов в режиме
"70" при установке стрелки указателя нагрузки на деления "2" и "8" была в пределах
14.90 – 15.10;

-   установить   стрелку   указателя   нагрузки   на   деление   "2".   Верхний   ряд   ин-

дика-торов должен показывать значения в пределах 4.90 – 5.10. В случае, если показа-
ния по индикаторам меньше указанного предела, то установить режим "Е0", кнопкой
4 программатора активизировать нижний ряд индикаторов и кнопкой 5 или 6 умень-
шить показания нижнего ряда индикаторов. В случае, когда показание верхнего 

ряда

индикаторов в режиме "70" при установке стрелки указателя нагрузки на деление "2"

72

было больше 05.10, установить режим "Е0", кнопкой 4 программатора активизировать
нижний ряд индикаторов и кнопкой 5 или 6 увеличить показания нижнего ряда инди-
каторов;

- проверить регулировку по каналу преобразователя линейных перемещений.

При необходимости регулировку повторить.

Согласование   параметров   преобразователя   линейных   перемещений   можно

произвести по другой методике, которая более проста:

а) программатором установить режим "РЕСС", для чего удерживая кнопку 1

программатора, кнопками 5 или 6 установить режим "С" – добиться, чтобы нижний
ряд индикаторов показывал РЕС*, где * может быть любая цифра из ряда 0 - 9 или
буква А, В, С, D, E, F. Кнопку 1 отпустить. Нажать на кнопку 2 и удерживая ее, кноп-
ками 5 или 6 установить подрежим "С" - добиться, чтобы нижний ряд индикаторов
показывал РЕСС, кнопку 2 отпустить. На нижних индикаторах будет 05.00, на верх-
них индикаторах будут высвечиваться произвольные цифры. Установить стрелку ука-
зателя нагрузки на деление "2". Нажать и отпустить кнопку 4 программатора. Допус-
кается несколько раз нажимать и отпускать кнопку 4;

б) программатором установить режим "РЕCD", для чего удерживая кнопку 1

программатора, кнопками 5 или 6 установить режим "C" – добиться, чтобы нижний
ряд индикаторов показывал РЕC*, где * может быть любая цифра из ряда 0 - 9 или
буква А, В, С, D, E, F. Кнопку 1 отпустить. Нажать на кнопку 2 и удерживая ее, кноп-
ками 5 или 6 установить подрежим "4" - добиться, чтобы нижний ряд индикаторов
показывал РЕCD, кнопку 2 отпустить. На нижних индикаторах будет 20.00, на верх-
них индикаторах будут высвечиваться произвольные цифры. Установить стрелку ука-
зателя нагрузки на деление "8". Нажать и отпустить кнопку 4 программатора. Допус-
кается несколько раз нажимать и отпускать кнопку 4;

в) произвести запись в память электронного регулятора параметров согласова-

ния выходного вала исполнительного устройства с рейками ТНВД. Для этого про-
грамматором установить режим "F", для чего удерживая кнопку 1 программатора,
кнопками 5 или 6 установить режим "F" – добиться, чтобы нижний ряд индикаторов
показывал РЕF*, где * может быть любая цифра из ряда 0 - 9 или буква А, В, С, D, E,
F. Кнопку 1 отпустить. Номер подрежима может быть любым, поэтому его не уста-
навливают. Нажать на кнопку 3 и удерживая ее, нажать на кнопку 6. Не отпуская
кнопку 3 отпустить кнопку 6, затем отпустить кнопку 3. Произойдет запись изменен-
ных параметров в память регулятора.

73

Таблица 7.2

Н

ом

ер

ре

ж

им

а

Н

ом

ер

по

др

еж

им

а

Назначение

Примечание

0

0

Просмотр текущей частоты вращения.

Отображается в мин

-1

.

2

0

Просмотр   содержимого   первого   канала
АЦП ОЗУ.

Не задействован.

1

Просмотр   содержимого   второго   канала
АЦП ОЗУ.

Не задействован.

2

Просмотр содержимого третьего канала
АЦП ОЗУ.

Не задействован.

3

Просмотр содержимого четвертого кана-
ла АЦП ОЗУ.

Не задействован.

4

Просмотр   содержимого   пятого   канала
АЦП ОЗУ.

Не задействован.

5

Просмотр, в каком режиме работы нахо-
дится регулятор.

  Отображается   четвертым
индикатором.

3

0

Просмотр   пропорционального   коэффи-
циента регулятора.

1

Просмотр   и   корректировка   пропорцио-
нального коэффициента регулятора, со-
ответствующего текущей частоте враще-
ния коленчатого вала дизеля           400
мин

-1

.

2

Просмотр   и   корректировка   пропорцио-
нального коэффициента регулятора, со-
ответствующего текущей частоте враще-
ния коленчатого вала дизеля           550
мин

-1

.

3

Просмотр   и   корректировка   пропорцио-
нального коэффициента регулятора, со-
ответствующего текущей частоте враще-
ния коленчатого вала дизеля           700
мин

-1

.

74

Н

ом

ер

ре

ж

им

а

Н

ом

ер

по

др

еж

им

а

Назначение

Примечание

3

4

Просмотр   и   корректировка   пропорцио-
нального коэффициента регулятора, со-
ответствующего текущей частоте враще-
ния коленчатого вала дизеля            850
мин

-1

.

4

0

Просмотр   интегрального   коэффициента
регулятора.

1

Просмотр и корректировка     интеграль-
ного коэффициента регулятора, соответ-
ствующего  текущей    частоте  вращения
коленчатого вала дизеля 400 мин

-1

.

2

Просмотр и корректировка интегрально-
го   коэффициента   регулятора,   соответ-
ствующего   текущей   частоте   вращения
коленчатого вала  дизеля 550 мин

-1

.

3

Просмотр   и   корректировка     интеграль-
ного   коэффициента     регулятора,   соот-
ветствующего   текущей   частоте   враще-
ния коленчатого вала  дизеля 700 мин

-1

.

4

Просмотр и корректировка интегрально-
го   коэффициента   регулятора,   соответ-
ствующего   текущей   частоте   вращения
коленчатого вала дизеля 850 мин

-1

.

5

0

Просмотр текущей уставки частоты вра-
щения.

Отображается в мин

-1

5

1

Просмотр заданной частоты вращения.

Отображается в мин

-1

2

Просмотр   и   корректировка   максималь-
ной частоты вращения.

Отображается в мин

-1

6

Просмотр и корректировка коэффициен-
та фильтрации текущей частоты враще-
ния.

Отображается в мин

-1

75

Н

ом

ер

ре

ж

им

а

Н

ом

ер

по

др

еж

им

а

Назначение

Примечание

6

0

Просмотр   дифференциального   коэффи-
циента регулятора.

1

Просмотр и корректировка дифференци-
ального коэффициента регулятора, соот-
ветствующего   текущей   частоте   враще-
ния коленчатого вала  дизеля  400 мин

-1

.

2

Просмотр и корректировка дифференци-
ального коэффициента регулятора, соот-
ветствующего   текущей   частоте   враще-
ния коленчатого вала дизеля 550 мин

-1

.

3

Просмотр и корректировка дифференци-
ального коэффициента регулятора, соот-
ветствующего   текущей   частоте   враще-
ния коленчатого вала дизеля 700 мин

-1

.

4

Просмотр и корректировка дифференци-
ального коэффициента регулятора, соот-
ветствующего   текущей   частоте   враще-
ния коленчатого вала дизеля 850 мин

-1

.

7

0

Просмотр и корректировка числа зубьев
модулятора   преобразователя   частоты
вращения (маховика).

Отображается   в   десятич-
ной системе и информиру-
ет о количестве зубьев.

1

Просмотр и корректировка времени из-
мерения частоты вращения.

Отображается в мс.

8

0

Позиционирование ИУ.

9

0

Просмотр и корректировка темпа увели-
чения частоты вращения.

Отображается  в мин

-1

/с.

1

Просмотр и корректировка темпа сниже-
ния  частоты вращения. 

Отображается  в мин

-1

/с.

76

Н

ом

ер

ре

ж

им

а

Н

ом

ер

по

др

еж

им

а

Назначение

Примечание

A

8

Просмотр   содержимого   ОЗУ.   Банк   0,1
(адреса 00 – FF).

Номера адресов и содержа-
ние ячеек отображаются

9

Просмотр   содержимого   ОЗУ.   Банк   2,3
(адреса 00 – FF).

  в   шестнадцатеричной   си-
стеме.

B

0

Просмотр и корректировка пусковой ча-
стоты вращения.

Отображается  в мин

-1

.

1

Просмотр   и   корректировка   пусковой
топливоподачи.

Отображается  0 – 1023.

2

Просмотр и корректировка топливопода-
чи завершения пуска.

Отображается  0 – 1023.

D

0

Просмотр текущей топливоподачи.

Отображается  0 – 1023.

F

нет

Запись в память.

7.15 Режим "0". Имеет один подрежим "0". Дает сообщение о текущей частоте

вращения дизеля и отображается в мин

-1

.

7.16 Режим "2". Имеет шесть подрежимов ("0" – "5").
Режим "20" – дает сообщение о содержании первого канала АЦП, канал не за-

действован.

Режим "21" - дает сообщение о содержании второго канала АЦП, канал не за-

действован.

Режим "22" - дает сообщение о содержании третьего канала АЦП, канал не за-

действован.

Режим "23" - дает сообщение о содержании четвертого канала АЦП, канал не

задействован.

Режим "24" - дает сообщение о содержании пятого канала АЦП, канал не за-

действован.

Режим "25" – дает сообщение о режиме работы регулятора. Этот режим ис-

пользуется   при   необходимости   диагностики   правильности   подачи   внешних   управ-
ляющих сигналов  и работы регулятора. Режим работы регулятора отображается по-
казанием четвертого индикатора. Регулятор работает в пяти режимах работы:

77

"0" – стоп. Регулятор находится в этом режиме в случае, если подана команда

на остановку дизеля, т.е. на дискретный вход 6 электронного блока управления подан
сигнал логический "0". Практически это означает, что с дискретного входа 6 снято пи-
тание или уровень поступающего питания соответствует логическому "0";

"1" – ожидание раскрутки до 32 мин

-1

. Регулятор находится в этом режиме в

процессе пуска от момента  подачи сигнала пуск дизеля до достижения  дизелем ча-
стоты вращения 32 мин

-1

. Практически это означает, что на дискретный вход 6 элек-

тронного блока управления подана логическая "1" и частота вращения дизеля нахо-
дится в диапазоне  0 – 32 мин

-1

;

"2" – пуск. Регулятор находится в этом режиме, если на дискретный вход 6

электронного блока управления подана логическая "1" и частота вращения дизеля на-
ходится в пределах от 32 мин

-1

 до частоты вращения, соответствующей пусковой, ко-

торая задается в режиме "В0";

"3" – регулирование. В этом режиме регулятор поддерживает заданную частоту

вращения. Признаками этого режима является то, что на дискретный вход 6 обяза-
тельно подан, а на дискретные входы 1 –5 электронного блока управления могут быть
поданы логические "1", но при этом не происходит изменение задания частоты вра-
щения;

"4" – торможение. В этом режиме происходит изменение задания частоты вра-

щения в сторону ее снижения. Остальные признаки режима аналогичны режиму "3" –
"регулирование";

"5" – разгон.  В этом режиме происходит изменение задания частоты вращения

в сторону ее увеличения. Остальные признаки режима аналогичны режиму 3 – "регу-
лирование".

7.17 Режим "3". Этот режим позволяет просматривать и корректировать про-

порциональные коэффициенты закона регулирования частоты вращения дизеля. Ко-
эффициенты отображаются в десятичной системе и выражены в относительных еди-
ницах. Режим имеет 5 подрежимов ("0" –"4"), что позволяет оптимально подобрать
коэффициенты регулятора на различных скоростных режимах работы дизеля. При на-
стройке  следует  устанавливать  максимально  возможные   коэффициенты,   исходя  из
условия обеспечения устойчивой работы дизеля. Однако следует учитывать, что при
чрезмерно большом коэффициенте возможно появление высокочастотных колебаний
выходного вала ИУ, что недопустимо. Коэффициенты настраиваются в узловых точ-
ках,   соответствующих   фактическим   оборотам   дизеля.   При   оборотах   дизеля   ниже
400   об/мин   действует   коэффициент   режима   "РЕ31",   при   оборотах   дизеля   выше
850 об/мин действует коэффициент режима "РЕ34". При оборотах, лежащих между
узловыми   точками,   коэффициент   автоматически   меняется   в   функции   фактических

78

оборотов по линейному закону, за конечные точки которого берутся значения коэф-
фициентов, заданные в узловых точках.

Режим "30". В этом режиме возможен только просмотр текущего значения ко-

эффициента. На остановленном дизеле выводится  коэффициент, который устанавли-
вается в режиме "31".

Режим "31". В этом режиме возможен просмотр и корректировка пропорцио-

нального коэффициента, который  действует при частоте вращения дизеля 400 мин

-1

.

Режим "32". В этом режиме возможен просмотр и корректировка пропорцио-

нального коэффициента, который  действует пи частоте вращения дизеля 550 мин

-1

.

Режим "33". В этом режиме возможен просмотр и корректировка пропорцио-

нального коэффициента, который  действует при частоте вращения дизеля 700 мин

-1

.

Режим "34". В этом режиме возможен просмотр и корректировка пропорцио-

нального коэффициента, который  действует при частоте вращения  850 мин

-1

.

7.18 Режим "4". Этот режим позволяет просматривать и корректировать инте-

гральные коэффициенты закона регулирования частоты вращения дизеля. Коэффици-
енты отображаются в десятичной системе и выражены в относительных единицах. Ре-
жим имеет 5 подрежимов ("0" – "4"), что позволяет оптимально подобрать коэффици-
енты регулятора на различных скоростных режимах работы дизеля. При настройке
следует  устанавливать  максимально  возможные  коэффициенты,   исходя  из  условия
обеспечения   устойчивой   работы   дизеля.   Коэффициенты   настраиваются   в   узловых
точках, соответствующих фактическим оборотам дизеля. При оборотах дизеля ниже
400   об/мин   действует   коэффициент   режима   "РЕ41",   при   оборотах   дизеля   выше
850 об/мин действует коэффициент режима "РЕ44". При оборотах, лежащих между
узловыми   точками,   коэффициент   автоматически   меняется   в   функции   фактических
оборотов по линейному закону, за конечные точки которого берутся значения коэф-
фициентов, заданные в узловых точках.

Режим "40". В этом режиме возможен только просмотр текущего значения ко-

эффициента. На остановленном дизеле выводится  коэффициент, который устанавли-
вается в режиме "41".

Режим "41". В этом режиме возможен просмотр и корректировка интегрального

коэффициента, который  действует при частоте вращения дизеля 400 мин

-1

.

Режим "42". В этом режиме возможен просмотр и корректировка интегрального

коэффициента, который  действует пи частоте вращения дизеля 550 мин

-1

.

Режим "43". В этом режиме возможен просмотр и корректировка интегрального

коэффициента, который  действует при частоте вращения дизеля 700 мин

-1

.

Режим "44". В этом режиме возможен просмотр и корректировка интегрального

коэффициента, который  действует при частоте вращения 850 мин

-1

.

79

7.19 Режим "5". Режим имеет 4 подрежимов ("0" – "2", "6").
Режим "50". В этом режиме возможен только просмотр текущей уставки часто-

ты   вращения.   Отображается   в   мин

-1

.   Показывает   только   при   работе   дизеля.   При

переключении   контроллера   машиниста   отражает   темп   изменения   задания   частоты
вращения в виде периодических показаний заданной частоты вращения в данный  мо-
мент.

Режим "51". В этом режиме возможен только просмотр заданной частоты вра-

щения в зависимости от позиции контроллера. Отображается в мин

-1

. Имеет информа-

ционный характер. Отличается от режима "50" тем, что показания заданной частоты
вращения  жестко связаны с позицией контроллера машиниста и при установке любой
позиции индикатор меняет информацию в соответствии с установленной на данный
момент позицией контроллера машиниста.

Режим "52". В этом режиме возможен просмотр и корректировка максимально

допустимой частоты вращения. Отображается в мин

-1

. При достижении дизелем этой

частоты вращения регулятор отключает сигнал управления ИУ и его вал перемещает-
ся в сторону отключения подачи топлива. На всех индикаторах при этом появляется
цифра 9 (9 9 9 9). Для возобновления работы регулятора необходимо подать команду
"СТОП", после чего возможен запуск дизеля,  т.е. на дискретный вход 6 электронного
блока управления подать логический "0", а затем для запуска дизеля логическую "1".

Режим "56". Этот режим позволяет просматривать и корректировать коэффици-

ент фильтрации текущей частоты вращения. Меняется от 0 до 255. Действие этого ко-
эффициента   распространяется   только   на  индикацию   текущей   частоты   вращения   и
позволяет усреднить показания индикатора, т.е. отфильтровать так называемую не-
равномерность вращения коленвала, которая всегда присутствует из-за циклического
характера работы дизеля. При значении 255 фильтрация  отключается.

7.20 Режим "6". Этот режим позволяет просматривать и корректировать диффе-

ренциальные коэффициенты закона регулирования частоты вращения дизеля. Коэф-
фициенты отображаются в десятичной системе и выражены в относительных едини-
цах. Режим имеет 5 подрежимов ("0" –"4"), что позволяет оптимально подобрать ко-
эффициенты регулятора на различных скоростных режимах работы дизеля. При на-
стройке  следует  устанавливать  максимально  возможные   коэффициенты,   исходя  из
условия обеспечения устойчивой работы дизеля и отсутствия высокочастотных коле-
баний. Коэффициенты настраиваются в узловых точках, соответствующих фактиче-
ским оборотам дизеля. При оборотах дизеля ниже 400 об/мин действует коэффициент
режима "РЕ61", при оборотах дизеля выше 850 об/мин действует коэффициент режи-
ма "РЕ64". При оборотах, лежащих между узловыми точками, коэффициент автома-
тически меняется в функции фактических оборотов по линейному закону, за конеч-

80

ные точки которого берутся значения коэффициентов, заданные в узловых точках.

При поставке регулятора дифференциальные коэффициенты установлены нуле-

выми. Рекомендуется устанавливать коэффициенты в диапазоне 700 – 1200.

Режим "60". В этом режиме возможен только просмотр текущего значения ко-

эффициента. 

Режим "61". В этом режиме возможен просмотр и корректировка  дифференци-

ального коэффициента, который  действует при частоте вращения дизеля 400 мин

-1

.

Режим "62". В этом режиме возможен просмотр и корректировка дифференци-

ального коэффициента, который  действует пи частоте вращения дизеля 550 мин

-1

.

Режим "63". В этом режиме возможен просмотр и корректировка    дифферен-

циального коэффициента, который действует при частоте вращения дизеля 700 мин

-1

.

Режим "64". В этом режиме возможен просмотр и корректировка  дифференци-

ального коэффициента, который  действует при частоте вращения  850 мин

-1

.

7.21 Режим "7". Режим имеет два подрежима  ("0", "1"). 
Режим "70". В данном режиме возможен просмотр и изменение количества зу-

бьев модулятора преобразователя частоты вращения дизеля. Отображается в десятич-
ной системе как количество зубьев модулятора. В этом режиме производится согласо-
вание регулятора с фактическим числом зубьев модулятора. При установке меньшего
количества зубьев, чем имеет модулятор, фактическая частота вращения дизеля будет
ниже, чем показания, которые будут высвечиваться на индикаторах. При установке
большего количества зубьев – фактическая частота вращения дизеля будет завышена.
При настройке регулятора необходимо на это обращать особое внимание и устанавли-
вать то количество зубьев, которое имеет модулятор преобразователя частоты враще-
ния. Это справедливо в том случае, если за один оборот дизеля модулятор совершает
также один оборот. В противном случае необходимо количество зубьев модулятора
привести   к   одному   обороту   коленвала,   т.е.   какое   фактическое   количество   зубьев
пройдет через преобразователь частоты вращения при   совершении коленчатым ва-
лом дизеля одного оборота.

Режим "71". В данном режиме возможен просмотр и корректировка времени

измерения частоты вращения. Отображается в миллисекундах. Время измерения ча-
стоты вращения дизеля влияет на качество регулирования. Имеется определенный оп-
тимум измерения частоты вращения. Качество регулирования ухудшается как при ма-
леньком времени измерения, когда в процесс измерения накладываются погрешности,
связанные с неравномерностью вращения дизеля по углу поворота коленвала, так и
при большом времени, когда увеличивается запаздывание счета.

Рекомендуемое время 14 мс.

7.22 Режим "8". Режим имеет один подрежим "0". Данный режим используется

81

для согласования рабочего диапазона тока ИУ с диапазоном работы АЦП, а также для
тестирования исправности усилителя мощности. Отображается  от 0 до 1023 в шест-
надцатеричной системе (0 – 3F8). 

7.23 Режим "9". Режим имеет два подрежима ("0" – "1").
Режим "90". В данном режиме возможен просмотр и корректировка темпа уве-

личения задания частоты вращения. Отображается прирост задания частоты враще-
ния в мин

-1

 за 1 с при переводе контроллера машиниста на более высокую позицию.

Позволяет отрегулировать требуемую характеристику разгона дизеля. При настройке
следует учитывать, что слишком быстрый разгон дизеля приводит к повышенным
тепловым и динамическим перегрузкам, повышенному дымлению в переходных ре-
жимах из-за большого выдвижения рейки ТНВД. Слишком медленный разгон ухуд-
шает динамику разгона дизель-поезда.

Режим "91". В данном режиме возможен просмотр и корректировка темпа сни-

жения задания частоты вращения. Отображается снижение задания частоты вращения
в мин

-1

  за 1 с при переводе контроллера машиниста на более низкую позицию. При

настройке этого параметра темп снижения не должен быть выше, чем выбег дизеля
при отключенной топливоподаче. В противном случае появляется повышенный про-
вал частоты вращения при резком переходе с высшей позиции на низшую. 

7.24 Режим "А".  В данном режиме, имеющем два подрежима ("8" и "9"), можно

просматривать и корректировать данные в ячейках ОЗУ (оперативном запоминающем
устройстве). В   режимах   "А8" и   "А9" первые два индикатора высвечивают адрес
ОЗУ, а третий и четвертый - параметры, которые находятся по этому адресу. Причем,
зачастую из-за низкой разрядности индикации высвечиваются только младшие разря-
ды значения параметров. В правом нижнем углу одного из индикаторов высвечивает-
ся точка,  которая означает, что данный индикатор активен и кнопками 4 и 5 можно
менять его значение. При нажатой в этом режиме кнопке 2 точка начинает переме-
щаться  последовательно от  индикатора к  индикатору  в  циклическом режиме.  При
отпускании кнопки 2 точка останавливается на том индикаторе, на котором она нахо-
дилась в данный момент и он переходит в режим активного состояния.  Значение, вы-
свечиваемое на каждом индикаторе, приведено в шестнадцатеричной системе.

ВНИМАНИЕ.  Для исключения отказа в работе регулятора изменения со-

держимого ОЗУ могут выполнять исключительно представители завода-изгото-
вителя. При несанкционированном изменении параметров ОЗУ необходимо вы-
ключить, а затем включить питание регулятора. Параметры ОЗУ восстановят-
ся. 

7.25 Режим "В". Режим имеет три подрежима ("0" – "2").
Режим "В0". В данном режиме возможен просмотр и корректировка частоты

82

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..