Электронный регулятор ЭРЧМ-30 дизеля 2А-9ДГ-02, 21-26ДГ. Руководство - часть 3

 

  Главная      Учебники - Тепловозы     ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2А-9ДГ-02, 21-26ДГ. Руководство по эксплуатации ЭРЧМ30Т3.00.00.000-6 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

Электронный регулятор ЭРЧМ-30 дизеля 2А-9ДГ-02, 21-26ДГ. Руководство - часть 3

 

 

6 ПОРЯДОК УСТАНОВКИ РЕГУЛЯТОРА 
   И ПОДГОТОВКА ЕГО К РАБОТЕ

6.1 Установка блока управления (см. рис. 13).
6.1.1 Блок управления устанавливается в вертикальном положении. Его кор-

пус должен быть электрически изолирован от корпуса тепловоза, для чего он дол-
жен устанавливаться через изолирующие втулки, входящие в комплект монтажных
деталей. На рис. 13 показан рекомендованный способ установки блока управления.

Подключение к блоку управления преобразователей, линии связи с бортовой

микропроцессорной системы управления, цепи питания, цепи подачи сигналов на
дискретные   входы   производится   посредством   жгутов,   подключаемых   через
штепсельные   соединители.   Общая   схема   электрическая   соединений   регулятора
приведена на рис. 22а, 22б.

Подключение питания регулятора должно производиться через входящий в

комплект   регулятора   блок   питания   БП   110/24-2-15/30   для   регулятора   тепловоза
2ТЭ25 или БП110/24-24 для регуляторов тепловозов 2ТЭ70, ТЭП70. Блок питания
должен подключаться к рубильнику аккумуляторной батареи через автоматический
выключатель на 5А.

Блок  питания  БП110/24-24  отличается  от  блока  питания БП110/24-2-15/30

наличием второй платы источника питания, одна из которых основная, а другая ре-
зервная,   предназначенная   для   питания   резервной   платы   блока   управления.   При
необходимости к резервной плате   может быть подключен регулятор путем пере-
становки штепсельного разъема.

6.2 Установка исполнительного устройства (см. рис. 15).
6.2.1 Исполнительное устройство устанавливается на место установки штат-

ного регулятора частоты вращения дизеля. Посадочное место и приводной вал уни-
фицированы с аналогичными местами штатного регулятора 4-7РС2. Для установки
исполнительного устройства на дизель необходимо:

а)   проверить   посадочные   поверхности   нижнего   корпуса   исполнительного

устройства и привода к нему на дизеле. Неровности и забоины зачистить;

б) установить исполнительное устройство, предварительно установив на со-

прягаемую поверхность дизеля с исполнительным устройством паранитовую, либо
изготовленную из другого уплотняющего материала прокладку 1. Закрепить ИУ
четырьмя гайками 3. Исполнительное устройство должно устанавливаться на поса-
дочное место дизеля свободно, под собственным весом. Установка исполнительно-
го устройства с натягом не допускается;

в) установить рычаг 12 на вал силового сервомотора;

35

г) установить рычаг 9 на поперечный вал привода управления ТНВД так,

чтобы он был параллелен рычагу 12 при положении стрелки указателя нагрузки ис-
полнительного устройства на делении 0, и положении рейки седьмого цилиндра,
равном 71,5±0,5 мм;

д) не изменяя положения рычагов 9 и 12 соединить упругую тягу 8;
е) установить щуп 0,5 мм под дизельный упор ограничения максимальной

подачи топлива по рейкам ТНВД и рычагом 12 переместить привод управления
ТНВД в сторону увеличения подачи топлива до посадки упора ограничения макси-
мальной подачи топлива по рейкам ТНВД на щуп. Положение стрелки указателя
нагрузки должно находиться на делении 8 шкалы нагрузки. При необходимости от-
регулировать винтом 10, изменяя размер "А";

ж) после регулировки проверить положение рейки седьмого цилиндра при

положении   указателя   нагрузки   на   делении   0.   Если   положение   рейки   больше
72,0 мм, то регулировкой длины упругой тяги 8  отрегулировать, после чего повто-
рить п. 6.2.1.е).

6.2.2   Для   подключения   поворотного   электромагнита   исполнительного

устройства к блоку управления должен использоваться кабель, сечение и длина  ко-
торого должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 6.1. Поворот-
ный электромагнит   к блоку управления подключается через соединительную ко-
робку, установленную на дизель-генераторе, для чего необходимо кабель поворот-
ного электромагнита подключить к соответствующему разъему на  соединительной
коробке. С противоположной стороны соединительной коробки должен быть под-
ключен  кабель  исполнительного   устройства,   подключаемый     непосредственно  к
блоку управления. Маркировка разъемов на соединительной коробке и на разъемах
кабелей должны совпадать. Кабель,   подключаемый к поворотному магниту, уло-
жить на стойку 18 в двух местах и зафиксировать планкой 16, обеспечив свобод-
ное, без натяжения состояние  ветви "Г" кабеля (рис. 14). После подключения кабе-
ля произвести контровку проволокой накидной гайки 22 и гайки 21 для исключе-
ния их самоотворачивания.
Таблица 6.1

Минимальное сечение провода, мм

2

Допустимая длина кабеля

1,0

6

1,5

12

2,0

22

6.3 Установка и подключение преобразователей.
6.3.1 Подключение преобразователей к блоку управления производится че-

рез соединительную коробку, через которую подключается поворотный электро-
магнит исполнительного устройства, для чего необходимо кабель каждого преоб-

36

разователя подключить к соответствующему разъему на соединительной коробке.
Маркировки разъема на соединительной коробке и на разъеме кабеля должны сов-
падать. С другой стороны соединительной коробки к соответствующему разъему
должен быть подключен жгут, в котором проходят кабели всех преобразователей,
подключаемых к блоку управления. Жгут протянут в металлорукаве. Маркировки
разъема на соединительной коробке и на разъеме жгута должны совпадать.

6.3.2   Установка   преобразователя   частоты   вращения   коленвала   дизеля

(см. рис. 16).

6.3.2.1 Преобразователь частоты вращения коленвала дизеля устанавливает-

ся в резьбовое отверстие М16х1, выполненное в кронштейне 4, расположенном на
раме дизеля 5 напротив маховика 3. Отверстие выполнено в радиальном направле-
нии к оси вращения маховика напротив середины ширины зубьев его зубчатого
венца. Преобразователь должен свободно вворачиваться в отверстие "от руки" без
заеданий и применения инструмента.

6.3.2.2 Установку преобразователя следует производить так, чтобы гаранти-

рованный минимальный зазор (с учетом биения шестерни) между вершинами зу-
бьев зубчатого венца и торцем преобразователя составлял не менее 0,8 мм, при
этом максимальный зазор не должен превышать 1,5 мм.

В   случае   отсутствия   возможности   прямого   контроля   зазора   допускается

производить установку по следующей методике:

- провернуть маховик так, чтобы вершина зуба зубчатого венца находилась

напротив центра отверстия М16х1;

- ввернуть "от руки" преобразователь в отверстие до упора торца его сердеч-

ника в вершину зуба, при этом избегать приложения больших усилий;

- вывернуть "от руки" преобразователь на 0,8…1 оборота;
- провернуть маховик на полный оборот и проконтролировать отсутствие за-

девания вершин зубьев за торец преобразователя.

После регулировки зазора необходимо зафиксировать положение преобразо-

вателя с помощью контргайки 8, входящей в комплект поставки.

6.3.2.3 Подключение преобразователя осуществляется проводами  сечением

не менее 0,25 мм

2

. Кабель преобразователя должен быть экранированным и выпол-

ненным витой парой с числом витков не менее 0,8 витка/см. Разделка кабельной ча-
сти разъема должна быть рассчитана на воздействие вибраций и температурных
факторов,   имеющих   место   в   зоне   монтажа.   Рекомендуется   применять   кабель
КУФЭФ 4х0,35-250 ТУ16-505.179-76, кабель 9502 фирмы "BELDEN" или другой
тип с аналогичными параметрами.

Схема   подключения   преобразователя   к   блоку   управления   приведена   на

37

рис.16.

6.3.3 Установка преобразователя частоты вращения ротора турбокомпрессо-

ра (см. рис. 17).

6.3.3.1 Преобразователь частоты вращения ротора турбокомпрессора уста-

навливается в резьбовое отверстие М18х1,5, расположенное на входном патрубке 4
напротив  гайки 8, закрепляющее колесо компрессора 7

6.3.3.2 Установка преобразователя и требования к соединительному кабелю

аналогичны преобразователю частоты вращения коленвала дизеля (см. п.п. 6.3.2.2 и
6.3.2.3).   Схема   подключения   преобразователя  к   блоку   управления   приведена  на
рис.17.

6.3.4 Установка преобразователя давления  наддува.
6.3.4.1 Преобразователь давления наддува должен быть закреплен на крон-

штейне. Подвод наддувочного воздуха должен подводиться через трубопровод с
внутренним диаметром 6 мм. Подключение преобразователя к блоку управления
должно производиться экранированным кабелем, выполненным витой парой. Реко-
мендуется   применять   кабель   КУФЭФ   4х0,35-250   ТУ16-505.179-76,   кабель   9502
фирмы "BELDEN" или другой тип с аналогичными параметрами.

6.3.4.2 Схема подключения преобразователя к блоку управления приведена

на рис. 18. 

6.3.5 Установка преобразователя  давления масла.
6.3.5.1 Преобразователь должен быть закреплен на кронштейне. Требования

подключения преобразователя давления масла   к блоку управления и к   соедини-
тельному кабелю аналогичны преобразователю давления наддува (см. п. 6.3.4.1).

6.3.5.2 Схема подключения преобразователя давления масла к блоку управ-

ления приведена на рис. 19. 

6.3.6 Установка термопреобразователя сопротивления для измерения темпе-

ратуры масла.

6.3.6.1 Термопреобразователь сопротивления должен быть установлен на от-

воде маслоподводящей трубы масляной системы дизеля. Чувствительный элемент
термопреобразователя сопротивления должен находиться внутри масляного потока
и воспринимать температуру масла, поступающего на смазку подвижных деталей и
узлов двигателя. Требования к соединительному кабелю аналогичны преобразова-
телю частоты вращения коленвала дизеля (п. 6.3.2.3).

6.3.6.2   Схема   подключения   термопреобразователя   сопротивления   к   блоку

управления приведена на рис. 20.

38

6.3.7 Подключение преобразователя линейных перемещений.
6.3.7.1 Преобразователь линейных перемещений установлен на исполнитель-

ном устройстве и является его составной частью. Кабель преобразователя уложить
на кронштейн 17 (рис. 15) и зафиксировать планкой 16, обеспечив свободное, без
натяжения,   состояние   ветви   "Д"   кабеля.   После   подключения   кабеля   к   разъему
преобразователя произвести контровку проволокой накидной гайки 23 и гайки 24
для исключения их самоотворачивания.

6.3.7.2 Схема подключения преобразователя к блоку управления приведена

на рис.21.

6.4 Согласование рычажной передачи от реек ТНВД к выходному валу ис-

полнительного устройства регулятора.

Для согласования рычажной передачи от ТНВД к выходному валу исполни-

тельного устройства регулятора необходимо выполнить следующее:

1)   подключить   к   блоку   управления   программатор,   входящий   в   комплект

ЗИП;

2) проверить уровень масла в исполнительном устройстве. Контролировать

по маслоуказателю. Уровень должен быть не выше середины окна маслоуказателя.
При   необходимости   долейте   через   маслозаливную   пробку,   расположенную   на
крышке исполнительного устройства или слейте излишки из сливного отверстия,
расположенного на среднем корпусе и закрытого сливной пробкой (рис. 2);

3) проверить, что все разъемы к преобразователям, блоку управления и про-

вода на клеммных рейках подключены верно и надежно закреплены. Кабели на ди-
зеле должны быть закреплены через каждые 200 – 300 мм;

4)   включить   питание   регулятора   и   запустить   двигатель   в   соответствии   с

инструкцией на дизель;

5) прогреть двигатель до рабочей температуры, установить номинальную ча-

стоту вращения холостого хода;

6) проверить, чтобы на холостом ходу при всех работающих цилиндрах ука-

затель  нагрузки  исполнительного  устройства  находился  на  делении  «2».   Допус-
кается, чтобы указатель нагрузки находился ниже деления «2», но не ниже  середи-
ны между делениями «2» и «1». При необходимости отрегулировать упругой тягой
8 (см рис. 15);

7) нагрузить двигатель на номинальную нагрузку. Стрелка указателя нагруз-

ки исполнительного устройства должна находиться на делении "8" шкалы нагруз-
ки. При необходимости отрегулировать регулировочным винтом 10 рычага 12 (см.
рис. 15);

8) проверить регулировку на холостом ходу и под нагрузкой. При необходи-

39

мости повторить регулировку;

9) программатором  установить режим "РЕСС", для чего удерживая кнопку 1

программатора, кнопками 5 или 6 установить режим "С" – добиться, чтобы нижний
ряд индикаторов  показывал РЕС*, где * может быть любая цифра из ряда 0 - 9 или
буква А, В, С,  D,  E,  F. Кнопку 1 отпустить. Нажать на кнопку 2 и удерживая ее,
кнопками 5 или 6 установить подрежим С - добиться, чтобы нижний ряд индикато-
ров  показывал РЕСС, кнопку 2 отпустить. На нижних индикаторах будет 05.00, на
верхних индикаторах будут высвечиваться произвольные цифры. Установить пят-
надцатую позицию контроллера при работе на холостом ходу. Сделать выдержку
до стабилизации частоты вращения коленчатого вала дизеля. Нажать и отпустить
кнопку 4 программатора. Допускается несколько раз нажимать и отпускать   кноп-
ку 4;

10) программатором  установить режим "РЕCD", для чего удерживая кнопку

1 программатора, кнопками 5 или 6 установить режим "C" – добиться, чтобы ниж-
ний ряд индикаторов  показывал РЕC*, где * может быть любая цифра из ряда 0 - 9
или буква А, В, С, D, E, F. Кнопку 1 отпустить. Нажать на кнопку 2 и удерживая ее,
кнопками 5 или 6 установить подрежим "4" - добиться, чтобы нижний ряд индика-
торов  показывал РЕCD, кнопку 2 отпустить. На нижних индикаторах будет 20.00,
на верхних индикаторах будут высвечиваться произвольные цифры. Установить
пятнадцатую позицию контроллера, нагрузить дизель-генератор на номинальную
нагрузку согласно паспортным данным дизель-генератора. Сделать выдержку до
стабилизации частоты вращения коленчатого вала  и мощности дизель-генератора.
Нажать и отпустить кнопку 4 программатора. Допускается несколько раз нажимать
и отпускать кнопку 4;

11) установить нулевую позицию контроллера и произвести запись в память

электронного регулятора параметров согласования выходного вала исполнительно-
го устройства с рейками ТНВД. Для этого программатором  установить режим "F",
для чего удерживая кнопку 1 программатора, кнопками 5 или 6 установить режим
"F" –добиться, чтобы нижний ряд индикаторов  показывал РЕF*, где * может быть
любая цифра из ряда 0-9 или буква А, В, С,  D,  E,  F. Кнопку 1 отпустить. Номер
подрежима может быть любым, поэтому его не устанавливают. Нажать на кнопку 3
и удерживая ее, нажать на кнопку 6. Не отпуская кнопку 3 отпустить кнопку 6, за-
тем отпустить кнопку 3. Произойдет запись измененных параметров в память регу-
лятора.

ВНИМАНИЕ. В режиме РЕF* - где * может быть любая цифра из ряда

40

0-9 или буква А, В, С, D, E, F, категорически запрещается нажимать на кнопку
4 программатора. Если случайно нажата кнопка 4, то необходимо, не  нажи-
мая  на  другие  кнопки,   кратковременно  (на   1-2  с)  выключить   питание   элек-
тронного регулятора (установить тумблер «электронный регулятор» в поло-
жение «ВЫКЛ» и через 1-2 с вернуть его в положение «ВКЛ». После этого
необходимо с самого начала выполнить программное согласование выходного
вала исполнительного устройства с рейками ТНВД.

41

42

43

44

45

46

47

48

49

7 НАСТРОЙКА  РЕГУЛЯТОРА 

7.1 Настройка регулятора сводится к подбору коэффициентов по каналу ре-

гулятора частоты вращения, а также установки ограничительных параметров и па-
раметров, согласующих работу регулятора с работой дизеля. Настройка регулятора
производится при помощи программатора, входящего в комплект ЗИП регулятора.
Устройство   и   работа   программатора   описаны   в   п.п.   5.8,   5.9   настоящего   руко-
водства.

Для проведения настройки регулятора необходимо подключить программа-

тор. Для этого снять защитный колпак с разъема, расположенного на крышке блока
управления и подключить программатор.

В регуляторе ЭРЧМ30Т3-06, имеющем плату резервирования, которая про-

граммируется независимо от основного микроконтроллера, для проведения ее на-
стройки программатор должен быть подключен к разъему подключения програм-
матора платы резервирования (рис. 6а, поз. 30).

Для   настройки   определенного   параметра   или   коэффициента   необходимо

программатором установить соответствующий режим и подрежим. Назначение ре-
жимов и подрежимов приведено в таблице 7.1. Для регулятора ЭРЧМ30Т3-06 для
платы резервирования назначение режимов и подрежимов иное и приведено в та-
блице 7.2.   В графе "Примечание" приводятся пояснения к сообщениям, которые
появляются на индикаторах при нахождении в соответствующем режиме и подре-
жиме. В дальнейшем, для простоты изложения материала, при ссылке на режим,
обозначенный двумя цифрами, вторая будет означать номер подрежима. Например,
ссылка на режим "51" означает, что ссылка идет на подрежим "1" режима "5". По-
яснения к таблице 7.1 приведены в пунктах 7.2 - 7.13, а пояснения к таблице 7.2
приведены в пунктах 7.15-7.27.

7.2  Режим 0. Имеет один подрежим (0). В нем можно просматривать и кор-

ректировать данные в ячейках ОЗУ (оперативном запоминающем устройстве). Ак-
тивен только нижний ряд индикаторов. Первые два индикатора высвечивают адрес
ОЗУ,   а   третий   и   четвертый   -   параметры,   которые   находятся   по   этому   адресу.
Причем,   зачастую   из-за   низкой   разрядности   индикации   высвечиваются   только
младшие разряды значений параметров. В правом нижнем углу одного из индика-
торов высвечивается точка,  которая означает,  что данный индикатор активен, и
кнопками 5 и 6 можно менять его значение. При нажатой в этом режиме кнопке 4
точка начинает перемещаться последовательно от индикатора к индикатору в цик-
лическом режиме. При отпускании кнопки 4 точка останавливается на том индика-
торе, на котором она находилась в данный момент, и он переходит в режим актив-

50

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..