2. Проверка, добавление или замена смазки в узлах и агрегатах тепловозов
производится согласно таблице.
АГРЕГАТ
|
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
|
Контроль, добавление или
замена смазки |
1. Тепловозная бригада обязана
перед поездкой проверить наличие смазки |
Дизели:
Д100
Д49 |
Масло моторное М14В2
М14, Г2ЦС |
Поддерживать уровень масла по
маслоизмерителю в картере
ТО ЖЕ
|
Редуктор вентилятора тягового
генератора |
Масло моторное М14В2 |
То же |
Объединенный регулятор или
частоты вращения |
Масло авиационное МС-20, КС-19,
К-19 |
Поддерживать уровень масла по
маслоизмерителю |
Компрессор (КТ-6, КТ-7) |
Масло компрессорное марки КС-19,
КЗ-20, К-19 |
То же |
Буксовые направляющие |
Масло осевое марок Л (летом), З
(зимой) |
Поддерживать постоянное
количество масла в масленках |
2. При техническом
обслуживании ТО-2 ремонтная бригада обязана проверить наличие
смазки согласно требованиям перечня п.1.и, кроме того |
Воздушные фильтры:
непрерывной очистки |
Масло дизельное летом (можно
отработанное), зимой смесь из 75% дизельного топлива |
Поддерживать постоянный уровень
масла по маслоизмерителю |
Редукторы распределительные,
передний и задний |
Масло из системы дизеля |
Проверить давление масла по
манометру |
Редуктор привода синхронного
подвозбудителя |
ТО ЖЕ
|
Проверить уровень, при
необходимости добавить масло |
Гидропривод вентилятора
холодильника |
ТО ЖЕ
|
Проверить давление масла по
манометру |
Моторно-осевые подшипники тяговых
электродвигателей |
МАСЛО ОСЕВОЕ МАРОК Л (ЛЕТОМ), З (ЗИМОЙ), С (В СЕВЕРНЫХ
РАЙОНАХ)
|
Проверить и при необходимости
добавить масло по маслоизмерителю |
Тяговые редукторы (зубчатая
передача) колесно-моторных блоков |
СМАЗКА ОСП ЛЕТОМ МАРКИ Л, ЗИМОЙ – З
|
При проблеске металла зубьев
через слой смазки в кожух добавить 1,5-2 кг смазки |
3. При техническом
обслуживании ТО-3 комплексная бригада обязана произвести смазку
агрегатов согласно требованиям п.2 и, кроме того, |
Регулятор числа оборотов и
мощности дизеля |
МАСЛО АВИАЦИОННОЕ МС-20, КС-19, К-19
|
Через одно ТО-3 сменить смазку
масляной ванны |
Карданные валы:
шлицы
игольчатые подшипники |
СМАЗКА БУКСОЛ
Смазка Буксол |
Добавить смазку (полость
шлицевого соединения должна быть заполнена). Шприцевать до
выдавливания смазки
|
Карданы вертикального вала
вентилятора холодильника и шлицевые соединения валопроводов |
СМАЗКА БУКСОЛ
|
ДОБАВИТЬ 20 – 50 Г СМАЗКИ
|
Подшипники карданных валов:
вентилятора холодильника;
вентилятора охлаждения тягового
генератора |
Смазка Буксол
Смазка Буксол |
На четном ТО-3 запрессовать
смазку до выдавливания |
Цилиндры электропневматических
контакторов и привода регулятора |
СМАЗКА ЖТ79Л
|
Добавить через одно ТО-3 3
см3 смазки (шприцеванием через отверстие) |
Щарнирно-осевые части
электроаппаратов |
СМАЗКА ЖТКЗ-65
|
Смазать тонким слоем |
Скользящие контакты (пальцы,
ламели и т.д.) реверсора, кнопочных выключателей
электропневматических аппаратов |
ПРИБОРНОЕ МАСЛО МВП
|
Старую смазку удалить и покрыть
тонким слоем свежей смазки |
Реверсор, подшипники скольжения и
вал |
ЖТКЗ-65
|
Добавить смазку поворотом
пресс-масленки на 1/2 оборота |
Аккумуляторная батарея
(контактные поверхности перемычек крышки, наконечники кабелей) |
СОЛИДОЛ МАРКИ Ж
|
Проконтролировать наличие тонкого
слоя смазки |
Шкворневой узел |
МАСЛО ОСЕВОЕ МАРОК Л (ЛЕТОМ), З (ЗИМОЙ), С (В СЕВЕРНЫХ
РАЙОНАХ)
|
Поддерживать уровень смазки в
масленках |
Опоры рамы с опорновозвращающими
устройствами |
ТО ЖЕ
|
Проверить уровень и при
необходимости добавить масло |
Телескопический вал привода
скоростемера |
СМАЗКА БУКСОЛ
|
Проверить наличие на ТО-3,
добавить смазку при необходимости |
Буксы роликовые:
Подшипники качения |
СМАЗКА БУКСОЛ
|
Поддерживать необходимое
количество |
Редуктор червячный и
шарикоподшипники привода скоростемера |
СМАЗКА БУКСОЛ
|
Поддерживать необходимое
количество смазки |
Тяговые редукторы
колесно-моторных блоков |
СМАЗКА ОСП
|
Заправить кожуха смазкой до
контрольного отверстия или заправочной горловины, расположенных
в нижней половине кожуха |
4. Один раз между текущими
ремонтами ТР (на третьем ТО-3) комплексная бригада обязана
произвести смазку узлов согласно требованиям перечня п.3 и,
кроме того, |
Подпятники вентиляторов
холодильника |
Смазка Буксол |
Добавить 20-30 г смазки.
Переполнение смазкой запрещается |
Жалюзи холодильников (верхние,
боковые и шарниры), воздухоочистители и кузова |
Графитовая смазка УСсА |
Смазать тонким слоем |
Манжеты пневматических цилиндров
(жалюзи, воздухоочистители) |
ЖТКЗ-65, ЖТ79Л
|
Добавить смазки |
Ручной тормоз:
привод (сопряжение шестерен)
подшипник вала привода
шарнирные звенья
|
Смазка УСсА, солидол марки Ж или С
То же
” |
ТО ЖЕ
Шпринцевать до выдавливания
смазки
Поддерживать постоянный слой |
Редуктор червячный привода
скоростемера:
шарикоподшипники, червяк,
червячное колесо |
Смазка Буксол
|
Добавить смазки |
Привод скоростемера: конический
редуктор, шарниры, шарикоподшипники, квадратный хвостовик
вертикального вала |
Смазка Буксол
|
Добавить смазки |
5. При текущем ремонте ТР
комплексная бригада обязана производить смазку агрегатов
согласно перечню п.4 и, кроме того, |
Дизели:
Д100
Д49
|
Масло моторное М14В2
Масло дизельное М14Г2ЦС
|
Добавление масла или смена по
анализу с промывкой системы
” |
Редуктор приводов:
вентилятор тягового генератора |
Масло из системы дизеля |
Добавление масла |
Воздушные фильтры:
непрерывной очистки |
Масло дизельное – летом (можно
отработанное), зимой – смесь из 75% дизельного масла и 25%
дизельного топлива
|
Долив масла |
Подшипники промежуточных опор
приводов |
Смазка Буксол
|
Добавить 15-30 г смазки.
Переполнение недопустимо |
Компрессоры КТ-7 |
Масло компрессорное марки КС-19, КЗ-20, К-19
|
Добавление масла |
Подшипники вентилятора
компрессора |
Смазка Буксол
|
Добавить 10 г смазки |
Подшипники валоповоротного
механизма |
То же
|
ТО ЖЕ
|
Червяк |
Масло для смазки дизеля
|
При необходимости смазать
|
Контроллер машиниста (подшипники
вала, шестерня, храповик, механизм блокировки) |
Смазка Буксол
|
Нанести тонкий слой смазки |
Подшипник реле боксования,
перехода и других аппаратов |
ЖТКЗ-65, МВП
|
Смазать тонким слоем |
Подшипники тяговых генераторов
|
Смазка Буксол
|
Добавить 200 г смазки |
6. При текущем ремонте ТР-3
смазку всех узлов, перечисленных в предыдущих перечнях, заменить
новой и, кроме того |
Дизели:
Д49
Д100 |
МАСЛО МОТОРНОЕ М14Г2ЦС
Масло моторное М14В2
|
Полная смена масла
ТО ЖЕ
|
Манжеты поршней
электропневматических контакторов, реверсора, привода регулятора
числа оборотов |
ЖТ-79Л, ЖТКЗ-65
|
Резиновые манжеты и внутренние
стенки цилиндров смазать тонким слоем –смазки. Количество смазки
на аппарат 20г. |
Моторно-осевые подшипники тяговых
электродвигателей |
МАСЛО ОСЕВОЕ МАРОК Л (ЛЕТОМ), З (ЗИМОЙ), С (В СЕВЕРНЫХ
РАЙОНАХ)
|
Смена смазки |
Буксы роликовые:
Подшипники качения |
СМАЗКА БУКСОЛ
|
Сменить смазку |
Фрикционный гаситель колебаний:
сферические поверхности сухарей и обойм
резьбовые отверстия, резьбовые
поверхности болтов, винтов и гаек |
СМАЗКА БУКСОЛ
Смазка ЦИАТИМ-201 |
Сменить смазку
Смазать |
Тормозной цилиндр (рабочая
поверхность цилиндра и манжета) |
СМАЗКА ЖТ-79Л ТУ32.
Допускается применение смазки
ЖТКЗ-65 на дорогах с минимальной температурой не ниже минус 300С |
Смазать тонким слоем |
Стеклоочистители
|
МАСЛО ПРИБОРНОЕ МВП
|
Добавить 2-3 г смазки |
Дверные замки, шарнирные петли и
другие шарнирные соединения |
СМАЗКА УС ЛЮБОЙ МАРКИ ИЛИ СОЛИДОЛ СИНТЕТИЧЕСКИЙ
|
Смазать |
Устройство для вентиляции кабины
машиниста (винт-шток) |
ТО ЖЕ
|
|
Механический привод щитов
холодильника (ТЭ10) |
СМАЗКА УССА
|
Смазать при ремонте и сборке |
Тяговый редуктор (зубчатая пара) |
СМАЗКА ОСП
|
Заменить смазку |
Обоймы подвесок тяговых
электродвигателей |
СМАЗКА С (СОЛИДОЛ ЖИРОВОЙ) ЛЮБОЙ МАРКИ
|
Смазать при сборке |
Шарнирные звенья рычажной
передачи тормоза тележки и ручного тормоза (ролики) |
УССА
|
Смазать при сборочных работах |
Переходные площадки, санузел,
дверные замки, механизм выдвижения оконных рам (шарнирные
соединения и другие трущиеся детали) |
ТО ЖЕ
|
ТО ЖЕ
|
|
|
|
|