СМАЗКА ДЕТАЛЕЙ И АГРЕГАТОВ ТЕПЛОВОЗОВ ТИПА ТЭ10

  Главная      Учебники - Электровозы     РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТЕПЛОВОЗОВ 2ТЭ10 - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

СМАЗКА ДЕТАЛЕЙ И АГРЕГАТОВ ТЕПЛОВОЗОВ ТИПА ТЭ10

 

1. Работы по проверке, добавлению или замене смазки в агрегатах производятся при технических обслуживаниях ТО-2, ТО-3 текущих  ремонтах ТР-2 и ТР-3.

2. Проверка, добавление или замена смазки в узлах и агрегатах тепловозов производится согласно таблице.

 

АГРЕГАТ

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Контроль, добавление или замена смазки

1. Тепловозная бригада обязана перед поездкой проверить наличие смазки

Дизели:

Д100

 

 

 

Д49

 

Масло моторное М14В2

 

 

 М14, Г2ЦС

 

Поддерживать уровень масла по маслоизмерителю в картере

 

ТО ЖЕ

Редуктор вентилятора тягового генератора

Масло моторное М14В2

То же

Объединенный регулятор или частоты вращения

Масло авиационное МС-20, КС-19, К-19

Поддерживать уровень масла по маслоизмерителю

Компрессор (КТ-6,   КТ-7)

Масло компрессорное марки КС-19, КЗ-20, К-19

То же

Буксовые направляющие

Масло осевое марок Л (летом), З (зимой)

Поддерживать постоянное количество масла в масленках

2. При техническом обслуживании ТО-2 ремонтная бригада обязана проверить наличие смазки согласно требованиям перечня п.1.и, кроме того

Воздушные фильтры:

непрерывной очистки

 

Масло дизельное летом (можно отработанное), зимой смесь из 75% дизельного топлива

 

Поддерживать постоянный уровень масла по маслоизмерителю

Редукторы распределительные, передний и задний

Масло из системы дизеля

Проверить давление масла по манометру

Редуктор привода синхронного подвозбудителя

ТО ЖЕ

Проверить уровень, при необходимости добавить масло

Гидропривод вентилятора холодильника

ТО ЖЕ

Проверить давление масла по манометру

Моторно-осевые подшипники тяговых электродвигателей

МАСЛО ОСЕВОЕ МАРОК Л (ЛЕТОМ), З (ЗИМОЙ), С  (В СЕВЕРНЫХ   РАЙОНАХ)

Проверить и при необходимости добавить масло по маслоизмерителю

Тяговые редукторы (зубчатая передача) колесно-моторных блоков

СМАЗКА ОСП ЛЕТОМ МАРКИ Л, ЗИМОЙ – З

При проблеске металла зубьев через слой смазки в кожух добавить 1,5-2 кг смазки

3. При техническом обслуживании ТО-3 комплексная бригада обязана произвести смазку агрегатов согласно требованиям п.2 и, кроме того,

Регулятор числа оборотов и мощности дизеля

МАСЛО АВИАЦИОННОЕ МС-20, КС-19, К-19

Через одно ТО-3 сменить смазку масляной ванны

Карданные валы:

шлицы

 

 

 

 

 

игольчатые подшипники

 

СМАЗКА БУКСОЛ

 

 

 

 

 

Смазка Буксол

 

Добавить смазку (полость шлицевого соединения должна быть заполнена). Шприцевать до выдавливания смазки

 

Карданы вертикального вала вентилятора холодильника и шлицевые соединения валопроводов

СМАЗКА БУКСОЛ

ДОБАВИТЬ 20 – 50 Г СМАЗКИ

Подшипники карданных валов:

вентилятора холодильника;

вентилятора охлаждения тягового генератора

 

 

Смазка Буксол

 

 

 

Смазка Буксол

 

 

На четном ТО-3 запрессовать смазку до выдавливания

Цилиндры электропневматических контакторов и привода регулятора

СМАЗКА ЖТ79Л

Добавить через одно  ТО-3     3 см3 смазки (шприцеванием через отверстие)

Щарнирно-осевые части электроаппаратов

СМАЗКА ЖТКЗ-65

Смазать тонким слоем

Скользящие контакты (пальцы, ламели и т.д.) реверсора, кнопочных выключателей электропневматических аппаратов

ПРИБОРНОЕ МАСЛО МВП

Старую смазку удалить и покрыть тонким слоем свежей смазки

Реверсор, подшипники скольжения и вал

ЖТКЗ-65

Добавить смазку поворотом пресс-масленки на 1/2 оборота

Аккумуляторная батарея (контактные поверхности перемычек крышки, наконечники кабелей)

СОЛИДОЛ МАРКИ Ж

Проконтролировать наличие тонкого слоя смазки

Шкворневой узел

МАСЛО ОСЕВОЕ МАРОК Л (ЛЕТОМ), З (ЗИМОЙ), С  (В СЕВЕРНЫХ   РАЙОНАХ)

Поддерживать уровень смазки в масленках

Опоры рамы с опорновозвращающими устройствами

ТО ЖЕ

Проверить уровень и при необходимости добавить масло

Телескопический вал привода скоростемера

СМАЗКА БУКСОЛ

Проверить наличие на ТО-3, добавить смазку при необходимости

Буксы роликовые:

Подшипники качения

СМАЗКА БУКСОЛ

Поддерживать необходимое количество

Редуктор червячный и шарикоподшипники привода скоростемера

СМАЗКА БУКСОЛ

Поддерживать необходимое количество смазки

Тяговые редукторы колесно-моторных блоков

СМАЗКА ОСП

Заправить кожуха смазкой до контрольного отверстия или заправочной горловины, расположенных в нижней половине кожуха

4. Один раз между текущими ремонтами ТР (на третьем ТО-3) комплексная бригада обязана произвести смазку узлов согласно требованиям перечня п.3 и, кроме того,

Подпятники вентиляторов холодильника

Смазка Буксол

Добавить 20-30 г смазки. Переполнение смазкой запрещается

Жалюзи холодильников (верхние, боковые и шарниры), воздухоочистители и кузова

Графитовая смазка УСсА

Смазать тонким слоем

Манжеты пневматических цилиндров (жалюзи, воздухоочистители)

ЖТКЗ-65, ЖТ79Л

Добавить смазки

Ручной тормоз:

 привод (сопряжение шестерен)

 

подшипник вала привода

 

шарнирные звенья

 

 

Смазка УСсА, солидол марки Ж или С

 

 

                    То же

 

 

                         ”

 

ТО ЖЕ

 

 

Шпринцевать до выдавливания смазки

 

Поддерживать постоянный слой

Редуктор червячный привода скоростемера:

шарикоподшипники, червяк, червячное колесо

 

 

Смазка Буксол

 

 

 

 

Добавить смазки

Привод скоростемера: конический редуктор, шарниры, шарикоподшипники, квадратный хвостовик вертикального вала

 

Смазка Буксол

 

Добавить смазки

5. При текущем ремонте ТР комплексная бригада обязана производить смазку агрегатов согласно перечню п.4 и, кроме того,

Дизели:

Д100

 

 

Д49

 

Масло моторное М14В2

 

 

Масло дизельное М14Г2ЦС

 

 

Добавление масла или смена по анализу с промывкой системы

                           ”

Редуктор приводов:

вентилятор тягового генератора

 

Масло из системы дизеля

 

Добавление масла

Воздушные фильтры:

непрерывной очистки

 

Масло дизельное – летом  (можно отработанное), зимой – смесь из 75% дизельного масла и 25% дизельного топлива

 

 

Долив масла

Подшипники промежуточных опор приводов

Смазка Буксол

Добавить 15-30 г смазки. Переполнение недопустимо

Компрессоры КТ-7

Масло компрессорное марки КС-19, КЗ-20, К-19

Добавление масла

Подшипники вентилятора компрессора

Смазка Буксол

Добавить 10 г смазки

Подшипники валоповоротного механизма

То же

ТО ЖЕ

Червяк

Масло для смазки дизеля

При необходимости смазать

Контроллер машиниста (подшипники вала, шестерня, храповик, механизм блокировки)

Смазка Буксол

Нанести тонкий слой смазки

Подшипник реле боксования, перехода и других аппаратов

ЖТКЗ-65, МВП

Смазать тонким слоем

Подшипники тяговых генераторов

 

 

 

 

Смазка Буксол

Добавить 200 г смазки

6. При текущем ремонте ТР-3 смазку всех узлов, перечисленных в предыдущих перечнях, заменить новой и, кроме того

Дизели:

    Д49

 

   Д100

МАСЛО МОТОРНОЕ  М14Г2ЦС

 

Масло моторное  М14В2

 

 

Полная смена масла

 

 

ТО ЖЕ

Манжеты поршней электропневматических контакторов, реверсора, привода регулятора числа оборотов

ЖТ-79Л, ЖТКЗ-65

Резиновые манжеты и внутренние стенки цилиндров смазать тонким слоем –смазки. Количество смазки на аппарат 20г.

Моторно-осевые подшипники тяговых электродвигателей

МАСЛО ОСЕВОЕ МАРОК Л (ЛЕТОМ), З (ЗИМОЙ), С  (В СЕВЕРНЫХ   РАЙОНАХ)

Смена смазки

Буксы роликовые:

Подшипники качения

 

СМАЗКА БУКСОЛ

 

Сменить смазку

Фрикционный гаситель колебаний:

сферические поверхности сухарей и обойм

 

резьбовые отверстия, резьбовые поверхности болтов, винтов и гаек

 

 

СМАЗКА БУКСОЛ

 

 

 

Смазка ЦИАТИМ-201

 

 

Сменить смазку

 

 

Смазать

Тормозной цилиндр (рабочая поверхность цилиндра и манжета)

СМАЗКА ЖТ-79Л ТУ32.

Допускается применение смазки ЖТКЗ-65 на дорогах с минимальной температурой не ниже минус 300С

Смазать тонким слоем

Стеклоочистители

 

МАСЛО ПРИБОРНОЕ МВП

Добавить 2-3 г смазки

Дверные замки, шарнирные петли и другие шарнирные соединения

СМАЗКА УС ЛЮБОЙ МАРКИ ИЛИ СОЛИДОЛ СИНТЕТИЧЕСКИЙ

Смазать

Устройство для вентиляции кабины машиниста (винт-шток)

ТО ЖЕ

 

Механический привод щитов холодильника (ТЭ10)

СМАЗКА УССА

Смазать при ремонте и сборке

Тяговый редуктор (зубчатая пара)

СМАЗКА ОСП

Заменить смазку

Обоймы подвесок тяговых электродвигателей

СМАЗКА С (СОЛИДОЛ ЖИРОВОЙ) ЛЮБОЙ МАРКИ

Смазать при сборке

Шарнирные звенья рычажной передачи тормоза тележки и ручного тормоза (ролики)

УССА

Смазать при сборочных работах

Переходные площадки, санузел, дверные замки, механизм выдвижения оконных рам (шарнирные соединения и другие трущиеся детали)

ТО ЖЕ

ТО ЖЕ

       

 

3. Полные реостатные испытания дизель генераторной установки тепловоза при выпуске из текущих ремонтов должны производиться на дизельном масле, замененном по пробегу, с показателем качества не ниже браковочных норм.

4. После окончания полных реостатных испытаний заменяются фильтроэлементы грубой и тонкой очистки масла, картер дизеля промывается, заливается свежим маслом.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..