Описание и работа составных частей МСУ-ТП

 

  Главная       Учебники - Тепловозы      МСУ-ТП - микропроцессорная система управления локомотива. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

1.8

Описание и работа составных частей МСУ-ТП

1.8.1 Описание и работа УОИ

1.8.1.1 Устройство и работа УОИ подробно описаны в документе «Устройство обработки информации. Руководство по эксплуатации. 27.Т.280.00.00.000 РЭ».

1.8.1.2 УОИ является ядром микропроцессорной системы управления, предназначенной для реализации алгоритмов управления и регулирования основного и вспомогательного оборудования локомотивов, а также для выполнения функций бортовых диагностических устройств.

1.8.1.3 В соответствии с установленным прикладным ПО УОИ обеспечивает обмен информацией по последовательным каналам связи (RS-232, RS-485 или RS-422) с устройствами, входящими в состав МСУ-ТП (ДМ, ИТ, ЭРД, ДМ второй секции);

1.8.1.4 УОИ представляет собой шкаф с двумя дверцами. Внутри верхней части шкафа расположены крейты (четыре этажа), в которые, по направляющим, вдвигаются блоки. Внутри нижней части шкафа расположен крейт (один этаж), в который, по направляющим, вдвигаются входные и выходные платы. На лицевых панелях плат располагаются штепсельные соединители (блочные части) к которым подключаются кабели, соединяющие УОИ с объектом управления.

1.8.1.5 Перечень блоков, входящих в состав УОИ, представлен в таблице Ж.1 приложения Ж.

1.8.1.6 Блоки и платы снабжены лицевыми панелями и штепсельными соединителями типа 612С (DIN41612). Блоки и платы могут перемещаться по направляющим и вставляются в ответные части разъёмов, укреплённых на задней части крейтов. Позади крейтов располагаются жгуты электромонтажа УОИ.

1.8.1.7 Для обеспечения высокой надёжности работы УОИ имеет резерв, т.е. в состав устройства входят два одинаковых полукомплекта (набора плат) «А» и «Б». В каждый момент времени один из них находится в работе и называется «Активным полукомплектом», второй – «Резервным полукомплектом». Переключение полукомплектов осуществляется вручную (двухпозиционным тумблером, расположенным на верхней панели устройства).

1.8.1.8 Внешний вид и габаритные размеры УОИ соответствуют указанным в приложении И.

 

 

 

 

 

 

1.8.2 Описание и работа ДМ

1.8.2.1 Описание ДМ

1.8.2.1.1 В качестве ДМ в системе МСУ-ТП используется блок ВС 4101 фирмы GERSYS, представляющий собой бортовой компьютер, предназначенный для использования на  железнодорожном  транспорте.

1.8.2.1.2 ДМ является неотъемлемой частью МСУ-ТП. ДМ предназначен для отображения в режиме реального времени рабочих параметров систем локомотива и информации о работе системы МСУ-ТП. Внешний вид ДМ изображен на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Внешний вид ДМ

 

1.8.2.1.3 ДМ оснащён цветным жидкокристаллическим дисплеем (размер - 10.4”, разрешение - 640 х 480 пикселей, 262144 цвета, яркость - 450 cd/m2, коэффициент контрастности 600:1), промышленным компьютером для мобильных применений на базе процессора Pentium MMX с  ОЗУ ёмкостью 128 Мб, жестким диском на 20 GB, приводом CD-ROM и кнопочной клавиатурой  управления.

1.8.2.1.4 ДМ снабжен портативным источником питания с широким диапазоном входного  постоянного напряжения от 14,4 В до 154 В и источником бесперебойного питания (NiMn аккумулятор) на 30 минут работы.

1.8.2.1.5 Доступная передняя створка позволяет быстро и легко сменить CD-ROM и подключить внешнюю клавиатуру с разъёмом PS/2 или манипулятор «Мышь» для обслуживания. Для этого не нужно демонтировать прибор. На задней поверхности корпуса размещены разъемы, с помощью которых дисплейный модуль соединяется с внешними устройствами МСУ-ТП.

1.8.2.1.6 В ДМ (в ПЗУ) установлено системное программное обеспечение Win 95 E Recovery CD. Для работы в составе МСУ-ТП в ДМ устанавливается специальное прикладное про-

граммное обеспечение, которое загружается после включения питания блока и прохождения  программы самодиагностики.

1.8.2.1.7 В соответствии с установленным прикладным ПО ДМ обеспечивает выполнение  следующих функций:

-     обмен информацией по последовательному каналу связи типа RS-422 с УОИ;

-         отображение на экране в режиме реального времени технологической информации о состоянии систем и оборудования локомотива;

-         выдача на дисплей тревожных сообщений в случаях выхода контролируемых параметров за пределы допусков и возникновения аварийных ситуаций;

-         отображение необходимой диагностической информации на дисплее по запросу машиниста или обслуживающего персонала локомотивного депо.

1.8.2.1.8 Для оперативного управления ДМ (вывод диагностической информации на экран по запросу машиниста или обслуживающего персонала локомотивного депо, квитирование тревожных сообщений и др.) вокруг экрана имеется встроенная клавиатура (25 клавиш). Маркировка клавиш изнутри (для высокой устойчивости к стиранию и воздействию химикатов), литеральные клавиши, автоматическая подсветка клавиш.

На клавиатуре расположены следующие клавиши:

                         – влево;

                         – вправо;

                         – вверх;

                         – вниз;

«Е» - для приведения в действие выбранной кнопки на экране ДМ (в кадрах управления);

«С» - квитирование – для сброса возникшего тревожного сообщения;

«1», «2»… «0» - для перехода на кадр, название которого указано рядом с данной кнопкой (см. рисунок 1);

 «V>0» - если после возникновения тревожного сообщения о неисправности какого-либо блокировочного контакта нажать на клавиатуре клавишу «V>0», то возникнет кадр УСО, содержащий информацию о реальном состоянии этого аппарата (включен/выключен).

Возникшее тревожное сообщение отображается на экране ДМ до тех пор, пока машинист не нажмет клавишу «С» на клавиатуре ДМ (процесс квитирования). После этого оно сменится либо на надпись «Система в норме», либо на другое тревожное сообщение, если оно к тому времени поступило из УОИ.

Переключения языка отображения информации производится нажатием клавиши «St».

1.8.2.1.9 Габаритные размеры ДМ соответствуют указанным в приложении К.

 

1.8.2.2  Работа с ДМ

1.8.2.2.1 Кадры ДМ

1.8.2.2.1.1 С целью облегчения поиска информации, поступающей на ДМ в процессе работы МСУ-ТП, применен принцип разбиения информации по кадрам. Структурная схема расположения кадров ДМ изображена на рисунке 2.

По характеру отображаемой информации кадры ДМ делятся на:

·        «Основные» кадры (предназначенные для постоянного использования локомотивной бригадой при стоянке или движении локомотива с составом);

·       

 
 

«Диагностические» кадры (вызываемые по запросу машиниста). 

 

 

Рисунок 2  -  Структурная схема расположения кадров ДМ

 

1.8.2.2.1.2 При включении питания дисплейного модуля, после загрузки прикладного ПО, на экране ДМ появляется первый кадр, который называется «Основным». Он содержит необходимую информацию о режиме работы локомотива в текущем режиме.

1.8.2.2.1.3 Диагностические кадры отображают информацию о той или иной системе тепловоза, собранную системой диагностики с датчиков.

1.8.2.2.2  «Основные»  кадры  ДМ

В зависимости от режима работы локомотива для отображения информации предусмотрено два вида «Основных» кадров:

·        кадр режимов «СТОП», «ПРОКАЧКА», «ПРОКРУТКА», «ОСТАНОВ», «ХОЛ. ХОД» (см. рисунки 3,4);

·        Кадр режимов «ТЯГА», «ВЫБЕГ», «ЭДТ» и «ЗАМЕЩЕНИЕ» (см. рисунки 5,6).

·        

 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок 3  -  Кадр «Стоянка» ведущей секции

 

 
  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок 4  -  Кадр «Стоянка» ведомой или одиночной секции

 

 

 


 

Рисунок 6  -  Кадр «Движение» ведомой или одиночной секции

 

 

 

Смена «Основных» кадров («Стоянка»/ «Движение») осуществляется автоматически при смене режима работы тепловоза. Возможен также переход вручную (если нажать клавишу 2).

Функционально оба кадра разбиты на четыре зоны (см. рисунок 5).

 

Зона I «основного» кадра предназначена для вывода названия активного экрана, текущей даты и времени, в этой зоне располагаются виртуальные клавиши признака ведущей (клавиша нажата) секции.

В зоне II «основного» кадра размещено несколько панелей:

а) панель информации о режимах движения – три прямоугольных окна: «РЕВЕРСОР», «ПОЗИЦИЯ» и «РЕЖИМ» (данная панель универсальна, не меняет своего положения и постоянно присутствует на обоих «основных» кадрах).

В окне «РЕВЕРСОР» при помощи стрелки указывается положение реверсора в данный момент времени. Либо индицируется надпись «НЕЙТРАЛЬ».

Во втором окне в режимах «ПРОКАЧКА», «ПРОКРУТКА» и «ОСТАНОВ» под окном появляется надпись «ВРЕМЯ» и в окне индицируется обратный отсчет времени. В остальных режимах работы тепловоза под вторым окном высвечивается надпись «ПОЗИЦИЯ» и в окне выводится номер текущей позиции контроллера машиниста.

В третьем окне выводится надпись, соответствующая режиму работы тепловоза («СТОП», «ПРОКАЧКА», «ПРОКРУТКА», «ОСТАНОВ», «ХОЛ. ХОД», «ТЯГА», «ЭДТ», «ВЫБЕГ», «ЗАМЕЩЕНИЕ»);

б) приборная панель, на которой расположены указатели скорости, ускорения, силы тяги/торможения;

в)   индикаторы тока и напряжения выпрямительной установки («Основной кадр. Движение»);

г)    диаграмма мощности («Основной кадр. Движение»);

д)   индикаторы состояния компрессоров (вкл./откл.);

е)   десять – по пять на каждую секцию виртуальных стрелочных приборов для отображения наиболее важных для данного режима работы параметров («Основной кадр. Стоянка»);

ж)   индикаторы состояния контакторов КШ1, КШ2 (вкл./откл.) («Основной кадр. Движение»).

Зона III – окно тревожных сообщений.

Она представляет собой прямоугольник, который при нормальной работе МСУ-ТП окрашен в общий цвет экрана, а в случае поступления тревожного сообщения изменяет цвет на желтый и отображает текст этого тревожного сообщения.

Если по какой-либо причине связь между ДМ и УОИ оказалась прервана, зона тревожных сообщений содержит текст «Нет связи!!» (см. рисунок 6). В этом случае на экране сохраняются последние значения параметров, полученные в момент перед потерей связи.

В зоне IV «основного» кадра размещены подписи к соответствующим клавишам перехода по кадрам ДМ:

клавиша 2  -  «Основной» кадр «Движение» / «Стоянка»;

клавиша 3  -  «Параметры дизеля»;

клавиша 4  -  «ТЭД»;

клавиша 5  -  «Вспомогательные параметры»;

клавиша 8  -  «Корректировка времени и даты»;

клавиша 9  -  «Диагностика»;

клавиша 0  -  «Назад».

Обновление текущей информации на экране ДМ осуществляется один раз в секунду.

 

1.8.2.2.3  Раздел «Диагностика»

 

 

Функциональное разбиение диагностических кадров на зоны отличается от «основных» только наличием зоны V (см. рисунок 7). В ней располагается панель информации о режимах движения, которая отличается от аналогичной панели «основных» кадров только расположением и размерами.

Рисунок 7  -  Кадр «Диагностика. Настройки»

 

 

Информация, собранная в диагностических кадрах, описывает локомотив как совокупность различных систем. Доступ к любому кадру любой системы возможен из кадра «Диагностика». С  помощью клавиш             можно выбрать любую из подсистем тепловоза (см. рисунки 7, 8, 9, 10, 11).

Название выбранной системы отображается на панели, расположенной под схематическим изображением тепловоза, при этом изменяются подписи над клавишами (2-6) и, соответственно, переходы по кадрам, осуществляемые с их помощью.

 

 

 

 

Рисунок 8  -  Кадр «Диагностика. Вспомогательное оборудование» 

 

 


 

 
 

  

Рисунок 9  -  Кадр «Диагностика. Дизель»

 

 

 

Рисунок 10  -  Кадр «Диагностика. Электрооборудование»

 

 

 

 

 

 


 

Рисунок 11  -  Кадр «Диагностика. ЭВМ»   

Таким образом, осуществляются переходы согласно структурной схеме расположения кадров ДМ:

·        Настройки («Настройки регулятора», «Реле земли»);

·        Вспомогательное оборудование («Параметры», «Компрессор»);

·        Дизель («Параметры», «Моторесурс», «Цилиндры», «Масляная система», «Топливная система»);

·        Электрооборудование («Силовые цепи», «Система возбуждения», «ТЭД», «Бортовая сеть», «Регулятор мощности»);

·        ЭВМ («УСО»).

 

 

1.8.2.2.3.1 «Настройки»

Раздел «Настройки» содержит следующие кадры:

·        «Настройка регулятора»;

·        «Реле земли»;

1.8.2.2.3.1.1 Кадр «Настройка регулятора»

 

 
   

Кадр «Настройка регулятора» (см. рисунок 12) предназначен для контроля основных параметров работы регулятора,  а также смены уровня мощности («полный»/«селективный») и изменения мощности в селективном режиме.

Рисунок 12  -  Кадр «Настройка регулятора»

 

 

 

 

Для изменения мощности необходимо выполнить следующее:

·        переключить тумблер в селективный режим (нажатием на клавиатуре клавиши    , добиться изменения цвета тумблера на синий  - сделать его активным; нажать клавишу «Е», при этом тумблер поменяет положение на «Селективный»);

·        нажать клавишу      , при этом стрелка на кнопке «Больше» изменит цвет на красный;

·        однократное нажатие клавиши «Е» увеличивает значение мощности на 20 кВт.

На кадре представлены следующие параметры:

·        частота вращения коленвала дизеля (об/мин);

·        выход рейки ТНВД (коды);

·        частота вращения турбины (об/мин);

·        давление надувочного воздуха (кгс/см2);

·        давление масла (кгс/см2);

·        мощность (кВт) и следующие признаки

 

 

ограничение по наддуву;

·        признак стопа;

·        стоп по оборотам;

·        защита по маслу.

 

 

1.8.2.2.3.1.2 Кадр «Реле земли»

Кадр «Реле земли» (см. рисунок 13) предназначен для управления реле земли.

Управление может производиться только из кабины машиниста соответствующей секции тепловоза.

 

 
 
 

 

Рисунок 13  -  Кадр «Реле земли»

 

 

 

На панели зеленого цвета помещены:

· тумблер вкл./выкл. реле земли « - »;

· тумблер вкл./выкл. реле земли « + ».

· Переключение тумблеров производится аналогично п. 1.8.2.2.3.1.1.

На кадре представлены следующие параметры:

· R «-» силовой цепи (кОм);

· R «+» силовой цепи (кОм);

· R «общее» силовой цепи (кОм);
1.8.2.2.3.2 «Вспомогательное оборудование»

Раздел «Вспомогательное оборудование» включает следующие кадры:

· «Компрессор»;

· «Вспомогательные параметры».

1.8.2.2.3.2.1 Кадр «Вспомогательное оборудование. Параметры»

Кадр «Вспомогательное оборудование. Параметры» (см. рисунок 14) предназначен для контроля параметров вспомогательного оборудования.
 

 

 

 

Рисунок 14  -  Кадр «Вспомогательное оборудование. Параметры»   

 

На кадре отображены следующие параметры:

реальное состояние автоматов и контакторов мотор-вентиляторов в данный момент времени;

температура воды и масла на выходе из дизеля;

·      ток двигателя компрессора;

·      давление воздуха в главном резервуаре;

·      уровень воды в расширительном баке.

 

 

1.8.2.2.3.2.2 Кадр «Вспомогательное оборудование. Компрессор»

Кадр «Вспомогательное оборудование. Компрессор» (см. рисунок 15) предназначен для контроля параметров компрессора

 

 

 

Рисунок 15  -  Кадр «Вспомогательное оборудование. Компрессор»   

 

На кадре отображено состояние коммутационной аппаратуры компрессора, ток компрессора, давление воздуха в главном резервуаре, время после остановки компрессора, а также общее время работы и количество срабатываний.

 

 

 

1.8.2.2.3.3 «Дизель»

Раздел «Дизель» содержит следующие кадры:

  • «Параметры дизеля»;
  • «Моторесурс»;
  • «Цилиндры»;
  • «Масляная система»;
  • «Топливная система».

1.8.2.2.3.3.1 Кадр «Параметры дизеля»

На кадре представлены основные параметры, описывающие дизель в данный момент времени (см. рисунок 16):

  • давление наддувочного воздуха (кгс/см2);
  • положение рейки ТНВД (коды);
  • давление масла (кгс/см2);
  • давление топлива (кгс/см2);
  • разрежение на входе турбокомпрессора (кгс/см2);
  • температура окружающего воздуха (°С);
  • температура масла (°С);
  • температура воды (°С);

·        температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха (°С);

·        температура топлива (°С);

·        частота вращения коленвала дизеля (об/мин);

·        частота вращения турбины (об/мин);

·       

 
   

мощность (кВт). 

Рисунок 16  -  Кадр «Дизель. Параметры»

1.8.2.2.3.3.2 Кадр «Моторесурс»

 

 

 

На кадре «Моторесурс» (см. рисунок 17) в виде прямоугольной диаграммы изображено распределение времени работы дизеля по позициям с 0 по 15 (%), в цифровом виде изображено общее время работы дизеля (суммарное) по всем позициям и общая работа (суммарная) дизеля, а также работа дизеля на энергоснабжение.

 

 


Рисунок 17  -  Кадр «Дизель. Моторесурс»   

 

1.8.2.2.3.3.3 Кадр «Цилиндры»

 

 

 


 

На кадре Цилиндры» (см. рисунок 18) представлены температуры газов на выходе цилиндров дизеля (°С), а также температуры газов на входе в турбину (°С), частота вращения коленвала дизеля (об/мин) и мощность, снимаемая с него (кВт).

 

 

Рисунок 18  -  Кадр «Дизель. Цилиндры»

 

1.8.2.2.3.3.4 Кадр «Масляная система»

Кадр «Масляная система» представляет собой схематичное изображение масляной системы дизеля (см. рисунок 19).

Давление масла на входе в масляный фильтр (кгс/см2) и давление масла на входе в дизель (кгс/см2) представлены в виде манометров с дополнительным окном для вывода цифрового значения.

Перепад давления на входе и выходе из дизеля (кгс/см2) представлен в цифровом виде

 

 


Температура масла на входе в дизель (°С) и температура масла на выходе из дизеля (°С) представлены графически в виде заливки термометров. Цифровые значения выводятся в верхней части термометра.




Рисунок 19 - Кадр «Дизель. Масляная система»
 

 

 

1.8.2.2.3.3.5 Кадр «Топливная система»

Кадр «Топливная система» представляет собой схематичное изображение топливной системы дизеля (см. рисунок 20). Давление топлива до фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ) (кгс/см2) и давление топлива после ФТОТ (кгс/см2) представлены в виде манометров с дополнительным окном для вывода цифрового значения.

Степень загрязнения ФТОТ (%) представлена в цифровом виде.

Температура топлива на входе в дизель (°С) представлена графически в виде заливки термометра. Цифровое значение выводится в верхней части термометра

 

 

 

 

Рисунок 20  -  Кадр «Дизель. Топливная система»

 

 

 

 

1.8.2.2.3.4  «Электрооборудование»

Раздел «Электрооборудование» содержит следующие кадры:

  •  «Системы возбуждения»;
  • «Силовые цепи»;
  • «ТЭД»;
  • «Бортовая сеть»;
  • «Регулятор мощности».

 

1.8.2.2.3.4.1 Кадр «Системы возбуждения»

На кадре отображены следующие параметры (см. рисунок 21):

  • реальное состояние контакторов КМ10 (ВВ) и КМ 11 (ВГ) в данный момент времени;
  • напряжение генератора G1 (В);
  • ток возбуждения вспомогательного генератора (А);
  • ток возбуждения возбудителя G2 (А);

·        частота вращения коленчатого вала дизеля (об/мин);

 

 

 

 

 

 

угол открытия тиристоров блока возбуждения генератора U 2 (БВГ). 

 

Рисунок 21  -  Кадр «Электрооборудование. Системы возбуждения»

 

 

 

1.8.2.2.3.4.2 Кадр «Силовые цепи»

На кадре отображены следующие параметры (см. рисунок 22):

·        ток тягового генератора (А);

·        напряжение тягового генератора (В);

·        угол открытия тиристоров шести управляемых выпрямителей;

·        мощность тягового генератора (кВт);

·        величина сопротивления силовых минусовой и плюсовой цепей;

·        общее сопротивление силовых цепей (кОм);

·        реальное состояние автоматических выключателей QF 5, QF 6, QF 7 мотор-вентиляторов передней, задней тележек и выпрямительной установки.

 

Рисунок 22  -  Кадр «Электрооборудование. Силовые цепи»

 

 

 

 

 

 

1.8.2.2.3.4.3 Кадр «ТЭД»

 

 
 

На кадре (в режиме тяги) отображены следующие параметры (см. рисунок 23): 

 

 

 

Рисунок 23  -  Кадр «Электрооборудование. ТЭД»

  • реальное состояние контакторов КМ8 (КШ1), КМ9 (КШ2), КМ1-КМ6 (КП1..КП6), тормозного переключателя QS3 (ТП) в данный момент времени;
  • напряжения управляемых выпрямителей (В);
  • токи якорей тяговых электродвигателей (А) (или в режиме нагружения на тормозные резисторы-токи через управляемые выпрямители (А));
  • скорости колесных пар;
  • состояние предохранителей;
  • токораспределение в процентах

На кадре (в режиме электрического тормоза) отображены следующие параметры (см. рисунок 24):

 

 

 

 

Рисунок 24  -  Кадр «Электрооборудование. ТЭД»

 

 

  • реальное состояние контакторов КМ1-КМ7 (КП1-КП7), тормозного переключателя QS3 (ТП) в данный момент времени;
  • напряжение возбуждения тяговых двигателей в режиме ЭДТ;
  • токи якорей тяговых электродвигателей (А);
  • ток возбуждения тяговых двигателей в режиме ЭДТ;
  • скорости колесных пар;
  • состояние предохранителя первого управляемого выпрямителя;
  • ток мотор-вентилятора М7 (А);
  • ток мотор-вентилятора М8 (А).
1.8.2.2.3.4.4 Кадр «Бортовая сеть»

На кадре отображены следующие параметры (см. рисунок 25):

  • реальное состояние контакторов КМ21 (КД) и КМ22 (КРН) в данный момент времени;
  • ток прокрутки дизеля (А);
  • ток заряда аккумуляторной батареи (А);
  • напряжение аккумуляторной батареи (В);
  • напряжение бортовой сети (В);
  • величина сопротивления изоляции минусовой и плюсовой цепей;
  • общее сопротивление изоляции цепей (кОм);
  • емкость аккумуляторной батареи (%).

 

Рисунок 25  -  Кадр «Электрооборудование. Бортовая сеть»   

 

1.8.2.2.3.4.5 Кадр «Регулятор мощности»

На кадре отображены следующие параметры (см. рисунок 26):

·        частота вращения турбины (об/мин);

·        давление наддувочного воздуха (кгс/см2);

·        выход рейки ТНВД (коды);

·        частота вращения коленвала дизеля (об/мин);

·        давление масла (кгс/см2);

·        мощность тягового генератора (кВт),

·        ограничение по наддуву

 

 

 

 

Рисунок 26  -  Кадр «Электрооборудование. Регулятор мощности»

 

 

 

 

1.8.2.2.3.5 «ЭВМ». Кадр «УСО» и таблицы разъемов

 

 

 

 

 

 

Кадр «УСО» (см. рисунок 27) построен аналогично кадру «Диагностика». С  помощью кнопок              можно осуществлять переходы в таблицы разъемов, в которых описаны выходные и входные дискретные сигналы, аналоговые, частотные сигналы, сигналы температурного измерителя, а также в диагностические кадры блоков питания и интерфейсов.

 

 

Рисунок 27 – Кадр «ЭВМ.УСО»

 

 

 


  

Рисунок 28  -  Кадр «Дискретные входы. Разъем Х5»  

 

 

 

Если возникла необходимость исключения из алгоритма работы какого-либо аппарата, описанного в разделе «Дискретные входы», необходимо:

· при помощи клавиш клавиатуры ДМ перейти на нужную строку (см. рисунок 28 –строка ДД1);

· нажать клавишу «Е», при этом на дисплее появится окно «Установка директивной команды» (см. рисунок 29);

· при помощи клавиши клавиатуры ДМ перейти на кнопку «Да», нажать клавишу «Е»

 

 

 

 

Рисунок 29  -  Кадр «Дискретные входы. Разъем Х5»

При этом прямоугольник директивы дискретного входа поменяет цвет внутренней заливки на красный. Данная операция предусмотрена для дискретных входов, не относящихся к органам управления тепловозом, расположенным на пульте машиниста. Эта операция равносильна тому, если бы в высоковольтной камере была поставлена (разорвана) физическая перемычка с блокировочного контакта неисправного аппарата;

Для отмены директивной команды необходимо произвести операции, аналогичные установке.

 

 

 

 

1.8.3 Устройство и работа КМ

1.8.3.1 В качестве контроллера машиниста используется задатчик ПРИФ.648152.003.

1.8.3.2 Задатчик позиций (см. рисунок 31) оборудован вертикальной рукояткой позиционера 1, оканчивающейся пластиковым шариком 2 и переключателем реверсора 3  -  тумблером  на три положения («Вперед», «Нейтраль», «Назад»). Задание тяговых позиций осуществляется  от нулевой позиции в направлении «от себя» в порядке возрастания нумерации. Корпус задатчика позиций изготовлен из алюминиевого сплава.

 

 

Рисунок 31 -  Устройство задатчика

 
  


 

Рисунок 4 – Устройство  задатчик  позиций

 

1.8.3.3 Фиксация рукоятки задатчика на заданной позиции осуществляется при помощи шагового электромагнитного тормоза. Тормоз состоит из неподвижного стального статора 5 с катушкой электромагнита 6 и подвижного стального ротора 7, соединённого с валом 8 позиционера. Внешняя поверхность статора и внутренняя поверхность ротора имеют зубчатую нарезку.

1.8.3.4 Формирование выходного кода положения рукоятки (позиции) осуществляется кодовым диском и блоком датчиков 10, в котором установлены четыре оптопары светодиод – фототранзистор. Угол поворота рукоятки на одну позицию контроллера составляет 6 угловых градусов.

1.8.3.5 Положение статора 5 относительно корпуса 4 зафиксировано штифтами 11. Вал 8 установлен в корпусе 4 на шарикоподшипниках 12 и 13. Дистанционные втулки 14 и 15, установленные между шарикоподшипниками 12 и 13 и диском рукоятки 16 и стопорное кольцо 17 ограничивают осевое перемещение вала 8. Положение рукоятки с диском 16 на валу 8 фиксируется шпонкой 18, а кодовый диск фиксируется на валу шпонкой 19. Положение кодового диска относительно прорези в блоке датчиков 10 устанавливается дистанционной втулкой 20.             В крайних положениях (нулевая и пятнадцатая позиции) движение рукоятки с диском 16ограничивается фиксатором 21.

1.8.3.6 Чтобы рукоятка позиционера при отключении питания задатчика не уходила с  нулевой позиции в корпусе установлен специальный прижим в виде втулки с фрикционной накладкой. Усилие прижима обеспечивается пружиной. Внутренние полости корпуса закрываются  крышками 22 и 23. На блоке датчиков закреплена печатная плата 26 формирователя выходного  сигнала задатчика.

1.8.3.7 На крышке 23 установлена приборная часть разъёма 24 для подключения кабеля  соединяющего задатчик с УОИ. Сверху на задатчик установлено декоративное закрытие 25. Крепление закрытия к корпусу  обеспечивается тремя винтами М3 с полупотайными головками и гайкой тумблера переключения реверсора.

1.8.3.8 Конструкция обеспечивает высокую надёжность задатчика т.к. ресурс по количеству циклов переключения позиций ограничивается только ресурсом примененных подшипников. 

1.8.3.9 Выходной сигнал задатчика передается в УОИ параллельным восьмиразрядным кодом. Уровень логической «1»  -  не более напряжения бортовой сети локомотива, уровень логического «0»  -  не более 1В. Для увеличения надёжности передачи информации о положения рукоятки задатчика в момент переключения с позиции на позицию она передаётся кодом Грея. Команды управления реверсором («Вперед», «Нейтраль», «Назад») передаются непосредственно с переключателей сигналом типа «Сухой контакт».

1.8.3.10 Питание задатчика осуществляется от бортовой сети локомотива.

1.8.3.11 Габаритные размеры задатчика соответствуют указанным в приложении Л.

1.8.3.12 Таблица соответствия выходного кода задатчика положениям органов управления  приведена в приложении М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

1.8.4 Устройство и работа ИТ

1.8.4.1 Устройство и работа ИТ подробно описаны в документе «Измеритель температурный. Руководстве по эксплуатации. 27.Т.158.22.00.000-01 РЭ».

1.8.4.2 ИТ предназначен для приема сигналов от термопреобразователей сопротивления и термопар, преобразования их в цифровое значение и периодической передачи информации об измеренных значениях температуры потребителю по последовательному каналу связи.

1.8.4.3 ИТ представляет собой автономную многоканальную микропроцессорную систему  сбора и передачи данных, выполненную на базе однокристального микроконтроллера фирмы    ATMEL (АТ89С51RD2-IM).

1.8.4.4 Конструктивно ИТ представляет собой прямоугольный металлический корпус  внутри, которого расположена печатная плата. На нижней части корпуса закреплены светодиод  (индикатор включения питания) и шесть разъёмов, с помощью которых ИТ соединяется с датчиками температуры, источником питания и потребителем собранной информации.

1.8.4.5 ИТ осуществляет опрос и преобразование сигналов от датчиков температуры в качестве которых используются медные термопреобразователи сопротивления (номинальное сопротивление 50 Ом при температуре 0°С, диапазон измеряемых температур  -  от 0 до 150°С) и  термопары типа хромель – алюмель (диапазон измеряемых температур  -  от 0 до 800°С).

1.8.4.6 Входные сигналы от термопар (ТХА) и термопреобразователей сопротивления  (ТСМ) поступают на двухступенчатый коммутатор сигналов низкого уровня. Коммутатор позволяет подключать 24 термопреобразователя сопротивления по четырёх проводной схеме и 24  термопары – по двухпроводной. Для питания выбранного коммутатором термопреобразователя  сопротивления используется источник тока, выполненный на операционном усилителе. С выходов коммутатора измеряемые сигналы поступают на вход «сигма-дельта» АЦП (аналого-цифрового преобразователя), выполненного на специальной микросхеме (AD7715). По результатам измерения вычисляются абсолютные значения температуры, которые сохраняются в памяти  микроконтроллера.

1.8.4.7 Информация об измеренных значениях температуры сохраняемых в памяти микроконтроллера периодически (раз в 2 секунды) передаётся через последовательный канал обмена  типа RS-232 (RS-485) потребителю.

1.8.4.8 Питание ИТ осуществляется от внешнего источника постоянного тока напряжением 15 ± 0,5 В, ток  потребления, не более  -  0,2А.

1.8.4.9 Внешний вид и габаритные размеры ИТ соответствуют указанным в приложении Н.

 

 

1.8.5 Устройство и работа ВДУ

1.8.5.1 Устройство и работа ВДУ подробно описаны в документе «Стабилизатор постоянного тока. Руководство по эксплуатации. ОЭП.340.00.00.000 РЭ».

1.8.5.2 Стабилизатор постоянного тока (далее СПТ) предназначен для поддержания в заданных пределах напряжения питания потребителей - микропроцессорных систем управления,  при просадках напряжения бортовой сети тепловоза во время пуска дизеля.

1.8.5.3 Конструктивно  СПТ  представляет  собой  прямоугольный  металлический  корпус  внутри, которого  расположена  печатная  плата. На  нижней  части  корпуса  закреплен  разъём, с  помощью  которого  СПТ  соединяется   со  схемой тепловоза.

1.8.5.4 Степень защиты СПТ от соприкосновения обслуживающего персонала с токоведущими частями, от попадания твердых тел и от проникновения воды должна соответствовать группе IP51 ГОСТ 14254-80.

1.8.5.5 Входное напряжение СПТ – постоянное напряжение в пределах (36…150) В.

1.8.5.6 Максимальный ток нагрузки СПТ – 2А.

1.8.5.7 Пульсация выходного напряжения (двойная амплитуда) при токе нагрузки 2А не превышает:

·        3,3 В  при входном напряжении 36 В;

·        8 В   при входном напряжении 95 В.

1.8.5.8 Величина выходного напряжения (Uвых) при уменьшении входного напряжения (Uвх) от напряжения, соответствующего началу стабилизации, до входного напряжения 36 В при токе нагрузке 2А находится в пределах:

·        (95…105) В  при нормальных условиях;

·        (94…106) В  при температуре окружающей среды от минус 40 °С до +60 °С.

1.8.5.9 СПТ должен начинать стабилизацию выходного напряжения при уменьшении входного напряжения до:

·        (98,5-101,25) В  при нормальных условиях;

·        (98 – 101,5) В  при температуре окружающей среды от минус 40 °С до плюс 60° С.

1.8.5.10 Ток потребления устройства при токе нагрузки 2А должен быть не более:

·        7,6 А  при входном напряжении 36 В;

·        2,7 А  при входном напряжении 95В.

1.8.5.11 СПТ работоспособен при скачкообразном уменьшении входного напряжения при пуске дизеля до 36 В.

1.8.5.12 Внешний вид и габаритные размеры СПТ соответствуют указанным в приложении О.

 

1.8.6 Устройство и работа БВК

1.8.6.1 Устройство и работа блока выпрямителей кремниевых БВК подробно описано в документе «Блок выпрямителей кремниевых БВК-1012РМ. Руководство по эксплуатации. 27.Т.323.00.00.000 РЭ».

1.8.6.2 БВК предназначен для преобразования входного однофазного переменного напряжения от 70 до 290 В, частотой от 77 до 220 Гц в регулируемое по величине постоянное напряжение не более 220 В, при токе нагрузки не более 220 А, питающее обмотку возбуждения тягового генератора магистральных и маневровых тепловозов.

1.8.6.3 Конструктивно выпрямитель представляет шкаф закрытого исполнения.

1.8.6.4 В шкафу выпрямителя расположены:

·        два тиристорных блока и четыре диодных, собранных в управляемый выпрямительный блок (на общем охладителе);

·        R-C цепи для защиты от перенапряжения;

·        две платы формирователей импульсов;

·        плата питания формирователей;

·        трансформатор синхронизации;

·        входные и выходные шины для подключения силовых цепей;

·        разъёмы питания и управления (расположенные на боковой панели шкафа);

·        блок диодов заряда аккумуляторной батареи тепловоза.

1.8.6.5 Конструкцией выпрямителя предусмотрен подвод и отвод силовых кабелей снизу через кницы, расположенные на нижней панели шкафа.

1.8.6.6 Рабочее положение шкафа БВК - вертикальное.

1.8.6.7 Охлаждение БВК - принудительное.

1.8.6.8 Регулирование выходного напряжения выпрямителя осуществляется из УОИ путем подачи двух управляющих синхронизированных сигналов от блока БУВ к двум формирователям импульсов.

1.8.6.9 Блок диодов заряда аккумуляторной батареи тепловоза имеет следующие параметры:

·        номинальный ток                            150±10 А;

·        номинальное напряжение              200±10 В.

1.8.6.10 Внешний вид и габаритные размеры БВК соответствуют указанным в  приложении  П.

 

 

 

1.8.7 Устройство и работа ПН1

1.8.7.1 Устройство и работа преобразователя напряжения измерительного ПН1 подробно описано в документе «Преобразователь напряжения измерительный ПН1. Руководство по эксплуатации. 27.Т.288.00.00.000 РЭ».

1.8.7.2 ПН1 предназначен для гальванического разделения и преобразования первичного сигнала напряжения в пропорциональный токовый сигнал.

1.8.7.3 Преобразователь имеет четыре гальванически связанных между собой входа с номинальными входными напряжениями:

·        по входу 1 – 75 мВ;

·        по входу 2 – 150 В;

·        по входу 3 – 1000 В;

·        по входу 4 – 1500 В.

1.8.7.4 Входное сопротивление преобразователя составляет:

·        по входу 1 – (0,1 ± 0,0005) кОм;

·        по входу 2 – (200 ± 1,0000) кОм;

·        по входу 3 – (1334 ± 13,3400) кОм;

·        по входу 4 – (2000 ± 20,0000) кОм.

1.8.7.5 Значение тока на выходе преобразователя при номинальном входном напряжении равно (5 ± 0,05) мА. При изменении полярности входного напряжения направление выходного тока меняется на противоположное.

1.8.7.6 Преобразователь имеет линейную зависимость выходного тока от входного напряжения и  обеспечивает работу с нагрузкой, имеющей активное сопротивление не более 1000 Ом.

1.8.7.7 Предел допускаемой приведенной основной погрешности преобразователя, выраженный в процентах от нормирующего значения не более ± 1,0 %. Нормирующее значение выходного сигнала – (5 ± 0,05) мА.

1.8.7.8 Предел допускаемой дополнительной погрешности преобразователя, вызванной изменением температуры окружающего воздуха от нормальной до любой температуры в диапазоне от минус 50 до плюс 70 ºС, на каждые 10 ºС должен быть не более 0,5 предела допускаемой основной погрешности.

1.8.7.9 Питание преобразователя осуществляется от источника постоянного тока напряжением (15 ± 0,5) В.

1.8.7.10 Внешний  вид  и  габаритные   размеры ПН1 соответствуют   указанным   в  приложении  Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..