|
|
содержание .. 1 2 3 ..
МСУ-ТП - микропроцессорная система управления локомотива. Руководство по эксплуатации СОДЕРЖАНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ МСУ-ТП - микропроцессорная система управления тепловоза 2ТЭ116У РЭ - руководство по эксплуатации ПО - программное обеспечение БК - блок компьютера ЭЗУ - энергонезависимое запоминающее устройство АЦП - аналого-цифровой преобразователь ПЗУ - постоянное запоминающее устройство УСО - устройство связи с объектом САРТ - система автоматического регулирования температуры РДМ (A1-SP1, A1-SP2, A1-SP3) - реле давления масла БУ - блок управления ДГУ - дизель-генераторная установка ТНВД - топливный насос высокого давления U1 (ВВУ) - высоковольтная выпрямительная установка U6 (УОИ) - устройство обработки информации КМ11 (КВГ) - контактор возбуждения генератора U7 (ДМ) - дисплейный модуль U44 (ИТ) - измеритель температурный U45 (КМ) - контроллер машиниста U4, U5 (ВДУ) - стабилизатор постоянного тока U2 (БВК) - блок выпрямителей кремниевых U9 (ЭРД) - электронный регулятор дизеля U17- U42 (ПН1) - преобразователь напряжения измерительный М1-М6 (ТЭД) - тяговый электродвигатель КМ10 (КВВ) - контактор возбуждения возбудителя КМ8, КМ9 (КШ1, КШ2) - контактор ослабления возбуждения ТЭД КМ1-КМ6 (КП) - контактор поездной КМ7 (КТ) - контактор возбуждения ТЭД в режиме электрического тормоза (тормозной) КМ13 КАВ) - контактор аварийного возбуждения КМ20 (КСБ) - контактор соединения батарей секций тепловоза КМ21 (КД) - контактор пуска дизеля КМ22 (КРН) - контактор регулятора напряжения КМ18 (КМН) - контактор масляного насоса КМ19 (КТН) - контактор топливного насоса QS2 (Р) - реверсор QS3 (ТП) - тормозной переключатель
Настоящее руководство по эксплуатации (в дальнейшем РЭ) предназначено для ознакомления с устройством, условиями эксплуатации, транспортирования, хранения и принципами работы системы микропроцессорной управления, регулирования и диагностики локомотивов (далее МСУ-ТП). Руководство по эксплуатации содержит технические характеристики и другие сведения, необходимые для обеспечения полного использования возможностей системы. МСУ-ТП выпускается по спецификации 27.Т.339.00.00.000
Для эксплуатации и технического обслуживания МСУ-ТП локомотивные бригады должны пройти теоретическое и практическое обучение согласно настоящему РЭ и сдать зачёт заместителю начальника локомотивного депо. Для технического обслуживания МСУ-ТП и входящего в его состав дополнительного оборудования работники ремонтных цехов должны пройти теоретическое и практическое обучение на своих рабочих местах и сдать зачёт главному инженеру депо.
1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА МСУ-ТП1.1 Назначение МСУ-ТП 1.1.1 МСУ-ТП предназначена для управления и регулирования режимами работы основного и вспомогательного оборудования локомотива, а также для выполнения функций бортового диагностического устройства. 1.1.2 МСУ-ТП может эксплуатироваться в следующих рабочих условиях: · температура окружающего воздуха от минус 40°С до +45°С; · относительная влажность воздуха от 92 до 98% при температуре +25°С; · атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа (от 630 до 800 мм рт. ст.); · МСУ-ТП соответствует группе эксплуатации М25 по ГОСТ 17516.1-90 (кроме датчиков частоты вращения колёсных пар локомотива, которые соответствуют группе М27). 1.1.3 МСУ-ТП относится к восстанавливаемым, ремонтируемым, многофункциональным изделиям. 1.2 Характеристики МСУ-ТП1.2.1 МСУ-ТП соответствует требованиям ГОСТ-9219-88, техническим условиям ТУ32-ВНИКТИ-42-2007 и комплекту конструкторской документации 27.Т.339.00.00.000. 1.2.2 МСУ-ТП обеспечивает работу блока компьютера УОИ и ДМ в соответствии с установленным системным, тестовым и прикладным ПО с целью выполнения заданных функций (представлены в таблице А.1 приложения А), в том числе осуществляет: а) прием дискретных (двухпозиционных – «0» и «1») сигналов по 160 каналам для ввода кон- тролируемых параметров электрооборудования тепловоза. Напряжение сигнала уровня «1» равно напряжению бортовой сети тепловоза (110 В) с допусками – в диапазоне от 77 до 132 В. Напряжение сигнала уровня «0» – не более 1 В; б) прием аналоговых токовых сигналов по 52 каналам для ввода контролируемых параметров систем тепловоза. Параметры токовых входных сигналов трёх видов: – от минус 5 мА до плюс 5 мА (26 каналов); – от плюс 4 мА до плюс 20 мА (18 каналов); – от минус 50 мА до плюс 50 мА (8 каналов). МСУ-ТП должна обеспечивать преобразование принятой аналоговой информации в цифровое значение с частотой опроса не менее 20 Гц и приведенной основной погрешностью не более ±1%; в) приём частотных сигналов по восьми каналам для ввода контролируемых параметров систем локомотива. Параметры частотных сигналов: – амплитуда от 4,75 В до 5,25 В; – диапазон частот от 0,1 Гц до 4000 Гц. МСУ-ТП должна преобразовать принятый по каждому каналу сигнал в цифровое значение с основной погрешностью не более ±1%. Время преобразования - 1 период; г) выдачу дискретных (двухпозиционных – «Вкл.» и «Откл.») выходных сигналов по 48 каналам для управления исполнительными устройствами тепловоза (реле, контакторы и др.). Параметры ключей: – коммутируемое напряжение не менее 150 В; – номинальный ток нагрузки каждого ключа не менее 2 А; – максимальный допустимый ток нагрузки ключа не более 8 А (в течение 1 с); – вид нагрузки - активно-индуктивный; д) дуплексный обмен информацией блока БК УОИ с внешними устройствами, входящими в состав МСУ, по последовательному интерфейсу типа «Токовая петля» по ГОСТ 28854-90 или RS422 по шести каналам. е) запись информации во внешний накопитель, подключенный через USB порт ДМ. 1.2.3 Питание МСУ-ТП 1.2.3.1 МСУ-ТП функционирует при подаче на него электропитания постоянного тока от бортовой сети локомотива с номинальным напряжением 110 В и следующими параметрами: – отклонение напряжения от номинального значения в диапазоне от 77 до 132 В; – допускается снижение напряжения бортовой сети до 36 В (при пуске дизеля) на время не более 12 с; – допускается повышение напряжения бортовой сети до 154 В на время не более 1 с. 1.3 Состав системы МСУ-ТП 1.3.1 В состав МСУ каждого исполнения входят следующие конструктивно законченные функциональные элементы и комплекты: - устройство обработки информации (УОИ); - модуль дисплейный (ДМ); - измеритель температурный (ИТ); - стабилизатор постоянного тока (ВДУ); - задатчик (КМ); - выпрямитель питания обмоток возбуждения тягового генератора (БВК); - энергонезависимое запоминающее устройство (ЭЗУ); - комплект датчиков и измерительных преобразователей; - комплект монтажных частей; - комплект программного обеспечения. Примечание – УОИ, ИТ, ВДУ, КМ, БВК, измерительные преобразователи ПН1 и датчики поставляются по отдельным техническим условиям (см. приложение Б). ЭЗУ представляет собой накопитель FLASH DISK USB 2.0. 1.3.2 Перечень оборудования МСУ-ТП представлен в таблице Б.1 приложения Б. 1.3.2 Функциональное назначение датчиков и измерительных преобразователей МСУ-ТП приведено в приложении В. 1.4 Устройство и работа МСУ-ТП1.4.1 Структурная схема системы МСУ-ТП приведена в приложении Г. 1.4.2 Функциональное назначение входов/выходов системы МСУ-ТП приведены в приложении Д. 1.4.3 Работа системы МСУ-ТП 1.4.3.1 Ядром системы МСУ-ТП является устройство обработки информации УОИ. 1.4.3.2 Из электрической схемы локомотива в УОИ поступает информация от комплекта аналоговых и частотных датчиков, измерительных преобразователей, дискретные сигналы состояния органов управления, расположенных на пульте машиниста, дискретные сигналы состояния исполнительных устройств локомотива (реле, контакторы, электропневматические вентили и др.). 1.4.3.3 По последовательным каналам связи УОИ осуществляет дуплексный обмен информацией с дисплейными модулями ДМ, с электронным регулятором дизеля ЭРД, с измерителем температуры ИТ, с УОИ другой секции локомотива. 1.4.3.4 В соответствии с алгоритмами, заложенными в программном обеспечении УОИ, информация обрабатывается, и в электрическую схему локомотива выдаются управляющие сигналы силовой коммутационной аппаратуре (контакторы, реле, вентили и др.) для управления схемой локомотива. 1.4.3.5 В соответствии с установленным режимом работы локомотива УОИ рассчитывает и выдает сигналы управления выпрямителями БВК 1012РМ и М-ТПП-3600Д, обеспечивая заданные значения напряжения тягового генератора и напряжения подводимые к ТЭД, регулируя, таким образом, параметры электрической передачи тепловоза. 1.4.4 Функции выполняемые системой МСУ-ТП 1.4.4.1 Функции, выполняемые МСУ-ТП приведены в приложении А. По согласованию с Заказчиком, в зависимости от особенностей локомотива, допускается их расширение. 1.4.5 Программное обеспечение 1.4.5.1 Программное обеспечение МСУ-ТП совместно с аппаратными средствами обеспечивает выполнение функций системы в соответствии приложением А с соблюдением требований ТУ на электрические машины и электрические аппараты и обеспечением характеристик локомотива в соответствии с нормативными документами. 1.4.5.2 Прикладное программное обеспечение осуществляет реализацию алгоритмов управления и диагностики основного и вспомогательного оборудования локомотива и состоит из двух взаимосвязанных частей: подсистемы управления и подсистемы диагностики. 1.4.5.3 Подсистема управления обеспечивает управление и защиту агрегатов локомотива в соответствии с ТУ на локомотив и его узлы. В процессе управления на дисплейном модуле отображаются необходимые значения параметров объектов управления. 1.4.5.4 Работа подсистемы диагностики основывается на анализе возможных состояний оборудования с использованием диагностических моделей. Алгоритмы диагностирования, реализуемые подсистемой, обеспечивают: – оперативный автоматический поиск места и определение причин отказов контролируемого оборудования локомотива, угрожающих безопасности движения или препятствующих (ограничивающих) движению; – автоматический контроль исправности датчиков; – облегчение условий труда локомотивной бригады и сокращение времени поиска и определения неисправностей в пути следования за счет автоматизации контроля основных параметров работы оборудования тепловоза с выводом на экран ДМ тревожных сообщений; – накопление, хранение и передачу диагностической информации для последующего анализа эксплуатационной и ремонтной службами локомотивного депо; – снижения трудоемкости отладочных и контрольных испытаний локомотива в условиях локомотивного депо. 1.4.5.5 Подсистема диагностики обеспечивает выполнение следующих функций: – диагностирование состояния фильтрующих элементов системы смазки дизеля; – контроль основных параметров турбокомпрессора дизеля; – диагностирование цепей возбуждения тягового генератора; – диагностирование состояния силовых полупроводниковых преобразователей; – диагностирование состояния аккумуляторной батареи; – контроль сопротивления изоляции низковольтных и высоковольтных цепей; – диагностирование электрических цепей тяговых электродвигателей; – диагностирование электропривода компрессора; – контроль уровня воды в расширительном баке системы охлаждения; – диагностирование системы автоматического регулирования температуры теплоносителей дизеля; – контроль температурных параметров системы охлаждения теплоносителей дизеля. 1.4.5.6 Результаты диагностики представляются в двух видах: – визуальное отображение на дисплейном модуле; – в цифровом формате на съемном энергонезависимом накопителе (ЭЗУ). 1.4.6 Питание системы МСУ-ТП 1.4.6.1 Питание на оба полукомплекта УОИ, выпрямитель БВК и дискретные датчики подается от бортовой сети локомотива через два вольтодобавочных устройства (ВДУ1 обеспечивает питание полукомплекта А, ВДУ2 – полукомплекта Б), обеспечивающих стабильность напряжения питания во всех режимах работы. Постоянно в работе находится один из полукомплектов А или Б. Какой именно определяется положением тумблера переключения полукомплектов, расположенного на верхней панели шкафа УОИ. Второй полукомплект находится в "горячем" резерве. 1.4.6.2 Питание на дисплейные модули подается от бортовой сети локомотива. 1.4.6.3 Питание температурного измерителя, измерительных преобразователей напряжения, датчиков давления, датчиков частоты вращения и др. осуществляется от источников постоянного тока, входящих в состав УОИ. 1.4.7 Комплект датчиков и измерительных преобразователей обеспечивает преобразование контролируемых электрических и неэлектрических параметров локомотива в нормализованные аналоговые сигналы.
1.5 Средства измерения 1.5.1 Метрологическое обеспечение эксплуатации МСУ-ТП должно обеспечиваться средствами измерений, указанными в приложении Е. 1.5.2 Испытательное оборудование для контроля и приёмки МСУ-ТП должно быть аттестовано в соответствии с ГОСТ Р 8.568-97. 1.5.3 Средства измерений, применяемые для испытаний МСУ-ТП должны периодически калиброваться в соответствии с ПР 50.2.016-94 или поверяться в соответствии с ПР 50.2.006-94.
1.6 Маркировка 1.6.1 Каждый элемент МСУ-ТП снабжен табличкой, выполненной в соответствии с требованиями ГОСТ 12971-67. На табличке указывается: – товарный знак; – обозначение комплекта КД; – заводской номер; – дата изготовления; – масса изделия. 1.6.2 Маркировка потребительской тары выполнена в соответствии с ГОСТ 14192-96 и содержит: – товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; – наименование и условное обозначение составной части МСУ; – дату изготовления; – массу изделия; – манипуляционные знаки (Верх, Низ). 1.6.3 Маркировка нанесена непосредственно на потребительскую тару или ярлык, прикрепленный к ней. 1.7 Упаковка 1.7.1 Упаковка соответствует ГОСТ 23216-78, обеспечивает сохранность составных частей МСУ-ТП при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, транспортировании и хранении, и необходимую защиту от внешних воздействий (климатических и механических). 1.7.2 Сопроводительная и эксплуатационная документация должна быть упакована в полиэтиленовый пакет и вложена в ящик с комплектом монтажных частей.
содержание .. 1 2 3 ..
|
|
|