Назначение тепловоза 2ТЭ25К

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К. Руководство по эксплуатации - 2007 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

Часть 1. Техническое описание тепловоза 2ТЭ25К

 

1       Назначение тепловоза 2ТЭ25К

Магистральный двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К, в соответствии с рисунком 1, предназначен для эксплуатации в условиях железных дорог РЖД. Тяговая характеристика одной секции приведена на рисунке 2.

 

         2 Технические данные

2.1 Осевая (колесная) формула

2х(30-30)

Число сцепных осей секции

6

Число секций

2

Мощность тепловоза по дизелю (полная) по ГОСТ 10150, кВт (л.с.)

 

2х2500 (2х3400)

Служебная масса, (при 2/3 запаса топлива и песка), т

2х144+3%

Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс)

 

235 (24,5) +3%

Касательная мощность длительного режима (при полной мощности дизеля, максимальном противодавлении, номинальной частоте вращения и нормальных климатических условиях) по ГОСТ 22602 с учетом работы САРТ охлаждающего устройства дизеля и охлаждения электрооборудования, при максимальной загрузке вспомогательного генератора  и затратах мощности на привод компрессора, определяемых на ПВ компрессора 25 % , кВт (л.с.), не менее

 

 

 

 

 

 

 

 

2х2000 (2х2720)

Касательная сила тяги при трогании с места, максимальная, кН (тс)

 

2х419 (2х42,7)

Касательная сила тяги длительного режима,  кН (тс)

 

2х300 (2х30,6)

Скорость, м/с (км/ч):

 

- конструкционная

27,7 (100)

- длительного режима

6,67 (24)

Коэффициент использования сцепного веса при трогании с места, механический

 

0,88

Среднеэксплуатационный коэффициент полезного использования номинальной мощности дизеля на тягу в диапазоне скоростей движения от длительной до конструкционной, не менее

 

 

 

0,8

Минимальный радиус горизонтальной кривой, проходимой одиночным тепловозом при скорости до   10 км/ч, м

 

 

125

Ширина колеи, мм

1520

Длина тормозного пути одиночно следующего тепловоза с конструкционной скоростью при экстренном торможении пневматическим автоматическим тормозом на прямом горизонтальном участке пути, м, не более

 

 

 

 

1100

Габарит по ГОСТ 9238

1-Т с нижним очертанием по чертежу 11-б

Климатические зоны эксплуатации по ГОСТ 16350 при температуре наружного воздуха от 223 К до 313 К(от минус 50 0С до плюс 40 0С)

 

 

I2, II4…II10

Основные размеры, мм:

 

- высота расположения оси автосцепки от уровня головки рельса

 

1060±20

- длина по осям автосцепок, не более

2х20000

- наибольшая ширина

3120

- высота от головки рельса по кузову

5020

- расстояние между  осями шкворней

10200

- база тележки

3700

- диаметр колес по кругу катания

1050

Тип передачи

электрическая переменно-посто-янного тока с поосным регулированием силы тяги

Запасы, кг:

-топлива

- песка

 

2х7000

2х1050

Напряжение бортовой сети,  цепей управления и освещения, В

 

110

Экипажная часть

 

Тип экипажной части

тележечный

Тип тележки

3-х осная, бесчелюстная, унифицированная

Рессорное подвешивание

индивидуальное, двухступенчатое с гидродемпферами

Тип букс

на роликовых цилиндрических подшипниках

Привод колесных пар

индивидуальный через тяговый редуктор от тягового двигателя

Подвешивание тяговых двигателей

опорно-осевое

Тяговый редуктор

односторонний, одноступенчатый, цилиндрический

Передаточное отношение тягового редуктора

3,895

Тип тяговых приборов

автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом

Расчетная предельная сила от автосцепок, не вызывающая остаточных деформаций, кН (тс)

 

2450 (250)

 

2.2 Дизель-генератор

2.2.1 Условное обозначение дизель-генератора

21-26ДГ-01

 

2.2.2 Условное обозначение дизеля по ГОСТ10150-88

 

12ЧН26/26

2.2.3 Тип

12-ти цилиндровый, четырехтактный, V-образный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха

2.2.4 Ход поршня, см

26

Диаметр цилиндра, см

26

Рабочий объем цилиндра, л

13,8

2.2.5 Направление вращения коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77

Правое (по часовой стрелке, смотреть со стороны тягового агрегата)

2.2.6 Полная мощность дизеля и показатели расхода топлива обеспечиваются при следующих условиях:

- температуре окружающей среды,  К (оС)

- барометрическом давлении,  кПа (мм.рт.ст.)

- относительной влажности воздуха,  %

- противодавлении на выпуске за турбиной,  кПа (мм вод.ст.)

- разрежении на впуске компрессора,  кПа

(мм вод.ст.)

- температуре воды на входе в охладитель наддувочного воздуха,  К (оС)

- температуре топлива перед топливными насосами,  К (оС)

 

 

 

293 (20)

101,3 (760)

70

 

5 (500)

 

3 (300)

 

321 (48)

 

303 (30)

 

2.2.7 Обозначение и нумерация цилиндров дизеля по ГОСТ 23550-79:

 

 

 

 
А1 

 

 

А2

 

 

А3

 

А4

 

А5

 

А6

 

 

 

 

 

 

 

В1

 

 

В2

 

В3

 

В4

 

В5

 

В6

 

Порядок работы цилиндров А6-В1-А5-В2-А3-В4-А1-В6-А2-В5-А4-В3

 

2.2.8 Полная мощность дизеля по п. 2.2.6 кВт(л.с.)

2500 (3400)

2.2.9 Мощность дизеля, соответствующая минимально-устойчивой частоте вращения 5,83 с-1(350об/мин), кВт (л.с.)

 

 

150 (204)

2.2.10 Минимальная мощность, допускаемая при длительной работе, кВт (л.с.)

 

90 (122)

2.2.11 Частота вращения коленчатого вала дизеля, соответствующая полной мощности, с-1(об/мин)

 

16,67 (1000)

2.2.12 Удельный расход масла на угар на режиме полной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.ч.),  не более

 

1,2 (0,88)

2.2.13 Удельный расход топлива при температуре масла на выходе из дизеля 353 К (80 оС) и низшей теплотворной способности топлива 42700 кДж/кг (10200 ккал/кг), г/кВт·ч (г/л.с.ч.),  не более,

 

 

а) на режиме полной мощности при условиях по п.2.2.6

195+9,9 (145,6+7,28) (для опытного образца тепловоза)

195+9,75 (143,4+7,17) (при постановке дизель-генератора на серийное производство)

б) на режиме 60 % полной мощности по тепловозной характеристике и условиях по п.2.2.6

204+10,2 (150+7,5)

в) минимальный при условиях по п.2.2.6 и полной мощности по п. 2.2.8

198+9,9 (145,6+7,28) (для опытного образца тепловоза)

195+9,75 (143,4+7,17) (при постановке дизель-генератора на серийное производство)

2.2.14 Часовой расход топлива на минимально-устойчивой частоте вращения холостого хода при температуре масла 353 К (80 оС), кг/ч, не более

 

 

10

2.2.15 Параметры дизеля на режиме полной мощности при условиях по п. 2.2.6:

- максимальное давление сгорания, МПа (кгс/см2), не более

- температура выпускных газов перед турбокомпрессором, К (оС), не более

- температура выпускного газа на выходе из цилиндра, К (оС), не более

- давление надувочного воздуха после охладителя, кПа (кгс/см2)

 

 

 

 

15,2 (155)

 

913 (640)

 

903 (630)

 

от 196 до 230,3

(от 2,0 до 2,25)

2.2.16 Масло смазочное моторное

Российского производства группы Д:    М-14Д2У по ТУ38.301-41-181-2002;             М-14Д2СЕ по ТУ0253-007-56194358-2002.

Допускаются масла группы Г: М-14Г2ЦС; по ГОСТ 12337

2.2.17 Ресурс моторного масла до плановой замены,   тыс. км пробега, не менее:

- для масла группы Д

- для масла группы Г

Если при достижении срока плановой замены масла по пробегу, его физико-химические показатели не достигли браковочных значений, то допускается его дальнейшее использование до достижения браковочных значений, тыс. км пробега, но не более:

- для масла группы Д

- для масла группы Г

 

 

75

45

 

 

 

 

 

 

120

90

2.2.18 Система пуска дизеля

Электрическая от стартер-генератора

2.2.19 Работа дизель-генератора без ограничения по времени допускается на всех позициях контроллера, кроме холостого хода, непрерывная работа на котором более двух часов не допускается.

Порядок работы на режиме холостого хода определяется руководством по эксплуатации дизель-генератора

 

2.3 Агрегат синхронный тяговый

 

Тип

АСТГ 2800/400-1000У2

Состав

тяговый и вспомогательный генераторы, скомпонованные в одном корпусе

Соединение тягового агрегата с дизелем

муфтой пластинчатого типа на общей поддизельной раме

Режим работы

продолжительный

Охлаждение

воздушное, принудительное, нагнетательное, регулируемой производительности охлаждающего воздуха

Расход охлаждающего воздуха, м3

4

 

2.4 Тяговый генератор

 

Тип

синхронный с независимым возбуждением

Номинальная мощность, кВт

2300

Линейное напряжение, В

580/330

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

16,7(1000)

Номинальная частота тока, Гц

100

Число фаз

6

КПД тягового генератора

0,955/0,95

Возбуждение

независимое

   

 

2.5 Вспомогательный генератор

Тип

синхронный с самовозбуждением

Номинальная мощность, кВт, не менее

400

Линейное напряжение, В

400

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

16,7(1000)

Номинальная частота тока, Гц

100

Число фаз

6

КПД, не менее

0,91

 

2.6 Управляемый выпрямитель 

Тип

М-ТПП-3600Д-У2

Количество автономных выпрямителей, шт.

6

Номинальное входное линейное напряжение, В

415

Номинальный выходной ток, А

6х890

Максимальный ток перегрузки в течение 2 минут, А

6х1200

Номинальное выходное напряжение, В

560/800

Номинальная входная частота, Гц

100

КПД, не менее

0,98

Охлаждение

воздушное, принудительное, нагнетательное

 

2.7 Тяговый электродвигатель

 

Тип

ЭДУ133Ц

постоянного тока, с последовательным возбуждением

Мощность на валу, реализуемая в длительном режиме, кВт

 

350

Максимальная частота вращения, с-1 (об/мин)

38,7 (2320)

Напряжение, В

330/750

Ток, А

840/475

Момент на валу, кГм

618

Максимальный ток при трогании, А

1250

Мощность в тормозном режиме, кВт

380

КПД, при токе продолжительного режима,  не менее

0,92

Охлаждение

воздушное, принудительное, регулируемое

Расход охлаждающего воздуха, м3

1,38

Количество на тепловозе

6

Тип подвески

опорно-осевая

 

2.8 Выпрямитель двухканальный управляемый

Тип

В-ТПП-220-220-100 У2

Номинальное входное линейное напряжение, В

400

Номинальный выходной ток (катодной и анодной групп выпрямителя), А

 

220

Номинальный выходной ток, А

220

Диапазон изменения входного напряжения, В

от 120 до 400

Диапазон изменения частоты входного напряжения, Гц

 

от 30 до 100

КПД, не менее

0,98

Охлаждение выпрямителя

воздушное принудительное

Количество на секции тепловоза

1

 

2.9 Преобразователь частоты  для питания собственных нужд

Тип

с плавным регулированием частоты питающего тока

Назначение

питание управляемых асинхронных электроприводов систем охлаждения тягового электрооборудования и дизеля

Действующее значение линейного напряжения источника питания, В

 

от 80 до 400

Максимальное действующее значение линейного напряжения источника питания, В

 

410

Диапазон изменения частоты входного напряжения питания, Гц

 

от 30 до 100

Число фаз преобразователя, вход/выход

3/3

Мощность нагрузки преобразователя (при частоте 100 Гц),  кВт, не более

 

65

Максимальный ток нагрузки (действующее значение первой гармоники выходного фазного тока), А, не более

 

 

115

Диапазон изменения частоты выходного напряжения питания, Гц

 

от 3 до 100

Нестабильность поддержания заданной частоты вращения, %, не более

 

2,5

КПД

0,97

Охлаждение

самовентиляция

Режим работы

продолжительный

Количество на одной секции тепловоза

 

4

2.10 Стартер-генератор

 

Тип

6СГ У2

Стартерный режим  - режим трогания:

 

Момент, не менее, Н·м

2000

Сила тока, не более, А

2100

Стартерный режим - режим прокрутки:

 

Момент, не менее, Н·м

1100

Сила тока, не более, А

1100

Частота вращения, с-1 (об/мин)

5,5 (330)

Потребляемая мощность, не более кВт

76

Режим работы

кратковременный

Генераторный режим:

 

Мощность максимальная в генераторном режиме, кВт

 

70

Напряжение на якоре, В

110

Ток , не более, А

546

Частота вращения, с-1 (об/мин)

17,5…55,0

(1050/33355)

Напряжение обмотки возбуждения, В

100

К.П.Д.

0,88/0,74

Режим работы

продолжительный

 

2.11 Аккумуляторная батарея

Тип

72КН220Р

щелочная, никель-кадмиевая

Напряжение, В

86,4

Ёмкость батареи при 10-ти часовом разряде, А·ч

 

 

       220

2.12 Охлаждающее устройство дизеля

Тип

Всасывающее, с двухрядным расположением радиаторов. В первом ряду с двух сторон кузова по ходу течения воздуха расположены 44 секции холодного контура (черт. 7317.100), во втором ряду – 44 секции горячего контура (черт. 13.Т.306.00.000)

 

Тип радиатора

водовоздушная секция радиатора с оребренными плоскими трубками

 

Вентиляторная установка

с осевым вентилятором

 

Количество на секцию тепловоза

2

 

Диаметр вентилятора, мм

1600

 

Номинальная частота вращения, об/мин

1182

 

Количество лопастей

14

 

Угол установки лопастей, град.

27

 

Производительность номинальная, м 3

30

 

КПД вентиляторной установки, не менее

0,8

 

Потребляемая мощность одной вентиляторной установкой, кВт

 

55

 

Привод вентилятора

электрический переменного тока, регулируемой частоты

 

Тип электродвигателя

асинхронный трехфазный АЖ280А10

 

Мощность номинальная, кВт

65

 

Номинальное линейное напряжение,В

400

 

Частота питания номинальная, Гц

100

 

Частота вращения (синхронная), об/мин.

1200

 

Диапазон изменения частоты питающего напряжения, Гц

 

3-100

 

КПД, не менее

 

0,92

 

          2.13 Охлаждение тяговых электрических машин

 

          Тяговый агрегат 

 

Тип вентилятора

радиальный

 

Привод

электрический от асинхронного электродвигателя

 

Количество на секции тепловоза

1

 

Частота вращения, с-1 (об/мин)

33,3 (2000)

 

Максимальная потребляемая мощность, кВт (л.с.)

 

26,7 (36,3)

 

Тип электродвигателя

4АЖ225М602

 

Номинальная мощность, кВт

45

 

Частота вращения, об/мин

2000

 

Частота питающего тока, Гц

100

 

Питающее напряжение, В

 

380

 

         2.14 Тяговые электродвигатели  передней и задней тележек

 

Тип вентилятора

радиальный

 

Привод

электрический от асинхронного электродвигателя

 

Количество на секции тепловоза

2

 

Номинальная частота вращения,  с-1  (об/мин)

33,3  (2000)

 

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

45

 

Тип электродвигателя

4АЖ225М602

 

 

 

          2.15 Управляемый выпрямительный модуль

 

Тип вентилятора

радиальный

 

Привод

электрический от асинхронного электродвигателя

 

Количество на секции тепловоза

1

 

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

33,3 (2000)

 

Максимальная потребляемая мощность, кВт (л.с.)

 

4,54 (6,17)

 

Тип электродвигателя

АТ160М602

 

Номинальная мощность, кВт

7,5

 

Частота вращения, об/мин

2000

 

Частота питающего тока, Гц

100

 

Питающее напряжение, В

 

380

 

2.16 Охлаждение электродвигателей холодильной камеры

 

 

Тип вентилятора

радиальный

 

Привод

электрический от асинхронного электродвигателя

 

Количество на секции тепловоза

1

 

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

33,3 (2000)

 

Тип электродвигателя

АТ160М602

 

Номинальная мощность, кВт

7,5

 

Частота вращения, с-1 (об/мин)

33,3 (2000)

 

Частота питающего тока, Гц

100

 

Питающее напряжение, В

380

 

 

2.17 Вентиляторы отсоса пыли

Объединенный, для вентиляторов охлаждения тягового агрегата, ТЭД передней тележки и силового выпрямительного модуля

 

Тип вентилятора

радиальный

Привод

электрический от электродвигателя постоянного тока

Количество на секции тепловоза

1

Тип электродвигателя

П41УХЛ4

Номинальная мощность, кВт

6

Частота вращения, с-1 (об/мин)

50 (3000)

Питающее напряжение, В

110

 

          2.18 Для вентилятора охлаждения ТЭД задней тележки

Тип вентилятора

радиальный

Привод

электрический, от электродвигателя постоянного тока

Количество на секцию тепловоза

1

Тип электродвигателя

П21М

Номинальная мощность, кВт

1,4

Частота вращения, с-1 (об/мин)

50 (3000)

Питающее напряжение, В

110

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         2.20 Воздухоочистители системы охлаждения тяговых электрических    машин

Тип

мультициклонный самоочищающийся, конструкции ВНИИЖТ, (циклон ТМ42.01.100)

 

Количество циклонов в блоке:

 

- для тягового агрегата

194

- для тяговых электродвигателей  передней тележки

 

194

- для тяговых электродвигателей  задней тележки

 

194

- для силового выпрямительного модуля

81

 

 

2.21 Воздухоочиститель дизеля

Тип

двухступенчатый

I ступень

прямоточные циклоны

Количество блоков циклонов в воздухоочистителе

 

1

II ступень

нетканый материал марки СМОГ

Степень очистки воздуха от пыли, % , не менее

99,5

Привод вентилятора отсоса пыли:

 

- тип электродвигателя

П11

- мощность, кВт

0,7

- напряжение, В

110

- частота вращения, об/мин

3000

Количество вентиляторов

2

Количество воздухоочистителей на дизеле, шт.

2

 

 

2.22  Модульная компрессорная установка

Количество на секции тепловоза

1

Компрессор

Винтовой, маслозаполненный или поршневой

Номинальная производительность, м3/мин., не менее

 

3,5±5 %

Конечное избыточное давление нагнетания, МПа (кгс/см2)

 

1,0 (10,0)

Рабочий диапазон давлений нагнетания, МПа (кгс/см2)

(0,75…0,9)±0,02

(7,5…9,0)±0,2

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

24,1 (1450)

Потребляемая мощность при конечном давлении нагнетания и номинальной частоте вращения, кВт

 

 

36

Регулирование производительности

периодическими остановками

Привод

от электродвигателя постоянного тока

Количество на секции тепловоза

1

Электродвигатель блока компрессора

 

Тип

ДПТ-37 или  2П2КМ

Мощность номинальная, кВт

37

Питающее напряжение, В

110

Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)

24,1 (1450)

КПД, не менее

0,84

 

2.23  Тормозное оборудование

Тип тормоза

колодочный

Способ приведения в действие тормоза

воздушный и ручной

Род действия тормоза:

 

- воздушного

автоматический, прямодействующий

- ручного

механический

Число тормозных осей тормоза:

 

- воздушного

6

- ручного

2

 

2.24 Электрический обдуваемый реостатный

тормоз

Тип тормозных резисторов

РЛТ-9120П

 

Количество на секции тепловоза

24

 

Диапазон рабочих скоростей электрического тормоза, м/с (км/ч)

от 33,3 до 2,8

(от 120 до 10)

 

Максимальная мощность не менее, кВт

2800

 

Охлаждение блока резисторов

воздушное, принудительное

 

 

   2.25 Вентилятор охлаждения электрического тормоза

Тип вентилятора

осевой

Количество на секции тепловоза

2

Диаметр вентилятора, мм

765

Частота вращения вентилятора, с-1 (об/мин)

       50 (3000)

Привод

от электродвигателя постоянного тока

Тип электродвигателя

4ПНЖ200S УХЛ2

Номинальная мощность, кВт

55

Частота вращения, с-1 (об/мин)

50 (3000)

Питающее напряжение, В

340

 

2.26 Масса основных узлов, кг

 

- электродвигатель вентилятора холодильника………………………600

- электродвигатель привода компрессора…………………………….550

- электродвигатель вентилятора охлаждения ТЭД…………………...355

- электродвигатель вентилятора охлаждения преобразователей……165

- электродвигатель вентилятора охлаждения ЭДТ…………...………297

- вентиляторная установка холодильной камеры……………………1086

- вентиляторное колесо холодильной камеры…………………..……52,7

- мотор – вентилятор охлаждения выпрямителей……………………251

- мотор – вентилятор охлаждения ТЭД………………………..……...546

- мотор – вентилятор охлаждения тягового агрегата………………...523

- блок мультициклонов для ТЭД………………………………….….....42

- мотор – вентилятор охлаждения ЭДТ…...……………………...…....440

- мотор – вентилятор отсоса пыли из переднего блока вентиляции…105

- мотор – вентилятор отсоса пыли заднего блока вентиляции…….…..61

- компрессорный агрегат ……………………………………………...1250

 

 

 

 

 Рисунок 2 –Тяговая характеристика тепловоза 2ТЭ25К (одна секция)






3 Состав изделия



Вместе с тепловозом поставляются техническая документация, принадлежности и инструмент, необходимые при его эксплуатации, а также запасные части для обеспечения бесперебойной работы тепловоза в гарантийный период.








 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..