Магистральный двухсекционный тепловоз
2ТЭ25К, в соответствии с рисунком 1, предназначен для эксплуатации в
условиях железных дорог РЖД. Тяговая характеристика одной секции
приведена на рисунке 2.
2 Технические данные
2.1 Осевая (колесная) формула
2х(30-30)
Число сцепных осей секции
6
Число секций
2
Мощность тепловоза по дизелю
(полная) по ГОСТ 10150, кВт (л.с.)
2х2500 (2х3400)
Служебная масса, (при 2/3 запаса
топлива и песка), т
2х144+3%
Статическая нагрузка от колесной
пары на рельсы, кН (тс)
235 (24,5) +3%
Касательная мощность длительного
режима (при полной мощности дизеля, максимальном
противодавлении, номинальной частоте вращения и нормальных
климатических условиях) по ГОСТ 22602 с учетом работы САРТ
охлаждающего устройства дизеля и охлаждения электрооборудования,
при максимальной загрузке вспомогательного генератора и
затратах мощности на привод компрессора, определяемых на ПВ
компрессора 25 % , кВт (л.с.), не менее
2х2000 (2х2720)
Касательная сила тяги при
трогании с места, максимальная, кН (тс)
2х419 (2х42,7)
Касательная сила тяги длительного
режима, кН (тс)
2х300 (2х30,6)
Скорость, м/с (км/ч):
- конструкционная
27,7 (100)
- длительного режима
6,67 (24)
Коэффициент использования
сцепного веса при трогании с места, механический
0,88
Среднеэксплуатационный
коэффициент полезного использования номинальной мощности дизеля
на тягу в диапазоне скоростей движения от длительной до
конструкционной, не менее
0,8
Минимальный радиус горизонтальной
кривой, проходимой одиночным тепловозом при скорости до 10
км/ч, м
125
Ширина колеи, мм
1520
Длина тормозного пути одиночно
следующего тепловоза с конструкционной скоростью при экстренном
торможении пневматическим автоматическим тормозом на прямом
горизонтальном участке пути, м, не более
1100
Габарит по ГОСТ 9238
1-Т с нижним очертанием по
чертежу 11-б
Климатические зоны эксплуатации
по ГОСТ 16350 при температуре наружного воздуха от 223 К до 313
К(от минус 50 0С до плюс 40 0С)
I2, II4…II10
Основные размеры, мм:
- высота расположения оси
автосцепки от уровня головки рельса
1060±20
- длина по осям автосцепок, не
более
2х20000
- наибольшая ширина
3120
- высота от головки рельса по
кузову
5020
- расстояние между осями
шкворней
10200
- база тележки
3700
- диаметр колес по кругу катания
1050
Тип передачи
электрическая
переменно-посто-янного тока с поосным регулированием силы тяги
Запасы, кг:
-топлива
- песка
2х7000
2х1050
Напряжение бортовой сети, цепей
управления и освещения, В
110
Экипажная часть
Тип экипажной части
тележечный
Тип тележки
3-х осная, бесчелюстная,
унифицированная
Рессорное подвешивание
индивидуальное, двухступенчатое с
гидродемпферами
Тип букс
на роликовых цилиндрических
подшипниках
Привод колесных пар
индивидуальный через тяговый
редуктор от тягового двигателя
Подвешивание тяговых двигателей
опорно-осевое
Тяговый редуктор
односторонний, одноступенчатый,
цилиндрический
Передаточное отношение тягового
редуктора
3,895
Тип тяговых приборов
автосцепка СА-3 с поглощающим
аппаратом
Расчетная предельная сила от
автосцепок, не вызывающая остаточных деформаций, кН (тс)
2450 (250)
2.2 Дизель-генератор
2.2.1 Условное обозначение
дизель-генератора
21-26ДГ-01
2.2.2 Условное обозначение дизеля
по ГОСТ10150-88
12ЧН26/26
2.2.3 Тип
12-ти цилиндровый,
четырехтактный, V-образный,
с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха
2.2.4 Ход поршня, см
26
Диаметр цилиндра, см
26
Рабочий объем цилиндра, л
13,8
2.2.5 Направление вращения
коленчатого вала дизеля по ГОСТ 22836-77
Правое (по часовой стрелке,
смотреть со стороны тягового агрегата)
2.2.6 Полная мощность дизеля и
показатели расхода топлива обеспечиваются при следующих
условиях:
- температуре окружающей среды,
К (оС)
- барометрическом давлении, кПа
(мм.рт.ст.)
- относительной влажности
воздуха, %
- противодавлении на выпуске за
турбиной, кПа (мм вод.ст.)
- разрежении на впуске
компрессора, кПа
(мм вод.ст.)
- температуре воды на входе в
охладитель наддувочного воздуха, К (оС)
- температуре топлива перед
топливными насосами, К (оС)
293 (20)
101,3 (760)
70
5 (500)
3 (300)
321 (48)
303 (30)
2.2.7 Обозначение и нумерация цилиндров
дизеля по ГОСТ 23550-79:
А1
А2
А3
А4
А5
А6
В1
В2
В3
В4
В5
В6
Порядок работы цилиндров
А6-В1-А5-В2-А3-В4-А1-В6-А2-В5-А4-В3
2.2.8 Полная мощность дизеля по
п. 2.2.6 кВт(л.с.)
2500 (3400)
2.2.9 Мощность дизеля,
соответствующая минимально-устойчивой частоте вращения 5,83 с-1(350об/мин),
кВт(л.с.)
150 (204)
2.2.10 Минимальная мощность,
допускаемая при длительной работе, кВт(л.с.)
90 (122)
2.2.11 Частота вращения
коленчатого вала дизеля, соответствующая полной мощности, с-1(об/мин)
16,67 (1000)
2.2.12 Удельный расход масла на
угар на режиме полной мощности, г/кВт·ч (г/л.с.ч.), не более
1,2 (0,88)
2.2.13 Удельный расход топлива
при температуре масла на выходе из дизеля 353 К (80 оС)
и низшей теплотворной способности топлива 42700 кДж/кг (10200
ккал/кг), г/кВт·ч (г/л.с.ч.), не более,
а) на режиме полной мощности при
условиях по п.2.2.6
195+9,9 (145,6+7,28)
(для опытного образца тепловоза)
195+9,75 (143,4+7,17)
(при постановке дизель-генератора на серийное производство)
б) на режиме 60 % полной мощности
по тепловозной характеристике и условиях по п.2.2.6
204+10,2 (150+7,5)
в) минимальный при условиях по
п.2.2.6 и полной мощности по п. 2.2.8
198+9,9 (145,6+7,28)
(для опытного образца тепловоза)
195+9,75 (143,4+7,17)
(при постановке дизель-генератора на серийное производство)
2.2.14 Часовой расход топлива на
минимально-устойчивой частоте вращения холостого хода при
температуре масла 353 К (80 оС), кг/ч, не более
10
2.2.15 Параметры дизеля на режиме
полной мощности при условиях по п. 2.2.6:
- максимальное давление сгорания,
МПа (кгс/см2), не более
- температура выпускных газов
перед турбокомпрессором, К (оС), не более
- температура выпускного газа на
выходе из цилиндра, К (оС), не более
- давление надувочного воздуха
после охладителя, кПа (кгс/см2)
15,2 (155)
913 (640)
903 (630)
от 196 до 230,3
(от 2,0 до 2,25)
2.2.16 Масло смазочное моторное
Российского производства группы
Д: М-14Д2У по ТУ38.301-41-181-2002;
М-14Д2СЕ по ТУ0253-007-56194358-2002.
Допускаются масла группы Г: М-14Г2ЦС;
по ГОСТ 12337
2.2.17 Ресурс моторного масла до
плановой замены, тыс. км пробега, не менее:
- для масла группы Д
- для масла группы Г
Если при достижении срока
плановой замены масла по пробегу, его физико-химические
показатели не достигли браковочных значений, то допускается его
дальнейшее использование до достижения браковочных значений,
тыс. км пробега, но не более:
- для масла группы Д
- для масла группы Г
75
45
120
90
2.2.18 Система пуска дизеля
Электрическая от
стартер-генератора
2.2.19 Работа дизель-генератора
без ограничения по времени допускается на всех позициях
контроллера, кроме холостого хода, непрерывная работа на котором
более двух часов не допускается.
Порядок работы на режиме
холостого хода определяется руководством по эксплуатации
дизель-генератора
2.3 Агрегат синхронный тяговый
Тип
АСТГ 2800/400-1000У2
Состав
тяговый и вспомогательный генераторы, скомпонованные в одном
корпусе
Соединение тягового агрегата с дизелем
муфтой пластинчатого типа на общей поддизельной раме
Режим работы
продолжительный
Охлаждение
воздушное, принудительное, нагнетательное, регулируемой
производительности охлаждающего воздуха
Расход охлаждающего воздуха, м3/с
4
2.4 Тяговый генератор
Тип
синхронный с независимым возбуждением
Номинальная мощность, кВт
2300
Линейное напряжение, В
580/330
Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)
16,7(1000)
Номинальная частота тока, Гц
100
Число фаз
6
КПД тягового генератора
0,955/0,95
Возбуждение
независимое
2.5 Вспомогательный генератор
Тип
синхронный с самовозбуждением
Номинальная мощность, кВт, не менее
400
Линейное напряжение, В
400
Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин)
16,7(1000)
Номинальная частота тока, Гц
100
Число фаз
6
КПД, не менее
0,91
2.6 Управляемый выпрямитель
Тип
М-ТПП-3600Д-У2
Количество автономных выпрямителей, шт.
6
Номинальное входное линейное напряжение, В
415
Номинальный выходной ток, А
6х890
Максимальный ток перегрузки в течение 2 минут, А
6х1200
Номинальное выходное напряжение, В
560/800
Номинальная входная частота, Гц
100
КПД, не менее
0,98
Охлаждение
воздушное, принудительное, нагнетательное
2.7 Тяговый электродвигатель
Тип
ЭДУ133Ц
постоянного тока, с последовательным возбуждением
Мощность на валу, реализуемая в длительном режиме, кВт
350
Максимальная частота вращения, с-1 (об/мин)
38,7 (2320)
Напряжение, В
330/750
Ток, А
840/475
Момент на валу, кГм
618
Максимальный ток при трогании, А
1250
Мощность в тормозном режиме, кВт
380
КПД, при токе продолжительного режима, не менее
0,92
Охлаждение
воздушное, принудительное, регулируемое
Расход охлаждающего воздуха, м3/с
1,38
Количество на тепловозе
6
Тип подвески
опорно-осевая
2.8 Выпрямитель двухканальный управляемый
Тип
В-ТПП-220-220-100 У2
Номинальное входное линейное напряжение, В
400
Номинальный выходной ток (катодной и анодной групп выпрямителя),
А
220
Номинальный выходной ток, А
220
Диапазон изменения входного напряжения, В
от 120 до 400
Диапазон изменения частоты входного напряжения, Гц
от 30 до 100
КПД, не менее
0,98
Охлаждение выпрямителя
воздушное принудительное
Количество на секции тепловоза
1
2.9 Преобразователь частоты для питания собственных нужд
Тип
с плавным регулированием частоты питающего тока
Назначение
питание управляемых асинхронных электроприводов систем
охлаждения тягового электрооборудования и дизеля
Действующее значение линейного напряжения источника питания, В
от 80 до 400
Максимальное действующее значение линейного напряжения источника
питания, В
410
Диапазон изменения частоты входного напряжения питания, Гц
от 30 до 100
Число фаз преобразователя, вход/выход
3/3
Мощность нагрузки преобразователя (при частоте 100 Гц), кВт, не
более
65
Максимальный ток нагрузки (действующее значение первой гармоники
выходного фазного тока), А, не более
115
Диапазон изменения частоты выходного напряжения питания, Гц
от 3 до 100
Нестабильность поддержания заданной частоты вращения, %, не
более
2,5
КПД
0,97
Охлаждение
самовентиляция
Режим работы
продолжительный
Количество на одной секции тепловоза
4
2.10 Стартер-генератор
Тип
6СГ У2
Стартерный режим - режим трогания:
Момент, не менее, Н·м
2000
Сила тока, не более, А
2100
Стартерный режим - режим прокрутки:
Момент, не менее, Н·м
1100
Сила тока, не более, А
1100
Частота вращения, с-1 (об/мин)
5,5 (330)
Потребляемая мощность, не более кВт
76
Режим работы
кратковременный
Генераторный режим:
Мощность максимальная в генераторном режиме, кВт
70
Напряжение на якоре, В
110
Ток , не более, А
546
Частота вращения, с-1 (об/мин)
17,5…55,0
(1050/33355)
Напряжение обмотки возбуждения, В
100
К.П.Д.
0,88/0,74
Режим работы
продолжительный
2.11 Аккумуляторная батарея
Тип
72КН220Р
щелочная, никель-кадмиевая
Напряжение, В
86,4
Ёмкость батареи при 10-ти часовом разряде, А·ч
220
2.12 Охлаждающее
устройство дизеля
Тип
Всасывающее, с двухрядным
расположением радиаторов. В первом ряду с двух сторон кузова по
ходу течения воздуха расположены 44 секции холодного контура
(черт. 7317.100), во втором ряду – 44 секции горячего контура
(черт. 13.Т.306.00.000)
Тип радиатора
водовоздушная секция радиатора с
оребренными плоскими трубками
Вентиляторная установка
с осевым вентилятором
Количество на секцию тепловоза
2
Диаметр вентилятора, мм
1600
Номинальная частота вращения,
об/мин
1182
Количество лопастей
14
Угол установки лопастей, град.
27
Производительность номинальная,
м 3/с
30
КПД вентиляторной установки, не
менее
0,8
Потребляемая мощность одной
вентиляторной установкой, кВт
Вместе с тепловозом поставляются техническая документация,
принадлежности и инструмент, необходимые при его эксплуатации, а также
запасные части для обеспечения бесперебойной работы тепловоза в
гарантийный период.