ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 6

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ. Руководство по деповскому ремонту - 1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 6

 

 

вращаться
легко
,
без
заеданий
.
14.5.12
Бронзовые
втулки
с
ослабшей
посадкой
в
бегунке
,
с
откосами
буртика
,
разработанные
по
внутреннему
диаметру
более
2
мм
,
заменяют
.
14.5.13
Манжеты
(
воротники
)
бегунков
,
имеющие
трещины
,
протертости
,
выкрашивания
,
а
также
загрязнение
смазкой
с
примесью
апатита
,
заменяют
.
14.5.14
Кольца
,
имеющие
трещины
,
заменяют
.
Исправные
кольца
после
сборки
приваривают
по
наружному
диаметру
к
бегунку
.
14.5.15
Рычаги
механизма
связи
и
детали
их
крепления
осматривают
.
Местные
выработки
в
связывающих
рычагах
при
глубине
износа
не
более
5
мм
на
сторону
ремонтируют
наплавкой
с
последующей
механической
обработкой
.
14.5.16
Ролики
связывающих
рычагов
,
имеющие
трещины
,
заменяют
.
14.5.17
Износ
ролика
по
наружному
и
внутреннему
диаметру
более
2
мм
устраняют
наплавкой
с
последующей
механической
обработкой
до
размеров
,
указанных
на
чертеже
.
14.5.18
Оси
роликов
с
трещинами
заменяют
,
а
изношенные
более
2
мм
-
наплавляют
с
последующей
механической
обработкой
.
14.5.19
Направляющие
ролики
связывающих
рычагов
,
изношенные
на
глубину
более
4
мм
и
более
по
толщине
,
заменяют
.
14.5.20
Неисправные
кольцевые
крепления
валиков
ремонтируют
.
Ослабшие
пружины
кольца
заменяют
.
14.5.21
Действие
механизма
связи
и
опорных
устройств
кузова
и
рамы
проверяют
не
менее
чем
двукратным
подъёмом
кузова
на
максимальную
высоту
над
рамой
.
Шарнирные
соединения
и
опорные
устройства
должны
перемещаться
без
заеданий
и
перекосов
.
14.5.22
Крышки
разгрузочных
люков
проверяют
,
деформированные
-
выправляют
,
неисправные
люковые
шарниры
и
их
упоры
ремонтируют
.
14.5.23
Опорные
ролики
с
осями
снимают
,
разбирают
.
Ролики
и
оси
,
имеющие
трещины
,
заменяют
.
Оси
,
изношенные
по
диаметру
на
2
мм
,
восстанавливают
наплавкой
с
последующей
механической
обработкой
.
Изношенные
поверхности
катания
роликов
на
глубину
2
мм
и
более
наплавляют
с
последующей
механической
обработкой
.
Смазочные
каналы
оси
очищают
от
старой
смазки
,
загрязнений
и
стружки
.
14.5.24
Крышки
разгрузочных
люков
2 (
рисунок
18)
должны
плотно
прилегать
к
кузову
вагона
1.
Допускаются
местные
зазоры
между
опорной
кромкой
боковой
стены
кузова
и
плоскостью
крышки
не
более
20
мм
.
Зазоры
должны
перекрываться
резинотканевым
воротником
.
136
1 -
резиновое
уплотнение
; 2 -
крышка
люка
Рисунок
16 -
Схема
уплотнений
разгрузочного
люка
:
а
-
с
боковой
стеной
;
б
-
с
торцовой
стеной
;
в
-
с
поперечным
горбылем
Рисунок
17 -
Усиливающие
накладки
на
продольной
балке
(
а
)
и
на
промежуточных
балках
(
б
)
137
14.5.25
Зазоры
устраняют
установкой
металлических
регулирующих
прокладок
5
под
ось
роликов
опорного
устройства
4
при
помощи
регулировочного
болта
6.
Количество
прокладок
должно
быть
не
более
6
шт
,
а
над
осью
ролика
после
устранения
зазоров
-
не
менее
2
шт
.
Суммарная
высота
регулируемых
прокладок
с
каждого
конца
оси
не
должна
превышать
18
мм
.
Допускается
устанавливать
прокладки
из
твердой
резины
толщиной
6-8
мм
.
Ролики
должны
упираться
в
опорные
балки
3
крышек
разгрузочных
люков
и
не
допускать
наклона
кузова
более
10
мм
на
сторону
.
Замер
ведется
по
верхним
бегункам
.
14.6
ПОЛУВАГОНЫ
-
ХОППЕРЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
ГОРЯЧИХ
ОКАТЫШЕЙ
,
АГЛОМЕРАТА
14.6.1
Ремонт
кузова
и
крышек
разгрузочных
люков
14.6.1.1
Ремонт
кузова
,
крышек
люков
сваркой
производится
согласно
инструкции
по
сварке
и
наплавке
.
14.6.1.2
Допускаются
прогибы
швеллеров
наклонной
части
бункера
не
более
30
мм
.
14.6.1.3
Местные
прогибы
,
вмятины
обшивки
и
гнутого
профиля
крышки
люка
более
40
мм
выправляют
.
14.6.1.4
Допускаются
вмятины
в
лобовом
листе
концевой
балки
не
более
35
мм
.
14.6.1.5
Прогиб
наружу
вагона
верхней
обвязки
наклонной
части
бункера
более
40
мм
устраняется
правкой
.
14.6.1.6
При
отсутствии
штампованных
листов
обшивки
бункера
и
кузова
допускается
постановка
плоских
листов
.
14.6.1.7
Толщина
стенок
горбыля
должна
быть
не
менее
5
мм
.
14.6.1.8
Крышки
люков
бункеров
с
трещинами
или
местными
выра
бот
-
ками
при
оставшейся
толщине
металла
не
менее
4
мм
должны
быть
отремонтированы
.
14.6.1.9
Допускаются
местные
зазоры
между
крышкой
люка
и
плоскостью
ее
прилегания
не
более
5
мм
.
14.6.2
Ремонт
и
регулировка
механизма
разгрузки
\
4.6.2.1
Рычажную
передачу
механизма
разгрузки
осматривают
,
при
неисправностях
-
разбирают
,
ремонтируют
.
Неисправные
детали
и
узлы
снимают
для
ремонта
.
Детали
разгрузочного
механизма
(
рисунок
19):
цилиндр
9,
рычаги
1, 4; 5, 8,
предохранительные
защелки
2,
блокирующие
устройства
6
и
3,
валы
,
регулирующие
головки
,
и
др
.
осматривают
,
неисправные
-
восстанавливают
.
Цилиндры
механизма
разгрузки
подвергают
ревизии
.
При
этом
особое
внимание
обращается
на
состояние
узлов
крепления
.
На
все
узлы
и
детали
цилиндра
,
а
также
его
внутреннюю
поверхность
наносится
смазка
ЦИАТИМ
-221
по
ГОСТ
9433-80
или
ЖТ
-72.
Собранные
цилиндры
и
подводящую
воздушную
магистраль
испытывают
.
После
испытания
соединительные
рукава
пневматической
системы
должны
быть
подвешены
на
подвески
.
138
Рисунок
18 -
Расположение
крышки
разгрузочного
люка
Рисунок
19 -
Механизм
разгрузки
с
блокирующим
устройством
139
14.6.2.2
Кран
управления
механизмом
разгрузки
осматривают
,
при
неисправности
-
снимают
и
разбирают
.
Пробку
крана
притирают
по
месту
,
заглушку
ставят
на
уплотнение
с
суриком
свинцовым
или
белилами
цинковыми
густотертыми
.
14.6.2.3
Ручки
1 (
рисунок
20)
привода
крана
управления
2
должны
быть
снабжены
рычагами
5
с
противовесом
4,
предохраняющим
от
случайных
включений
механизм
разгрузки
.
14.6.2.4
При
неисправности
(
утечка
воздуха
,
излом
пробки
и
др
.)
разобщительные
краны
снимают
,
ремонтируют
и
испытывают
на
плотность
.
14.6.2.5
После
окончания
ремонта
вагон
должен
быть
испытан
на
открытие
и
закрытие
крышек
с
регулировкой
разгрузочного
механизма
.
14.6.2.6
Открывание
и
закрывание
крышек
люков
должно
производиться
в
такой
последовательности
:
пневмосистему
разгрузки
заряжают
сжатым
воздухом
давлением
0,6
МПа
(6
кгс
/
см
2
);
открывают
разобщительный
кран
(
если
он
установлен
).
В
случае
,
если
запорный
крюк
не
выйдет
из
зацепления
с
храповиком
,
что
может
быть
результатом
неправильной
регулировки
механизма
,
неисправности
цилиндра
блокировки
и
других
причин
,
запрещается
включение
механизма
разгрузки
до
устранения
неисправностей
;
отводят
в
сторону
рукоятку
6
предохранительного
рычага
;
тягу
разобщительного
крана
3
перемещают
на
себя
(
при
этом
происходит
отбрасывание
защелок
и
открывание
крышек
);
для
закрывания
крышек
люков
ручку
привода
крана
управления
перемещают
от
себя
до
упора
,
при
этом
предохранительный
рычаг
автоматически
зафиксирует
ее
в
этом
положении
.
Характерный
звук
от
удара
рычагов
о
ступицу
и
входа
зубьев
блокирующего
устройства
в
зацепление
свидетельствует
о
том
,
что
рычаги
перешли
через
мертвую
точку
;
разобщительный
кран
закрывают
(
рукоятку
перемещают
от
себя
).
14.6.3.7
Механизм
разгрузки
регулируют
в
следующих
случаях
:
если
при
исправной
пневматической
схеме
,
включая
и
предохранительный
механизм
,
крышки
люков
не
открываются
или
не
закрываются
(
рычаги
не
переходят
через
мертвую
точку
);
при
неплотном
прилегании
крышек
к
кромкам
бункеров
;
при
поломке
какой
-
либо
детали
механизма
;
при
отсутствии
зацепления
зуба
защелки
7 (
рисунок
21)
и
зуба
рычага
поворота
8;
позволяющего
осуществить
самопроизвольный
переход
рычагов
через
мертвую
точку
.
14.6.2.8
Регулировка
механизма
разгрузки
(
если
механизм
работает
нормально
,
а
крышки
прилегают
неплотно
)
производится
в
следующем
порядке
:
до
снятия
рычагов
определить
и
зафиксировать
,
какой
рычаг
необходимо
укоротить
и
на
сколько
,
исходя
из
имеющихся
зазоров
между
крышками
и
кромками
бункера
.
После
этого
снять
рычаги
и
укоротить
путем
завертывания
головок
,
имея
в
виду
,
что
шаг
резьбы
равен
4,5
мм
(
для
механизма
с
тягами
,
на
концах
которых
установлены
регулировочные
головки
);
140
крышки
люков
вагонов
закрепить
в
открытом
положении
;
снять
шайбу
специальную
6 (
рисунок
22)
и
посредством
перестановки
прокладок
5
добиться
требуемой
длины
рычага
.
Дополнительная
регулировка
должна
производиться
поворотом
вкладыша
1
на
180°;
натяжение
рычагов
при
переходе
мертвой
точки
на
8-18
мм
(
для
полувагонов
-
хопперов
для
перевозки
кокса
на
8-16
мм
)
должно
быть
равномерным
,
вкладыши
1
при
этом
должны
быть
плотно
закреплены
с
обеих
сторон
в
окне
прокладками
5.
Ненатянутый
рычаг
определяется
пошатыванием
рукой
;
в
тех
случаях
,
когда
рычаги
крышек
затянуты
нормально
,
а
при
закрытии
они
не
переходят
через
мертвую
точку
,
требуется
произвести
регулировку
длины
штока
2 (
рисунок
21),
укорачивая
его
путем
навертывания
готовки
.
Проверку
работы
механизма
проводить
каждый
раз
после
навертывания
головки
на
1-2
нитки
;
если
при
полностью
навинченной
головке
штока
рычаги
механизма
разгрузки
не
переходят
через
мертвую
точку
,
необходимо
серьги
7 (
рисунок
19)
заменить
новыми
с
увеличенным
на
5-10
мм
расстоянием
между
отверстиями
.
Головка
штока
устанавливается
в
крайнее
положение
.
14.6.2.9
В
правильно
отрегулированном
механизме
рычажная
передача
должна
обеспечивать
легкое
открывание
и
закрывание
люков
бункеров
с
переходом
рычагов
через
мертвую
точку
(
рисунок
23)
в
пределах
т
= 8-18
мм
(
для
полувагонов
-
хопперов
для
перевозки
кокса
т
= 8-16
мм
)
с
щелчком
.
14.6.2.10
После
проверки
работы
ручного
блокирующего
механизма
разгрузки
проверяют
и
регулируют
автоматическое
блокирующее
устройство
механизма
разгрузки
(
рисунок
21):
зазор
между
зубом
защелки
7
и
зубом
рычага
поворота
в
закрытом
положении
крышек
должен
быть
не
более
2-3
мм
;
зазор
между
торцом
головки
3
штока
2
цилиндра
1
и
упорным
винтом
5
в
закрытом
положении
должен
быть
в
пределах
0-3
мм
;
величина
силы
прижатия
защелки
к
зубу
ступицы
рычага
в
закрытом
положении
крышек
,
достигаемая
предварительным
сжатием
пружины
6,
должна
быть
не
менее
196
Н
(20
кгс
).
14.6.2.11
После
окончания
ремонта
и
сборки
вагона
должны
соблюдаться
следующие
условия
:
крышки
люков
должны
быть
плотно
закрыты
;
рычаги
механизма
открывания
крышек
люков
должны
лежать
на
ступицах
вилок
поворота
(
перейдя
,
таким
образом
,
мертвую
точку
на
установленную
величину
-
п
. 14.6.2.9);
запорные
крюки
блокирующих
механизмов
должны
быть
в
зацеплении
с
зубом
,
расположенным
на
ступице
рычага
поворота
;
зазор
между
торцом
головки
штока
3
и
упорным
винтом
5
должен
быть
не
более
3
мм
,
при
этом
винт
должен
быть
плотно
поджат
контргайкой
к
рычагу
4.
14.7
ПОЛУВАГОНЫ
-
ХОППЕРЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
ТОРФА
141
Рисунок
20 -
Схема
управления
механизмом
разгрузки
Рисунок
21 -
Схема
расположения
деталей
блокирующего
устройства
в
момент
входа
в
зацепление
зуба
защелки
и
зуба
рычага
поворота
142
1 -
вкладыш
; 2 -
цапфа
; 3 -
шплинт
; 4 -
шайба
; 5 -
прокладка
регулировочная
;
6 -
шайба
специальная
; 7 -
рычаг
Рисунок
22 -
Узел
регулировки
механизма
разгрузки
143

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..