ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 4

 

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ. Руководство по деповскому ремонту - 1998 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

ЦВ-0017. ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ УКРАИНЫ КОЛЕИ 1520 ММ - ЧАСТЬ 4

 

 

12.2.18
Шарнирные
соединения
винта
и
тяги
колесного
упора
осматривают
после
разборки
.
Суммарный
износ
валиков
и
отверстий
шар
нирных
соединений
допускается
не
более
3
мм
.
12.2.19
Винт
колесного
упора
осматривают
.
Отколы
нарезки
винта
не
допускаются
.
Суммарный
зазор
между
деталями
пары
упора
допускается
не
более
5
мм
.
12.2.20
Трещины
в
корпусе
колесного
упора
заваривают
.
Изогнуть
захваты
подошвы
колесного
упора
выправляют
,
с
изломами
-
заменяют
новым
в
соответствии
с
рабочими
чертежами
.
12.2.21
Увеличение
расстояния
между
щеками
упора
допускается
не
более
5
мм
.
12.2.22
После
навинчиваиия
гайки
на
тягу
до
упора
внутренняя
полость
заполняется
смазкой
ЦИАТИМ
-201
по
ГОСТ
6267-74.
После
окончани
ремонта
колесных
упоров
на
винт
надевают
стопорную
шайбу
и
прихватывают
с
двух
сторон
сваркой
,
12.2.23
Переездные
площадки
(
торцовые
борта
,
рисунок
9)
проверяют
на
открывание
и
закрывание
.
12.2.24
Сухарь
4
должен
устанавливаться
по
месту
согласно
рабочим
чертежам
.
12.2.25
Переездные
площадки
,
имеющие
прогиб
более
30
мм
по
всей
длине
,
трещины
,
вырывы
металла
,
изгибы
или
обрывы
шарниров
,
а
также
шарниров
ограждений
верхних
площадок
,
демонтируют
с
платформы
ремонтируют
.
12.2.26
Трещины
в
переездных
площадках
длиной
до
150
мм
заваривают
более
150
мм
-
ремонтируют
с
постановкой
усиливающих
накладок
.
12.2.27
Кронштейны
с
трещинами
заваривают
с
постановкой
усиливающих
накладок
.
12.2.28
Запорные
крюки
3
с
трещинами
ремонтируют
сваркой
,
а
с
изломами
хвостовиков
или
крючьев
-
заменяют
.
12.2.29
После
окончания
ремонта
переездные
площадки
устанавливают
в
транспортное
положение
и
надежно
фиксируют
с
помощью
крюковых
захватов
.
12.3
ПЛАТФОРМЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
ЛЕСА
В
ХЛЫСТАХ
И
ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ
12.3.1
Механизмы
запирания
стоек
при
необходимости
разбирают
,
проверяют
техническое
состояние
деталей
.
Погнутые
детали
выправляют
,
с
трещинами
-
ремонтируют
сваркой
,
с
изломами
-
заменяют
новыми
.
12.3.2
Механизмы
запирания
смазывают
смазкой
ЦИАТИМ
-201
по
ГОСТ
6267-74
или
отработанной
смазкой
ЛЗ
-
ЦНИИ
.
12.3.3
Уширение
стоек
проверяют
,
оно
допускается
не
более
50
мм
.
12.3.4
Стойки
,
имеющие
отрывы
,
ремонтируют
согласно
требованию
Инструкции
по
сварке
и
наплавке
.
12.3.5
Крышку
в
настиле
с
изгибами
выправляют
.
Крепежные
соединения
и
замок
должны
соответствовать
рабочим
чертежам
.
118
Рисунок
7
Клин
бортового
запора
Рисунок
9 -
Переездная
площадка
119
12.3.6
Погнутые
гребенки
выправляют
,
имеющие
трещины
и
изломы
-
ремонтируют
сваркой
с
последующей
установкой
усиливающей
накладки
.
12.3.7
Места
гофрированных
полов
платформы
поврежденные
коррозией
на
толщину
более
50%
вырезают
для
постановки
новых
вставок
привариваемых
встык
с
зачисткой
сварных
швов
.
Площадь
каждой
вставки
не
должна
превышать
0,3
м
2
,
расстояние
между
ними
должно
быть
не
менее
1
м
При
повреждении
пола
более
допускаемой
площади
производится
замена
всей
панели
пола
между
продольными
швеллерами
платформы
.
Постановка
гладких
(
негофрированных
)
листов
пола
не
допускается
.
12.4
ПЛАТФОРМЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
КРУПНОТОННАЖНЫХ
КОНТЕЙНЕРОВ
И
КОЛЁСНОЙ
ТЕХНИКИ
12.4.1
У
платформы
для
перевозки
крупнотоннажных
контейнеров
и
колесной
техники
торцевые
упоры
,
откидные
плиты
с
упорами
и
откидные
упоры
(
рисунок
10)
очистить
от
ржавчины
,
грязи
и
осмотреть
.
Трещины
сварных
швов
заварить
в
соответствии
с
требованиями
Инструкции
по
сварке
и
наплавке
.
При
отсутствии
упоров
установить
новые
,
изготовленные
по
чертежам
завода
-
изготовителя
.
12.4.2
Допускается
не
ремонтировать
шарнирные
соединения
в
откидной
плите
и
откидных
упорах
,
если
суммарный
зазор
не
более
5
мм
.
В
случае
,
если
зазор
окажется
более
допустимого
,
то
срезают
ушко
3 (
рисунок
11)
или
кольцо
8
(
рисунок
10)
и
приваривают
новые
в
соответствии
с
требованиями
чертежей
завода
-
изготовителя
.
12.4.3
Погнутые
валики
2 (
рисунок
10),
пальцы
10
выправляют
.
Кольца
9
пальцы
10 (
рисунок
10),
оси
2 (
рисунок
11),
ушки
3
с
трещинами
заменяют
новыми
,
изготовленными
по
чертежам
завода
-
изготовителя
.
13
РЕМОНТ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ
ШЕСТИ
И
ЧЕТЫРЕХОСНЫХ
ПОЛУВАГОНОВ
13.1
РЕМОНТ
КАРКАСА
И
ОБШИВКИ
КУЗОВА
13.1.1
Ремонт
каркаса
кузова
полувагона
сваркой
производится
в
соответствии
с
действующей
ремонтно
-
технической
документацией
ЦВ
на
производство
сварочных
и
наплавочных
работ
при
ремонте
вагонов
.
Некачественно
выполненные
сварные
швы
устраняют
и
наплавляют
в
соответствии
с
требованиями
этой
документации
.
Металлическую
обшивку
боковых
стен
и
торцовых
дверей
ремонтируют
в
соответствии
с
Инструкцией
по
сварке
и
наплавке
.
При
ремонте
вагонов
не
допускается
изменять
конструкция
модернизированных
вагонов
.
!3.).2
Вертикальный
прогиб
верхней
обвязки
по
всей
длине
вагона
более
50
мм
устраняют
правкой
или
заменой
части
верхней
обвязки
в
месте
дефекта
.
Допускается
на
одной
верхней
обвязке
не
более
5
стыков
,
расположенных
между
стойками
.
120
1 -
упор
; 2 -
валик
; .3 -
ребро
; 4 -
поперечная
балка
;. 5 -
продольная
балка
;
6 -
плита
; 7 -
заклепка
; 8,9 -
кольца
; 10-
палец
Рисунок
10 -
Упоры
откидные
:
а
-
поворотный
,
б
-
с
поворотной
плитой
!
плита
; 2 -
ось
; 3 -
ушко
; 4 -
поперечная
балка
; 5 -
боковая
балка
;
б
-
упор
Рисунок
11 -
Плита
с
упорами
13.1.3
Неисправные
торцевые
двери
,
их
запоры
и
детали
крепления
две
-
рей
к
угловой
стойке
ремонтируют
.
Двери
должны
соответствовать
типу
вагона
.
Крепление
дверей
и
дверных
валиков
должно
быть
типовое
и
выполнено
по
чертежам
проектов
М
872
и
М
874
ПКБ
ЦВ
.
13.1.4
Вмятины
и
изгибы
верхних
листов
поперечных
балок
более
30
мм
121
устраняют
правкой
.
13.1.5
Трещины
или
изломы
длиной
до
150
мм
каждая
в
деталях
порога
торцевых
дверей
заваривают
с
постановкой
накладок
.
13.1.6
Торцевые
двери
после
ремонта
должны
удовлетворять
следующим
техническим
требованиям
:
сплошной
или
клиновидный
зазор
в
местах
прилегания
боковых
обвязок
к
угловым
стойкам
в
закрытом
положении
двери
должен
быть
не
более
10
мм
;
разность
диагоналей
створки
допускается
не
более
7
мм
;
местные
зазоры
между
нижней
обвязкой
и
порогом
допускаются
не
более
6
мм
;
13.1.7
При
ремонте
полувагонов
с
глухим
полом
должны
выполняться
следующие
требования
:
1)
люки
в
настиле
пола
с
крышками
,
открывающимися
внутрь
и
служащими
для
удаления
остатков
груза
,
тщательно
осмотреть
,
при
наличии
повреждений
отремонтировать
.
Люки
должны
плотно
прилегать
к
настилу
пола
;
2)
пробоины
или
протертости
листов
пола
площадью
не
более
0,1
м
2
ре
-
монтировать
постановкой
накладки
толщиной
6-7
мм
с
внутренней
стороны
кузова
с
приваркой
по
периметру
двусторонним
сварным
швом
по
ГОСТ
5264-80.
Накладка
должна
перекрывать
пробоину
не
менее
чем
на
30
мм
.
При
наличии
лучевых
трещин
дефектное
место
вырезать
.
Толщина
листа
в
месте
сварки
должна
быть
не
менее
3
мм
;
3)
трещины
в
листах
пола
длиной
до
500
мм
устранять
заваркой
и
последующей
установкой
накладки
толщиной
6-7
мм
с
внутренней
стороны
кузова
и
приваркой
ее
по
периметру
.
Допускается
ремонт
пола
с
несколькими
трещинами
одной
накладкой
,
при
этом
размер
накладки
не
должен
превышать
0,15
м
2
.
Накладка
должна
перекрывать
трещину
не
менее
чем
на
50
мм
.
Толщина
листа
в
месте
дефекта
должна
быть
не
менее
3
мм
;
4)
на
одной
секции
пола
допускаются
любые
из
дефектов
,
указанные
в
подпунктах
2
и
3,
в
количествах
не
более
трех
,
перекрытых
накладками
,
площадь
которых
не
должна
превышать
0,3
м
2
.
При
наличии
больших
повреждений
часть
секции
пола
заменять
.
13.2
РЕМОНТ
КРЫШЕК
РАЗГРУЗОЧНЫХ
ЛЮКОВ
13.2.1
Крышки
люков
должны
закрываться
плотно
.
Для
устранения
зазоров
производится
правка
соответствующего
места
крышки
.
Для
этой
цели
разрешается
также
приварка
не
более
двух
планок
суммарной
толщиной
не
более
12
мм
на
горизонтальную
полку
запорного
угольника
.
При
этом
ширина
планок
должна
быть
50
мм
,
а
длина
-
от
60
до
100
мм
.
Местные
зазоры
между
крышкой
люка
и
плоскостью
прилегания
ее
допускаются
не
более
5
мм
.
13.2.2
Детали
запорного
механизма
(
рисунок
12,6),
имеющие
износ
,
ремонтируют
наплавкой
согласно
требованиям
Инструкции
по
сварке
и
наплавке
,
отсутствующие
-
устанавливают
.
При
закрытой
крышке
люка
сектор
1 (
рисунок
12,
а
)
должен
плотно
запирать
закидку
4,
при
этом
зазор
"m"
между
пальцем
сектора
и
скобой
2
должен
быть
от
5
до
14
мм
.
Расстояние
"n"
захода
закидки
за
поле
кронштейна
3
долж
-
122
но
быть
не
менее
44
мм
.
13.2.3
Петли
и
кронштейны
крышек
люков
,
имеющие
изломы
,
заменяют
.
Заклепки
крепления
кронштейнов
и
петель
крышек
люков
,
имеющие
ослабления
,
заменяют
.
Крышки
люков
,
имеющие
толщину
листа
менее
3
мм
,
заменяют
новыми
или
отремонтированными
.
13.2.4
Выпуклость
и
прогиб
крышек
люков
допускаются
не
более
25
мм
.
13.2.5
Упоры
крышек
люков
с
трещинами
ремонтируют
сваркой
.
Упоры
крышек
люка
с
изломами
заменяют
новыми
.
Отгиб
опорной
площадки
упоров
крышек
люка
более
4
мм
выправляют
.
13.2.6
В
открытом
состоянии
крышки
люков
должны
опираться
на
оба
упора
,
для
чего
разрешается
производить
наращивание
одного
из
упоров
приваркой
прокладки
.
Допускается
неприлегание
крышки
люка
к
одному
из
упоров
не
более
10
мм
.
14
РЕМОНТ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЬ
1
Х
ПОЛУВАГОНОВ
И
КРЫТЫХ
ВАГОНОВ
14.1
ЧЕТЫРЕХОСНЫЕ
ПОЛУВАГОНЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ЩЕПЫ
Четырехосные
полувагоны
для
перевозки
технологической
щепы
ремонтируют
в
соответствии
с
техническими
требованиями
,
изложенными
в
пп
.
13.1, 13.2.
14.2
ВАГОНЫ
ДЛЯ
ПЕРЕВОЗКИ
НЕФТЕБИТУМА
14.2.1
Перед
постановкой
в
ремонт
вагоны
очищают
от
битума
и
грязи
в
тепловой
камере
.
При
этом
с
вагона
снимают
воздухораспределитель
,
соединительные
рукава
,
вынимают
поршень
тормозного
цилиндра
,
устанавливают
заглушки
в
местах
снятых
узлов
.
Очистка
огневым
способом
запрещается
.
Вагон
после
очистки
осматривают
и
определяют
объём
ремонта
с
испытанием
бункеров
паром
.
14.2.2
Бункера
осматривают
,
при
необходимости
ремонта
снимают
с
рамы
вагона
.
При
наличии
пробоин
в
стенах
бункера
приваривают
накладки
в
местах
пробоин
.
На
одной
из
стен
бункера
(
боковой
или
торцовой
)
допускается
приварка
не
более
четырех
накладок
.
Размер
каждой
накладки
устанавливается
не
более
0,1
м
2
,
а
сами
накладки
должны
перекрывать
кромки
пробоины
не
менее
чем
на
40
мм
.
При
большем
повреждении
стенок
бункера
приваривают
новые
части
их
вместо
пришедших
в
негодность
.
123
монтируют
.
Между
стенками
опор
вокруг
отверстия
диаметрам
60
мм
должны
быть
выдержаны
размеры
по
рабочим
чертежам
.
Неисправную
накладку
для
винта
заменяют
.
Отсутствующие
неисправные
бонки
опоры
крюка
восстанавливают
.
При
наличии
трещин
в
нижних
частях
опоры
(
в
местах
крепления
к
раме
)
приваривают
по
всему
периметру
усиливающую
накладку
толщиной
не
менее
7
мм
к
нижнему
листу
опоры
.
14.2.10
Изношенную
поверхность
реек
опор
ремонтируют
наплавкой
при
износе
более
4
мм
с
последующей
механической
обработкой
.
Рейки
на
опорах
должны
быть
соосны
между
собой
.
14.2.11
Разность
высот
между
двумя
соседними
опорами
допускается
не
более
4
мм
,
при
необходимости
разрешается
устанавливать
регулировочные
прокладки
между
верхним
листом
опоры
и
рейкой
с
приваркой
последних
к
опоре
.
14.2.12
Амортизаторы
осматривают
,
при
необходимости
разбирают
,
ремонтируют
,
негодные
детали
заменяют
.
Перед
установкой
амортизаторов
места
на
раме
для
них
окрашивают
.
14.2.13
После
постановки
бункеров
проверяют
правильность
расположения
их
относительно
вертикальной
оси
вагона
,
при
этом
зазор
т
(
рисунок
13,
а
)
между
бобышкой
бункера
и
бобышкой
опоры
должен
быть
1-2
мм
,
а
между
вертикальной
плоскостью
сектора
и
вертикальной
плоскостью
опорной
рейки
п
= 2-3
мм
.
Минимальный
зазор
между
днищем
бункера
и
крепежными
соединениями
опор
должен
быть
не
менее
5
мм
.
Разность
высот
двух
соседних
опор
должна
быть
не
более
4
мм
.
Отремонтированный
порожний
бункер
,
поставленный
на
опорные
секторы
,
должен
находиться
в
состоянии
устойчивого
равновесия
.
При
затянутом
механизме
запора
запас
резьбы
на
винте
должен
быть
не
менее
60
мм
.
14.2.14
Паровые
рубашки
бункеров
после
ремонта
испытывают
на
плотность
гидравлическим
давлением
0,05
МПа
(0,5
кгс
/
см
2
)
в
течение
15
мин
или
паром
давлением
0,1
МПа
(1
кгс
/
см
2
),
обстукиванием
и
осмотром
всех
сварных
швов
для
определения
исправности
внутренней
рубашки
.
Течь
воды
и
утечка
пара
не
допускаются
.
При
обнаружении
течи
или
потения
сварных
швов
внутренней
обшивки
бункера
подчеканка
их
не
допускается
,
дефектные
сварные
швы
вырубают
и
вновь
заваривают
.
Сварные
швы
наружной
обшивки
бункера
на
плотность
не
контролируют
.
14.2.15
Дополнительные
технические
требования
,
предъявляемые
к
ремонту
вагонов
для
перевозки
нефтебитума
модели
17-494. 14.2.15.1
Упоры
,
ограничивающие
продольный
сдвиг
бункеров
,
размещенные
внутри
опор
,
снимают
для
контроля
технического
состояния
и
ремонта
.
Неисправные
крепежные
соединения
заменяют
новыми
.
Детали
,
имеющие
изломы
,
заменяют
новыми
.
Сборка
упора
и
регулировка
зазоров
между
упорами
и
бункерами
126
производится
при
установке
бункеров
на
опоры
.
14.2.15.1
Регулировка
зазоров
т
(
рисунок
13 ,
б
)
между
упорами
и
контактной
планкой
бункера
осуществляется
постановкой
прокладок
(
или
набора
прокладок
)
необходимой
толщины
в
корпусе
упора
.
Зазор
т
должен
быть
1-3
мм
,
а
зазор
п
-12-18
мм
.
Фиксация
стакана
в
корпусе
упора
производится
постановкой
регулирующего
угольника
до
упора
в
заднюю
стенку
выреза
в
стакане
с
последующим
закреплением
регулирующего
угольника
болтами
и
стопорными
шайбами
.
Суммарные
зазоры
должны
быть
2-6
мм
для
одного
бункера
.
14.2.15.3
Радиальный
зазор
между
впадиной
сектора
и
головкой
зуба
рейки
должен
быть
в
пределах
2-8
мм
.
14.2.15.4
Погнутые
ограничители
крюков
запора
выправляют
,
отсутствующие
-
устанавливают
в
упор
под
затянутые
и
закидные
крюки
по
месту
.
14.2.15.5
Запас
резьбы
витков
запора
бункеров
в
транспортном
положении
должен
быть
не
менее
трех
ниток
.
14.2.15.6
Амортизаторы
разбирают
,
контролируют
техническое
состояние
деталей
.
Неисправные
резинометаллические
элементы
заменяют
новыми
.
При
сборке
амортизаторов
количество
резинометаллических
элемен
-
тов
устанавливают
при
регулировке
бункеров
на
вагоне
.
14.2.15.7
Допускается
соприкосновение
опрокинутого
бункера
с
одним
амортизатором
;
зазор
между
опрокинутым
бункером
и
другим
амортизатором
может
быть
не
более
3
мм
.
14.3
ДУМПКАРЫ
(
ВАГОНЫ
-
САМОСВАЛЫ
)
14.3.1
Кронштейны
крепления
цилиндров
опрокидывания
проверяют
,
наличие
трещин
не
допускается
.
14.3.2
Нижние
опоры
кузова
и
их
крепления
на
раме
проверяют
.
Отверстия
для
валиков
в
опоре
,
разработанные
свыше
5
мм
по
диаметру
ремонтируют
наплавкой
или
запрессовкой
стальных
втулок
.
14.3.3
При
наличии
трещин
или
излома
уха
нижних
опор
кузова
разрешается
ремонтировать
не
более
двух
несмежных
нижних
опор
путем
поста
-
новки
усиливающих
накладок
толщиной
20
мм
.
14.3.4
Нижние
и
верхние
листы
пола
,
имеющие
вмятины
и
изгибы
,
выправляют
.
Листы
пола
,
имеющие
местные
повреждения
,
разрешается
ремон
-
тировать
постановкой
накладок
.
14.3.5
Крепление
верхних
опор
кузова
проверяют
.
При
разработке
отверстий
для
валика
в
опоре
с
поднимающимися
бортами
по
диаметру
свыше
3
мм
стенки
отверстий
ремонтируют
наплавкой
или
запрессовкой
втулок
.
14.3.6.
Продольные
борта
думпкара
,
имеющие
повреждения
-
изгиб
или
волнистость
в
горизонтальном
сечении
,
изгиб
в
вертикальном
сечении
,
про
-
пеллерность
,
разрушение
внутреннего
листа
,
деформацию
или
изломы
несущего
швеллера
,
деформацию
коробок
усиления
,
изломы
несущего
кронштейна
,
выправляют
или
ремонтируют
сваркой
с
постановкой
усиливающих
накладок
в
соответствии
с
требованиями
"
Инструкции
по
сварке
и
наплавке
".
Разрешается
127

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..