3 ОБЯЗАННОСТИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ПРИ
ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ
3.1 В случае срабатывания пожарной сигнализации, появления дыма или
запаха гари в вагоне необходимо определить и осмотреть место возможного
пожара, проверить исправность работы электрооборудования.
3.2 Порядок действия поездной бригады пассажирского поезда при
обнаружении пожара в пассажирском вагоне приведён в приложении А
настоящей Инструкции.
3.3 Порядок действия поездной бригады при обнаружении пожара в
пассажирском вагоне скоростного пассажирского поезда «СТРИЖ» (ТАЛЬГО)
приведён в приложении Б настоящей Инструкции.
4 ОСНАЩЕНИЕ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПЕРВИЧНЫМИ
СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И СРЕДСТВАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
4.1 Вагоны пассажирских поездов обеспечиваются огнетушителями, пожарным
инвентарём, оборудованием и ручным инструментом согласно «Нормам
оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами
пожаротушения» утверждены и введены в действие распоряжением ОАО «РЖД»
от 17 декабря 2010 г. № 2624р.
Выбор типа, размещение и техническое обслуживание огнетушителей
осуществляется согласно требованиям Свода Правил «Техника пожарная.
Огнетушители. Требования к эксплуатации» СП 9.13130.2009 утверждён и
введён в действие Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 179.
Нормы оснащения и место установки в пассажирских вагонах огнетушителей и
генераторов приведены в таблице 1.
В малом коридоре
со стороны тамбура: котлового некотлового
-
1
1
Пассажирский вагон
узкой колеи**
А, В, Е
В малом коридоре
со стороны тамбура: рабочего нерабочего
-
1
1
Вагон
сопровождения пассажирского вагона для перевозки легковых
автомобилей
А, В, С, Е
В малом коридоре
со стороны тамбура: рабочего нерабочего
-
1
1
Вагон для
перевозки легковых автомобилей***
А, В, С, Е
В противоположных
углах возле рольставней
-
1
1
Для перевозки
спец- контингента
А, Е
В малом коридоре
со стороны тамбура: рабочего нерабочего
-
1
1
* - Поезд
допускается дополнительно оснащать двумя комплектами генераторов
огнетушащего аэрозоля оперативного применения (основным и
резервным) по 6 шт. ГОП АГС-5 в каждом комплекте. Генераторы
аэрозоля оперативного применения используются в качестве
дополнительных первичных средств пожаротушения, которые
размещаются в вагонах в подвагонных ящиках, технических аптечках
и др. технических помещениях вагона, в которых исключается
возможность пребывания посторонних людей.
В пассажирском
поезде «Стриж» генераторы размещаются в технических вагонах.
Узлы запуска генераторов хранятся отдельно у
начальника поезда. Обязательным условием при оснащении поезда ГОП АГС-5
является их утилизация поставщиком после окончания срока эксплуатации.
** - В период проведения ремонтных работ (модернизации) в заводских
условиях в шкафу управления электрооборудованием вагона устанавливается
огнетушитель самосра-батывающий порошковый (ОСП).
*** - Вагоны оснащены системой автоматического пожаротушения,
техническое обслуживание данных систем проводится в соответствии с
руководством по эксплуатации.
4.2 Вагоны с кабельным телевидением, багажные и
другие, кроме огнетушителей, оснащаются оборудованием и ручным
инструментом, нормы оснащения и место расположения которых приведены в
таблице 2.
Таблица 2 - Нормы оснащения пассажирских вагонов
инвентарем и
другими средствами пожаротушения
Наименование
вагона
Место
установки
Наименование
инвентаря и единица измерения, шт.
Г рубошерстная
ткань (войлок или кошма) размером 2x2
м
Ведро п ожарное
Топор ТПП
Лом ЛПУ (багор)
Вагон с кабельным
телевидением
Служебное купе
2
-
-
Багажный
Котельное
отделение
-
-
1
1
(1)
Поезд для
перевозки людей в
приспособленных
вагонах
На поезд
-
4
1
1
* Пассажирский
поезд «СТРИЖ» оснащается кошмой пожарной в количестве 2 штук на
состав. Выдается на технические вагоны по 1 шт.
4.3 Устройство огнетушителей, их технические
характеристики и описание работы, приведено в приложении В настоящей
Инструкции.
Содержание и обслуживание огнетушителей приведены в приложении Г
настоящей Инструкции.
4.4 Пассажирские вагоны, оборудуются установками пожарной сигнализации
(далее - УПС) способными обнаруживать, оповещать о возникновении пожара
на ранней стадии загорания в контролируемых помещениях вагона и
установками водяного пожаротушения (далее - УВПТ) способными тушить
очаги пожара в начальной стадии его развития.
Описание работы УПС и УВПТ приведено в приложении Д настоящей
инструкции.
4.5 В каждом вагоне, в пульте управления электрооборудованием, в
соответствии с проектом Л 1.002 и ТУ 32 ЦЛ 0001-94 устанавливаются
огнетушители самосрабатывающие порошковые ОСП-1 в
соответствии с проектом на тип вагона, либо другие автономные или
автоматические установки пожаротушения, разрешенные к применению на
железнодорожном подвижном составе.
Описание работы ОСП-1 приведено в приложении Е настоящей Инструкции.
4.6 Каждый вагон в составе пассажирского поезда обеспечивается
средствами индивидуальной защиты, не менее чем двумя самоспасателями для
защиты органов дыхания и зрения людей при эвакуации из помещений во
время пожара.
Пассажирский поезд «СТРИЖ» оснащается самоспасателями в количестве 6
штук на состав, с размещением по 2 штуки в технических вагонах и в
вагоне ресторане.
Описание устройства и принцип действия самоспасателей изолирующих и
фильтрующих приведено в приложении Ж настоящей Инструкции.
4.7 Каждый вагон, в котором предусмотрены места для маломобильных групп
населения (инвалидов), оснащается одними носилками медицинскими мягкими
бескаркасными огнестойкими (описание применения приведено в приложении З
настоящей Инструкции, которые могут применяться в том числе и как
огнезащитная накидка, для обеспечения безопасной эвакуации инвалидов.