Окраска колесных пар ж/д состава колеи 1520 мм

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Колёсные пары колеи 1520 мм. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КМБШ.667120.001РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17 

 

 

2.10 Окраска колесных пар ж/д состава колеи 1520 мм

2.10.1 Колесную пару, принятую после ремонта или полного освидетельствования окрашивают в соответствии с требованиями ремонтных чертежей.

2.10.2 Окрашивание проводят:

- открытых средней и предподступичных частей оси (в том числе предподступичные и подступичные части оси между лабиринтными кольцами и ступицами колес, а также открытые поверхности оси между центрами и подшипниковыми узлами осевых редукторов) – эмалью черного или темно-серого цвета.

- наружных граней бандажей – эмалью белого цвета.

- места соединения внутреннего торца ступицы колесного центра или цельнокатаного колеса с подступичной частью оси у прицепных вагонов МВПС – эмалью белого цвета полосой от 30 до 40 мм шириной.

2.10.3 Наносят контрольные полосы шириной 25 мм:

- на бандаже для обозначения места постановки контрольных отметок по всей его толщине – эмалью красного цвета;

- на месте соединения ступицы с подступичной частью оси у прицепных вагонов МВПС поперек окрашенного белой эмалью места – эмалью красного цвета;

- на ободе центра (в продолжение полосы на бандаже) по всей его толщине – эмалью белого цвета;

- при упрочнении бандажей проводят контрольную полосу шириной            10 мм эмалью зеленого цвета следом за красной полосой по часовой стрелке и в непосредственной близости от нее.

 


 

2.11 Хранение, консервация, транспортирование и утилизация колесных пар ж/д состава колеи 1520 мм

2.11.1 Условия и правила хранения колесных пар ж/д состава колеи 1520 мм

2.11.1.1 Хранение колесных пар осуществляется на приспособленных площадках, которые должны обеспечивать сохранность колесных пар от механических повреждений.

2.11.1.2 При хранении колесных пар места в буксах под установку скоростемеров и других аппаратов должны быть закрыты технологическими заглушками, предупреждающими попадание в буксу влаги, песка, грязи.

2.11.1.3 При длительном хранении колесных пар буксы не реже одного раза в два месяца проворачивают от 5 до 8 оборотов.

2.11.1.4 Колесные пары должны храниться на специальных подставках (рельсах), без касания гребня о подставку.

2.11.1.5 При хранении колесных пар должны быть исключены произвольный перекат и касание колесных пар между собой. Подшипник опоры редуктора должен быть закрыт защитным кожухом.

2.11.1.6 У колесных пар составные части, которые имеют свободу перемещения относительно оси, должны быть закреплены технологическим приспособлением.

2.11.2 Консервация колесных пар ж/д состава колеи 1520 мм

2.11.2.1 Шейки осей и зубья зубчатых колес покрывают, солидолом жировым по ГОСТ1033, смазкой пушечной по ГОСТ 19537 или другим антикоррозионным составом. Шейки осей и зубья зубчатых колес защищают покрышками — поясами из деревянных планок, нанизанных на проволоку или веревку или прибитых к металлической или киперной ленте. Металлическая лента и гвозди не должны касаться шейки оси. Шейки и зубчатые колеса должны быть обернуты мешковиной или пергамином.

2.11.2.2 Консервация букс колесных пар производится в соответствии с Инструкцией, утвержденной МПС России 11.06.1995 № ЦТ-330.

2.11.2.3 При консервации необходимо:

- очистить места консервации от грязи, пыли, песка и ржавчины, обеспечивая установленные требования к поверхностям;

- протереть смазываемые места ветошью, смоченной в уайт-спирите (уайт-спирит не должен попадать на поверхности упругих неметаллических деталей) или дизельном топливе;

- нанести антикоррозионный состав на поверхности равномерным слоем, применяя деревянные лопаточки, кисти;

- контролировать не допустимость в смазке наличия посторонних твердых включений (стружки и др.).

 

 

 

2.11.3 Транспортирование колесных пар ж/д состава колеи 1520 мм

2.11.3.1 При погрузке на платформу или авто­машину колесные пары располагают симметрично, подклинивают де­ревянными клиньями, прибитыми к доскам-прокладкам, прикреп­лен­ным к полу платформы.

2.11.3.2 Колесные пары  привязывают к полу отожженной проволокой диаметром 6 мм, обеспечивающей их крепление и исключающей возможные удары колесных пар друг о друга.

Не допускается привязывать колесные пары за шейки осей.

2.11.3.3 Подшипник опоры редуктора должен быть закрыт защитным кожухом.

2.11.3.4 Перед транспортировкой шейки осей и зубья зубчатых колес подлежат консервации по подразделу 2.11.2.

2.11.4 Утилизация колесных пар ж/д состава колеи 1520 мм

2.11.4.1 Прекращение эксплуатации колесной пары и исключение её из инвентаря разрешается производить при необходимости одновременной замены оси и одного колесного центра (цельнокатаного колеса).При этом в установленном порядке составляется акт формы ТУ-120.

2.11.4.2 Колесная пара, исключённая из инвентаря, разбирается. Составные части, пригодные к повторному использованию, применяются при ремонте других колёсных пар. Остальные составные части утилизируются.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17