|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Приложение 2 Нормативы по тормозам поездов 1. Для максимальных скоростей движения поездов устанавливается единое наименьшее тормозное нажатие в перерасчете на чугунные тормозные колодки на каждые 100 тс веса: 1.1. состава груженого грузового, порожнего грузового поезда с числом осей от 400 до 520 (включительно) и рефрижераторного поезда для скоростей движения до 90 км/ч включительно (пневматические тормоза, чугунные и композиционные тормозные колодки) – 33 тс. 1.2. состава соединенного грузового поезда весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и середине поезда для скоростей движения до 65 км/ч включительно (пневматические тормоза чугунные и композиционные колодки) – 33 тс. 1.3. состава соединенного грузового поезда весом до 12 тыс. тс с необъединенными тормозными магистралями (при ликвидации последствий катастроф, аварий и стихийных бедствий) для скоростей движения до 60 км/ч включительно (пневматические тормоза, чугунные и композиционные тормозные колодки) – 33 тс; 1.4. состава грузового поезда весом до 12 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте поезда (хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления тормозами) для скоростей движения до 75 км/ч включительно (пневматические тормозы и чугунные, композиционные тормозные колодки) – 33 тс; 1.5. состава из порожних грузовых вагонов до 400 осей (включительно) для скоростей движения до 70 км/ч включительно (пневматические тормоза, чугунные и композиционные тормозные колодки) – 33 тс; 1.6. состава из порожних грузовых вагонов до 400 осей (включительно) для скоростей движения до 100 км/ч включительно (пневматические тормоза, чугунные и композиционные тормозные колодки) – 55 тс; 1.7. пассажирского поезда для скоростей движения до 120 км/ч включительно (электропневматические тормоза и чугунные, композиционные тормозные колодки) – 60 тс; 1.8. пассажирского поезда для скоростей движения свыше 120 км/ч до 130 км/ч включительно (электропневматические тормоза, чугунные и композиционные тормозные колодки или накладки) – 68 тс; 1.9. пассажирского поезда для скоростей движения свыше 130 до 140 км/ч включительно (электропневматические тормоза и композиционные тормозные колодки или накладки) – 78 тс; 1.10. пассажирского поезда для скоростей движения свыше 140 до 160 км/ч включительно (электропневматические тормоза и композиционные тормозные колодки или накладки) – 80 тс; 1.11. пассажирского поезда, в составе которого есть вагоны габарита РИЦ и вагоны других стран с включенным пневматическим тормозом, но не оборудованные электропневматическими тормозами и композиционными колодками, на пневматических тормозах: для скоростей движения свыше 120 до 140 км/ч включительно 70 тс на каждые 100 тс при ограждении мест препятствий не менее чем 1600 м на спусках до 0,010 включительно; для скоростей движения свыше 140 до 160 км/ч включительно 80 тс на каждые 100 тс веса при ограждении мест препятствий не менее чем 1800 м на спусках до 0,010 включительно. Пассажирские поезда при наличии в составе одного вагона габарита РИЦ с отключенным тормозом, оборудованного пролетной магистралью электропневматического тормоза, разрешается эксплуатировать с скоростями, установленными п.п. 1.7 и 1.9 при условии обеспечения необходимым тормозным нажатием; 1.12. рефрижераторного поезда для скоростей движения свыше 90 до 100 км/ч включительно (пневматические тормоза и композиционные тормозные колодки) – 55 тс; 1.13. рефрижераторного поезда для скоростей движения свыше 100 до 120 км/ч включительно (пневматические тормоза и композиционные тормозные колодки) – 60 тс; 1.14. грузопассажирского поезда, состава из порожних грузовых вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно для скоростей движения до 90 км/ч включительно (пневматические тормоза, чугунные и композиционные тормозные колодки) – 44 тс. 2. Указанное в п. 1 единое наименьшее тормозное нажатие на 100 тс веса установлен для максимальных скоростей движения поездов в соответствии с требованиями п. 15.38 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины. На линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при движении грузовых груженых поездов, а также порожних грузовых поездов с числом осей от 400 до 520 и рефрижераторных поездов с максимальной скоростью 90 км/ч, машинист обязан руководствоваться зеленым огнем локомотивного светофора локомотивной сигнализации, который разрешает прохождение поезда с установленной максимальной скоростью. При соблюдении условий, предусмотренных для максимальной скорости 90 км/ч грузовых груженых поездов, и соответствующим ограждением мест выполнения работ и внезапно возникших препятствий, скорости движения соединенных грузовых поездов весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью, грузовых поездов весом до 12,0 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте состава и грузовых поездов весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети состава, увеличивается на 10 км/ч на спусках до 0,010 включительно. На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, на участках с полуавтоматической блокировкой, а также в случаях неисправности автоматической локомотивной сигнализации максимальная скорость грузового груженого поезда, а также порожних грузовых поездов с числом осей от 400 до 520 должна быть не больше 80 км/ч. 3. Пассажирским поездам по п. 1.7 этих нормативов в исключительных случаях при отказе электропневматического управления тормозами в пути следования и переходе на пневматическое торможение, а также при ведении их локомотивами грузовых серий, не оборудованных электропневматическими тормозами, разрешается следовать без уменьшения максимально допустимой скорости на 10 км/ч, если тормозное нажатие отвечает требованиям соответствующих пунктов. 4. Наибольший определяющий спуск, на котором допускается движение поездов с указанным выше единым наименьшим тормозным нажатием при ограждении мест выполнения работ и внезапно возникших препятствий на расстояниях, указанных в п. 4 табл. 3.1, размещенной в Инструкции по сигнализации на железных дорогах Украины составляет: 4.1. для грузовых и рефрижераторных поездов, которые обращаются со скоростью до 80 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче – 0,010 до 0,015 включительно со скоростью не больше 70 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1200 м. 4.2. для груженых грузовых и рефрижераторных поездов, а также порожних грузовых поездов от 400 до 520 осей включительно, обращающихся со скоростью 80 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1500 м. При этом для груженых грузовых и рефрижераторных поездов, а также порожних грузовых поездов от 400 до 520 осей включительно на спусках круче 0,010 до 0,015 включительно со скоростью не больше 70 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1200 м; 4.3. для соединенных грузовых поездов весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и середине поезда, которые обращаются со скоростью до 65 км/ч включительно – 0.010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,012 включительно со скоростью не больше 60 км/ч исходя из ограждения мест препятствий не меньше чем на 1200 м; 4.4. для соединенных грузовых поездов с необъединенными тормозными магистралями, которые обращаются со скоростью до 60 км/ч включительно – 0,012; 4.5. для грузовых поездов весом до 12 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте поезда (хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления тормозами), которые обращаются со скоростью до 75 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,012 включительно со скоростью не больше 65 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше 1200 м; 4.6. для грузовых поездов весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда, которые обращаются со скоростью до 70 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,012 включительно со скоростью не больше 65 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше чем на 1200 м. 4.7. для грузовых поездов из порожних вагонов до 350 осей, которые обращаются со скоростью до 100 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015 включительно со скоростью не больше 90 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1200 м; 4.8. для пассажирских поездов, которые обращаются с скоростью до 100 км/ч включительно – 0,015. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015 включительно, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1200 м; 4.9. для грузовых поездов, которые обращаются со скоростью до 120 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015 включительно не больше 110 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1300 м; 4.10. для пассажирских поездов, которые обращаются со скоростью, больше 120 до 140 км/ч включительно – 0,010: 4.11. для пассажирских поездов, которые обращаются со скоростью больше 140 до 160 км/ч включительно – 0,010: 4.12. для рефрижераторных поездов, которые обращаются со скоростью больше 90 до 100 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015 включительно со скоростью 90 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1200 м; 4.13. для рефрижераторных поездов, которые обращаются со скоростью движения больше 100 до 120 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0,015 включительно со скоростью 100 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1300 м; 4.14. для грузопассажирских поездов, грузовых поездов из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно, которые обращаются со скоростью больше 90 км/ч включительно – 0,010. При этом на спусках круче 0,010 до 0.015 включительно со скоростью не больше 80 км/ч, исходя из ограждения мест препятствий не меньше, чем на 1200 м: 5. Грузовые поезда, в составе которых есть 4-х осные вагоны с осевой нагрузкой больше 21 тс и автотормоза всех вагонов включены, могут двигаться с скоростями, указанными в пункте 4.2: с тормозным нажатием меньше 33 тс, но не меньше 32 тс на 100 тс состава – при наличии в поезде не меньше 50% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками с воздухораспределителями, включенными на средний режим; с тормозным нажатием меньше 32 тс, но не меньше 31 тс на 100 тс веса поезда – при наличии в составе не меньше 75% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками с воздухораспределителями, включенными на средний режим. с тормозным нажатием меньше 31 тс, но не меньше 30 тс на 100 тс веса поезда – при наличии в составе 100% вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками с воздухораспределителями, включенными на средний режим. Процент наличия вагонов, оборудованных композиционными колодками, указывать в справке о тормозах формы ВУ-45 по образцу: К-50%, К-75%, К-100%. 6. Поезда с локомотивами и вагонами, которые имеют тормозное нажатие на 100 тс веса меньше предусмотренного п. 1, пассажирские поезда при включении в них пассажирских вагоны длиной меньше 20,2 г и грузовых вагонов, грузопассажирские поезда при наличии в них грузовых груженых вагонов и (автотормоза всех вагонов включенные), грузовые поезда при наличии в них вагонов с разрядными грузами или специального подвижного состава с пролетной магистралью, порожние грузовые поезда длиной до 350 осей в составе которых есть вагоны с тарой больше 25 тс и величиной нажатия тормозных колодок на ось по п. 7 табл. 1 этих нормативов при включенных автотормозах всех вагонов, составы из вагонов хоппер-дозаторов, сборных, вывозные и передающие поезда разрешается пропускать, а при появлении на пути следования неисправных автотормозов у отдельных вагонов разрешается отправлять, когда указанное в п. 1 единое наименьшее тормозное нажатие не может быть обеспечено: 6.1. грузовые и рефрижераторные поезда, которые обращаются со скоростями до 80 км/ч, с нажатием не меньше 28 тс на 100 тс веса поезда; 6.2. грузовые и поезда с составом из порожних вагонов до 350 осей, которые обращаются со скоростями от 90 до 100 км/ч, с нажатием не меньше 50 тс на 100 тс веса; 6.3. пассажирские поезда, которые обращаются со скоростью до 120 км/ч, с нажатием не меньше 55 тс на 100 тс веса; 6.4. пассажирские поезда, которые обращаются со скоростью от 120 до 160 км/ч, с нажатием не меньше 68 тс на 100 тс веса; 6.5. грузопассажирские поезда, которые обращаются со скоростью до 90 км/ч, с нажатием не меньше 38 тс на 100 тс веса поезда; 6.6. рефрижераторные поезда, которые обращаются со скоростью от 90 до 120 км/ч, с нажатием не меньше 68 тс на 100 тс веса; 6.7. При этом указанные п. п. 1, 2, 3, 4 скорости должны быть уменьшены на 2 км/ч на каждую тонну недостающего тормозного нажатия на 100 тс веса. Определенную таким образом некратную 5 км/ч скорость округлить до кратного 5 ближайшего меньшего значения. На такую же величину уменьшается скорость прохождения светофоров с одним желтым (немигающим) светом, сравнимое с установленной УЗ для поездов, имеющих тормозное нажатие, указанное в п. 1. 6.8. Грузовые груженые поезда, которые имеют максимальную скорость 90 км/ч, должны быть обеспечены тормозным нажатием не меньше 33 тс на 100 тс веса состава. При меньшем нажатии скорость движения грузовых груженых поездов устанавливается порядком, предусмотренным для грузовых и рефрижераторных поездов, которые обращаются со скоростями до 80 км/ч. 7. При определяющих спусках, круче указанных в п. 4 этих нормативов, допустимые скорости движения поездов устанавливаются начальником железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, и исходя из местных условий, а для спусков круче 0,020 допустимые скорости определяют исследовательским путем. 8. В исключительных случаях при тормозном нажатии меньше указанного в п. 6 этих нормативов допустимые скорости движения поездов устанавливаются начальником железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, и исходя из местных условий. При этом устанавливаемые скорости движения поездов должны быть на 20% меньше скоростей, которые определяются по номограммам. При обеспечении тормозного нажатия меньше указанного в номограммах, скорости движения поездов устанавливается исследовательским путем. 9. При определении расчетных сил нажатий тормозных колодок пассажирских и грузовых вагонов руководствоваться табл. 1, а локомотивов табл. 2 этих нормативов. При 100% включенных и исправно действующих тормозах допускается принимать расчетное нажатие без подсчетов: 60 тс на 100 тс веса поезда при скорости движения до 120 км/ч для электропоездов всех серий, дизель-поездов ДР1 в/и, Д, пассажирских поездов с локомотивами серий ЧС всех индексов, ВЛ80 всех индексов, ВЛ65, ВЛ60, ТЭП10, ТЭ7, ТЭП60, ВЛ82, ВЛ82М, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ТЭП70, ТЭП75, ТЭП80 и составами, имеющими в своем составе ЦМВ для перевозки пассажиров, в том числе вагоны габарита РИЦ (кроме межобластных), а также для пассажирских поездов, которые имеют в своем составе не меньше 12 ЦМВ. в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме межобластных); 33 тс на 100 тс веса состава при скорости движения до 75 км/ч для сплоток из вагонов метрополитена, пересылаемых по путям Укрзализныци. В этих случаях в справке формы ВУ-45 таблица тормозного нажатия не заполняется, а в строке “Всего” указывается величина нужного нажатия колодок. 10. Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на оси пассажирских поездов, которые обращаются со скоростями до 120 км/ч, принимать в переводе на чугунные колодки одинаковыми с чугунными, а при более высоких скоростях в следующем соотношении: со скоростями свыше 120 до 140 км/ч - на 25% больше, а со скоростями свыше 140 до 160 км/ч – на 30% больше, чем для чугунных колодок. При определении расчетной силы нажатия композиционных тормозных колодок на ось пассажирских вагонов с тормозами “КЕ” руководствоваться пунктом 3 таблицы 1. 11. При подсчете обеспечения поездов тормозами учетный вес локомотива и число осей определяются по табл. 3 этих нормативов. При подсчете обеспечения тормозами грузовых поездов вес локомотива и его тормозное нажатие не учитывается. 12. Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, грузопассажирского и почтово-багажного поезда на месте в случае порчи или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от уклона спуска по табл. 4 этих нормативов. Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, грузопассажирского и почтово-багажного поезда, который следует в пределах двух или более железных дорог, принимается 0,6 тормозной оси. При потребности ручных тормозов больше установленного по УЗ единого наименьшего количества 0,6 оси на каждые 100 тс веса поезда, а также, если в исключительных случаях, предусмотренных Укрзализныцей, в составе грузового поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество может заменяться ручными тормозными башмаками Для поездов, которые следуют в пределах своей железной дороги, а также при руководящих спусках круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаков на каждые 100 тс веса состава устанавливается начальником железной дороги согласно указанных в табл. 4 нормативов.
Таблица Д.2.1 Величины расчетных нажатий тормозных колодок в перерасчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов
Примечание: 1. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу нажатия тормозных колодок в соответствии с загрузкой на ось при пустом, среднем и грузовом режиме. 2. Для рефрижераторных вагонов, которые удовлетворяют специальным техническим условиям для скорости движения до 120 км/ч, тормозное нажатие на ось композиционных тормозных колодок в перерасчете на чугунные принимать: на средний режим 14 тс, на порожний 8,5 тс. 3. Для грузовых вагонов с весом тары больше 26 тс, оборудованных композиционными тормозными колодками, при наличии трафарета нажатия колодок на ось пустого вагону принимать в соответствии с указанной на трафарете величиной.
Таблица Д.2. 2 Величины расчетных сил нажатия чугунных тормозных колодок на ось локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров
Примечание: 1. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержимым фосфора на ось моторвагонного подвижного состава принимать на 10% больше. 2. При переключении воздухораспределителя грузового типа на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70% расчетного нажатия при груженом режиме. 3. Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП80 при применении гребневых высокофосфористых чугунных тормозных колодок расчетную силу нажатия на ось принимать 16 тс при скоростях до 120 км/ч и 18 тс - от 120 до 160 км/ч включительно (без включения скоростного режима). 4. Для электровоза ВЛ65 при воздухораспределителях пассажирского типа расчетную силу нажатия на ось принимать 14 тс. Таблица Д.2.3 Учетный вес локомотивов и фактическое число тормозных осей
Таблица Д.2.4 Необходимое количество ручных тормозов и тормозных башмаков для удержания на месте после остановки на перегоне в случае порчи автотормозов на каждые 100 тс веса составу грузового, грузопассажирского и почтово-багажного поездов (без локомотива и тендера) в зависимости от крутизны спуска
Примечание: В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и больше; в знаменателе - при нагрузке на ось меньше 10 тс. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормозы грузовых и специальных вагонов, которые имеют боковой привод без проходной тормозной площадки.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|