Карбюраторы мотовозов и автодрезин

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Карбюраторы мотовозов и автодрезин - часть 1

 

Карбюраторы — это приборы, приготовляющие горючую смесь из жидкого топлива и воздуха вне цилиндров двигателей. Карбюратор должен обеспечивать постоянство состава горючей смеси

на всех режимах работы двигателя с небольшим обогащением ее при работе двигателя на максимальной мощности и некоторым обеднением (в целях экономии горючего) при работе на средних оборотах.

Простейший карбюратор (рис. 32) состоит из поплавковой камеры 3 с поплавком 2 и игольчатым клапаном 7, смесительной камеры 8 с жиклером 4, распылителем 5, диффузором 7, дроссельной заслонкой 9 и воздушной заслонкой 6.

 

 

 

Рис. 32. Схема простейшего карбюратора

 



Уровень бензина в поплавковой камере поддерживается постоянным при помощи поплавка и игольчатого клапана. При понижении уровня бензина поплавок опускается, открывает игольчатый клапан и бензин поступает в поплавковую камеру. При повышении уровня бензина поплавок всплывает и закрывает игольчатый клапан; поступление бензина при этом прекращается.

Простейший карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя в смесительную камеру карбюратора засасывается воздух. В диффузоре скорость воздуха значительно возрастает вследствие сужения проходного отверстия, и над распылителем создается разрежение. Под действием этого разрежения топливо высасывается из распылителя, подхватывается струей воздуха, распыливается на мелкие частицы, испаряется и перемешивается с воздухом. Полученная таким образом горючая смесь поступает в цилиндры двигателя. Количество смеси, поступающей в цилиндры двигателя, регулируется дроссельной заслонкой.

Воздушная заслонка служит для изменения количества воздуха, поступающего в карбюратор. Уменьшение количества воздуха вызовет обогащение горючей смеси, что необходимо при пуске холодного двигателя.

Простейший карбюратор не применяется на мотовозах и авто-дрезинах по следующим причинам: он не обеспечивает работы двигателя на малых оборотах, так как при закрытой дроссельной заслонке разрежение над распылителем недостаточно для высасывания топлива из него; при работе на средних оборотах двигателя состав горючей смеси не поддерживается постоянным и изменяется в зависимости от величины открытия дроссельной заслонки; при полностью открытой дроссельной заслонке горючая смесь не обогащается, что необходимо для увеличения мощности двигателя; при резком открытии дроссельной заслонки горючая смесь обедняется и мощность двигателя резко падает.

 

 

 

 

(до 1951 г. МКЗ-14В); на мотовозах МЗ/2 и автодрезинах АГ — МКЗ-6; на автодрезинах АС1—К-49А; на автодрезинах Уа — К-14.



Карбюратор К-14 (рис. 33), кроме устройств простейшего карбюратора, имеет главную дозирующую систему, систему холостого хода, экономайзер и пусковое устройство.

В главную дозирующую систему входят: главный жиклер 8 с распылителем 6, компенсационный жиклер 13 с распылителем 7 и компенсационным колодцем 11.

Система холостого хода имеет в своем составе жиклер холостого хода 16, канал 20, регулировочный винт 18 и ограничительный винт, регулирующий открытие дроссельной заслонки при работе двигателя на малых оборотах.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки 4 и обогатительной иглы 5. На воздушной заслонке установлен автомата-ческий воздушный клапан, который открывается при сильном разрежении в смесительной камере. Игольчатый клапан открывается при полностью закрытой воздушной заслонке с помощью кулачка, насаженного на ее оси.

Экономайзер предназначен для обогащения горючей смеси при полностью открытой дроссельной заслонке, когда двигатель работает с полной нагрузкой. Он состоит из жиклера 14, колодца 12, каналов 19,17 и 1. На оси дроссельной заслонки 2 имеется прорезь, которая при закрытом положении дроссельной заслонки сообщает колодец экономайзера через каналы 17 и 1 с атмосферой. При полностью открытой заслонке ось поворачивается и перекрывает канал 1.

 

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 4 полностью закрывается, что вызывает подъем иглы 5. Дроссельная заслонка 2 немного приоткрывется. В смесительной камере 3 при запуске двигателя создается большое разрежение, топливо засасывается из распылителя 6 главного жиклера 8, распылителя 7 компенсационного жиклера и из канала 20 системы холостого хода. К распылителю компенсационного жиклера топливо из поплавковой камеры поступает через компенсационный жиклер 13 и, кроме того, минуя его, по дополнительному каналу обогатительной иглы 5. Таким образом, горючая смесь получается обогащенной, что обеспечивает легкий пуск холодного двигателя.

 

 

 

Рис. 33. Схема карбюратора K-14

 

 

 

После того как двигатель начнет работать и разрежение в смесительной камере в связи с этим еще более увеличится, на воздушной заслонке под действием этого разрежения откроется автоматический клапан, через который поступит дополнительный воздух. По мере прогрева двигателя воздушную заслонку открывают, а обогатительную иглу закрывают.

На малых оборотах холостого хода двигателя при открытой воздушной заслонке 4 и прикрытой дроссельной заслонке 2 в смесительной камере разрежение становится незначительным и топлива из распылителей 6 и 7 не засасывается. За дроссельной заслонкой в это время создается большое разрежение, что вызывает поступление топлива из компенсационного колодца 11 в канал 20. Топливо смешивается с воздухом, количество которого регулируется винтом 18, и образующаяся эмульсия (капли топлива и воздух) через канал 20 поступает во впускной патрубок, где смешивается с воздухом, проходящим мимо неплотно закрытой дроссельной заслонки, и образует горючую смесь.

При средних оборотах двигателя дроссельная заслонка 2 приоткрыта, в смесительной камере создается разрежение и топливо поступает через распылители 6 и 7 главного и компенсационного жиклеров. Совместная работа двух жиклеров обеспечивает постоянный состав горючей смеси при разных открытиях дроссельной заслонки. При увеличении открытия дроссельной заслонки разрежение в смесительной камере возрастает и в связи с этим поступает больше топлива из распылителя 6 главного жиклера 8. Из распылителя 7 компенсационного жиклера 13 при увеличении разрежения в смесительной камере будет поступать смесь топлива с воздухом (эмульсия). Это произойдет по следующей причине: после того, как из компенсационного колодца И топливо будет выработано, оно начнет поступать к распылителю 7 из жиклера 13, а из компенсационного колодца, который сообщен с атмосферой, будет засасываться воздух. Капли топлива, смешиваясь с воздухом, создадут эмульсию.

В результате того, что главный жиклер способствует обогащению горючей смеси, а компенсационный — ее обеднению, состав смеси почти не изменяется при различных положениях дроссельной заслонки.

При полном открытии дроссельной заслонки карбюратор должен автоматически обогащать смесь до пределов, при которых двигатель развивает наибольшую мощность.

При полностью открытой дроссельной заслонке ее ось повернется таким образом, что разобщит каналы 1 и /7, вследствие чего канал 19 уже не будет сообщен через каналы 17 и / с атмосферой. Разрежение в смесительной камере вызовет подсасывание топлива из колодца 12 экономайзера и поступление топлива через канал 19 в смесительную камеру, что приведет к обогащению горючей смеси. При длительной работе с большой нагрузкой уровень топлива в колодце 12 понизится (жиклер 14 экономайзера ограничивает поступление топлива в колодец 12), и в трубку канала 17 будет поступать эмульсия (колодец 12 сообщен с атмосферой).

При быстром открытии дроссельной заслонки обогащение смеси (приемистость двигателя) обеспечивается запасом топлива в компенсационном колодце 11, которое поступает к распылителю 7 по двум каналам 9 и 10.

Для нормальной работы карбюратора необходимо периодически очищать фильтр карбюратора, спускать через пробку под главным жиклером небольшое количество топлива для удаления накапливающейся грязи и воды, а также регулировать уровень топлива в поплавковой камере 15.

Карбюратор МКЗ-6 (рис. 34) в отличие от карбюратора К-14 имеет дополнительно ускорительный насос, обогащающий горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки.

Карбюратор состоит из поплавковой камеры 14 с поплавком 15, игольчатым клапаном 16 и фильтром 17 в приемном штуцере; смесительной камеры 25 со съемным диффузором 26, дроссельной заслонкой 24 и воздушной заслонкой 1;

 главного жиклера 3 с регулировочной иглой 4 и с распылителем 2; компенсационного колодца 8 с жиклером 7 и распылителем 5; системы холостого хода с жиклером холостого хода 9 и регулировочным винтом 21, ограни-чительным винтом и выходными каналами 23; экономайзера с клапаном 10, имеющим механический привод, и с распылителем 6 с жиклером; ускорительного насоса с впускным 12 и нагнетательным 10 клапанами и с плунжером 18 со штоком 20 и распылителем 6, общим с экономайзером, имеющим механический привод от рычага 22 оси дроссельной заслонки.

Поплавковая камера и компенсационный колодец сообщаются с воздушным патрубком перед воздушной заслонкой каналами 27 и 19, благодаря чему давление воздуха в них устанавливается одинаковое.

 

 

 

Рис. 34. Схема карбюратора МКЗ-6

 

 

 

 

 

При быстром открытии дроссельной заслонки плунжер 18 ускорительного насоса быстро опустится вниз, и топливо под давлением через клапан 10 и распылитель 6 будет впрыскиваться из нижней части колодца 11 в смесительную камеру, что вызовет обогащение рабочей смеси и хорошую приемистость двигателя. Клапан 12 при этом под действием давления топлива будет закрыт..

При опускании плунжера вниз стакан плунжера 13 нажмет на стержень клапана 10 и полностью откроет его. При полностью открытом клапане стакан вдавится внутрь плунжера, что позволит ему продолжать опускаться вниз, а это увеличит продолжительность времени впрыска топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..