Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 24

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 24

 

 

ВНИМАНИЕ:
ПЕРВИЧНЫЕ  ВАЛЫ  ДВУХ  ТИПОВ  (С  ИГЛАМИ  И  ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМИ  КОЛЬЦАМИ  ИЛИ  ИГОЛЬЧАТОЙ 

ВТУЛКОЙ) ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫМИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ВАЛОВ В КОРПУС КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Шестерня заднего хода

Установите кольцо "0", "1" на вал 

шестерни заднего хода.

Установите стопорный штифт вал - 

шестерня заднего хода "2" на место в 
корпусе.

Установите вал шестерни заднего хода 
"3" в первое отверстие корпуса и 

шестерню заднего хода с канавкой по 
направлению к валу заднего хода.

Надавливайте на вал заднего хода до 
тех пор, пока его головка не 

соприкоснется с поверхностью корпуса.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ

Установите предохранительное кольцо в отверстие корпуса для промежуточного вала 

со стороны редуктора.

Установите промежуточный вал в корпус коробки передач.

При помощи клепальной оправки установите подшипник качения редуктора-
распределителя одновременно в отверстие в корпусе и на промежуточный вал.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ЗАПРЕССОВКА   В   ОТВЕРСТИЕ   КОРПУСА   ВЫПОЛНЯЕТСЯ   ДО   ТЕХ   ПОР,   ПОКА   ВНЕШНЕЕ   КОЛЬЦО 
ПОДШИПНИКА НЕ СОПРИКОСНЕТСЯ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ КОЛЬЦОМ.

При помощи клепальной оправки установите подшипник качения противоположной части 

редуктора одновременно на вал и в отверстие в корпусе.

ПРИМЕЧАНИЕ:
ЗАПРЕССОВКА   ВЫПОЛНЯЙТЕ   ДО   ТЕХ   ПОР,   ПОКА   ВНУТРЕННЕЕ   КОЛЬЦО   ПОДШИПНИКА   КАЧЕНИЯ   НЕ 

СОПРИКОСНЕТСЯ С ЗАПЛЕЧИКОМ ВАЛА.

Установите гибкое кольцо в паз промежуточного вала (на редуктор).

Установите крышку сальника на противоположную часть.

КРЫШКА ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ (вторичны вал)

Запрессуйте манжету вращения в крышку подшипника качения.

Заполните пространство между кромкой сальника и противопыльной кромкой кольца 

консистентной смазкой.

ПОРЯДОК СБОРКИ ВТОРИЧНОГО ВАЛА

Установите прокладки "1" (одна из которых изготовлена из алюминия) на 

поверхность коробки передач со стороны редуктора.

Установите кольцо "3" в опорную втулку, а затем запрессуйте опорную втулку "2" в 

корпус коробки передач.

Установите вторичный вал в сборе в корпус коробки передач.

Запрессуйте подшипник качения на вал и в опорную втулку так, чтобы она 
соприкоснулась со стопорным заплечиком вторичного вала, затем продолжите 

запрессовку до тех пор, пока внешнее кольцо подшипника качения не упрется в 
кольцо.

Замерьте расстояние:

от поверхности подшипника до 
поверхности втулки;

размер подшипника крышки и установите 
регулировочные шайбы "4" с тем, чтобы 

обеспечить зазор по внешнему кольцу 
подшипника в 0,1-0,3 мм.

Установите уплотнительное кольцо "5" 
на внешний обод подшипника качения.

Запрессуйте втулку подшипника "6" во 
внешний обод подшипника качения и 

зафиксируйте винтами. Момент затяжки: 
1,1-1,4 daNm.

ПРИМЕЧАНИЕ:

НАНЕСИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПАСТУ НА РЕЗЬБУ ВИНТОВ.

Установите ведущую шестерню "1" (Рисунок 24-H -030), которая заходит в 
раздаточную коробку, на пазы вторичного вала, затем затяните гайку "2", 

расположенную на конце вала. Момент затяжки: 9-13 daNm.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПЕРЕД ЗАТЯЖКОЙ ГАЙКИ НАНЕСИТЕ 

УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПАСТУ НА РЕЗЬБУ 
ВТОРИЧНОГО ВАЛА И КОНТАКТНУЮ 

ПОВЕРХНОСТЬ ГАЙКИ С ШЕСТЕРНЕЙ.

ЗАДЕЛАЙТЕ ШВЫ НА СТЕНКАХ ГАЙКИ В ТРЕХ 

ТОЧКАХ В ТЕХ МЕСТАХ, ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ 
ПРОТОЧКИ НА КОНЦЕ ВТОРИЧНОГО ВАЛА.

ПОРЯДОК СБОРКИ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

Снимите соединительную манжету с вторичного вала III передачи и установите 

кольцо синхронизатора IV передачи на обод втулки синхронизатора первичного вала.

Установите фрезы в горизонтальное положение и установите первичный вал в 

отверстие корпуса коробки передач.

Запрессуйте подшипник качения первичный вала в корпус при помощи клепальной 

оправки и гидравлического пресса.

Запрессовку продолжайте до тех пор, пока кольцо синхронизатора не зафиксируется на 

IV передаче.

Установите крышку сальника первичного вала на корпус коробки передач.

Замеряйте расстояние "А" между 
поверхностью корпуса (с установленным 

сальником) до внешней поверхности 
подшипника качения.

Замеряйте расстояние "В" между 
поверхностью крышки первичного вала и 

установочной поверхностью шайбы.

Для обеспечения зазора в 1±0,2 мм 

между "А" и "В" используйте 
регулировочные шайбы.

ПРИМЕЧАНИЕ:

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ШАЙБЫ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ НА 
КРЫШКУ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА, А КРЫШКА 

ФИКСИРУЕТСЯ НА КОРПУСЕ ПРИ ПОМОЩИ 4 
ВИНТОВ С ШАЙБАМИ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ 

КОЛЬЦАМИ.

Установите регулировочный фланец и 
затяните винты.

Момент затяжки: 1,1-1,4 daNm.

ПРОВЕРКИ.

Проверьте свободное вращение 
первичного вала на I передаче и 

передаче заднего хода.

Проверьте осевой зазор кольца 

синхронизатора.

Для этого переместите соединительную 

манжету на IV передачу и совместите 
шестерню III передачи с втулкой 

синхронизатора.

Подайте кольцо синхронизатора III передачи вперед до торца конуса шестерни III 
передачи и замерьте зазор между зубцами сцепления кольца и втулкой 

синхронизатора.
Минимальное значение зазора: 0,9 мм.

Проверьте осевой зазор кольца синхронизатора IV передачи.
Повторите данные операции, но в этот раз переместите соединительную манжету на 

III передачу.
Минимальное значение зазора: = 1±0,2 мм.

Порядок установки крышки вилок

Сборка головки переключения на заднюю 
передачу.

Установите пружину "1" в головку 
переключения передач "5".

Установите пружину стопора "2".

Установите шарик "3" на 

арретировочную пружину.

Установите головку "4" в отверстие 

таким образом, чтобы она 
зафиксировалась шариком.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПРОВЕРЬТЕ   ПОДАЮЩЕЕ   УСИЛИЕ   ШТИФТА   И   ЕГО 
ВОЗВРАТ В НОРМАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Подающее усилие головки: 45-60 daN.
Возврат   в   исходное   положение   должен 

осуществляться без затруднений.
Порядок установки крышки вилок

Установите вал вилки III-IV передачи 
в первое отверстие (указанное 

стрелкой).

Установите вилку и головку 

переключения III-IV передач на вал 
вилки.

Установите вал вилки во второе отверстие 
крышки.

Установите вал вилки I-II передач во 

второе отверстие (указано стрелкой).

Установите вилку I-II передач на вал.

Установите вал вилки во второе 
отверстие крышки.

Установите вал выбора задней передачи 
в первое отверстие.

На вал передачи установите зубчатую 
передачу коромысла.

Установите вал выбора задней передачи 
во второе отверстие крышки.

Установите головку переключения на 
заднюю передачу.

Проверьте подающее усилие трех валов 
переключения передач. Fmax. =16 кг/с.

Установите компенсационные вставки.
ПРИМЕЧАНИЕ:

УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО НЕ ПРОИСХОДИТ 
ОДНОВРЕМЕННОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ.

ПОРЯДОК СБОРКИ КРЫШКИ РЫЧАГА

Установите гибкий штифт "1" в рычаг 

переключения передач.

На поверхность сферы рычага "3" 

нанесите консистентную смазку.

На рычаг установите пружину "4", 

верхнее шаровое соединение "5" и 
крышку шарового соединения "6".

Смажьте внутреннюю и внешнюю 
поверхности верхнего шарового 

соединения.

Установите крышку шарового соединения 

в отверстия и зафиксируйте его при 
помощи штифтов "7" крышки рычага.

УСТАНОВКА КРЫШКИ ВИЛОК И КРЫШКИ РЫЧАГА НА КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Установите блок сальника и крышки вилок на корпус коробки передач и выберите 

правильное положение вилок на соответствующих манжетах.

Зафиксируйте крышку вилок двумя винтами.

Отрегулируйте рычаг задней передачи и зафиксируйте его гайкой.

Для того чтобы выставить соединительную манжету симметрично пазам вторичного 

вала, установите вилку I-II передач в правильное положение. Затяните винты, 
чтобы зафиксировать вилку на валу.

Установите вилку III-IV передач на вал. Соединительная манжета должна 
располагаться симметрично пазам втулки вала синхронизации. Затяните винты, чтобы 

зафиксировать вилку на валу.

Момент затяжки фиксации вилки на валу: 2-2,5 daNm.

Заблокируйте два крепежных винта проволокой.

Установите шарики и пружины в крышку.

Установите остальные винты, необходимые для фиксации корпуса коробки передач.
Момент затяжки: 1,0-1,4 daNm.

Установите сальник и крышку рычага на крышку вилки. Палец рычага должен быть в 
крышке.

Затяните винты, чтобы зафиксировать крышку рычага на крышке вилок. Момент 
затяжки: 1,0-1,4 daNm.

4. 5-СТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

4.1. ПОРЯДОК ДЕМОНТАЖА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Снимите предохранительное кольцо "1", 
фиксирующее рычаг привода "2" на валу "3" 

рычага V передачи.

Открутите винт "4" с рычага привода "2" на 

валу "5" рычага V передачи.

Открутите винты "1" (4 винта М8х20), 
фиксирующие рычаг переключения коробки 

передач на крышке рычага.

Снимите заливку с винтов "1" (M8x25). 
Данные винты фиксируют крышку рычага "2" на 

крышке вилки "3".

Снимите остальные винты, фиксирующие крышку 

рычага на крышке вилок.

Снимите крышку рычага "2" с корпуса коробки 

передач.

Открутите винты "1", чтобы установить 

крышку вилок "2" в центр корпуса коробки 
передач "3", и винты "4" (M8x25) крышки "2" 

корпуса "3".

Снимите крышку вилок "2" с корпуса"3".

Открутите гайку "1" (M36x1,5) с вторичного 
вала "2" при помощи специального ключа 

6930-4257.

При помощи приспособления 7823-4368 

извлеките шестерню "3" из пазов вала "2".

Открутите винт "1" (M10x1,25) и извлеките 

шарик "2" и пружину "5" V передачи.

Открутите гайки "1" (М10 - 9 штук), 
крепящие заднюю крышку на крышке коробки 

"2", и снимите гайку "3".

Слегка ударяя алюминиевым молотком по 

задней крышке, отделите ее от крышки 
коробки.

После разъединения обоих корпусов вытащите 
вал рычага из задней крышки, подав его в 

левую сторону (если смотреть на коробку со 
стороны раздаточной коробки), и 

проворачивайте его до тех пор, пока он не 
выйдет из зацепления с вилкой V передачи.

Затем подайте крышку назад.

ПРИМЕЧАНИЕ:

ПОСЛЕ СНЯТИЯ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ ИЗВЛЕКАТЬ ИЗ НЕЕ ВНЕШНИЕ КОЛЬЦА ПОДШИПНИКОВ 
НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.

Снимите предохранительное кольцо "1" при 

помощи приспособления STAS 8066-80.

Установите приспособление 7823-4368Z под 

шестерню V передачи "2" промежуточного вала 
"3" для того, чтобы расфиксировать 

внутреннее кольцо подшипника "4". Затем 
снимите с промежуточного вала блок шестерни 

"2" V передачи, игольчатую втулку "5", 
шайбу "6", внутреннее кольцо подшипника "4" 

и кольцо синхронизатора "7" V передачи.

Установите приспособление 7823-4368Z под 
втулку синхронизатора "1" и расфиксируйте 

блок (синхронизатор и специальная втулка 
"2" V передачи).

ВНИМАНИЕ:
БЛОК ВАЛ И ВИЛКА V ПЕРЕДАЧИ В СБОРЕ 

ИЗВЛЕКАЕТСЯ ВМЕСТЕ С СИНХРОНИЗАТОРОМ V 
ПЕРЕДАЧИ.

Снимите гибкое кольцо "3" при помощи 
приспособления 7814-4128Z.

Установите приспособление 7823-4368Z под 

шестерню V передачи "1" вторичного вала "2" 
для того, чтобы расфиксировать блок, 

состоящий из шестерни "1" и внутреннего 
кольцо подшипника "3".

Извлеките втулку "4".

Открутите винты "1" и снимите крепежную 

пластину "2".

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     22      23      24      25     ..