Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 14

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 14

 

 

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка (рис. 3-100) распределяет крутящий момент между ведущими 

мостами. Кроме того, дополнительная передача раздаточной коробки позволяет увеличить 
силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач в трансмиссии до десяти 
вперед и двух назад.

Корпус раздаточной коробки изготовлен из алюминиевого сплава

Рис. 3-100.  Раздаточная коробка.  1 – картер раздаточной коробки;  2 - сапун; 3 – муфта 
переключения передач; 4 – шестерня привода заднего моста; 5 – игольчатый подшипник; 6 
- опорная шайба; 7 – подшипник; 8 – прокладка; 9 – крышка вала привода заднего моста; 
10 – шайба; 11 - ведущая шестерня спидометра; 12 – шпонка; 13 – сальник; 14 – фланец; 
15 – гайка; 16 – вал привода спидометра; 17 – болт; 18 - промежуточная шестерня пони-
женной передачи; 19 – гайка; 20 – шайба; 21 – подшипник; 22 – прокладка; 23 – подшип-
ник;  24  –  стопорное  кольцо;  25  –  задняя  крышка  вала привода  переднего моста;  26  – 
шайба регулировочная; 27 – прокладка; 28 – шайба; 29 – втулка распорная; 30 – пробка 
сливная; 31 – игольчатый подшипник; 32 – шестерня пониженной передачи;  33 – внутрен-
няя обойма игольчатого подшипника; 34 - ступица муфты привода переднего моста; 35 - 
муфта переключения передач; 36 - внутренняя обойма игольчатого подшипника; 37 – под-
шипник игольчатый; 38 – втулка распорная; 39 – подшипник; 40 – сальник; 41 - вал привода 
переднего моста; 42 – прокладка; 43 – гайка; 44 – фланец; 45 – передняя крышка вала 

привода переднего моста; 46 – шайба; 47 – шестерня привода переднего моста; 48 – вилка 
включения переднего моста; 49 – шайба; 50 – промежуточный вал; 51 - стопорное кольцо; 
52 – крышка; 53 – подшипник; 54 - промежуточная шестерня повышенной передачи; 55 – 
вилка включения заднего моста; 56 - вал привода заднего моста.

  Вал привода заднего моста 56 (рис. 3-100) передает крутящий момент на задний 

карданный вал и изготовлен за одно целое со ступицей муфты переключения передач, ко-
торая обеспечивает привод на задний мост и участвует в образовании понижающей пере-
дачи. Вал имеет шпоночный паз для привода ведущей шестерни спидометра посредством 
шпонки 11 и наружные шлицы, на которых закрепляется и фланец для соединения с зад-
ним карданным валом.

Все детали на валу игольчатый подшипник, шестерня привода заднего моста, опор-

ная шайба, подшипник, шайба, ведущая шестерня спидометра и фланец – закрепляются с 
помощью специальной гайки 15.

Промежуточный вал 50 (рис. 3-100) установлен на двух подшипниках 21, 53 и имеет 

наружные шлицы, на которых закрепляются промежуточная шестерня повышенной пере-
дачи 54 и промежуточная шестерня пониженной передачи 18.

Вал привода переднего моста 41 передает крутящий момент на передний кардан-

ный вал и имеет наружные шлицы, на которые устанавливается ступица муфты привода 
переднего моста 33 и фланец для соединения с передним карданным валом 44.

Все детали на валу – закрепляются с помощью стопорного кольца 24 и специальной 

гайки 43.

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Вибрация коробки передач, раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сиде-

ний) при трогании с места и разгоне

Не затянуты или повреждены задние опо-
ры силового агрегата

Затяните болты и гайки крепления опор и 
поперечины крепления силового агрегата, 
замените поврежденные опоры

Тугое проворачивание или заедание в од-
ной   из   плоскостей   шарниров   переднего 
или   заднего   карданных   валов   или   валов 
привода передних колес 

Отремонтируйте карданные шарниры или 
замените валы в сборе

Неполное   растормаживание   стояночного 
тормоза

Отрегулируйте стояночный тормоз

Вибрация коробки передач, раздаточной коробки и пола кузова (в зоне передних сиде-

ний) при установившемся режиме движения

Повышенный дисбаланс карданных валов

Замените карданные валы

Не затянуты или повреждены задние опо-
ры силового агрегата

Затяните болты и гайки крепления опор и 
поперечины крепления силового агрегата, 
замените поврежденные опоры

Тугое проворачивание или заедание в од-
ной   из   плоскостей   шарниров   переднего 
или   заднего   карданных   валов   или   валов 
привода передних колес 

Отремонтируйте карданные шарниры или 
замените валы в сборе

Затрудненное переключение передач раздаточной коробки

Заедание   муфт   на   шлицах   ступиц   валов 
привода переднего и заднего мостов

Зачистите заусенцы, забоины или задиры, 
замените вышедшие из строя детали

Забоины   на   зубьях   малого   венца   ше- Зачистите заусенцы, забоины или задиры, 

Причина неисправности

Метод устранения

стерен   привода   переднего   и   заднего   мо-
стов и шестерен пониженной передачи

замените вышедшие из строя детали

Изогнута вилка или ось механизма приво-
да

Выправьте деформированные детали, за-
мените вышедшие из строя детали

Загрязнение или коррозия в шарнире при-
вода управления

Детали зачистите, замените вышедшие из 
строя детали

Неправильная   установка   раздаточной   ко-
робки на коробке передач 

Отцентрируйте соосность вторичного вала 
коробки  передач и  вала привода заднего 
моста

Неправильная установка вилок на валах

Отрегулируйте механизма привода 

Самопроизвольное выключение передач

Износ зубьев шестерен и муфт

Замените изношенные детали

Снижение   упругости   пружин   фиксаторов 
или износ деталей фиксаторов

Замените пружины или изношенные дета-
ли

Задевание рычага раздаточной коробки за 
элементы кузова

Устраните задевание рычага раздаточной 
коробки

Утечка масла

Повреждение уплотнительных прокладок

Замените прокладки

Ослабление гаек и шпилек крепления кры-
шек к картеру

Подтяните гайки и шпильки в местах утеч-
ки

Изношены   или   повреждены   сальники   ва-
лов

Замените сальники

Износ уплотнительных колец штоков при-
вода раздаточной коробки

Замените уплотнительные кольца

Наличие   раковин,   пористости   и   повре-
жденных поверхностей картерных деталей

Замените картерные детали

Засорен сапун

Очистите и промойте сапун

Методика определения причин вибрации коробки передач с раздаточной ко-

робкой в сборе и пола кузова (в зоне передних сидений)

Прежде всего, отметьте, при какой скорости, оборотах коленчатого вала и при каком 

режиме движения возникает вибрация, затем приступайте к определению причин вибра-
ции.

Испытание   1.  Установите   рычаг   раздаточной   коробки   и   коробки   передач   в   ней-

тральное   положение   и   заведите   двигатель.   Установите   частоту   вращения   коленчатого 
вала двигателя, равной той при которой наступает вибрация.

 Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить состоя-

ние и крепление опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2. Если при испытании 1 вибрация не обнаружена, переходите к испы-

танию. Установите рычаг раздаточной коробки в положение 2Н и разгоните автомобиль до 
скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги коробки передач и разда-
точной коробки в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной яв-
ляется неисправность заднего карданного вала (дисбаланс, заедание карданного шарни-
ра).

Испытание 3. Если вибрация возникает при положении рычага раздаточной короб-

ки 4Н и положениях рычагов переключения привода ступиц передних колес в 4х4, то ее 

причиной является неисправность переднего карданного вала  или карданов приводов 
передних колес (дисбаланс, заедание карданного шарнира).

Снятие и установка раздаточной коробки

Снятие.  Установите автомобиль над смотровой канавой (на подъемник). Опустите 

рычаг стояночного тормоза, установите рычаги переключения передач раздаточной короб-
ки и коробки передач в нейтральное положение. 

Рис. 3-101

Отсоедините   провода   от   аккумуляторной   бата-

реи. Отсоедините провода от датчиков: скорости, задне-
го хода, положения рычага раздаточной коробки. Прово-
рачивая карданные валы, отсоедините фланцы кардан-
ных валов от валов раздаточной коробки.

Отверните   два   болта   2   (рис.   3-109)   крепления 

рычага раздаточной коробки. Слейте масло из коробки 
передач   и   раздаточной   коробки,   отвернув   сливную 
пробку 30 (рис. 3-100). Подведите опорную часть дом-
крата   до   упора   к   коробке  передач.   Отверните  четыре 
гайки   1  (рис.  3-101)   крепления  поперечины  крепления 
силового агрегата к раме и две гайки 2 крепления опор. 
Отверните 6 гаек 23 (рис. 3-17) крепления раздаточной 
коробки к коробке передач и снимите раздаточную ко-
робку. 

Установку раздаточной коробки проводите в последовательности, обратной сня-

тию. Момент затяжки гаек крепления 14,7÷24,5 Нм (1,5÷2,5 кГсм).

Заполните маслом коробку передач и раздаточную коробку до нижней кромки за-

ливного отверстия и затяните конические пробки.

Разборка 

Рис. 3-102.

1 – кронштейн рычага раздаточ-
ной коробки; 2 – крышка меха-
низма переключения передач; 3 
– шайба; 4 – болт; 5 – проклад-
ка; 6 – датчик режима 4х4; 7 – 
прокладка; 8 - крышка

Рис. 3-103.

Рис. 3-104.

Рис. 3-105.

Промойте раздаточную коробку.
Закрепите раздаточную коробку на стенде для 

разборки. 

Отвернув болты 4 (рис. 3-102) крепления крышки 

механизма переключения передач 2 и крышку 8, сними-
те крышки, следя за тем, чтобы не повредить уплотни-
тельные прокладки 5 и 7.

Аккуратно выньте из гнезд пружины фиксаторов 8 

и фиксаторы 7. Отверните болты крепления вилок и из-
влеките штоки вилок 1, 3 (рис. 3-108) подавая их вперед 
(в сторону коробки передач) и вилки 4, 5.

Отвернув гайку 2 (рис. 3-103) крепления фланца 

привода заднего моста, снимите фланец 1.

Отвернув болт крепления пластины крепления 

корпуса привода спидометра снимите пластиту крепле-
ния 3 и выньте привод спидометра 5 из корпус раздаточ-
ной коробки. Извлеките вал привода спидометра 4. От-
вернув болты крепления крышки вала привода заднего 
моста 6, снимите крышку, следя за тем, чтобы не повре-
дить уплотнительную прокладку 7. 

Снимите с вала привода заднего моста 13 веду-

щую шестерню спидометра 8, шпонку 9, шайбу 10 и 
муфту переключения передач 11.

Ударами молотка через деревянную прокладку по 

торцу вала привода заднего моста в направлении, про-
тивоположном коробке передач выпресуйте подшипник 
12 из корпуса раздаточной коробки. Используя универ-
сальный съемник снимите подшипник с вала привода 
заднего моста и извлеките шайбу 14. Извлеките вал 
привода заднего моста из корпуса раздаточной коробки.

Отвернув болты крепления крышки подшипника 

промежуточного вала 13 (рис. 3-104), снимите крышку 1, 
следя за тем, чтобы не повредить уплотнительную 
прокладку 2.

Зафиксируйте фланец привода вала переднего 

моста, а затем открутите гайку 3, снимите шайбу 4.

Ударами молотка через деревянную прокладку по 

торцу промежуточного вала по направлению  к коробке 
передач выпресуйте крышку 5 и подшипник 6.

Извлеките промежуточный вал с передним под-

шипником качения (со стороны коробки передач) и сни-
мите следующие части: промежуточную шестерню пони-
женной передачи 7, распорную втулку 8, промежуточ-
ную шестерню повышенной передачи 9, регулировоч-
ную шайбу 11 и стопорное кольцо 10.

При помощи универсального съемника снимите 

подшипник 9 с промежуточного вала.

При помощи специального приспособления 7823-

4131 извлеките подшипник качения 12 из корпуса.

Зафиксируйте фланец привода вала переднего 

моста 1 (рис. 3-105), а затем открутите гайку 2, снимите 
фланец.

Отвернув болты крепления передней и задней 

крышки вала привода переднего моста 3 и 6, снимите

крышки, следя за тем, чтобы не повредить уплотнительные прокладки 4 и 5. Снимите сто-
порное кольцо 18 и регулировочную шайбу 17.

 Ударами молотка через деревянную прокладку по торцу вала переднего моста по 

направлению к коробке передач выпресуйте передний подшипник 7.

Используя универсальный съемник снимите подшипник с вала привода переднего 

моста и извлеките шайбу 8 и втулку 9. Продолжайте подавать вал привода переднего мо-
ста вперед снимите шайбу 15, распорную втулку 14, шестерню пониженной передачи 13 с 
игольчатым подшипником и втулкой, муфту переключения передач 12, ступицу муфты 11, 
шестерню повышенной передачи 10 с игольчатым подшипником и втулкой.

При помощи специального приспособления 7823-4131 извлеките подшипник каче-

ния 16 из корпуса.

Проверка технического состояния

Перед осмотром все детали раздаточной коробки тщательно очистите щеткой или 

скребком, а затем промойте. Обдуйте детали струей сжатого воздуха. Особенно тщатель-
но промойте и продуйте подшипники, не допуская их быстрого вращения от струи сжатого 
воздуха, чтобы не повредить их.

Картер и крышки. На картере и крышках не должно быть трещин, на поверхности 

расточек для подшипников не допускается износ или повреждения (вмятины, скалывания). 
Повреждения на поверхностях сопряжения картера с крышками могут вызвать утечку мас-
ла. Мелкие повреждения зачистите напильником. При значительных повреждениях или из-
носах детали замените новыми.

Сальники.  Тщательно   проверьте   их   состояние.   При   обнаружении   даже   незначи-

тельных повреждений сальники замените новыми. Ширина износа рабочей кромки сальни-
ка не должна превышать 1 мм.

Валы. На рабочих поверхностях, резьбовой части и на шлицах валов не допускают-

ся повреждения. Проверьте биение валов привода переднего и заднего мостов и промежу-
точного вала, установив их на призмах и поворачивая вручную. Биение торцевой части 
упорных поясков для подшипников должно быть не более 0,01 мм.

При проверке вала привода заднего моста обратите внимание на состояние ступи-

цы муфты и  ведущей шестерни привода спидометра. Не допускается выкрашивание или 
чрезмерный износ зубьев. Негодные детали замените.

Шестерни.  При осмотре шестерен проверьте состояние зубьев и посадочных по-

верхностей. Не допускается выкрашивание зубьев, их чрезмерный износ. На посадочных 
поверхностях и беговых дорожках игольчатых подшипников шестерен не должно быть за-
диров или износов, вызывающих большой зазор.

Проверьте зазор в зацеплении шестерен; монтажный зазор должен быть 0,10 мм, 

предельно допустимый – 0,20 мм.

Подшипники. Шариковые и игольчатые подшипники не должны иметь повреждений 

на беговых дорожках колец, на сепараторах, иголках или шариков, а также трещин и ско-
лов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должны превышать 0,05 мм.

При проворачивании чистый, сухой подшипник не должен стучать. Ход должен быть 

ровным, без заеданий. Поврежденные подшипники замените.

Штоки, вилки. Не допускается деформация вилок и заедание штоков в отверстиях 

картера. Детали фиксаторов заменяйте новыми при обнаружении следов заеданий. пружи-
ны фиксаторов также заменяйте новыми при потере упругости.

Ступицы, муфты.  Проверьте, нет ли следов заедания на ступице муфты включе-

ния передач и особенно на поверхностях скольжения муфт, а также на шлицах. Задиры и 
заусенцы зачистите напильником. Особое внимание обратите на состояние торцев зубьев 
муфты; если они разрушены или смяты, что мешает ее перемещению при переключении, 
замените муфту.

Сборка.

Рис. 3-106.

Вставьте два игольчатых подшипника 20 и 

26 (рис. 3-106) и внутренние обоймы игольчатых 
подшипников 21 и 26 в отверстие шестерни при-
вода переднего моста 22 в шестерню пониженной 
передачи 28 соответственно.

Через отверстие в картере раздаточной ко-

робки установите вал привода переднего моста 
23 при этом установите на него шестерню приво-
да переднего моста, шестерню пониженной пере-
дачи в сборе, ступицу муфты 24 и муфту 
переключения передач 25. Установите распорную 
втулку 29 и шайбу 30. При помощи оправки и гид-
равлического пресса запрессуйте подшипник 31 

одновременно на вал привода переднего моста и в расточку картера. Установите регули-
ровочную шайбу 32, стопорное кольцо 33. Установите распорную втулку 19 и шайбу 18. 
При помощи оправки и гидравлического пресса запрессуйте подшипник 17 в сборе со сто-
порным кольцом 16 так, чтобы стопорное кольцо подшипника утопилось в проточку кар-
тера раздаточной коробки.

Смажьте смазкой Литол-24 рабочую поверхность сальника 40 (рис. 3-100) установ-

ленного в передней крышке вала привода переднего моста 45 и через прокладку 42 уста-
новите ее. Затяните болты крепления с усилием 13,7÷17,2 Нм (1,4÷1,75 кГсм) и установите 
фланец привода переднего моста 44 и затяните гайку 43 с усилием 147,0÷196,0 Нм (15÷20 
кГсм).

 Через отверстие в картере раздаточной коробки установите промежуточный вал 10 

(рис. 3-106) при этом установите на него промежуточную шестерню пониженной передачи 
12, распорную втулку 11, промежуточную шестерню повышенной передачи 9.

При помощи оправки и гидравлического пресса запрессуйте подшипник 8 и 13 од-

новременно на промежуточный вал и в расточку картера. Установите регулировочную 
шайбу 7 и стопорное кольцо 6. Установите шайбу 14 и закрутите гайку 15, с усилием 
147,0÷196,0 Нм (15÷20 кГсм). Запрессуйте крышку 52 (рис. 3-100) в проточку картера и 
установите крышку подшипника промежуточного вала  затянув болты крепления с усилием 
13,7÷17,2 Нм (1,4÷1,75 кГсм).

Вставьте два игольчатых подшипника 2 (рис. 3-106) в шестерню привода заднего мо-

ста 3 и установите на вал привода заднего моста 1, установите опорную шайбу 4. При по-
мощи оправки и гидравлического пресса запрессуйте подшипник 5 таким образом, чтобы 
стопорное кольцо подшипника утопилось в проточку картера раздаточной коробки. Устано-
вите на вал привода заднего моста муфту переключения передач 34.

Соберите крышку спидометра в следующем по-
рядке:

Смажьте и установите кольцо "0" (1) опоры 
спидометра "2".

Смажьте и установите прокладочное кольцо "3" 
крышки спидометра "4" и нанесите смазку 
между краем кольца и противопыльной кром-
кой прокладочного кольца.

Установите вал шестерни спидометра "5" на 
опору спидометра.

Установите опору спидометра в крышку "1":

установите прокладочное кольцо "6" на опору 
спидометра.

Установите предохранительную пластину "7" и затяните винт "8".

Установите крышки задних подшипников качения, расположенные рядом с валом 
переднего моста и промежуточным валом, и затяните винты с усилием 1,4-1,75 daNm.

Установите шестерню спидометра и зафиксируйте ее штифтом.

Установите крышку спидометра и затяните винты с усилием 1,5-2,5 daNm. Нанесите не-
большое количество уплотнительной пасты на пазы фланца "9" и установите фланец 
на вал заднего моста. Установите уплотнительное кольцо и предохранительные шайбы 
"11" и "12"..

Установите крышку переднего подшипника качения.

Рис. 3-108.

Рис. 3-109.

Установите шток 1 (рис. 3-108) вилки вклю-

чения переднего моста в отверстие картера и уста-
новите на него вилку 4. Установите шток 3 вилки 
включения заднего моста в предназначенное для 
него отверстие картера и установите на него вилку 
2. Установите в отверстия картера шарики 3 и пру-
жины 6.

Произведите регулировку положения вилок 

2, 4 и затяните крепление с усилием 19,6÷26,5 Нм 
(2÷2,7 кГсм),  муфты переключения передач долж-
ны быть установлены симметрично относительно 
ступиц.

Примечание. Зафиксируйте болты крепления 

с помощью вязальной проволоки от отворачива-
ния.

Установите рычаг раздаточной коробки 1 

(рис. 3-109) на картер и закрепите его болтами 2 с 
усилием 31,4÷39,2 Нм (3,2÷4,0 кГсм).

Установите крышку механизма переключе-

ния передач 4 через прокладку 3 и закрепите ее 
болтами 5 с усилием 2,9÷4,9 Нм (0,3÷0,5 кГсм).

Заверните сапун 6 в картер раздаточной ко-

робки (если он был снят).

Установите пробки 7 в заливное и сливное 

отверстия.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     12      13      14      15     ..