Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 6

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили Derways (двигатель MITSUBISHI 4G64S4). Руководство по ремонту

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..

 

 

Автомобили Derways. Руководство по ремонту - часть 6

 

 

 
 
Снятие и установка

Отсоедините провод от клеммы 

«–»

 аккумуляторной батареи. 

Отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслон-

ки, отжав пластмассовую защелку.  

Отсоедините  колодку  с  проводами  от  регулятора  холостого  хода,  отжав  пла-

стмассовую защелку.  

Отсоедините колодку жгута форсунок от жгута проводов.  
Отверните  два  болта  крепления  топливной  рампы.  Обратите  внимание,  под 

головками болтов установлены плоские шайбы (болты удобнее вынимать, например, 
пинцетом).  

Отверните винт крепления держателя топливных трубок. Снимите держатель. 

При  этом  обратите  внимание,  что  под  головкой  винта  его  крепления  установлена 
пружинная шайба.  

Аккуратно  сдвиньте  топливную  рампу  вдоль  оси  форсунок  так,  чтобы...  все 

форсунки вышли из отверстий во впускной трубе двигателя.  

Осторожно  выведите  рампу  с  форсунками  из-под  ресивера  так,  чтобы  не 

повредить форсунки.  

Подсоедините колодку жгута форсунок к жгуту проводов и провод к клемме  

«–»

 аккумуляторной батареи. 

 

Рис. 2.71. 

 

Рис. 2.72. 

 

Рис. 2.73. 

 

Рис. 2.74. 

Опустите форсунки в прозрачные емкости (рис. 

2.71). Последние удобнее подвесить на топливную 
рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. 
Для этого включите стартер. Форсунки должны распы-
лять топливо правильным конусом. У каждой форсунки 
должно быть четыре струи, и...  

...количество топлива, подаваемое через фор-

сунки, во всех четырех емкостях должно быть одинако-
вым (проверьте с помощью мерной емкости) (рис. 
2.72). Если какая-либо форсунка не соответствует дан-
ным условиям, ее необходимо заменить.  

Сразу после выключения зажигания вниматель-

но осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-
либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, 
форсунка не герметична и ее необходимо заменить.  

Если форсунка не распыляет топливо, проверь-

те, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините 
от нее колодку с проводами (рис. 2.73), подсоедините 
аккумуляторную батарею к контактам форсунки напря-
мую и включите зажигание. Если в этом случае фор-
сунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в 
электрической цепи форсунки.  

Рекомендуется проверить сопротивление обмо-

ток  форсунок.  Для  этого  отсоедините  от  форсунки  ко-
лодку  с  проводами  (предварительно  отсоединив  про-
вод  от  клеммы 

«–»

  аккумуляторной  батареи)  и  под-

соедините к контактам форсунки омметр (рис. 2.74). Он 
должен  показать  сопротивление 11–15 Ом.  В  против-
ном случае замените форсунку.  

Перед заменой форсунок снизьте давление в 

системе питания. Для этого отсоедините колодку от то-
пливного насоса (подробнее см. выше) и прокручивай-
те двигатель стартером до тех пор, пока из форсунок 

 

Рис. 2.75. 

 

Рис. 2.76. 

не перестанет распыляться топливо. Затем отсоедини-
те провод от клеммы 

«–»

 аккумуляторной батареи. 

Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините 

колодку с проводами от заменяемой форсунки.  

Выньте форсунку из топливной рампы. Анало-

гичным образом выньте остальные неисправные 
форсунки.  

Рекомендуется проверить на всех форсунках 

уплотнительные кольца. Потрескавшиеся или поте-
рявшие эластичность кольца замените.  

Установите форсунки в порядке, обратном сня-

тию. Перед установкой смажьте бензином уплотни-
тельные кольца форсунок.  

Для  замены  топливной  рампы  отсоедините  ко-

лодку жгута от форсунок и шланги подачи и слива  

топлива от топливных трубок. Установите рампу с форсунками в порядке, обратном 
снятию. 
 

 

Технические данные двигателя. 

Параметры 

Номинальное 

значение, мм 

Допустимое 

значение, мм 

Головка блока цилиндров 

Деформация поверхности 0,05 

0,2 

Максимально  допустимая  корректировка  пу-
тем притирки 

 0,2 

Деформация поверхности коллекторов 0,15 0,3 

Габаритная высота 

131,9 – 132,1 

 

Болт крепления головки блока цилиндров 99,0  99,4 

Ремонтные  размеры  диаметров  под  направ-
ляющие  втулок  клапанов  (впускные  и  выпуск-
ные: 

 

 

- ремонтный размер втулки 0,05 

12,05 – 12,07 

 

- ремонтный размер втулки 0,25 

12,25 – 12, 27 

 

- ремонтный размер втулки 0,50 

12,50 – 12,52 

 

Ремонтные  размеры  диаметра  кольца  седла 
впускного клапана: 

 

 

- 0,30 

35,30 – 35,33 

 

- 0,60 

35,60 – 35,63 

 

Ремонтные  размеры  диаметра  кольца  седла 
выпускного клапана: 

 

 

- 0,30 

33,30 – 33,33 

 

- 0,60 

33,60 – 33,63 

 

Распределительный вал 

Диаметр опорной шейки 

25,95 – 25,97 

 

Осевой зазор 

0,05 – 0,09 

 

Параметры 

Номинальное 

значение, мм 

Допустимое 

значение, мм 

Клапаны 

Габаритная длина:  

 

- впускной 109,50 

109,00 

- выпускной 109,70 

109,20 

Диаметр стержня клапана:  

 

- впускной 

6,57 – 6,58 

 

- выпускной 

6,53 – 6,55 

 

Угол тарелки клапана 

45º - 45º30´ 

 

Высота тарелки клапана 

 

 

- впускной 1,0 

0,7 

- выпускной 1,5 

1,0 

Зазор  между  стержнем  и  направляющей  кла-
пана: 

 

 

- впускной 

0,02 – 0,05 

0,10 

- выпускной 

0,05 – 0,09 

0,15 

Клапанная пружина 

Длина в сжатом виде 47,0 

46,0 

Прямоугольность (отклонение) 1,5º 

или меньше 

Макс. 4º 

Направляющая клапана 

Габаритная длина:  

 

- впускной 45,5 

 

- выпускной 50,5 

 

Внутренний диаметр 

6,60 – 6,62 

 

Внешний диаметр 

12,06 – 12,07 

 

Ремонтные размеры 0,05; 

0,25; 

0,50 

 

Температура запресовки 

комнатная 

 

Кольцо седла клапана 

Угол седла клапана 

43º30´ - 44º 

 

Рабочая ширина клапана 

0,9 – 1,3 

 

Ремонтные размеры 0,3; 

0,6 

 

Балансирный вал 

Диаметр коренной шейки 

 

 

Правой:  

 

- спереди 

41,96 – 41,98 

 

- сзади 

40,95 – 40,97 

 

Левой:  

 

- спереди 

18,47 – 18,48 

 

- сзади 

40,95 – 40,97 

 

Параметры 

Номинальное 

значение, мм 

Допустимое 

значение, мм 

Зазор в подшипнике 

 

 

Правом:  

 

- спереди 

0,03 – 0,06 

 

- сзади 

0,05 – 0,09 

 

Левом:  

 

- спереди 

0,02 – 0,05 

 

- сзади 

0,05 – 0,09 

 

Поршень 

Внешний диаметр 

84,97 – 85,00 

 

Зазор между поршнем и цилиндром 

0,02 – 0,04 

 

Ремонтные размеры 0,50; 

1,00 

 

Поршневое кольцо 

Замок поршневого кольца:  

 

- первое (верхнее) компрессионное кольцо 

0,25 – 0,35 

0,8 

- второе (нижнее) компрессионное кольцо 

0,40 – 0,55 

0,8 

- маслосъемное кольцо 

0,10 – 0,40 

1,0 

Зазор поршневого кольца по  отношению к ка-
навке для поршневого кольца: 

 

 

- первое (верхнее) компрессионное кольцо 

0,03 – 0,07 

0,1 

- второе (нижнее) компрессионное кольцо 

0,02 – 0,06 

0,1 

- маслосъемное кольцо 

0,03 – 0,07 

0,1 

Ремонтные размеры 0,50; 

1,00 

 

Поршневой палец 

Наружный диаметр 

22,00 – 22,01 

 

Сила запрессовки, Н (кгс) 

7500 – 17500 

(750 – 1750) 

 

Температура запресовки 

комнатная 

 

Шатун 

Межцентровое расстояние между основанием 
стержня и головкой шатунного подшипника 

149,9 – 150,0 

 

Изгиб 0,05 

 

Кручение 0,1 

 

Боковой зазор у основания стержня шатуна 

0,10 – 0,25 

0,4 

Коленчатый вал 

Осевой зазор 

0,05 – 0,18 

0,25 

Наружный диаметр шеек коренных подшипни-
ков 

56,98 – 57,00 

 

Наружный диаметр шеек шатунных подшипников  

44,98 – 45,00 

 

Параметры 

Номинальное 

значение, мм 

Допустимое 

значение, мм 

Овальность  и  конусность  коренных  и  шатун-
ных шеек 

0,003  

Центровка шеек коренных подшипников 0,003   

Зазор шеек коренных подшипников 

0,02 – 0,04 

0,1 

Зазор шатунных шеек  

0,02 – 0,05 

0,1 

Блок цилиндров 

Внутренний диаметр цилиндра 

86,50 – 86,53 

 

Деформация уплотняющих поверхностей 0,05  0,1 

Максимально  допустимая  высота  корректи-
ровки путем притирки 

 0,2 

Болт крышки подшипника 

Номинальная длина  

71,1 

Масляный насос 

Осевой зазор 

 

 

Ведущая шестерня 

0,08 – 0,14 

 

Ведомая шестерня 

0,06 – 0,12 

 

 
 

Моменты затяжки резьбовых соединений 

Наименование 

Момент затяжки, Нм

Вентилятор радиатора 11 

Муфта вентилятора 11 

Фланцевая гайка или болт шкива водяного насоса 11 

Крепежный болт крепления генератора 23 

Болт регулировочной планки генератора 24 

Гайка генератора 14 

Болт шкива коленчатого вала 120 

Свеча зажигания 25 

Болт крепления катушки зажигания: М6 
                                                              М8 

14 
24 

Распорная втулка коленчатого вала 10 

Болт средней крышки 3 

Болт датчика коленчатого вала 9 

Болт пружины натяжного устройства ремня привода 49 

Болт шкива натяжного устройства ремня привода 49 

Болт оси натяжного устройства 22 

Крепление шкива натяжного устройства ремня привода 49 

Болт направляющего ролика ремня привода 36 

Наименование 

Момент затяжки, Нм

Гайка шкива масляного насоса 55 

Болт натяжного устройства ремня привода балансирного вала 19 

Болт шкива балансирного вала 46 

Болт шкива распределительного вала 90 

Болт крепления опоры двигателя 49 

Корпус дроссельной заслонки 12 

Датчик температуры ОГ 11 

Датчик детонации 23 

Форсунка и распределительный трубопровод 12 

Регулятор давления топлива 40 

Гайка или болт впускного коллектора: М8 
                                                                 М10 

18 
36 

Гайка или болт резонатора 18 

Датчик температуры охлаждающей жидкости 30 

Болт крепления корпуса термостата 19 

Болт крепления направляющей трубы указателя уровня масла 14 

Болт теплозащитного экрана: М8 
                                                   М10 

29 
49 

Болт водяного насоса 14 

Болт крышки подшипника распределительного вала 20 

Болт крепления головки цилиндров 20+90º 

оборота 

Сливная масляная пробка 40 

Болт поддона картера 7 

Гайка и болт маслоприемника 19 

Обратный клапан 33 

Болт передней крышки двигателя: М8 
                                                           М10 

24 
31 

Датчик давления масла 10 

Гайка крышки шатуна 20+90º 

оборота 

Болт крепления маховика 135 

Болт привода шестерни 135 

Болт крышки коренного подшипника 25+90º 

оборота 

 

R. ТОРМОЗА
1. СОСТАВ
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
3. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
4. ПОРЯДОК УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

4.1. ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА
4.2. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
4.3. СЕРВОТОРМОЗ И ВАКУУМНЫЙ НАСОС
4.4. ТРУБКИ И ПОДСОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗОВ
4.5. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
4.6. БАЙПАС
4.7. ПЕРЕДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

4.7.1. ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ С БАРАБАНОМ

4.8. ЗАДНИЙ ТОРМОЗ
4.9. ПРИЕМНЫЕ ЦИЛИНДРЫ
4 10. СТРАВЛИВАНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
4 11. РУЧНОЙ ТОРМОЗ
4.12. КЛАПАН ОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ

РАЗДЕЛ VI. ТОРМОЗА

На автомобиле применена рабочая тормозная система с гидравлическим приво-

дом, с осевым разделением контуров. Один контур обеспечивает работу передних тор-
мозов, другой контур – задних. В гидропривод тормозов включен вакуумный усилитель, 
распределитель (байпас) и регулятор давления. Вакуумный усилитель уменьшает уси-
лие на тормозной педали, регулятор давления ограничивает давление в задних тормо-
зах, исключая возможность опережающей блокировки задних колес при торможении на 
любом покрытии. Распределитель (байпас) служит для разделения контуров, а также 
для некоторого повышения эффективности аварийного торможения автомобиля задним 
контуром  при   выходе  из   строя   переднего  контура  (например,  при  обрыве  переднего 
шланга) – в этом случае тормозная жидкость подается сразу на выход регулятора дав-
ления, то есть попадает к задним тормозам фактически минуя регулятор. 

Рис.4-1 Схема тормозной системы: 1- тормозные колодки заднего тормоза; 2- трубопроводы; 3- 
передний тройник; 4- распределитель (байпас); 5- главный тормозной цилиндр; 6- педаль тор-
моза; 7- регулятор давления; 8- тормозной диск; 9- задний тройник; 10- трос стояночного тор-
моза; 11- рычаг стояночного тормоза

Стояночная тормозная система имеет механический привод на задние колеса.
Передние тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые, задние – барабан-

ные, с автоматической регулировкой зазора. Скоба переднего тормоза –   плавающего 
типа. Для защиты рабочей поверхности тормозного диска от грязи, а также для улучше-
ния охлаждения диска установлен тормозной щит. Тормозные колодки заднего тормоз-
ного механизма приводятся в действие одним колесным цилиндром двустороннего дей-
ствия.   Роль   автоматического   устройства   регулировки   зазора   выполняет   соединение 
упорных колец, вставленных с натягом в цилиндр, и поршней. 

Вакуумный   усилитель   соединен   с   впускной   трубой   через   шланг   и   обратный 

клапан, который удерживает разрежение в усилителе при падении разрежения во впуск-
ной трубе двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     4      5      6      7     ..