Самосвал Beifang Benchi. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Самосвал Beifang Benchi - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Самосвал Beifang Benchi. Руководство - часть 9

 

 

 

37 

5.6 Рулевое управление 

 

Рулевое управление относится к системам отвечающих за безопасность движения. В процессе эксплуатации 

необходимо своевременно проверять момент затяжки болтовых соединений. Если имеются ослабленные крепеж-
ные болтовые соединения необходимо их своевременно затянуть. Рулевой механизм является точным узлом, по-
этому необходимо постоянно поддерживать чистоту гидравлического масла, загрязненная жидкость может сильно 
повлиять  на  износ  элементов  рулевого  механизма,  а  также  на  технические  характеристики  рулевого  механизма. 
При возникновении неисправности, необходимо приложить усилие рукой. Используя механическую часть рулево-
го механизма можно осуществлять поворот автомобиля. Не разрешается использовать механическую часть руле-
вого механизма длительное время.  
 

Периодичность замены масла. 

На  новом  автомобиле  после 3000 км.  пробега  необходимо  произвести  замену  масла  согласно  химотологической 
карте. Далее через каждые 15 000 км. пробега производить замену масла. Одновременно промыть фильтр и заме-
нить  фильтрующий  элемент.  В  процессе  эксплуатации  необходимо  постоянно  проверять  уровень  масла  в  бачке, 
уровень масла на щупе должен быть между верхней и нижней риской (контроль уровня масла необходимо прово-
дить при работе двигателя на холостом ходу). При недостатке масла поворот автомобиля осуществляется тяжело, 
тем самым увеличивая износ рулевого механизма. 
 
5.6.1 Технические параметры 

ведомый 0+0,5 

мм 

Проверка схождения колес 

ведущий 

0

±1,5 мм 

1

о

±30´ 

Поперечный угол наклона шкворня 

5

о

±30´ 

Продольный угол наклона шкворня 

2

о

30

´+1

о

 

 
5.6.2 Момент затяжки 
Крепление рулевого колеса 50-60 

Нм 

Крепление рулевой стойки 540+40 

Нм 

Крепление рулевой сошки 

570

±10% Нм 

Крепление рулевого кронштейна 

520

±10% Нм 

Крепление прямых рулевых тяг 60-70 

Нм 

 
5.6.3 Контроль схождения 
 

Автомобиль устанавливают на горизонтальной поверхности пола. Давление всех шин должно быть одинако-

вое. Оба торца поперечной и продольной тяг должны быть без зазора. Контроль схождения необходимо проводить 
на порожней машине.  
 - 

При  контроле  схождения  (рулевое колесо  должно  находится  в  положении  прямо),  мелом  или  цветным  ка-

рандашом на бурте колеса, в верхней части по центру колес сделайте метку. 
 - 

Измерьте расстояние между левой и правой метками на бурте колес. 

 - 

Прокатите автомобиль вперед наполовину оборота передних колес. Замерьте расстояние между двумя мет-

ками. Разница между двумя замерами должна соответствовать допустимому диапазону величины схождения. 

 

38 

 
5.6.4 Замок рулевого колеса 
 

Внимание! 

 

В следующих случаях замок замкнут: 

 - 

Двигатель    работает; 

 - 

В электрооборудовании возникают неисправности. 

 

В следующих случаях запрещается блокировать рулевое колесо: 

 - 

Когда автомобиль катится, при нейтральном положении рычага переключения передач; 

 - 

Работает двигатель, но у генератора возникли неисправности (горит индикатор зарядки). 

   
5.7 Тормозная система 
5.7.1 Момент затяжки   
Болт для выпуска конденсата из тормозного энергоаккумулятора 40-50 Нм 
 

 

 

 

5.7.2 Проверка тормозных трубок 
  
Периодически  проверяйте  течь  в  тормозных  трубках,  и  необходимо 
обеспечить  хорошее  техническое  состояние.  При  малейших  дефектах, 
изгибов,  продавленности  или  засоренности  тормозных  трубок  необходи-
мо их немедленно заменить. Данный вид работ необходимо проводить на 
специализированных станциях технического обслуживания.  
 
5.7.3 Проверка тормозных накладок 

Зазор  между  тормозными  накладками  и  барабаном  регулируется  ав-

томатически. Периодически проверяйте толщину фрикционных накладок 
через контрольное отверстие. Минимальная толщина 5 мм. 

Если  фрикционные  накладки  износились  до  минимальной  толщины, 

то необходимо немедленно заменить (см. метку на фрикционной наклад-
ке).  Данный  вид  работ  необходимо  проводить  на  специализированных 
станциях технического обслуживания. 

 
5.7.4 Регулировка тормозов 
В стояночной и рабочей тормозных системах зазор между тормозной 

накладкой  и  барабаном  регулируется  автоматически  и  управляется  авто-
матическим регулятором. Если зазор между ними превышает допустимую 
величину,  то  автоматический  регулятор  устанавливает  необходимую  ве-
личину зазора. 

 
5.7.5 Проверка автоматического регулятора 
Сначала нужно убедится, что автомобиль стоит устойчиво и не катит-

ся.  Далее  увеличить  давление  сжатого  воздуха  в  компрессоре.  Путем 
сравнения  положения  полного  торможения  и  положения  полной  блоки-
ровки тормозов, замерить ход поршня тормозного цилиндра. 

Допустимый диапазон: 
Толкатель диафрагмы                          15-30 мм 
Шток комбинированной пружины   20-35 мм 
Если  невозможно  достигнуть  нормативной  величины  необходимо 

 

39 

провести функциональные испытания. 

Данный  вид  работ  необходимо  проводить  на  специализированных 

станциях технического обслуживания. 

 

 

 

 

5.6.7   Разблокировка пружинного диафрагменного тормоза   
Выпускной  болт  пружинного  энергоаккумулятора  можно  ручным  или 
пневматическим методом ослабить. 
Внимание! Перед ослаблением выпускного болта нужно укрепить колеса 
автомобиля, чтобы они не катились. 
  Ручной метод:  ослабить  и  ответить  болт  до  упора  торца  (положение  ос-
лаблено). 
  Внимание!  При  повторной  эксплуатации  необходимо  завинтить  болт 
пружинного энергоаккумулятора до нормального состояния. 
- подать воздух в тормозной механизм 
- отпустить ручной тормоз 
-  завинтить  выпускной  пружинный  энергоаккумулятор  и  закрепить  (нор-
мальное рабочее положение). 
  Внимание!   
  Периодически  опускать  ручной  тормоз,  проверить  работу  выпускного 
болта (в это время в диафрагме находится сжатый воздух). 
Пневматический  метод:  Использовать  давление  запасного  колеса.  Мини-
мальное  давление  запасного  колеса 6 бар (0.6 МПа).  Отпустить  ручной 
тормоз.  Включить  зажигание.  Снять  предохранительный  клапан  и  снять 
колпачек с золотника запасного колеса. 

 
5.7.7 Карта тормозной системы двух мостового автомобиля 
А – Подача давления (Красное) 
В – Тормозное (Желтое) 
С – Пружинный аккумулятор стояночный тормоз 
Однотрубный, двухтрубный и однотрубопроводы управление тормозной системы прицепы 
 

 

 

40 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..