Самосвал Beifang Benchi. Руководство - часть 8

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Самосвал Beifang Benchi - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Самосвал Beifang Benchi. Руководство - часть 8

 

 

 

33 

накладкой. И этим  обеспечить  лучшую  тормозную  эффективность и  согласованность тормозов  переднего  и 
заднего мостов.  
С завода авторегуляторный рычажок правильно отрегулирован. Только при замене тормозной накладки или 
разборке тормозных механизмов, требуется ручное регулирование.  
После регулирования зазора между тормозной накладкой и барабаном до минимума, отверните обратно болт 
ручного регулирования на 2/3 вплоть до того, что бы тормозной барабан свободно вращался, от руки. 
 
5.5 Средний и задний мост 
5.5.1 Момент затяжки 

Стремянка рессоры заднего моста      M20

×1.5 

M24

×1.5 

400Нм 

600Нм 

                                                                      промежуточная опора 

Дифференциал                          заливная и сливная пробки 
Бортовой редуктор                    заливная пробка 

(AL7, AD7)                            сливная пробка 

Крышка промежуточной опоры рессоры заднего моста 
                                      Крышка заднего моста(HL4) 

фланцевый соединительный болт  M16

×1.5 

750Нм 

80-100Нм 

350Нм 

80-100Нм 

25Нм 

50Нм 

260-270Нм 

 
ВНИМАНИЕ:  Элементы  затяжки  передней  рессоры  должны  периодически  проверяться.  Ослабление 
стремянки может приводить к разрыву рессор. 

 

 

34 

 

Средняя  раздаточная  ко-
робка HD7 
1. Заливная пробка 
2. Сливная пробка 

5.5.2 Проверка уровня масла и замена 
Замена масла 
В  начальный  период  эксплуатации  после 5000 км.  И  далее  с  периодичностью 
40000 км производить замену масла один раз.  
В  тяжелых  условиях  эксплуатации  замену  масла  производить  каждые 20000 км 
(или 400 моточасов). 
- До первой замены масла, уровень масла следует проверять каждые 300-1000 км, 
после первой замены, каждые 10000 км.  
- Используйте трансмиссионное масло марки SAE80 и SAE90.   
- Перед снятием пробки, очистите поверхность вокруг.  
Замену масла производить, пока оно горячее от нагрева при работе. 
 
Проверка масла: 
- Открутите заливную пробку.  
-  Правильный  уровень  масла  в  редукторе,  ведущем  редукторе    и  бортовом  ре-
дукторе должен быть на уровне нижнего края заливного отверстия. 
- При необходимости, заливайте масло через заливное отверстие. 
- При проверке уровня масла при нагреве моста, следует избежать выдавливания 
масла из заливного отверстия.  
- Очистите и закрутите заливную пробку. 
- Обратите внимание на момент затяжки. 
 
Сливание масла: 
- Снимите сливную, заливную пробки редуктора, ведущего редуктора и бортового 
редуктора. 
- Очистите и закрутите сливную пробку.  
- Обратите внимание на момент затяжки. 

 

35 

 

 

Бортовой редуктор HL7, HD7 
1. Сливная пробка 
2. противень 

 

Бортовой редуктор   
Замена масла 
1. специальный инструмент 

Замена масла: 
Дифференциал, ведущий редуктор 
- Заливайте масло через заливное отверстие вплоть до нижнего края заливного 
отверстия. 
- Очистите и закрутите заливную пробку.  
- Обратите внимание на момент затяжки.  
Бортовой редуктор 
- Установите специальный инструмент. См. левый нижний рисунок 
- Заливайте масло до уровня нижнего края заливного отверстия. 
- Снимите специальный инструмент.  
- Очистите, закрутите сливную и заливную пробку.  
- Обратите внимание на момент затяжки. 
 
5.5.3  Проверка  и  замена  авторегуляторного  рычажка  и  проверка  зазора 
между тормозной накладкой и барабаном 
Каждые 5000 км  пробега,  проверяйте  состояние  тормозных  накладок  через 
контрольное  отверстие.  Если  толщина  фрикциона  меньше 5 мм,  следует  его 
заменить.  
Авторегуляторный  рычажок  может  обеспечить  постоянный  зазор  между  тор-
мозным  барабаном  и  тормозной  накладкой.  И  этим  обеспечит  лучшую  тор-
мозную эффективность и согласованность тормозов переднего и заднего мос-
тов. С завода авторегуляторный рычажок отрегулирован правильно. Только при 
замене  тормозной  накладки  или  разборке  тормозных  механизмов,  требуется 
ручное регулирование. После регулирования зазора между тормозной наклад-
кой и барабаном до минимума, отверните обратно болт ручного регулирования 
на 2/3 вплоть до того, что бы тормозной барабан свободно вращался, от руки. 

 

 

Средний  подшипник  рессоры 
заднего моста (пример) 

5.5.4 Промежуточная опора рессоры заднего моста, проверка уровня масла 
Перед снятием пробки, очистите поверхность вокруг: 
- Открутите заливную пробку.  
- Правильный уровень масла в промежуточной опоре должен быть на уровне 
нижнего края заливного отверстия. 
- При необходимости, заливайте масло через заливное отверстие. 
- Очистите и закрутите заливную пробку. 
- Обратите внимание на момент затяжки. 
 
5.5.5 Ведомый мост 
Смазка 
- В опоре    раздельно имеются втулка подшипника и сферический подшипник. 
Каждые  три  месяца  или  после  долгого  простоя,  перед  эксплуатацией  автомо-
биля заливайте смазку литол 24 до её появления из уплотнительных соедине-
нии.  
-  Каждые  три  месяца  заливайте  литиевую  смазку  №2  в тормозной регулятор-
ные рычажок до ее появления из уплотнительных соединений.  
-  Замену  смазки  подшипника  втулки  колеса  производить  с  периодичностья 

 

36 

150000 км или 1 раз в год. Также можно производить замену смазки при замене 
тормозных накладок. Полностью очистите подшипник с коническими ролика-
ми и его прокладку дизельным топливом (проверяйте техническое состояние). 
Очистите внутренность ступицы колеса и крышки вала, затем залейте смазку 
литол 24. Зазор  между  роликами  подшипника  должен  быть  наполнен.  В  сту-
пицу  колеса  наполните  смазку  до  уровня 60%, а  в  крышку  вала  наполните 
смазку до уровня 20%. (количества смазки на каждый вал – 2 кг) 
ВНИМАНИЕ: Очистите инструменты для заливания масла, масляный ниппель 
и вокруг него.  

 

 

 

Техническое обслуживание: 
- В начальный период эксплуатации, после 15 дней или после замены колёс, с помо-
щью  динамометрического  ключа  диагонально  затягивайте  гайки  до  установленного 
момента. (570-630 Нм) 
-  Каждые  три  месяца  проверяйте  состояние  тормозных  накладок  через  прямоуголь-
ное отверстие. Если толщина накладок меньше 6 мм, следует его заменить. 
-  Каждые  шесть  месяцев  проверяйте  состояние  подшипника  ступицы  колеса,  для 
этого  необходимо  поднять  колесо  (до  отрыва  от  земли).  Под  колеса  установить 2 
монтажки, и методом качения проверить состояние подшипника ступицы колеса.  
Зазор   
Авторегуляторный рычажок  может обеспечить  постоянный  зазор между  тормозным 
барабаном и тормозной накладкой. И этим обеспечит лучшую тормозную эффектив-
ность и согласованность тормозов переднего и заднего мостов. С завода авторегуля-
торный  рычажок  отрегулирован  правильно.  Только  при  замене  тормозной  накладки 
или  разборке  тормозных  механизмов,  требуется  ручное  регулирование.  После  регу-
лирования зазора между тормозной накладкой и барабаном до минимума, отверните 
обратно болт ручного регулирования на 2/3 вплоть до того, что бы тормозной бара-
бан свободно вращался, от руки. 
Порядок регулировки зазора подшипника 
- Откройте крышку ступицы колеса.  
- Снимайте шплинт на носке вала.  
-  С  помощью  динамометрического  ключа  гаек  носка  вала,  вращая  втулку  колеса, 
затягивайте гаек до установленного момента: 350-400 Нм.  
- Обратно отверните гайку на 1/7—1/6 круга. Направьте какую-то щербину гайки на 
шплинт на носке вала.  
- Установите шплинт, загните немножко конец шплинта.  
- Установите крышку втулки колеса, затягивайте момент: 280-320Нм. 
-  Каждые  шесть  месяцев  с  помощью  специального  силомерного  ключа  проверяйте 
состояние втулки колеса.  
- Каждые шесть месяцев проверяйте состояние износа всех деталей.  
ВНИМАНИЕ: Проверка происходит в порожнем состоянии. 
Когда нужно поднимать автомобиль, следует одновременно поднять два вала. Если с 
помощью    домкрата  поднимаете  автомобиль,  то  поставите  домкрат  под  рессору,  и 
между домкратом и рессорой следует поставить толстую стальную плиту.  

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..