Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Трактор ХТЗ-150К-09-25. Руководство - часть 9

 

 

 
66 

На небольшие расстояния тракторы транспортируются на трайлерах 

и большегрузных автомобилях или своим ходом. Следует выполнять пра-
вила дорожного движения и меры безопасности при транспортировании, 
изложенные в разделе 2.2. 

Перед перегоном нового трактора своим ходом должно быть прове-

дено  ежедневное  техническое  обслуживание  в  объеме,  указанном  в  под-
разделе 5.2. 

После погрузки на транспортное средство: 
- установите рычаг переключения диапазонов в нейтральное положе-

ние, а на тракторе с четырехдиапазонной коробкой передач и рычаг пере-
ключения передач; 

- установите,а рычаг включения гидронасоса навесного устройства в 

положение "Выключено"

- установите давление в шинах передних и задних колес 0,21-        

0,23 МПа (2,1-2,3 кгс/см

2

); 

- проверьте уровень и, при необходимости, дозаправьте маслом дви-

гатель, гидросистему коробки передач, бак рулевого управления, ведущие 

мосты; 

- оберните парафинированной бумагой и обвяжите шпагатом выхлоп-

ную трубу двигателя и воздухозаборное отверстие воздухоочистителя; 

-  заблокируйте горизонтальный  и  вертикальный  шарниры  рамы. Пе-

ред началом движения трактора разблокируйте вертикальный и горизон-

тальный шарниры рамы, вынув из них пальцы; 

- опломбируйте капот, двери кабины, аккумуляторные ящики, крыш-

ку воздухоочистителя двигателя и упаковочные ящики.  

Перед блокировкой горизонтального и вертикального шарнира рама 

установите  трактор  так,  чтобы  продольные  оси  передней  и  задней  полу-

рам составляли одну прямую линию. 

Для блокировки горизонтального шарнира (см. рисунок 17) соедини-

те  между  собой  корпус  и  заднюю  опору  шарнира,  установив  палец  со 

шплинтом  в  отверстие  в  приливах  нижней  части  этих  деталей  (палец  и 

шплинт возьмите из прицепного устройства). 

 

 

 

 

Рисунок 17 - Блокировка горизон-

тального шарнира 

 

 

Рисунок 18 - Блокировка верти-

кального шарнира

 

 

Для блокировки вертикального шарнира (см. рисунок 18) соедините 

правый лонжерон с корпусом шарнира, установив шкворень со шплинтом 

в  отверстия  нижней  полки  лонжерона  и  кронштейна  следящей  тяги 

(шкворень и шплинт возьмите из прицепного устройства). 

 

 

67 

После разблокировки палец, шкворень и шплинты установите в при-

цепное устройство. 

Диаметр  применяемых  для  блокировки  пальцев  должен быть 25-

32 мм. 

При  перемещении  трактора  грузоподъемными  средствами  пользуй-

тесь краном грузоподъемностью не менее 10 тонн. 

При погрузке и разгрузке трактора пользуйтесь специальными захва-

тами,  обеспечивающими  безопасность  работы  и  сохранность  кабины  и 

облицовки. 

Для зачаливания передней части трактора подведите трос под перед-

ний брус между двумя его выступами (см. рисунок 19) и закрепите к спе-

циальной траверсе, предохраняющей облицовку трактора от повреждений 

ее  тросом.  Заднюю  часть  рамы  зачаливайте  тросами  за  верхнюю  ось 

навески. 

 

 

 

Рисунок 19 - Схема зачаливания трактора при перемещении  

его грузоподъемными средствами 

 

Если  при  проведении  технического  обслуживания  или  ремонте  тре-

буется  поднять  ту  или  иную  сторону  трактора,  пользуйтесь  домкратом 
грузоподъемностью не менее 5 тонн. 

При  поддомкрачивании (см. рисунок 20) трактор  установите  на ров-

ной горизонтальной площадке,  остановите двигатель,  включите стояноч-
ный тормоз, рычаг  переключения  диапазонов  установите в нейтральное 
положение, заблокируйте горизонтальный и вертикальные шарниры рамы. 

 

 
68 

 

 

Рисунок 20 - Схема поддомкрачивания трактора 

 

Во избежание опрокидывания передней и задней частей трактора пе-

ред  рассоединением  шарнирного  сочленения  рамы  под  каждое  колесо 
спереди и сзади установите колодки, а в передней части трактора устано-
вите  подставки  под  передний  брус  и  переднюю  опору  шарнира  рамы,  в 
задней части - под передние концы лонжеронов и нижний вал механизма 
навесного устройства. 

Домкрат  установите  на  деревянной  опоре  размером  не  менее 

300×200×40 мм в следующих точках: 

- под левый или правый лонжероны передней части трактора на рас-

стоянии  500-550  мм  от  передней  кромки  переднего  бруса  перед  крон-

штейном рессоры; 

- под подкладку рессоры и под шейку заднего моста; 
-  под  левый  или  правый  лонжероны  задней  части  рамы  трактора  на 

расстоянии 300-350 мм от оси заднего моста. 

Пользуйтесь только исправным домкратом. 

Нельзя находиться под трактором, поднятым на домкрат.  

 

3.9 Рекомендации по подключению магнитолы 

 

В кабине установлены и подключены два динамика. Перед установ-

кой  магнитолы  в  кабине  трактора  необходимо  демонтировать  пластико-

вую  заглушку  с  центральной  части  потолка,  в  открытом  проеме  найти 

восьмиконтактную штыревую и четырехконтактную гнездовую колодку с 

переходником для подключения магнитолы.  

Вырезать  в  пластиковой  заглушке  обозначенный  проем  под  размер 

корпуса магнитолы и закрепить корпус в заглушке, отогнув фиксирующие 

язычки.  

В  случае  исполнения  магнитолы  не  имеющего  колодки,  на  провода 

магнитолы обжать штыри и гнезда (см. примечание), а переходник отсо-

единить  от  жгута  трактора.  Установить  штыри  в  четырех  и  гнезда  вось-

миконтактные  колодки  в  соответствии  с  инструкцией  на  магнитолу  и 

монтажом проводов  нижеуказанных  колодок кабины.  На  проводах  коло-

док кабины имеются надписи. 

На проводах колодок кабины имеются надписи. 

 

 

69 

В восьмиконтактной колодке: 
- ЗП «+» (красный провод) - правого заднего динамика; 
- ЗЛ «+» (красный провод) - левого заднего динамика; 
- ЗП «–» (черный провод) - правого заднего динамика; 
- ЗЛ «–» (черный провод) - левого заднего динамика. 

В четырехконтактной колодке: 
- 13Д «+» (оранжевый провод) - питание магнитолы; 
- 33 «–» (черный провод) - питание магнитолы. Второй «+» и второй 

«–» в четырехконтактной колодке предназначен для подключения маг-

нитной антенны. 

После монтажа электрических цепей закрепить заглушку с корпусом 

магнитолы в потолке кабины и установить магнитолу. 

 

Примечание. 

При покупке магнитолы также необходимо приобрести одну восьмикон-

тактную гнездовую колодку 02-6,3-08 код ОКП 4573739012 и гнездо 03-6,3-12 в 

кол  4  шт.,  а  также  одну  четырехконтактную  штыревую  колодку  02-6,3-04  код 

ОКП 4573739008 и два штыря 03-6,3-12 код ОКП 4573738004 для установки их 

на провода магнитолы

 

 
 

4 ПОРЯДОК РАБОТЫ 

 

4.1 Общие указания 

 

Трактор  с  трехдиапазонной  коробкой  передач  предназначен  для  ра-

боты  с  различными  сельскохозяйственными  машинами  (см.  таблицей  5) 
на скоростях I и II диапазонов и транспортными средствами на скоростях 
III диапазона. 

Трактор  с  четырехдиапазонной  коробкой  передач  предназначен  для 

выполнения специальных работ на небольших скоростях 0,11-0,96 км/ч на 
I  диапазоне  без  ограничения  по  тяговому  сопротивлению  и  на  II  диапа-
зоне  с  орудиями  с  тяговым  сопротивлением  не  более  3  т.с.,  а  также  с 
транспортными средствами на скоростях III и IV диапазонов. 

При  подборе  сельскохозяйственной  машины  ее  тяговое  сопротивле-

ние  должно  быть  не  более  90-95%  от  максимального  тягового  усилия, 
развиваемого  трактором  на  данной  передаче,  а  эксплуатационная  масса 
навесной машины не должна превышать максимальной грузоподъемности 
навесного устройства. 

В процессе эксплуатации трактора поддерживайте давление в шинах 

21,3R24  мод.  ФД-14А  НС10  (десятислойных) колес  в  соответствии  с  ви-

дом выполняемых работ (см. таблицей 4), в шинах 21,3R24 мод. ФД-14А 

НС12  (двенадцатислойных)  -  0,10-0,24  МПа  (1,0-2,4  кгс/см

2

).  Помните, 

что повышение давления в шинах колес более рекомендуемого влечет за 

собой  понижение  производительности  агрегата  (вследствие  повышения 

 
70 

буксования), увеличение расхода топлива и повышение износа шин. 

 

Таблица 4 

 

Вид выполняемых работ 

Давление воздуха в шинах колес,  

МПа (кгс/см

2

На транспортных работах с по-

луприцепами 

передних 

задних 

 
 

0,10

0,01 (1,0

0,1) 

0,13

0,01 (1,3

0,1) 

На пахоте и других сельскохо-

зяйственных работах 

передних 

задних 

 
 

0,10

0,01 (1,0

0,1) 

0,08

0,01 (0,8

0,1) 

На ранневесенних работах 

передних 

задних 

 

0,08

0,01 (0,8

0,1) 

0,08

0,01 (0,8

0,1) 

Cо сдвоенными колесами 

передних 
задних 

 

0,08 (0,8) 
0,08 (0,8) 

 
 

    

Та

бл

иц

а  

5

 

 

Перечень 

основн

ы

х м

ашин

 (ор

уди

й

), 

агрег

ат

и

ру

емых

  

с т

ра

к

то

ро

м

 с т

рех

ди

ап

аз

он

н

ой

 к

ор

об

к

ой

 п

ередач

 

 

 

О

соб

енн

ости 

 

аг

ре

гатир

ов

ани

я 

Тя

гово

цеп

ное 

устройст

во ТС

У

-2

 

установи

те 

в верх-

нее п

олож

ени

е, 

ж

естк

ие ра

стяж

ки 

ТСУ

 и п

редохра-

ни

тельны

е цеп

и 

при

цеп

а к

репи

те к

 

проушин

ам

 к

рон-

шт

ейн

ов ра

м

ы

 

трак

то

ра

 

То ж

е 

-"

Глубин

а 

обра

бо

тк

и, 

см

 

Ширин

а 

за

хв

ата, м

 

Тя

гов

ое 

 

сопроти

вл

ени

е, 

кН

 (

кг

с)

 

12

–18

 

(1200

–180

0)

 

8 (800)

 

12

–18

 

(1200

–180

0)

 

С

ко-

рость, 

м/ч

транс-

порт

ная

 

35

 

35

 

35

 

 

 

71 

раб

оч

ая

 

35

 

35

 

35

 

С

остав

 аг

рег

ат

а или 

час

тот

а вра

щ

ени

я 

В

О

М, об

/ми

н, м

ощ-

ность, кВ

т 

(л.с.

1

 

1

 

1

 

Ма

рк

а ма

ш

ины

 

Сарм

ат 9557

 

1

-НТС

-10

 

3ПТС

-13

 

(ОЗПТ

-85

72)

 

Н

аим

енов

ани

е 

 

м

ашин

ы

 

Сам

освал

ь-

ны

й трак

то

р-

ны

й п

ол

у-

при

цеп

 

Полуп

ри

цеп

 

тра

кторны

й 

самосвал

ьны

й 

Приц

еп трак

-

торны

й само

-

свал

ьны

й 

 
 

      

Продолже

ни

е 

табли

цы 5

 

О

соб

енн

ости 

 

аг

ре

гатир

ов

ани

я 

Тя

гово

-сцеп

ное 

устройст

во ТС

У

-2

 

установи

те 

в верх-

нее п

олож

ени

е, 

ж

естк

ие рас

тяж

ки 

ТСУ

 и 

пр

едохра-

ни

тельны

е цеп

и 

при

цеп

а к

репи

те к

 

проушин

ам

 к

рон-

шт

ейн

ов ра

м

ы

 

трак

то

ра

 

Навесн

ое ус

трой-

ство уст

анови

те по

 

двух то

чечной

 сх

е-

м

е со с

м

ещен

ие

м

 

впра

во на 60

 м

м

 

ил

и 

по ц

ентру при

 

проходе п

равы

х 

колес п

о бороз

де

 

Глубин

а 

обра

бо

тк

и, 

см

 

Д

о 30

 

Ширин

а 

за

хв

ата, 

 

м

 

2,8

 

Тя

гов

ое 

 

сопроти

вл

ени

е, 

кН

 (

кг

с)

 

15

–20

 

(1200

–200

0)

 

42

-48

 

(4200

-420

0)

 

С

ко-

рость, 

м/ч

транс-

порт

ная

 

Д

о 30

 

Д

о 15

 

 
72 

раб

оч

ая

 

Д

о 30

 

Д

о 7

 

С

остав

 аг

рег

ат

а или 

час

тот

а вра

щ

ени

я 

В

О

М, об

/ми

н, м

ощ-

ность, кВ

т 

(л.с.

1

 

1

 

Ма

рк

а ма

ш

ины

 

ПСТ

-60

 

ППН

-7

-40

 

Н

аим

енов

ани

е 

 

м

ашин

ы

 

Приц

еп

-само

-

свал сп

еци

-

альны

й с к

у-

зовом

 увел

и-

ченн

ой вм

е-

стим

ос

ти

 

Плуг

  

пол

у-

наве

сной

 

 
 

      

Продолже

ни

е 

табли

цы 5

 

О

соб

енн

ости 

 

аг

ре

гатир

ов

ани

я 

Навесн

ое ус

трой-

ство уст

анови

те по

 

двух то

чечной

 сх

е-

м

е со с

м

ещен

ие

м

 

вправо н

а 150

 м

м

 

при

 к

олее трак

тора 

1680 м

м

 ил

и 

на 

 

18

0 м

м

 при

 к

олее 

трак

тора 18

60 м

м

 . 

Подвеск

у пл

уга

 

смест

ит

ь 

крайн

ее 

лево

е пол

ож

ени

е 

Навесн

ое ус

трой-

ство уст

анови

те по

 

трех т

оч

ечн

ой 

схеме. В

ал п

рисо-

един

ительны

й 

вставь

те в ш

арни

-

ры

 ни

ж

ни

х тяг

 

Глубин

а 

обра

бо

тк

и, 

см

 

Д

о 30

 

Д

о 

30

 

Ширин

а 

за

хв

ата, 

 

м

 

2,1

 

1,8

-2,4

 

Тя

гов

ое 

 

сопроти

вл

ени

е, 

кН

 (

кг

с)

 

30

-45 

 

(3000

-450

0)

 

30

-45

 

(3000

-450

0)

 

С

ко-

рость, 

м/ч

транс-

порт

ная

 

Д

о 20

 

До 20

 

 

 

73 

раб

оч

ая

 

7

-12

 

6

-10

 

С

остав

 аг

рег

ат

а или 

час

тот

а вра

щ

ени

я 

В

О

М, об

/ми

н, м

ощ-

ность, кВ

т 

(л.с.

1

 

1

 

Ма

рк

а ма

ш

ины

 

ПЛП

-6

-35

 

ППИ

-6

-40

 

Н

аим

енов

ани

е 

 

м

ашин

ы

 

Плуг щ

ести-

корпусн

ы

й 

пол

унаве

сной

 

Плуг ш

ес

ти

-

корпу

сны

й 

пол

унаве

с-

ной

 

 
 

      

Продолже

ни

е 

табли

цы 5

 

О

соб

енн

ости 

 

аг

ре

гатир

ов

ани

я 

Навесн

ое ус

трой-

ство уст

анови

те по

 

двух то

чечной

 сх

е-

м

е со с

м

ещен

ие

м

 

вправо н

а 15

0 м

м

 

при

 к

олее трак

тора 

1680 м

м

 ил

и 

на 

 

18

0 м

м

 при

 к

олее 

тра

ктора 18

0 м

м

 . Подвеск

у 

пл

уга см

естит

ь 

крайн

ее 

лево

е по-

лож

ени

е 

Навесн

ое ус

трой-

ство уст

анови

те по

 

трех т

оч

ечн

ой схе-

м

е. Вал п

ри

соеди

-

ни

тельны

й вста

вь-

те в шарни

ры

 ни

ж-

ни

х тяг

 со с

м

ещ

е-

ни

ем  влево н

а 

  

100 м

м

 

То ж

е 

Глубин

а 

обра

бо

тк

и, 

см

 

Д

о 30

 

Д

о 30

 

Д

о 30

 

Ширин

а 

за

хв

ата, 

 

м

 

1,75

 

2,00

 

1,75

 

Тя

гов

ое 

 

сопроти

вл

ени

е, 

кН

 (

кг

с)

 

30

-42 

 

(3000

-420

0)

 

30

-45

  

(3000

-45

0

0)

 

30

-42

  

(3000

-42

0

0)

 

С

ко-

рость, 

м/ч

транс-

порт

ная

 

Д

о 20

 

До 20

 

До 20

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..