Бульдозеры HBXG SD7, SD7LGP. Руководство по эксплуатации - часть 8

 

  Главная      Учебники - Трактора     Бульдозеры SHEHWA HBXG SD7, SD7LGP - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

   

 

   

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

 

Бульдозеры HBXG SD7, SD7LGP. Руководство по эксплуатации - часть 8

 

 

Тип масла и узлы применения

 

 

Основные характеристики топлива и масла

Тип легких дизелинов

 

 

Тип дизелина CD

 

Гидравлическое и приводное масло для трактора

 

Шестеренное масло для простой машины (GL - 3) (ZBE34006 - 87)

 

Противотрениевое гидравлическое масло ( НМ)

 

 

Гидравлическое масло низкой температуры (HV, HS)

 

 

8.3. Проверка и заправка
Чтобы обеспечить нормальную работу, необходимо постоянно проверить все узлы. Налить или заменить масло по надобности.

8. 3. 1. Топливный бак

Каждый день перед запуском двигателя открыть наливную горловину и проверить уровень масло маслощупом. Если уровень масла ниже низкой заметки, лучше не запускать двигатель, а следует налить масло. После проверки и направки маслом необходимо завернуть пробку горловины.

8.3.2 Двигатель

Проверка и заправка проведена при остановленном двигателе. Тип масла, проверка и заправка для двигателя приведена в технической эксплуатации двигателя.

8.3.3. Задний мост

8. 3. 3. 1. Задний мост дает гидравлическое масло гидротрансформатору, коробке передач, бортовому и тормозному фрикционам, дает смазочное масло раздаточной коробке, трансформатору, коробке передач, центральной передаче, бортовому и тормозному фрикционам. Тип, чистота и уровень масла прямо оказывают влияние на характеристики и долговечность трансмиссии. Поэтому необходимо по требованию проверить и налить. Необходимо обеспечить чистоту масла.

Через каждые 60 - 100 моточасов открыть наливную горловину и проверить уровень масла маслощупом. Если уровень масла ниже низкой заметки, следует налить масло, чтобы уровень его достиг до верхней заметки. Через каждые 800 - 1000 моточасов отвернуть магнитную пробку, находящуюся на дне картера заднего моста, и слить полностью масло. (По требованиям в отделе 8. 1). Потом налить новое масло через наливную горловину до верхней заметки маслощупа.

8.3.3.2. Шкворень заднего моста

На задней части левого кривого листа установлен смазочный бак для смазки шкворня и втулки заднего моста. Через каждые 100 - 300 моточасов следует открыть крышку бака и проверить уровень масла. Если уровень масла ниже половины высоты бака, заправьте новое масло.

8.3.4. Универсальный кардан

Универсальный кардан находится между трансформатором и коробкой передач. Через каждые 150 - 300 моточасов открыть пол в кабине и нагнетать солидол через масленку на крестовине.

8.3.5. Конечная передача

Конечная передача разделяется на левую и правую части. У каждой части свой масляный бак, который находится в боковой стороне заднего моста.

Через каждые 100 -300 моточасов передвигать бульдозер, чтобы заметка уровня масла на корпусе конечной передачи лежала параллельно относительно земли. Открыть пробку и проверить уровень масла. Если уровень масла ниже заметки, следует добавить масло.

Через каждые 1000 - 1500 моточасов заменить масло.

 

 

8.3.6. Левая и правая ходовая система

8. 3.6. 1. В передних полостях левой и правой ходовой рамы существует смазочное масло для смазки вилки в сборе, пары трения между опорной втулкой и буферным седлом, и буферной пружины.

Через каждые 250 - 300 моточасов открыть колпак - крышку в середине ходовой рамы и проверить уровень масла. Если уровень масла ниже дна натяжного гидроцилиндра, то необходимо добавить масло.

8.3.6.2. Натяжной механизм гусеницы

У левой и правой ходовой системы свой натяжной механизм гусеницы. Открыв колпак -крышку в середине ходовой рамы, увидите сливную пробку и масленку, находящие над фланцем гидроцилиндра. Для натяжения гусеницы нагнетать солидол через масленку. Для ослабления гусеницы нельзя ослаблять масленку, а следует отвернуть сливную пробку и слить солидол. Операция приведена в отделе " 3. 7. Натяжной механизм гусеницы". При регулировке обратите внимание на безопасность работников.

8.3.6.3. Направляющие колеса, опорные катки, поддерживающие катки

После первые 100-150 моточасов открыть пробки на торцах колес и катков. Заправить масло специальным шприцем до тех пор, пока грязное масло не выльется. Потом завернуть пробку. После этого через каждые 300 - 500 моточасов заменить масло. Очистка внутренности колес и катков проведена при сборе и разборе.

8.3.7. Балансир

На двух концах балансира установлены две масленки, туда через каждые 100 - 150 моточасов следует нагнетать солидол.

8. 3.8. Гидросистема рабочего оборудования

8. 3.8. I. Гидробак рабочего оборудования

Через первые 100 - 150 моточасов и после этого через каждые 800 - 1000 моточасов заменить масло. Перед заменой масла отвернуть пробку, находящуюся на дне гидробака. Слить грязное масло через невозвратный клапан. Потом очистить по требованиям в отделе 8.

1. После очистки освободить невозвратный клапан и снова завернуть пробку. Налить масло до заметки через наливную горловину, находящуюся на верхней поверхности гидробак. После этого через каждые 100-150 моточасов проверить уровень масла.

8. 3.8.2. Седло для гидроцилиндра бульдозерного оборудования

Левая (правая) опора гидроцилиндра является сталелитейной деталью. Оно приварено к переднему защитному листу. На боку седла существует масленка для смазки вилки гидроцилиндра. Через каждые 100 - 150 моточасов следует добавить мазь.

8.3.9. Рабочее оборудование

8.3.9.1. Бульдозерное оборудование

На регулирующем рычаге раскоса существует масленка. Через каждые 100 - 150 моточасов следует добавить мазь.

8.3.9.2. Рыхлительное оборудование

На торце пальца на рычаге рыхлителя существует масленка. Через каждые 100 -.150 моточасов следует добавить мазь.

8. 3.9.3. Механизм перекоса

На тяге и раскосе существуют масленки. Через каждые 100 - 150 моточасов следует добавить мазь. 

 

Период и узел заправки маслом

 

 

9. Управление бульдозером
Перед эксплуатацией оператор должен хорошо ознакомиться с конструкцией, характеристикой и знанием о техническом обслуживании бульдозера. Во время работы оператор должен строго соблюдать привила управления и обслуживания.

9. 1. Эксплуатация нового бульдозера

До отправки все бульдозеры прошли строгие регулировки, испытания. На регуляторе скорости и распылительном насосе наложили пломбу. Для дальнейшей приработки деталей и продолжения долговечности бульдозера лучше запускать новый бульдозер в эксплуатацию после периода приработки.

Прежде всего следует осмотреть весь бульдозер, нет ли повреждения и потери деталей в процессе перевозки. Потом проверить состояние смазки и добавить топливо, воду или масло (см. отдел 9.2).

Время для приработки - около 100 моточасов. В первые 30 моточасов двигатель должен постепенно от низкой скорости до высокой скорости работать без нагрузки. Потом двигатель должен работать с малой или средней нагрузкой на 20 - 30 моточасов. После этого двигатель должен работать с нагрузкой 70 - 80% на 40 - 50 моточасов. По окончании приработки пусть он работать с полной нагрузкой. В процессе приработки обратите внимание на смазку, технический уход и работу приборов бульдозера. При возникновении повышенного шума и неисправностей необходимо найти причины и удалить их. В последнее время приработки следует заменить масло и завернуть гусеничные болты.

9.2. Подготовка к работе

9.2. 1. Проверить уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости двигателя. См. отдел "9.3. Запуск двигателя".

9. 2. 2. Проверить двигатель, гидросистему шасси, гидросистему бульдозерного оборудования и конечную передачу. При необходимости добавить масло.

9. 2. 3. Очистить воздушный фильтр. При необходимости проверить фильтрующий элемент и удалить пыль от него.

9. 2. 4. Проверить все узлы бульдозера, нет ли утечек масла, воды. Удалить неисправности.

9. 2. 5. Проверить и регулировать ход, зазор и надежность рычагов управления и педалей. 

9. 2. 6. Проверить состояние кромки и наконечника отвала. При чрезмерном износе перевернуть или заменить их. Проверить болты и завернуть их при ослаблении.

9.2.7. Проверить электрическую систему для обеспечения нормальной работы.

9.3. Запуск двигателя

 

 

9.4. Управление при движении
9.4. I. Двигаться с места

I . Передвигать рычаг управления отвалом и рычаг управления рыхлителем в положение подъема, чтобы отвал поднимался на высоту 400 - 500мм, рыхлитель поднимался на высоту 300 -400мм. Потом передвигать рычаги в положение блокировки.

И . Передвигать блокировочный рычаг останова в положение освобождения.

Ш. Передвигать рычаг управления газом в подходящее положение ( вниз - увеличение скорости).

IV. Передвигать рычаг переключения передач из положения холостого хода в положение 1 - скорости, чтобы бульдозер медленно двигался с места.

Внимание!

A. Нельзя прямо передвигать рычаг из положения холостого хода в положения 2 -скорости или 3 - скорости в избежания повреждения приводных деталей.

Б. Перед переключением передач не передвигайте рычаг управления газом в положение макс.

B. Передвижение рычагов должно быть правильным и окончательным во избежание износа и повреждения дисков трения.

9.4.2. Переключение передач и передний (задний) ход

I . Передвижением рычага переключения передач прямо из положения какой-нибудь скорости в другое положение завершается переключение передач.

II  Передвижением рычага переключения передач из положения переднего хода (заднего хода) в положение заднего хода (переднего хода) завершается изменение направления движения.

Внимание!

А. При управлении рычага переключения передач сначала нажать педель, потом передвигать рычаг переключения передач.

Б. В случае, после передвижения рычага бульдозер не двигается с места, можете передвигать рычаг в положение холостого хода, потом передвигать его в нужное положение.

9.4.3. Поворот

I . При движении вперед (назад) передвигать правый рычаг управления поворотом и тормозом направо, бульдозер и поворачивается направо. Для медленного поворота передвигайте рычаг на 1/2 ход. Для крутого поворота передвигайте рычаг до конца.

II. После поворота освободите рычаг, и бульдозер начинает двигаться по прямой линии.

III. Для поворота налево передвигать рычаг налево. Операция управления одинакова с вышесказанным.

IV- Без особого требования нельзя поворачиваться на месте на высокой скорости во


 

 

 

 

 

9.5. Бульдозерная и рыхлительная работа

9.5.1. Бульдозерная работа

А. Резание грунта

Поднимать вверх отвал на 400мм. Передвигать рычаг переключения передач в положение 1 - скорости переднего хода. Потом передвигать рычаг управления отвалом, чтобы отвал медленно опускался на землю и врезался в грунт. Когда глубина резания достигает 200 - 250мм, передвигать рычаг управления отвалом в положение блокировки. При хорошем условии грунта можете передвигать рычаг переключения передач в положение 2 -скорости переднего хода. С увеличением объема резанного грунта противление движения бульдозера увеличивается. При этом поднимать немножко отвал или передвигать рычаг в положение 1 - скорости переднего хода. Бульдозер и возобновляет в нормальную работу.

Самая экономная дистанция перевозки грунта для бульдозера -50м.

Во время работы, если бульдозер косится вперед или назад, или слышен повышенный шум, необходимо быстро управлять отвалом, чтобы он возобновил в нормальную работу.

Если грунт рыхлен, и дистанция перевозки коротка, то макс. заглубление отвала достигает 600мм. Если бульдозер комплектуется поворотным отвалом, то отвал поперечным поворотом удовлетворяет разные условия работы. 

 

Б. Перевозка грунта

При расчистке дорог и планировке площадок кроме резания и перевозки грунта, бульдозер может еще медленно заравнивать грунт перед собой. Для планировке площадок передвигать рычаг управления отвалом в положение плавания. При этом отвал находится в состоянии плавания и соприкасается с землей. Потом бульдозер двигается задним ходом.

9.5.2. Рыхлительная работа

Если покупатель заказал для бульдозера SD8 рыхлитель, то он может выполнить рыхлительную работу над твердым грунтом. При рыхлительной работе бульдозер двигается на 1 - скорости переднего хода. Рыхлитель должен медленно заглубляется в грунт. На рыхлителе два отверстия для регулирования заглубления зуба. Обычно зуб шарнирно соединяется с нижнем отверстием. Для увеличения заглубления можете соединить зуб с верхним отверстием. У рычага управления рыхлителем всего 3 положения - подъем, блокировка, опускание. Управляйте рычагом управления рыхлителем в соответствии с нагрузкой бульдозера.

9.5.3. Правила работы

A. Во время работы, если бульдозер встречается с большим противлением, необходимо прекратить работу, нельзя насильно работать. Следует регулировать заглубление рабочего оборудования или двигаться назад. Во время работы старайтесь не передвигать рычаг управления поворотом и тормозом.

Б. Если камень перекладывается в гусеницу, ходовую часть или другие узлы, то бульдозер должен двигаться в обратном направлении с низкой скоростью для выпуска камня.

B. Двигатель не должен работать с низкой скоростью долгое время. Особенно для двигателя Чунцин - Cummins. Долговременная работа с низкой скоростью приводит слишком низкую температуру в полости сгорания. Неполное сгорание топлива вызывает нагар и засорение.

9.6. Ежедневная проверка после работы

9.6.1. Удалить грязи и пыли от деталей.

9. 6. 2. Летом добавить охлаждающую воду. Зимой слить охлаждающую воду или добавить антифриз.

9.6. 3. Проверить, нет ли утечек масла, воды и водзуха.

9.6.4. Налить топливо до полноты бака.

9.6.5. Проверить болты и гайки, нет ли ослабления или потери.

9.6.6. Проверить детали на всех узлах, нет ли износа и повреждения.

9.6.7. При хранении на открытой площадке накрыть бульдозер брезентом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..