Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 24

 

  Главная      Учебники - Трактора     ТРАКТОР «КИРОВЕЦ» К-424. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ К-424-0000010ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 24

 

 

 

 

92 

 

  предохраняйте шины от попадания на них топлива, масла, других нефтепродуктов, 
тосола, а также посторонних предметов. 
  не допускайте работу трактора с внутренним давлением в шинах, не соответствую-
щим положенной норме для конкретного случая его использования; 
  корректируйте  величину  давления  в  шинах  при  изменении  условий  применения 
трактора, т.к. изменение давления влияет на их эксплуатационные свойства и произво-
дительность трактора. 

ВНИМАНИЕ!  При  работе  с  большими  усилиями  тяги  может  наблюдаться 

проскальзывание  относительно  бортов.  Повышением  давления  в  шинах  можно 
это явление устранить, однако при этом уменьшается тяга
.

 

5.15.1. Монтаж и демонтаж колес с шинами 

Эксплуатировать  и  хранить  шины  следует  в  соответствии  с  правилами  эксплуатации 

шин для тракторов и сельскохозяйственных машин.   

Монтируются только исправные, соответствующие по размерам и типам шины, камеры 

и  ободья.  Ободья  не  должны  иметь  механических  повреждений,  погнутостей,  смятых  кро-
мок, заусенцев, должны быть очищены от  ржавчины и окрашены.  Шины должны быть чи-
стыми, сухими. Перед монтажом шины и камеры посыпьте тальком. Монтаж и демонтаж ко-
лёс трактора производится двумя рабочими с помощью двух монтажных лопаток. 

      Первая лопатка представляет собой рычаг, один конец которого выполнен в виде вил-

ки и служит только для снятия бортов шины с полок обода, а другой конец служит для мон-
тажа шины. Вторая лопатка имеет один конец в виде изогнутого профиля, обеспечивающего 
надёжный захват за закраину обода, а также снятие бортов шины с полок обода в паре с ви-
лочным  концом  первой  лопатки,  другой  конец  представляет  собой  торцовый  ключ  для  за-
порного  винта  гидравлического  домкрата.  При  монтаже  шины  обращайте  внимание  на  то, 
чтобы при установке колеса на трактор направление вращения колеса совпадало с имеющей-
ся на шине стрелкой. Монтаж и демонтаж, заведение бортов шины возможны только тогда, 
когда диаметрально противоположная часть шины относительно заправляемого борта утоп-
лена  в  ручей  обода.  Нанесение  мыльного  раствора  на  борта  шины  при  монтажно-
демонтажных работах значительно облегчает монтаж и демонтаж, увеличивает срок службы 
шин. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

93 

 

5.15.2. Монтаж шины на обод 

 

Положите  на  ровную  площадку  шину    и  установите  на  ней 
обод  вниз  закраиной,  расположенной  ближе  к  ручью,  так, 
чтобы часть борта шины зашла в ручей обода. 

 

Вставьте  первую  лопатку  между  верхним  бортом  шины  и 
ободом  так,  чтобы  изогнутый  конец  надёжно  захватил  борт 
шины, и, действуя как рычагом, заведите монтируемый борт 
шины за закраину обода. Эту операцию повторите несколько 
раз до тех пор, пока заведение монтируемого борта  не будет 
вызывать затруднений. 

 

Для облегчения дальнейшего монтажа используйте вторую 
лопатку. Вставьте её между бортом шины и ободом и 
отожмите обод вверх, другую лопатку вставьте ближе к заве-
дённому борту шины и повторите предыдущую операцию. 
Последовательно продвигаясь по окружности, повторите не-
сколько раз эту операцию, пока закраина обода не войдёт в 
полость шины. 

 

 

Последний участок обода заводите в шину плавным нажати-
ем одновременно двух лопаток.    

 

 

Поставьте шину наклонно к стене, отожмите обод к стене так, 
чтобы полностью освободилась полость шины, и, взяв камеру 
со стороны вентиля, заведите её в полость шины. 

 

 

94 

 

 

Вставьте вентиль в вентильное отверстие и закрепите его гай-
кой, при этом следите за правильным положением вентиля, не 
допускайте его перекоса: Наденьте полностью камеру на 
обод, подайте обод на себя и подкачайте камеру, чтобы ис-
ключить возможность защемления камеры между бортами 
шины и ободом. 

 

Положите шину на пол. В противоположной стороне от вен-
тиля вставьте обе монтажные лопатки на расстоянии 250-300 
мм одна от другой таким образом, чтобы они надёжно захва-
тили закраину обода, и, нажимая лопатки вниз, заведите борт 
шины за закраину обода. 

 

Придерживая одну лопатку в таком положении, вытащите 
вторую лопатку и вставьте её на расстоянии 50-100 мм от 
первой так, чтобы она захватила закраину, и, нажимая лопат-
кой вниз, заведите борт шины за закраину обода. Значительно 
облегчается монтаж, если одновременно нажмёте ногой на 
шину. С целью облегчения процесса заведения верхнего бор-
та шины, утопите ногами противоположную заправляемому 
борту часть шины в ручей обода. Монтаж заканчивается у 
вентиля двумя лопатками

.   

   

 

5.15.3. Демонтаж шины с обода 

Выпустите полностью воздух из шины, снимите борта шины с обеих конических по-

лок обода с помощью вилочного конца первой лопатки и изогнутого конца второй лопатки. 
Снятие  бортов  производите  вначале  с  полки,  противоположной  вентильному  отверстию,  в 
следующем порядке: 

 

Вставьте  изогнутый  конец  второй  лопатки  между  бортовой  за-
краиной обода и шиной и отожмите борт шины вниз. 

 

В образовавшийся  зазор между бортовой закраиной обода и ши-
ной вставьте вилочный конец первой лопатки так, чтобы изогну-
тый конец второй лопатки находился в пазу вилочной лопатки. 

 

 

95 

 

 

Первой  монтажной  лопаткой  отожмите  борт шины  вниз.  Опера-
ции пунктов 1, 2, 3 повторите по всей окружности обода до пол-
ного снятия бортов шины с посадочных полок. 

 

Вставьте монтажные лопатки по обе стороны от вентильного от-
верстия  на  расстоянии  100  мм  и,  вдавливая  ногами  противопо-
ложный борт шины в монтажный  ручей обода,  извлеките часть 
борта шины за закраину обода. 

 

Отступите  от  извлечённой  части  борта  шины  по  окружности  на 
расстояние,  где  можно  без  затруднений  завести  вторую  лопатку 
изогнутым  концом  между  закраиной  обода  и  бортом  шины,  и 
вновь извлеките борт шины за закраину обода. 

 

Поднимите обод  вверх так, чтобы можно было вставить обе ло-
патки  между    бортом  шины    и  ободом  на  расстоянии  200  –  250 
мм между  лопатками, отожмите обод вверх сначала одной, а за-
тем  другой  лопаткой,  освободите  вторую  монтажную  лопатку, 
оставив обод в отжатом состоянии. 

 

Вставьте  изогнутый  конец  второй  монтажной  лопатки  в  зазор 
между  полкой  и  бортом  шины  на  расстоянии  150—200  мм  от 
первой лопатки и, захватив за бортовую закраину обода, извлеки-
те  обод  из  шины.  Эту  операцию  повторите  несколько  раз,  пока 
обод полностью не выйдет из шины. 

ВНИМАНИЕ! При снятии и установке колёс технологические шпильки, располо-

женные  на  водиле  ведущего  моста,  устанавливайте  в  вертикальной  плоскости.  Перед 
снятием сдвоенных колёс со ступицы (или одного из них) выпускайте воздух из обоих

5.15.4. Рекомендации по внутреннему давлению в шинах 

Таблица 3 

Для шины 23,1R26 (153А8Ф37) Росава 

Виды работ 

Давление в шинах, МПа (кгс/см

2

Пахота и другие сельскохозяйственные работы 

Передние колеса 

Задние колеса 

Пахота и другие сельскохозяйственные работы 

1,2 

1,2 

Ранневесенние сельскохозяйственные работы с 

прицепными орудиями 

1,1 

1,1 

Транспортные работы с догрузкой на гидрокрюк 

трактора от прицепа 

1,4 

1,4 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..