Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 23

 

  Главная      Учебники - Трактора     ТРАКТОР «КИРОВЕЦ» К-424. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ К-424-0000010ИЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Трактор «КИРОВЕЦ» К-424. Руководство - часть 23

 

 

 

 

88 

 

5.12. Выключение и парковка 

На подъёмах и уклонах рекомендуется зафиксировать транспортное средство от некон-

тролируемого скатывания не только при помощи стояночного тормоза, но и дополнительно 
противооткатными упорами для колёс, если водитель хочет покинуть транспортное средство. 

5.13. Правила эксплуатации мостов 

Не допускается эксплуатация мостов: 

• с повышенным шумом. Звук должен быть равномерным и без резких стуков. 
• при температуре поверхности моста более 95 °C. 
• с заниженным или слишком высоким уровнем масла в корпусе моста. 
• при течи масла через уплотнения или по сварным швам. 
•  при неисправных тормозах. 

 

5.13.1. Правила заправки моста смазочными материалами  

Для  смазки  применять  смазочные  материалы,  предусмотренные  настоящим  Руковод-

ством по эксплуатации, а также Инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Мас-
ло должно быть чистым, отстоявшимся, без примесей. 

ВНИМАНИЕ!  Заправляя  мост  смазочными  материалами,  соблюдайте  правила 

техники пожарной безопасности. 

Заправляя  мост  смазочными  материалами,  следует  использовать  специальные 

приспособления с соблюдением правил пожарной безопасности

  ВНИМАНИЕ!  Полости  колесных  редукторов  и  картера  главного  моста  сообща-

ются между собой. Несмотря на это, масло должно заливаться или доливаться в отвер-
стия, предусмотренные для каждого узла.
 

Заправлять мост маслом необходимо через отверстия в колесных редукторах сняв одну 

из пробок 2 рис. 56, либо через отверстие в картере главной передачи, сняв пробку 1. Пробка 
3 будет явятся контрольной пробкой уровня масла. 

 

 

89 

 

 

Рис.56. Пробки заправочных отверстий 

Контроль  масла  производится  через  отверстие  колесного  редуктора  или  отверстие  на 

картере главной передачи. Перед смазыванием необходимо тщательно удалить грязь с пресс-
масленок, пробок во избежание попадания грязи в смазываемые полости. 

При смене масла следует поработать на машине в течение 3 - 5 минут, после чего про-

извести смену масла в следующем порядке: 

• поставить трактор на горизонтальную площадку. 
• заглушить двигатель. 
•вывернуть сливные пробки из корпуса моста и колесных передач. При необходимости 
поддомкратить  каждое  колесо  и  провернуть  его  так,  чтобы  сливная  пробка  колесной 
передачи была внизу. 
•слить горячее масло. Завернуть на место сливные пробки в корпусе моста. 

  ВНИМАНИЕ! Сливать отработанное масло на землю запрещается. Используйте 

специальные емкости для сбора масла и его хранения. 

  ВНИМАНИЕ! На корпусе колесной передачи находятся три пробки. При распо-

ложении одной из пробок в крайнем нижнем положении в качестве сливной, централь-
ная пробка 3 будет являться контрольной пробкой уровня масла см. рис. 56. 

• 

залить масло до необходимого уровня. 

•запустить двигатель и совершать движение вперед - назад в течение 5 минут, вновь 
проверить уровень масла, если необходимо – долить. 
Необходимо  устранять  подтекание  масла.  Не  допускать  замасливание  корпуса 

моста. 
 

 

 

90 

 

5.14. Правила транспортирования, буксировки и поддомкрачива-

ния трактора 

Транспортируются  трактора,  в  основном,  железнодорожным  транспортом.  Кроме  же-

лезнодорожного транспорта, для транспортирования трактора может быть использован вод-
ный (речной или морской) транспорт.    

На  небольшие  расстояния  трактор  транспортируются  с  использованием  трейлеров, 

большегрузных  машин  или  своим  ходом.  При  этом  следует  соблюдать  правила  дорожного 
движения и соответствующие указания раздела "Требования безопасности".    

Трактор, погруженный на открытый подвижной состав (платформу) с учетом упаковки 

и крепления, размещается в очертании основного габарита погрузки. 

Установку трактора производить на платформу, предварительно очистив пол платфор-

мы от остатков груза, средств крепления и посторонних предметов, снега и льда. Места опи-
рания грузов и брусьев очистить от грязи, снега и льда и посыпать тонким слоем чистого су-
хого песка.    

Перед установкой трактора на ж/д платформу необходимо: 

 Трактор подготовить в соответствии с «Правилами перевозки автотракторной техники 

на железнодорожном транспорте» (приказ МПС России от 29.03.1999 г. НР 9Ц); 

 Довести давление в шинах до указанного в Приложении 6:  
 Установить рычаги управления в нейтральные положения;  
 Слить топливо из топливного бака и слить конденсат из воздушного баллона; 
 Установить  переключатель  АКБ  в  положение  «Выключено»  (контрольная  лампочка 

на щитке приборов не горит);   

 При погрузочно-разгрузочных работах при помощи крана, во избежание складывания 

рам,  произвести  блокировку  гидроцилиндров  поворота  специальным  ограничителем  гидро-
цилиндра.  Допускается  крановая  погрузка  при  блокировке  полурам  специальным  штатным 
механизмом.  

 Строповку трактора прозводить в соответствии со  схемой строповки трактора К-424 

согласно местам зачаливания, обозначенным на тракторе специальными символами. 

 После установки трактора на платформу включить стояночный тормоз. 

 

 

 

91 

 

 

Рис.57. Схема зачаливания трактора 

ВНИМАНИЕ.  При  проведении  погрузки  и  разгрузки  трактора  соблюдайте  соот-

ветствующие  указания  раздела  "Требования  безопасности".  Размещение,  крепление 
технических средств на колесном ходу "Технических условий размещения и крепления 
грузов в вагонах и контейнерах" (утверждены МПС России 27 мая 2003 г. №ЦМ-943) и 
в  соответствии  с  разработанными  и  согласованными  непредусмотренными  техниче-
скими условиями (ТУ, НТУ, МТУ). 

5.15.  Правила эксплуатации шин 

Транспортная  скорость  трактора  с  навесными  орудиями  по  ровной  дороге  не  должна 

превышать 15 км/ч, а при движении по ухабистой дороге или по бездорожью – 10 км/ч. 

При движении трактора со скоростью 20 км/ч и более давление в шинах должно быть 

не ниже 1,7 кгс/см

2

Для исключения преждевременного выхода из строя шин соблюдайте следующие 

правила: 

  не допускайте работы трактора со значительной пробуксовкой колёс; 
  не допускайте работы и стоянки трактора на повреждённых и спущенных шинах; 
  не  допускайте  езды  на  шинах  с  пониженным  внутренним  давлением  даже  на  не-
большие расстояния, так как это приводит к выходу шин из строя; 
  во избежание повышенного износа шин эксплуатируйте трактор на дорогах с твёр-
дым покрытием не более 30% общего времени эксплуатации; 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..