|
|
содержание .. 19 20 21 ..
10.3. БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. НЕСУЩАЯ И ХОДОВАЯ СИСТЕМЫ Несущая система - рамная, сварная. Жесткость обеспечивается пространственной конструкцией из корпуса бортовых фрикционов, лонжеронов коробочного сечения с передними крюками, бампера, коробки балансирной балки, опор блока радиаторов и гидробака, портала. Ходовая система - тележечная, гусеничная. Рамы тележек сварные, жесткой конструкции. На каждой раме устанавливаются опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо, механизмы натяжения и сдавания. Опорные катки и натяжные колеса установлены на роликовых подшипниках, с торцовым уплотнением, с жидкой смазкой. Катки поддерживающие установлены на шариковых подшипниках. Механизм натяжения - гидравлический цилиндр. Рабочей жидкостью служит смазка Механизм сдавания из двух цилиндрических пружин Гусеница бульдозера с минимальным осевым зазором (зазор между втулкой и звеном не превышает 0,15 мм). Состоит из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям болтами и гайками. Подвеска - балансирная балка с микроподрессориванием. Резиновые амортизаторы установлены в силовых полостях рам тележек. 10.4. БУЛЬДОЗЕРЫ РТС-10. ВНЕШНЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ К внешнему оборудованию бульдозера относятся: капот, площадка, платформа, кабина, сиденье, топливный бак, система отопления и вентиляции, система защиты оператора при опрокидывании бульдозера и от падающих предметов «ROPS-FOPS». Капот бульдозера состоит из крыши (передней и задней), решетки радиатора (съемной), съемных створок капота (левых и правых), рамы и задней опоры крыши. Решетка радиатора состоит из двух частей, крепится болтами к порталу рамы бульдозера. Передняя крыша капота крепится к порталу и к съемной раме, задняя крыша капота крепится к съемной раме и к задней опоре, установленным на лонжероны рамы бульдозера. Передние створки капота съемные, крепятся к порталу и к съемной раме капота. Площадка и платформа. Площадка состоит из трех съемных панелей (на бульдозере с МТ -из четырех панелей). Панели составные из двух металлических листов с проложенным между ними термоизоляционным материалом. На площадку кабины укладываются войлочный и на него резиновый коврики. Сварная платформа устанавливается на нижние амортизаторы и зажимается через верхние амортизаторы болтами до упора, что обеспечивает равномерную затяжку. Нижние амортизаторы устанавливаются в литые кронштейны, которые крепятся к раме бульдозера. На платформу устанавливается кабина. Кабина каркасного типа представляет собой цельносварную конструкцию из труб прямоугольного сечения и облицовочных панелей. Остеклена с четырех сторон. Переднее остекление состоит из трех стекол, заднее - из двух. Большая площадь остекления и зеркало заднего вида создают улучшенную обзорность. Крыша кабины оборудована аварийным люком. При установленном «ROPS-FOPS» люк может быть использован как форточка. Интерьер кабины выполнен из шумопоглощающих панелей. Кабина оборудована стеклоочистителями, плафоном освещения, кронштейнами для огнетушителя, термоса, молотка для разбивания стекол, кожухом для размещения футляра аптечки, солнцезащитной шторкой. Возможна установка тонированных стекол. Двери кабины оборудованы запорными устройствами. Левая дверь закрывается на ключ. Двери открываются на 180° и фиксируются в этом положении. С наружных сторон кабины установлены поручни. В кабине установлено сиденье фирмы «PILOT». Для работ в условиях низких температур, могут быть установлены дополнительный масляный отопитель и стеклопакеты. Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания оптимального температурного режима и чистоты воздуха в кабине бульдозера. Отопитель-вентилятор (рис. 80), устанавливаемый на крыше кабины, состоит из радиатора, вентилятора, воздушной заслонки, фильтра для очистки воздуха от пыли и утеплительного чехла. Воздух в кабину поступает через радиатор отопителя, и нагнетается вентилятором. Радиатор отопителя подсоединен к системе охлаждения дизеля. Кран для подачи охлаждающей жидкости расположен на блоке дизеля с правой стороны по ходу бульдозера. Кран для слива охлаждающей жидкости из системы установлен на сливной трассе. Вентилятор включается выключателем, расположенным на щитке управления.
Фильтр изготовлен из иглопробивного полотна, находится внутри кожуха отопителя, доступ к которому обеспечивается через люк на верхней плоскости кожуха отопителя. Воздушная заслонка управляется рукояткой, расположенной на потолке кабины. Отопитель-вентилятор (рис. 81) «XEROS-4000» состоит из единого блока, включающего в себя воздушно-водяной радиатор и двухскоростной вентилятор, а также воздушной заслонки, фильтра для очистки воздуха от пыли и утеплительного чехла.
Воздух в кабину при закрытой заслонке поступает через радиатор вентилятора-отопителя, установленного на крыше кабины, и нагнетается вентилятором. Дальнейшая информация аналогична изложенной выше. Может быть установлен «XEROS-4000» (рис. 82) с воздушным клапаном, с измененными конструкцией воздушной заслонки и креплением фильтра.
Схема электрическая подсоединения отопителя-вентилятора «XEROS-4000» к электрооборудованию бульдозера изображена на рис. 92. ВНИМАНИЕ! Радиатор отопителя «XEROS-4OOO» предназначен для теплоносителей типа «ТОСОЛ». Применение в качестве теплоносителя ВОДЫ не рекомендуется. Дополнительный масляный отопитель (рис. 83) состоит из радиатора, закрытого.кожухом крана, перекрывающего поступление масла в радиатор, подсоединен к системе смазки дизеля рукавами.
Установлен в кабине у правой двери.
содержание .. 19 20 21 ..
|
|
|