Ямобур БМ-205Д. Руководство - часть 11

 

  Главная      Учебники - Трактора     Ямобур. Машина бурильно-крановая БМ-205Д. Руководство по эксплуатации БМ-205Д.00.00.000 РЭ - 2007 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11 

 

 

Ямобур БМ-205Д. Руководство - часть 11

 

 

Продолжение таблицы 17 

Наименование основных 

составных частей 

Признаки предельного состояния 

Вращатель,адаптор,     
лебёдка 

Зазоры по посадкам подшипников более 0,2 мм. 
Трещины и остаточные деформации скручивания 
на валах, осях и шестернях. Смятие, скручивание 
и износ шлицев более 0,4 мм по диаметру либо по 
толщине зуба. Выкрашивание металла на рабочих 
поверхностях зубьев шестерен более   10 % боко-
вой поверхности зуба.  
Износ зубчатых колес более 10 % толщины зуба. 
Поломка зуба. 
Смятие боковых поверхностей шпоночных пазов. 
Изнашивание рабочих поверхностей дисков у то-
рмоза лебёдки 

Трубопроводы  гидроси-
стемы 

Вмятины более ¼ диаметра трубы. 
Трещины. 
Срыв  или  смятие  более  двух  ниток  резьбы  на  ре-
зьбовом соединении 

Рукава гидросистемы 

Отслоение оболочки рукава. 
Скручивание рукава по диаметру. 
 Трещины и механические повреждения в верхнем 
слое рукава. 
Местное увеличение диаметра рукава. 
Срыв  или  смятие  более  двух  ниток  резьбы  на  ре-
зьбовом соединении 

Гидрораспределители 

Повышение  утечек  рабочей  жидкости  вызываю-
щие снижение объёмного КПД до 0,7 и менее 

Гидроцилиндры 

Утечки  рабочей  жидкости  по  штоку  более 5 ка-
пель в минуту. Трещины на проушинах, перетечки 
рабочей жидкости через уплотнения поршня более 
100 см 

при давлении 20 МПа 

Кольца  уплотнительные, 
манжеты 

Течь масла  по валам, через уплотнения. 
Износ и растрескивание рабочей поверхности. 

Трактор 

Критерии  предельного  состояния  определяются 
действующей  технической  документацией  на  тра-
ктор 

В  капитальный  ремонт  направляется  машина,  выработавшая  установ-

ленный нормативно-технической документацией ресурс до капитального ре-
монта (6800 м/часов).  

Допускается  направлять  в  капитальный  ремонт  машину,  не  выработав-

шую ресурс, если техническое состояние её сборочных единиц ухудшилось в 

 

 

Изм. 

Лист 

№ докум. 

Подпись  Дата

Лист

43 

Перв

примен

 

 

 

 

 

Инв

 подл

Подпись

 и

 дата

 

Взам

инв

 

Инв

 дубл

Подпись

 и

 дата

 

Справ

 

связи с   достижением предельного значения износа деталей и не может быть 
восстановлено  путём  проведения  текущего  ремонта,  а  также  в  случае  ава-
рийных повреждений. 

 

6  ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И КОНСЕРВАЦИИ 

6.1 Правильное хранение машины обеспечивает её сохранность, способ-

ствует сокращению затрат на техническое обслуживание и ремонт. 

Группа условий хранения Ж2  по          ГОСТ 15150-69. 
Консервация по ГОСТ 9.014-78, группа II. Срок действия консервации – 

6 месяцев. Условия длительного хранения – С. 

Базовый  трактор    должен  быть  подготовлен  к  хранению согласно эксп-

луатационной документации на него. 

Подготовку  к  кратковременному  хранению  до 3 месяцев  производить 

непосредственно после окончания работ, а к длительному хранению - не по-
зднее десяти дней с момента окончания работ. 

При постановке машины на кратковременное хранение необходимо про-

вести техническое обслуживание в объёме ТО-1 и дополнительно: 

- снять приборы освещения и сигнализации; 
- окрасить повреждённые поверхности; 
- канаты смазать канатной смазкой; 
- покрыть смазкой «ЦИАТИМ-201» ГОСТ 6267-74 неокрашенные пове-

рхности; 

- выступающие наружные части штоков гидроцилиндров смазать техни-

ческим вазелином и обернуть парафинированной или промасленной бумагой 
и обвязать шпагатом. 

При постановке машины на длительное хранение более трех месяцев не-

обходимо  провести  техническое  обслуживание  в  объёме  ТО-2  и  дополните-
льно: 

- слить масло из всех редукторов и залить свежее; 

- обкатать механизмы машины в течении 10-15 минут; 

- слить масло из гидросистемы привода вращателя и залить свежее с до-

бавлением 10 % присадки «АКОР-1» по ГОСТ 15171-78 к требуемому коли-
честву масла; 

-  выступающие  части  штоков  гидроцилиндров  покрыть  смазкой  К-17 

ГОСТ 10877-76 или  НГ-203Б    ТУ 38.1011331-90, обернуть  парафинирован-
ной или промасленной бумагой и обвязать шпагатом. 

Состояние машины при хранении в закрытых помещениях проверять че-

рез каждые два месяца, при хранении на открытых площадках - ежемесячно. 

6.2  Если машина находится на длительной консервации, то не реже од-

ного раза в три года необходимо заменять смазку во всех точках машины (см. 
приложение Б). 

Объём работ по консервации и контроль состояния законсервированного 

оборудования определяются сроком консервации, который может быть крат-
ковременным   (1-3 месяца) и длительным (более трёх месяцев).  

 

 

 

 

Справ

 

Перв

примен

 

 

 

Инв

 подл

Подпись

 и

 дата

 

Взам

инв

 

Инв

 дубл

Подпись

 и

 дата

 

44 

Лист

Дата

Подпись 

№ докум. 

Лист 

Изм. 

О проведении консервации необходимо сделать запись в соответствую-

щем разделе формуляра. 

6.3.  Для  подготовки  машины  к  эксплуатации  после  длительного  хране-

ния необходимо: 

- удалить смазку с наружных законсервированных поверхностей; 
- слить из всех редукторов и гидросистемы залитое на хранение масло в 

отдельные ёмкости. Залить новое масло согласно таблицы 4 и 12; 

- смазать все механизмы машины согласно таблице смазки; 
- провести техническое обслуживание ТО-2; 

        - провести обкатку машины в течении 15-20 минут. 
      Выявленные неисправности устранить. 
 

7  ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 
 
7.1  Транспортирование  машин  допускается  осуществлять  транспортом 

любого вида, а также своим ходом. 

7.2  Транспортирование  железнодорожным  транспортом,  речным,  морс-

ким и воздушным транспортом должно производиться в соответствии с тре-
бованиями нормативных документов, утверждёнными уполномоченными го-
сударственными органами. 

7.3  На  стекле  кабины  базового  трактора  должна  быть  помещена  схема 

строповки  для  погрузки  и  выгрузки  машины  грузоподъемными  кранами  и 
опись пломбируемых мест, в соответствие с которой должна быть опломби-
рована машина. 

 

 

 

Перв

примен

Справ

 

 

  

 

Справ

 

Перв

примен

Подпись

 и

 дата

 

Инв

 дубл

Взам

инв

 

Подпись

 и

 дата

 

Инв

 подл

 

 

  

 

 

Инв

 подл

Подпись

 и

 дата

 

Взам

инв

 

Инв

 дубл

Подпись

 и

 дата

 

45 

Лист

Дата

Подпись 

№ докум. 

Лист 

Изм. 

Приложение А 

(справочное) 

     

КЛАССИФИКАЦИЯ  ГРУНТОВ 

 
 

Категория 
грунта 

Характеристика грунта 

Песок,  супесь,  суглинок  легкий  (влажный),  грунт  растительного 
слоя, торф 

II 

Суглинок, гравий мелкий и средний, глина легкая влажная 

III 

Глина средняя или тяжелая, разрыхленная, суглинок плотный 

IV 

Глина тяжелая 
Вечномерзлые  сезонно  промерзающие  грунты:  растительный 
слой, торф, пески, супеси, суглинки и глины 

Крепкий  глинистый  сланец.  Некрепкий  песчаник  и  известняк. 
Мягкий конгломерат. 
Вечномерзлые сезонно промерзающие грунты: супеси, суглинки 
и глины с примесью гравия, гальки, щебня и валунов до 10% по 
объёму, а также моренные грунты и речные отложения с содер-
жанием крупной гальки и валунов до 30 % по объёму 

V I 

Сланцы крепкие. Песчаник глинистый и слабый мергелистый из-
вестняк.  Мягкий  доломит  и  средний  змеевик.  Вечномерзлые  се-
зонно промерзающие грунты: супеси, суглинки и глины с приме-
сью гравия, гальки, щебня и валунов до 10 % по объёму, а также 
моренные  грунты  и  речные  отложения  с  содержанием  крупной 
гальки и валунов до 50 % по объёму 

V I I 

Сланцы  окварцованные  и  слюдяные.  Песчаник  плотный  и  твер-
дый  мергелистый  известняк.  Плотный  доломит  и  крепкий  змее-
вик. Мрамор. Вечномерзлые сезонно промерзающие грунты: мо-
ренные  грунты  и  речные  отложения  с  содержанием  крупной  га-
льки и валунов до 70 % по объёму 

 

 

 

 

 

Справ

 

Перв

примен

 

 

 

Инв

 подл

Подпись

 и

 дата

 

Взам

инв

 

Инв

 дубл

Подпись

 и

 дата

 

46 

Лист

Дата

Подпись 

№ докум. 

Лист 

Изм. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11