1.4.5 Тормозная система машины рубильной «Беларус»
МР-40
Тормозная система машины оборудована колодочными тормозами с
независимыми друг от друга приводами, действующими на колеса машины.
Пневматический тормоз работает от пневматической системы тормозов
трактора, включается одновременно с торможением трактора.
Для приведения в действие тормозов машина оборудована пневматической
системой, изображенной на рисунке 7.
Пневматическая система машины соединяется с пневмосистемой трактора
через соединительную головку 1, которая подключается к соединительной
головке пневмосистемы трактора.
Стояночный тормоз с ручным приводом, предназначен для машины на стоянке.
Стояночный тормоз включается при помощи крана 5 ручного управления
тормозами.
Для включения стояночного тормоза машины необходимо повернуть кран 5
ручного управления тормозами по часовой стрелке на 900. Таким образом,
сжатый воздух выпускается из энергоаккумуляторов и под действием пружин
колеса затормаживаются.
Для растормаживания необходимо вернуть кран в исходное положение. Таким
образом, сжатый воздух из ресиверов подается в энергоаккумуляторы и
разжимает пружины. Если давления пневмосистемы машины недостаточно для
растормаживания перед началом движения, то необходимо создать давление в
пневмосистеме не менее 0,65 МПа. Для этого после подключения
пневмосистемы машины к пневмосистеме трактора поработать двигателем
трактора до достижения необходимого давления.