Уход за гидронавесной системой трактора Д-54А, ее неисправности и способы их устранения

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 


§ 89.

Уход за гидронавесной системой трактора Д-54А, ее неисправности и способы их устранения

Уход заключается в очистке гидронавесной системы от грязи, проверке и подтяжке всех креплений и соединений, а также в проверке уровня масла и промывке масляного бака.

Уровень масла в баке гидравлической системы проверяют при проведении технического ухода № 1. При необходимости доливают свежее масло до нормального уровня,

Через каждые 960 часов работы трактора очищают фильтрующие элементы масляного фильтра. Для этого вывинчивают пробку из сливного отверстия, сливают масло в чистую посуду и промывают пробку в дизельном топливе. Затем вывинчивают четыре винта, отводят в сторону крышку фильтра вместе со шлангом и вынимают фильтр из бака для промывки. Промывать фильтр необходимо в разобранном виде дизельным топливом и затем обдуть сжатым воздухом. При этом нельзя нарушать регулировку перепускного клапана. Собранный после промывки фильтр устанавливают на место и заправляют масляный бак маслом до нормального уровня. После заправки гидравлической системы включают масляный насос и пускают в ход двигатель, которому вначале дают поработать на малых оборотах при нейтральном положении рычагов распределителя в течение 2—3 мин. Затем, увеличив число оборотов дизеля до номинальных, дают поработать ему в течение 5 мин. Одновременно производят два-три подъема и опускания каждым цилиндром, проверяют соединения и устраняют подтекания. Вновь проверяют уровень масла в баке и смотрят, нет ли в нем пены. При появлении пены необходимо отыскать место подсоса воздуха и устранить неисправность.

В процессе работы гидронавесной системы могут встретиться неисправности, описание и способ устранения которых приведены ниже.

Навешенное орудие (машина) не поднимается или не опускается. 1. Не включен насос гидравлической системы. Остановить дизель и включить привод насоса гидросистемы.

2. Нет масла в гидросистеме. Заправить бак маслом до нормального уровня.

3. Перепускной клапан распределителя зависает и не садится в свое гнездо. Слегка ударить через деревянную наставку по крышке перепускного клапана. Если после этого гидросистема не будет работать, снять крышку перепускного клапана, разобрать клапан, промыть в дизельном топливе, проверить его свободный ход в корпусе распределителя, в

направляющей втулке и прилегание к гнезду. Во время сборки детали клапана смазать дизельным маслом.

4. Масло в гидросистеме сильно охладилось и загустело. Прогреть масло до температуры +30°.

5. Не работает насос гидросистемы. Проверить, работает ли насос. Для этого надо снять крышку перепускного клапана и слегка через пружинку нажать на клапан. Если насос исправен, масло будет выходить наружу. Если масло не появляется, заменить насос.

6. Ослабли накидные гайки запорных устройств маслопроводов. Подтянуть запорные устройства, устранить неплотности в их соединениях.

7. Засорился замедляющий клапан штуцера силового цилиндра. Снять штуцер с замедляющим клапаном с силового цилиндра и промыть его в дизельном топливе.

8. Заклинился в гнезде клапан ограничения хода поршня цилиндра. Отпустить гайку-барашек, отвести упор и приподнять клапан плоскогубцами за его хвостовик.

9. Зазор между упором и стержнем клапана ограничения хода поршня цилиндра меньше 10 мм. Поднять упор вверх по штоку цилиндра на 20—30 мм от стержня клапана.

 

 

Масло и пена выбрасываются через сапун масляного бака гидросистемы. 1. Маслопроводы в местах соединения имеют неплотности, через которые происходит подсос воздуха. Проверить и подтянуть места соединения маслопровода от бака гидросистемы к насосу.

2. Недостаточный или повышенный уровень масла в гидросистеме. Долить или слить масло до необходимого уровня.

Рычаги распределителя не возвращаются в нейтральное положение после окончания подъема или опускания навесного орудия. 1. Холодное масло. Прогреть масло при средних оборотах дизеля.

2. Температура масла поднялась выше 70°. Остановить дизель, выключить насос гидросистемы и дать маслу остыть.

3. Заедание золотников распределителя. Заменить распределитель.

Рычаги распределителя не фиксируются в рабочих положениях. 1. Холодное масло. Прогреть масло до температуры 35—40°.
2. Сломались или износились фиксирующие пружины. Заменить фиксирующие пружины или заменить распределитель.

Навешенное орудие поднимается и опускается рывками. 1. Мало масла в гидравлической системе. Долить масло в бак до нормального уровня.

2. Температура масла превышает 70°. Выключить насос гидравлической системы и охладить масло.

3. В маслопроводы гидравлической системы попадает воздух. Сделать несколько подъемов и опусканий навешенного орудия. Если рывки не исчезнут, установить орудие сначала в верхнее, а затем в нижнее положение, ослабить глухие пробки в верхней части крышки цилиндра и осторожно выпустить воздух.

Навешенное орудие не удерживается в поднятом положении. 1. Мало масла в гидравлической системе. Долить масло в бак до нормального уровня.

2. Износилось резиновое кольцо, уплотняющее поршень силового цилиндра. Снять цилиндр, проверить состояние резинового кольца поршня и в случае необходимости заменить кольцо.

3. Износились золотники распределителя. Заменить распределитель.

Масло из гидравлической системы попадает в картер дизеля. Вышел из строя сальник ведущего вала насоса гидравлической системы. Заменить насос гидравлической системы или снять насос и установить новый каркасный сальник.

Навешенное орудие быстро опускается. Неправильно установлен штуцер с замедляющим клапаном в верхней крышке силового цилиндра. Поменять местами штуцеры в верхней крышке цилиндра (штуцер с замедляющим клапаном нужно устанавливать с правой стороны штока цилиндра по ходу трактора).

Контрольные вопросы и задания


1. Расскажите о преимуществах применения навесных сельскохозяйственных орудий и машин.

2. Из каких основных механизмов состоит гидронавесная система и каково их назначение?

3. Как устроен насос и порядок его включения?

4. Как устроен распределитель и его назначение?

5. Как устроен силовой цилиндр?

6. Как устроен навесной механизм?

7. Какие отличия имеет унифицированная навеска гидронавесной системы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..