Навесной механизм (навеска) трактора Д-54А

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор ДТ-54А 3-е издание (Гуревич А.М., Горожанкин В.И.) - 1968 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

§ 87.

Навесной механизм (навеска) трактора Д-54А

Навесной механизм, или механизм для навешивания орудий и машин, установлен сзади трактора и закреплен на специальной раме. Она состоит из двух пар стоек 9 (рис. 160,а), заделанных верхними концами в бугели 10, а нижними (две стойки) в кронштейны, крепящиеся болтами к швеллерам рамы трактора. Две стойки прикреплены пальцами 8 к бугелям 7 кронштейнов задней оси. В верхних бугелях 10 жестко сидит ось 11. На ней установлен полый вал, вращающийся на втулках, служащих подшипниками скольжения. На шлицы этого вала установлены два подъемных рычага 12 и 15, а между ними качающаяся на шаровой опоре цапфа верхней тяги, имеющая диаметрально расположенные пальцы 13. Цапфа от перемещения фиксируется двумя упорными кольцами 26 (рис. 160,б).

В нижних бугелях 6 (рис. 160, а) рамы закреплена ось 35, на которой установлены две качающиеся цапфы 3 и 34 (рис. 160,б) и силовой цилиндр 2 (рис. 160,а). Шток силового цилиндра пальцем соединен с левым подъемным рычагом 12, который в нижней своей части имеет прилив с отверстием. Цапфа 34 (рис. 160,б) от перемещения вдоль оси фиксируется двумя разрезными ограничительными муфтами 32 со стяжными болтами, входящими в углубление 33 на оси 35. К качающимся цапфам присоединены центральная тяга 14 (рис. 160, а) и две нижние тяги 22. К концам тяг, имеющим шарниры, непосредственно присоединяют навесные орудия. Тяги 22 (рис. 160, в) при помощи вилок 36 и 37 надевают на пальцы цапф 34. Вилки, в свою очередь, прикреплены болтами к нижним тягам, изготовленным из стальной, термически обработанной полосы.

 

 

 

 

Рис. 160. Навесной механизм трактора:
 

 

Центральная тяга представляет собой винт 28 (рис. 160,б), на конце которого навернуты вилка 27 и гайка 30 с шарниром для присоединения тяги к стойке рамы орудия. Винт имеет вороток. Вращая винт за ворот, можно увеличивать или уменьшать общую длину центральной тяги. После регулировки длины тяги заднюю гайку 30 стопорят контргайкой 29. Нижние тяги 22 соединены с подъемными рычагами 12 и 15 при помощи раскосов.

Раскос состоит из верхнего винта 16 (рис. 160, а) с шарниром, муфты 17, навернутой на верхний винт, сердечника раскоса 18, в который ввинчен винт муфты 17, и вилки 20, свободно надетой на сердечник раскоса. Вилка и сердечник раскоса соединены между собой пальцем 19. Такая конструкция позволяет изменять длину раскоса в пределах 640— 670 мм. В зависимости от направления вращения винт и обойма ввинчиваются или вывинчиваются, укорачивая или удлиняя раскос. В сердечнике раскоса и муфте имеются контрольные отверстия, за пределы которых удлинять раскос запрещается.

При работе трактора с широкозахватными орудиями, которые, перекатываясь на опорных
колесах, должны приспосабливаться к рельефу поля, раскосы устанавливаются на свободный ход для изменения длины в зависимости от поперечного наклона орудия. Для этого разъединяют вилку 20 и сердечник 18 раскоса, вынув палец 19 и установив его в одно из отверстий на сердечнике 18 против овального окна в корпусе вилки 20.

Раскосы с тягами 22 и подъемными рычагами 12 и 15 соединены пальцами, вставленными в отверстия, имеющиеся в шарнирах тяг, подъемных рычагах и вилках раскоса.

Для ограничения поперечного качания орудия, поднятого в транспортное положение, служат цепи 1, которые одним концом закреплены на пальцах 5 бугелей, а другим — на скобах, прикрепленных к продольным тягам

22. Длину ограничительных цепей можно изменять вращением стяжных гаек. При работе трактора с орудиями, которые не должны отклоняться от следа трактора, цепи используют для блокировки тяг. Для этого передние концы цепей переносят на скобы, находящиеся в передней части продольных тяг, и после присоединения орудия стягивают гайками (рис. 160,б).

Навесной механизм в зависимости от типа присоединяемых орудий можно выполнять по двухточечной (рис. 160, а) или трехточечной (рис. 160, б) схеме.

При установке механизма по двухточечной схеме нижние тяги 22 присоединяют к трактору в одной точке. Второй точкой является место крепления верхней центральной тяги 14.

При установке механизма по трехточечной схеме нижние тяги крепят в двух точках. При этом они образуют вместе с рамой орудия трапецию. Третьей точкой является место крепления верхней центральной тяги 14.

На тракторах ДТ-54А последнего выпуска навесной механизм унифицирован с навесным механизмом трактора ДТ-75.

В отличие от вышеописанного унифицированный навесной механизм имеет раздвижные продольные тяги 18 и 24 (рис. 161,б), облегчающие и ускоряющие процесс подсоединения к трактору тяжелых и громоздких навесных сельскохозяйственных машин и орудий. Изменена также конструкция подсоединения штока поршня основного цилиндра 2 (рис. 161, а) к левому подъемному рычагу 25 (рис. 161,б), вследствие чего возможна работа трактора с почвообрабатывающими орудиями без установки среднего рычага распределителя в плавающее положение.

На верхнем полом валу 28 по обе стороны левого подъемного рычага 25 свободно насажены рычаги 35 и 36 (рис. 161, в), между ними помещена головка штока поршня силового цилиндра, которая соединена с рычагами 35 и 36 пальцем 37.

 

 

 

 

 

Рис. 161. Унифицированный навесной механизм:

 



При подъеме орудия в транспортное положение, выдвигающийся из цилиндра шток поршня поворачивает рычаги 35 и 36 вокруг полого вала 28 до упора в левый подъемный рычаг 25 и, воздействуя через него на пустотелый вал, заставляет одновременно подниматься правый подъемный рычаг 17, а следовательно, и продольные тяги 18 и 24, связанные с рычагами посредством раскосов.

При установке орудия в рабочее положение, втягивающийся в цилиндр шток поршня воздействует только на рычаги 35 и 36, не оказывая влияния на подъемные рычаги, а следовательно, не производя принудительного заглубления рабочих органов орудия, т. е. орудие опускается под действием собственного веса.

В тех случаях, когда требуется принудительное заглубление рабочих органов орудия, рычаги 35 и 36 штока могут быть жестко связаны с подъемным рычагом 25. Для этого необходимо совместить отверстия Б в рычагах штока с отверстием А в подъемном рычаге 25 и вставить в эти отверстия стальной, цилиндрический палец, специально для этого предусмотренный. Когда качающиеся рычаги 35 и 36 штока жестко соединены с подъемным рычагом 25 механизма, то при опускании почвообрабатывающего орудия (плуга, свеклоподъемника и др.), имеющего опорные катки, сред-

ним рычагом распределителя следует пользоваться так же, как при старой конструкции навесного механизма. Для предохранения рамы и рабочих органов заглубленного почвообрабатывающего орудия от чрезмерных нагрузок при переезде трактора через неровности поля, а также с целью смягчения ударов и толчков при переездах трактора с поднятым в транспортное положение орудием или машиной верхняя центральная тяга 3 (рис.161,а) снабжена двусторонним пружинным амортизатором 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..