Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Обкатка

  Главная      Учебники - Трактора     Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию колёсных тракторов ЛМЗ – 700/704, 800/804, 900/904

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

3.             

Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Обкатка

Перед тем, как ввести трактор в эксплуатацию, необходимо поработать в специфических условиях смазки, на определённых скоростных и нагрузочных режимах. Одновременно трактор подвергается необходимым мероприятиям по контролю, регулировке и техническому обслуживанию с целью приведения его в оптимальное техническое состояние. Такая серия мероприятий называется обкаткой.

Новый трактор или трактор, прошедший ремонт, должен быть обкатан перед тем, как поступить в эксплуатацию, иначе его срок службы сократится.

1.     Подготовка к обкатке

1)          Во время обкатки необходимо производить посменный технический уход и техническое обслуживание трактора в течение 50 часов.

2)         Проверить, затянуты ли болты, гайки и винты снаружи трактора. Если они ослаблены, надо немедленно подтянуть.

3)         Наполнить консистентной смазкой маслёнки в ступицах передних колёс и на водяном насосе. Проверить уровень масла в масляном поддоне двигателя, трансмиссии и гидроподъёмном механизме, в конечных передачах. При недостаточном количестве масла добавить его до необходимого уровня.

4)         Заправиться топливом и залить охлаждающую жидкость.

5)         Проверить давление воздуха в шинах, довести до нормы.

6)          Проверить электрические цепи на предмет нормальной работы и безопасности соединений.

7)         Установить все рычаги управления в нейтральное положение.

 

 

2.      Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Обкатка двигателя на холостом ходу

Провести 15-минутную обкатку двигателя на холостом ходу. После запуска двигателя, выполняя последовательность действий, указанных в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей серии YTO - LR, установить малую частоту вращения коленчатого вала, затем среднюю и высокую частоту вращения коленчатого вала. Продолжительность каждой фазы должна составлять 5 минут.

Во время обкатки на холостом ходу необходимо контролировать параметры работы двигателя, пневматического компрессора и насоса гидравлической системы на предмет наличия неисправностей. Прослушать, нет ли посторонних шумов. Проверить наличие утечек масла или воды. Проверить работу контрольных приборов. Если обнаружены какие-либо отклонения от нормы, немедленно остановить работу двигателя для устранения неисправностей, а затем продолжить обкатку.

 

3.      Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Обкатка ВОМ на холостом ходу

Установить рычаг ручного управления подачей топлива в среднее положение. Дать двигателю поработать на холостом ходу с включённым ВОМ в режимах независимого и синхронного ВОМ, по 5 минут в каждом режиме. (В режиме синхронного ВОМ обкатка может проходить вместе с обкаткой трактора без нагрузки или производиться при поднятых над землей задних шинах). При этом необходимо контролировать, всё ли нормально. После проведения обкатки надо переключить ВОМ в нейтральное положение.

4.      Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Обкатка гидравлических систем

Завести двигатель, установить рычаг ручного управления подачей топлива в среднее положение и, воздействуя на рычаг позиционного управления гидронавесной системой, поднять и опустить навесное устройство несколько раз. При этом надо следить, всё ли нормально. Затем навесить груз массой примерно 600 кг или орудие аналогичной массы на навесное устройство. Установить рычаг в положение большой подачи топлива, затем с помощью рычага позиционного управления поднять и опустить навесное устройство на полный ход не менее 20 раз. Проверить, может ли навесное устройство фиксироваться в верхнем положении и в любом промежуточном положении. Проверить скорость подъёма и опускания и убедиться, что нет утечек.

При остановленном тракторе на малой, средней и высокой частоте вращения двигателя повернуть рулевое колесо влево и вправо по 10 раз в каждую сторону. При этом надо наблюдать за тем, как передние колёса трактора осуществляют повороты  влево и вправо, и следить, чтобы уровень шума был нормальным, а рулевое колесо вращалось легко и плавно.

В случае обнаружения неисправностей при обкатке необходимо проанализировать причины их возникновения и устранить.

5.      Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Обкатка трактора без нагрузки и под нагрузкой

После обкатки двигателя в режиме холостого хода, обкатки ВОМ и гидравлических систем, если технические параметры их в норме, следует выполнить полную обкатку трактора. Последовательность и продолжительность обкатки указаны в табл. 3-1. Полная длительность обкатки должна составлять 60 ч.

Если после вождения трактора без нагрузки, когда проверяется левый и правый поворот и надёжность торможения, технические параметры трактора полностью соответствуют норме, можно приступать к осуществлению обкатки под нагрузкой.

Во время обкатки необходимо обращать особое внимание на указанные ниже моменты.

 

 

Таблица 3-1. Мероприятия по обкатке тракторов

Тяговая нагрузка, кН

Соответствующий вид работ

Положение рейки ТНВД

Время обкатки на каждой передаче, ч

Общее время, ч

Низкий диапазон

Средний диапазон

Высокий диапазон

Диапазон заднего хода

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

0

Вождение без нагрузки

¾

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

8

3 – 4

Транспорт с гружёным прицепом массой 4 т

¾

 

 

 

2

2

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

12

7 – 8

Пахота с 4-корпусным плугом IL430 на песчаной почве (удельное сопротивление 30-35 кПа) на глубину 20 см

Полная подача

 

 

 

4

2

4

4

0

4

 

 

 

 

 

 

 

18

10,5 – 11,5

Пахота с 4-корпусным плугом IL430 на глинистой почве (удельное сопротивление 45-50 кПа) на глубину 20 см

Полная подача

 

 

 

2

2

6

6

0

6

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)         Показания электрических и измерительных приборов должны быть в норме.

2)         Работа двигателя  должна быть нормальной.

3)         Муфта сцепления включается плавно и выключается полностью.

4)         Переключение передач трансмиссии осуществляется легко, плавно, без стука и самопроизвольного выключения.

5)         Тормоза работают надёжно.

6)         Блокировка дифференциала включается и выключается надёжно.

В случае обнаружения какой-либо неисправности необходимо устранить её и продолжить обкатку.

6.      Техническое обслуживание после обкатки

После обкатки необходимо провести обстоятельное техническое обслуживание непосредственно перед вводом в нормальную эксплуатацию. Позиции технического обслуживания приведены ниже.

1)         Остановить двигатель, слить горячее масло из поддона и из бачка системы рулевого управления. Промыть и очистить поддон, маслоприёмник, масляный фильтр, воздушный фильтр. Заменить элементы топливного и масляного фильтров и залить новое масло.

2)         Слить масло из трансмиссии и гидронавесной системы, пока оно горячее. Вместо масла в освободившиеся ёмкости залить такое же количество дизельного топлива или керосина. Не заводя двигатель, буксировать трактор вперед и назад на малой скорости примерно 3 минуты или приподнять трактор над поверхностью пола и вращать передние и задние колёса трактора в обоих направлениях примерно 3 минуты. Затем немедленно слить промывочную жидкость. Затем снять и промыть фильтр гидронавесной системы. После установки фильтра залить в корпус трансмиссии свежее масло до необходимого уровня.

3)         Для проведения технического обслуживания двигателя следуйте указаниям руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию дизельных двигателей серии YTO - LR.

4)         Слить охлаждающую жидкость, промыть систему охлаждения дизеля чистой водой, затем залить новую охлаждающую жидкость.

5)         Проверить схождение передних колёс, а также свободный ход в приводах  сцепления и тормозов. При необходимости отрегулировать их.

6)         Проверить и подтянуть все болты, гайки и винты снаружи трактора.

7)         Заполнить все пресс-маслёнки трактора консистентной смазкой согласно рис. 5-1 данного руководства.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..