Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Правила техники безопасности и особенности эксплуатации

  Главная      Учебники - Трактора     Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию колёсных тракторов ЛМЗ – 700/704, 800/804, 900/904

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

1.             

Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Правила техники безопасности и особенности эксплуатации

1.              Правила техники безопасности

Внимательный водитель – хороший водитель. Аккуратность и внимательность помогают эффективно предотвратить опасную ситуацию и избежать несчастного случая. Чтобы не допустить  таких случаев перед вождением, эксплуатацией и техническим обслуживанием трактора водителю следует внимательно ознакомиться с правилами техники безопасности. Только обученный человек, имеющий удостоверение на право управления трактором, может быть водителем.

Трактор

1)         Прежде чем сесть за руль трактора водителю следует внимательно прочесть данное руководство. Недостаток здравого смысла в обращении с трактором может привести к  несчастному случаю.

2)         Только хорошо тренированный и квалифицированный водитель  может управлять трактором.

3)         Чтобы предотвратить травмы вследствие падения, необходимо пользоваться поручнями и лесенками при посадке и высадке с трактора и содержать  лесенки в чистоте.

4)         Все датчики, обеспечивающие безопасную эксплуатацию, должны быть чистыми и исправными.

5)         Никто, кроме водителя, не имеет права управлять трактором, за исключением процесса практического обучения. В этом случае в кабине должно быть установлено соответствующее дополнительное сиденье.

6)         Нельзя допускать детей к трактору и сельскохозяйственному орудию.

7)         Производить ремонт трактора и замену деталей без согласования с дилером  не разрешается.

8)         Перед запуском и эксплуатацией трактора необходимо воспользоваться всеми предохранительными устройствами.

 

 

Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Эксплуатация трактора

1)       Прежде чем завести двигатель надо убедиться, что рычаги переключения передач, управления ВОМ и секционным гидравлическим распределителем находятся в нейтральном положении, а рычаг управления гидроподъёмным механизмом – в положении опускания.

2)       Прежде чем завести двигатель и эксплуатировать трактор надо убедиться, что рядом с трактором никого нет. При этом водителю необходимо всегда находиться на сиденье.

3)       При работе двигателя следует исключить возможность непроизвольного перемещения рычагов  коробки передач, что может создать опасную ситуацию.

4)       Запрещается входить и выходить из трактора на ходу.

5)       При возникновении неисправности рулевого управления или двигателя необходимо сразу же остановить трактор, чтобы избежать неуправляемой ситуации.

6)       Перед тем как покинуть трактор, необходимо установить его на ровной поверхности, включить стояночный тормоз, опустить орудие на грунт, выключить ВОМ и заглушить двигатель.

7)       Запрещается парковать трактор на крутом склоне.

8)       Кабина способствует снижению уровня шума в зоне уха водителя до значения, соответствующего действующим стандартам. Однако если трактор работает в производственном здании или закрытом помещении с открытыми окнами кабины,  уровень шума может превысить 85 дБА. В таком случае водителю рекомендуется пользоваться соответствующими средствами защиты от шума.

9)       Нельзя работать на тракторе в непроветриваемых местах. Токсичные и газы опасны для жизни.

10)    Работы с прицепными орудиями могут производиться только при наличии тягового или прицепного приспособления. Если точка приложения тягового усилия находится выше оси задних колёс, может произойти опрокидывание трактора.

11)    В процессе присоединения орудий путём изменения их положения надо убедиться в правильности соединения быстроразъёмных муфт.

12)    Если передняя ось трактора сильно разгружается при навешивании тяжёлых орудий,  необходимо применять передние балластные грузы. Нельзя работать на тракторе при сильно облегчённой передней оси, особенно на крутом склоне.

13)    При движении трактора по неровной поверхности с ямами и канавами сцепление надо включать медленно. Если передние колёса отрываются от грунта необходимо немедленно выключить сцепление.

14)    С трактором агрегатируются только определённые орудия и машины. Превышение их веса не допускается. Необходимо внимательно читать инструкции производителей орудий и машин.

15)    Следует помнить, что неправильная эксплуатация трактора опасна для водителя и окружающих. Трактор можно агрегатировать только с надёжными, рекомендованными, прошедшими техническое обслуживание орудиями.

16)    Если орудие не используется или не присоединено, нельзя поднимать его.

17)    Запрещается работать на тракторе вблизи открытого пламени.

18)    При внесении токсичных химикатов следует надевать противогаз. Необходимо читать инструкции на ёмкостях для химикатов.

 

 

Тракторы ЛМЗ - 700/800/900. Работа с ВОМ

1)       При выключении или отсоединении орудия, приводимого от ВОМ, необходимо заглушить двигатель и переключить ВОМ в нейтральное положение. Когда хвостовик ВОМ остановится, орудие можно отсоединять.

2)       При работе ВОМ, особенно при работающем орудии, одежда персонала не должна свободно развеваться.

3)       При работе с ВОМ на стационарном орудии необходимо включить стояночный тормоз и подложить упоры под передние и задние колёса трактора.

4)       Чтобы не допустить травм, работы по регулировке, техническому обслуживанию, чистке ВОМ можно проводить только при выключенном двигателе.

5)       Если ВОМ не используется, необходимо надевать на хвостовик ВОМ защитный колпак.

2.              Особенности эксплуатации

1)         Новый трактор или трактор после ремонта должен пройти обкатку в соответствии с разделом 3 данного руководства. Только после этого возможны работы с нормальной нагрузкой.

2)         Для всех систем трактора необходимо использовать эксплуатационные жидкости только рекомендуемых марок строго в соответствии с требованиями. Топливо должно отстояться на протяжении не менее чем 48 часов. Масло для трансмиссии должно быть отфильтровано с чистотой фильтрования аналогичной фильтру гидравлической навесной системы.

3)         Болты, гайки и другие детали в местах соединений, подверженные ослаблению, такие как гайки направляющих и ведущих колес, болты корпусов трансмиссии, тягово-сцепного устройства должны регулярно проверяться. Если обнаружится, что они ослабли, то их нужно немедленно подтянуть.

4)         Перед техническим обслуживанием электрооборудования, чтобы не допустить электрического замыкания, необходимо убедиться, что провод массы аккумуляторной батареи снят.  

5)         Прежде чем приступать к осмотру, мойке, регулировочным или ремонтным работам или к техническому обслуживанию трактора и орудия, необходимо припарковать трактор и заглушить двигатель. Также необходимо установить рычаги переключения передач и управления ВОМ в нейтральное положение, задействовать стояночный тормоз, остановить все подвижные детали.

6)         При применении прицепа надо использовать прицепной крюк, а не трёхточечное навесное устройство.

7)         Если трактор движется с навешенным орудием, надо повернуть рукоятку управления скоростью опускания (под водительским сиденьем) против часовой стрелки, чтобы заблокировать орудие и предотвратить случайное воздействие на рычаг управления гидроподъёмным механизмом и тем самым предотвратить падение орудия.

8)         Если ВОМ трактора работает под нагрузкой, нельзя резко поворачивать трактор, чтобы не произошло повреждения карданных шарниров вала привода.

9)         Прежде чем осуществить привод орудия от ВОМ, необходимо проверить, согласованы ли трактор с агрегатируемым орудием. При агрегатировании с культиватором угол α между осью ВОМ и карданным валом привода должен составлять не больше 10°, рис. 1-1 (а). После поднятия орудия в транспортное положение, угол β между осью ВОМ и валом привода должен составлять не больше 30°. В этом случае расстояние H зубьев роторного культиватора до поверхности грунта должно быть не менее 250 мм, рис. 1-1 (б)

 

 

 

 

 

       Рис. 1-1. Роторный культиватор, агрегатируемый с тракторами ЛМЗ

1 – верхняя тяга, 2 – раскос (по 1 с каждой стороны), 3 – нижняя тяга (по 1 с каждой стороны), 4 – карданный вал, 5 – вал роторного культиватора, 6 – точка подвеса, 7 – необработанная почва, α < 10°, β < 30°,  H  250 мм

 

 

 

10)      Установка шин и регулировка колеи должна осуществляться только профессиональным персоналом и специальным инструментом. Неправильная установка шин может привести к серьёзным негативным последствиям.

11)     Крышку радиатора нельзя отворачивать, пока двигатель не остыл, чтобы не обжечься брызгами охлаждающей жидкости. Её можно отвернуть, когда двигатель заглушен и уже остыл.

12)     После выключения муфты ВОМ для завершения операций с валом отбора мощности  её опять необходимо включить. Запрещается выключать муфту ВОМ на продолжительный период времени. Также запрещается на протяжении продолжительного периода держать включённым главное сцепление, иначе сцепление подвергается преждевременному износу.

13)     Для увеличения степени очистки фильтра гидравлической навесной системы в комплект запасных частей дополнительно прикладываются бумажный и стальной фильтрующие элементы. После 30 часов работы трактора бумажный элемент необходимо заменить, а после 60 часов работы заменяется стальной элемент. После этого следует промывать фильтрующий элемент каждые 60 часов, иначе масляный фильтр может засориться.

14)     За любые неисправности или отказы трактора, вызванные тем, что покупатель производит ремонт или замену без разрешения уполномоченного представителя, полностью отвечает сам покупатель.

15)     Перед началом движения надо переместить рычаг гидроподъёмного механизма. Если он не поднимает, необходимо выпустить воздух из маслопроводов.

3. Расположение датчиков предохранительных и предупреждающих указателей

Расположение предохранительных и предупреждающих датчиков на тракторе показано на рис. 1-2. Надо запомнить наименование этих датчиков в соответствии с данным руководством. Следует содержать их в исправности и чистоте. В случае неисправности можно заказать новые датчики через дилера.

 

 

Рис. 1-2. Расположение датчиков предохранительных и предупреждающих указателей на тракторе
1 – слева и справа на бачке радиатора (датчики давления в системе охлаждения двигателя), 2 – справа на бачке радиатора (датчик вентилятора системы охлаждения), 3 –  в зоне глушителя (датчик температуры), 4 – комбинация приборов в кабине (см. данное руководство),  5 – задняя стенка кабины (дистанционное управление гидроподъёмным механизмом), 6 – на сиденье (датчик ремней безопасности), 7 – рядом с топливным баком (датчик уровня топлива), 8 – на топливном баке (запрещается наступать на датчик), 9 – слева на бачке радиатора (датчик вентилятора системы охлаждения)
 
 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..