Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 28

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 28

 

 

 

 

113 

охлаждающей  жидкости  к  системе  обязательно  закрыт  (система  от-

ключена от системы охлаждения двигателя). 

Не  рекомендуется  охлаждать  воздух в  кабине  более  чем  на  12ºС 

относительно температуры окружающего воздуха, так как это может 

быть причиной простудного заболевания тракториста. 

подогрева воздуха подаваемого в кабину (обогрев кабины), вентиля-

тор испарительно 

– 

отопительного блока включен, компрессор выключен, 

а  кран  подачи  охлаждающей  жидкости  к  системе  открыт  (система  под-

ключена  к  системе  охлаждения  двигателя).  Компрессор  при  работе  на 

данном  режиме  должен  быть  выключен.  Обогрев  кабины  (вентилятор 

испарительно-отопительного блока кондиционера) включать только 

при работающем двигателе и прогреве охлаждающей жидкости в си-

стеме охлаждения двигателя до температуры не менее 80ºС. 

Управление  кондиционером  осуществляется  переключателем  6 (см. 

рисунок  11)  включения  электродвигателя  вентилятора  кондиционера  на 

панели приборов переключателей и включателем 5 электромуфты приво-

да  компрессора.  Электромуфту  привода  компрессора  необходимо 

включать только после включения вентилятора кондиционера. 

При использовании кондиционера дополнительно к вышеизложенно-

му необходимо руководствоваться указаниями по использованию конди-

ционера, приведенными в его эксплуатационной документации. 

Направление  потока  воздуха,  подаваемого  в  кабину,  регулируется 

вращением колец и поворотом решеток дефлекторов 

ВНИМАНИЕ!  Включайте  отопительно-вентиляционную  уста-

новку (кондиционер) только при работающем двигателе – в против-

ном случае разрядятся аккумуляторные батареи. 

В  теплое  время  года  подвод  охлаждающей  жидкости  от  системы 

охлаждения двигателя  к отопительно-вентиляционной  установке  (конди-

ционеру) кабины необходимо отключить. Включается и отключается под-

вод  жидкости  краном  подачи  охлаждающей  жидкости  к  системе,  распо-

ложенным на правом водосборном коллекторе двигателя. 

Обслуживание системы микроклимата выполняется в соответствии с 

настоящим  подразделом  и  эксплуатационной  документацией  отопитель-

но-вентиляционного блок (кондиционера), прикладываемой к трактору. 

Для достижения оптимальных условий работы и длительной службы 

системы микроклимата необходимо регулярно проводить профилактиче-

ский осмотр и техническое обслуживание системы микроклимата. 

В летний период эксплуатации (особенно в период уборки урожая, в 

условиях повышенной запыленности) необходимо выполнять следующие 

работы: 

ежедневно: 

при необходимости (ослаблении воздушного потока, но не реже чем 

через  60  моточасов)  продувать  сжатым  воздухом  воздушный  фильтр  4 
(

см. рисунок 49); 

 

 
114 

продувать сжатым воздухом радиатор-конденсатор кондиционера; 

проверять и, при необходимости, отрегулировать натяжение ремня 

привода компрессора кондиционера 

еженедельно: 

проверять  количество  хладагента  в  кондиционере  по  смотровому 

окну в ресивере. Если в кондиционере недостаточное количество хла-

дагента (через смотровое стекло наблюдается чрезмерное выделение 

пузырьков  газа),  кондиционер  необходимо  выключить  для  предот-

вращения перегрева компрессора; 

продувать  сжатым  воздухом  электромагнитную  муфту  привода 

компрессора кондиционера; 

проверять шланги на наличие повреждений; 

проверять электрические контакты. 

Для очистки фильтрующего элемента 4 отверните рукоятку 5 крепле-

ния рамки 8 с фильтрующим элементом, снимите рамку и фильтрующий 

элемент. Фильтрующий элемент продуйте сжатым воздухом сначала с чи-

стой стороны, а потом с противоположной и установите на место в обрат-

ной последовательности. 

Не рекомендуется очищать фильтры ударами о твердые предметы. 

При сезонном техническом обслуживании промойте фильтрующий 

элемент, для чего погрузите его на 2 часа в моющий раствор, прополощите 

в этом растворе в течение 20 мин и вновь промойте в теплой (35

40°С) во-

де, просушите в течение 24 часов и установите на место. Моющий раствор 

приготовьте из пасты ОП-7 или ОП-10 ГОСТ 8433-81 (20 г на 1 л воды). 

 

5.3.13 

Уход за стеклоочистителями 

 

На тракторе Т-150-05-09 установлен электрический стеклоочиститель 

переднего стекла и ручной стеклоочиститель заднего стекла, на тракторе 

ХТЗ-181 – два электрических стеклоочистителя переднего и заднего сте-

кол. 

При  эксплуатации  стеклоочистителей,  во  избежание  порчи  стекoл  и 

преждевременного  выхода  из  строя  резиновых  щеток,  не  включайте  их 

при наличии сухой пыли и грязи без смачивания водой. Стекла предвари-

тельно очистите влажной тряпкой. 

В  зимнее  время  при  хранении  трактора  на  открытой  площадке  сни-

майте  щетки  стеклоочистителя,  т.к.  они  примерзают  к  стеклу,  и  резина 

быстро разрушается. Перед пуском стеклоочистителей удалите со стекол 

иней или лед обогревом. 

В жаркую погоду при длительной стоянке трактора на открытой пло-

щадке также снимите щетки во избежание растрескивания резины. 

После  снятия  щеток  на  концы  рычагов  наденьте  кусочки  резиновой 

или  пластмассовой  трубки  для  предотвращения  случайных  царапин  на 

стеклах. Загрязненные щетки промойте водой. Нельзя поворачивать рыча-

 

 

115 

ги  щеток  рукой,  т.к.  при  этом  они  могут  быть  смещены  и  щетки  будут 

ударяться об окантовку стекла. 

Не  рекомендуется  поднимать  рычаги  на  максимально  допустимый 

угол, чтобы избежать растяжения их пружин. 

 
5.3.14 

Обслуживание пневматической системы 

 

Пневматическая  система  предназначена  для  обеспечения  работы 

пневмоусилителя привода  управления муфтой  сцепления, состоящего из 

сервомеханизма и тормозной камеры, и отбора сжатого воздуха при тех-

ническом обслуживании трактора. 

Схема пневмосистемы трактора показана на рисунке 50. 

 

 

 

1 – 

компрессор; 2 – регулятор давления; 3 – баллон воздушный; 4 – датчик аварий-

ного давления; 5 – кран для слива конденсата; 6 – камера тормозная; 7 – сервомеха-

низм; 8 – кран отбора сжатого воздуха; 9 – кран разобщительный; 10 – трубопровод 

к клапанному механизму редуктора ВОМ 

 

Рисунок 50 – Схема пневматической системы 

 

У трактора Т-150-05-09 кран разобщительный 9 и трубопровод к кла-

панному механизму редуктора ВОМ 10 отсутствуют. 

Регулировку  регулятора  давления  должен  проводить  квалифициро-

ванный механик на специальном стенде. 

В конце каждого рабочего дня, при наличии сжатого воздуха в бал-

лоне, откройте кран на воздушном баллоне и слейте конденсат. Особенно 

тщательно  следите  за  сливом  конденсата  зимой,  чтобы  избежать  его  за-

мерзания в трубопроводах. 

При разборке трактора снимите воздушный баллон, очистите наруж-

ные и внутренние поверхности паром и горячей водой. При обнаружении 

коррозии  баллон  замените.  Очищенный  баллон  испытайте  гидравлически 

давлением  1,4  МПа  (14  кгс/см

2

).  Утечка  жидкости  не  допускается.  За-

прещается испытывать баллон сжатым воздухом. 

Продуйте все воздухопроводы и проверьте мыльной эмульсией герме-

тичность соединений и гибких шлангов. Обнаруженные утечки устраните. 

Поврежденные трубопроводы и гибкие шланги замените. Следите, чтобы  

 

 
116 

воздухопроводы были закреплены и не были деформированы. 

В холодное время года проверяйте герметичность пневматической си-

стемы  в  теплом  помещении,  чтобы  оттаяла  замерзшая  в  системе  вода. 

Нельзя подогревать элементы системы открытым огнем (паяльной лампой, 

факелом и пр.). 

Обслуживание,  проверку  работы  компрессора  выполняйте  согласно 

инструкции по эксплуатации двигателя. 

 
5.3.15 

Обслуживание cистемы подогрева двигателя 

 

С целью облегчения пуска двигателя при отрицательных температу-

рах окружающего воздуха, на тракторе по заказу потребителя может быть 

установлен  предпусковой  подогреватель-отопитель  "Термо  90SТ"  (далее 

по тексту – подогреватель). 

ВНИМАНИЕ! Перед вводом подогревателя-отопителя в эксплуа-

тацию  внимательно  ознакомьтесь  с  правилами  его  эксплуатации, 

технического  обслуживания,  мерами  по  технике  безопасности,  изло-

женными  в  инструкции  по  установке  подогревателя-отопителя 

"Термо 90 ST", прикладываемой к трактору. 

ПОМНИТЕ! Из-за опасности отравления и удушья выпускными 

газами  подогреватель  нельзя  эксплуатировать  в  помещениях  (ма-

стерских, гаражах и т.п.). 

Подогреватель  (см.  рисунок  51)  устанавливается  на  переднем  брусе 

трактора,  работает  независимо  от  двигателя  и  подключается  к  системе 

охлаждения двигателя, топливной и электрической системам трактора. В 

его  комплект  входят:  дозирующий  топливный  насос,  устанавливаемый 

сзади кабины, шланги, соединяющие его с системой охлаждения двигате-

ля, заборная топливная трубка, топливоподводящая трубка, включатель.  

 

 

 

1 – 

нагнетатель воздуха для горения; 2 – подключение к топливной системе;  

3  – 

датчик  температуры;  4  –  ограничитель  нагрева;  5  –  теплообменник;  6  –  вход 

охлаждающей жидкости; 7 – циркуляционный насос; 8 – выход охлаждающей жид-

кости;  9  –  выпуск  продуктов  сгорания;  10  –  вход  воздуха  для  горения;  11  –  блок 

управления (может быть установлен также отдельно от подогревателя) 

 

Рисунок 51 – Подогреватель-отопитель "Термо 90ST" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..