Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 27

 

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-150-05-09 и ХТЗ-181. Руководство по эксплуатации 150.00.000 РЭ - 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  ..

 

Трактора Т-150-05-09, ХТЗ-181. Руководство - часть 27

 

 

 

 

109 

ВНИМАНИЕ!  Неправильное  подключение  аккумуляторных  ба-

тарей в электрическую сеть трактора выводит генератор из строя! 

Категорически  запрещается  проверять  исправность  аккумуля-

торной батареи по силе искры при замыкании клемм батареи между 

собой.  

Во избежание разряда аккумуляторной батареи при остановке двига-

теля отключайте ее выключателем "массы". 

 
5.3.9 

Уход за сиденьями 

 

В кабине установлены два сиденья: подрессоренное - для тракториста 

и неподрессоренное - для пассажира. В процессе эксплуатации периоди-

чески контролируйте крепление сидений. 

Смазку  подвижных  частей  сиденья  рекомендуется  производить  кон-

систентной смазкой не реже двух раз в год. 

Запрещается мыть механизмы и подушки сидений водой

Обивку  сидений  протирайте  слабым  водным  раствором  моющих 

средств, не содержащих щелочей, затем вытирайте насухо. 

В  сиденье  предусмотрено  быстрое  снятие  и  установка  подушек  при 

их  чистке  с  помощью  поворота  специальных  шайб  на  их  обратной  сто-

роне. 

 
5.3.10 

Смазка замка и стеклоподъемника двери трактора  

Т-150-05-09 

 

По мере необходимости, но не реже одного раза в год, подвижные ча-

сти замка (см. рисунок 46) двери и цепь 4 (см. рисунок 47) стеклоподъем-

ника смазывайте горячей смазкой УСсА ГОСТ 3333—80 или заменителем 

состоящим из 30% солидола ГОСТ 4366-76,  40% моторного масла  М-8Г

2

 

ГОСТ8581-78  или  М-8В  ГОСТ  10541-78  М-8В2  и  30%  графита  ГОСТ 
8295-

73. Цепь погружайте в смазку полностью. 

 

1 

корпус замка;  

 

пружина; 3 – шток;  

4 – 

шплинт пружинный;  

 

крышка замка;  

 

кулачок; 7  пружина;  

– 

ручка внутренняя;  

9  

скоба  стопорная;  

10  

пружина; 11  план-

ка штока; 12  ручка 

наружная; 13 – шайба 

специальная 

 

Рисунок 46 – Замок 

двери трактора  

Т-150-05-09 (в поло-

жении "заперто") 

 

 
110 

 

 

1 – 

кронштейн натяжного ролика;  

2 –

ролик; 3 – болт; 4 – цепь;  

5 – 

фиксатор; 6 – ручка; 

 

стеклоподъемника; 7 – пружина;  

8 – 

звездочка; 9 – шайба  

специальная; 10 – стекло двери;  
11 – 

кронштейн стекла двери 

 

Рисунок 47 – Стеклоподъемник 

двери трактора Т-150-05-09 

 
5.3.11 

Использование и уход за отопителем трактора Т-150-05-09 

 

Для  обогрева  кабины  в  зимний  период  года  на  тракторе  установлен 

отопитель калориферного типа, расположенный под капотом двигателя. 

Блок отопителя (нагнетающий вентилятор 6 (см. рисунок 48), радиа-

тор отопителя 3 и воздуховод 2 закреплен при помощи кронштейнов на 

рамке капота двигателя и соединяется с входным и выходным патрубком 

и кабиной трактора при помощи резиновых патрубков 4. 

 

 

 

 

рукоятка заслонки; 2 

 

воздуховод; 3 

 

радиатор отопителя; 4 

 

патрубок;  

 

рукоятка заслонки обдува стекол; 6 

 

вентилятор нагнетающий 

 

Рисунок 48 – Отопитель кабины трактора Т-150-05-09 

 

 

111 

Для нагрева воздуха используется охлаждающая жидкость двигателя, 

поступающая  из  блока  к  радиатору  отопителя,  при  открытом  кране  на 

правом водосборном патрубке двигателя. 

Теплый воздух от радиатора отопителя подается для обдува лобовых 

стекол  и  к  ногам  тракториста.  Под  щитком  приборов  на  выходном  па-

трубке  имеется  рукоятка  5,  которой  регулируется  направление  потока 

воздуха. Забор вентилятором 6 наружного воздуха или воздуха из кабины 

регулируется при помощи заслонки рукояткой 1. 

ВНИМАНИЕ!  Включайте  вентилятор  отопителя  только  при  ра-

ботающем двигателе – в противном случае разрядятся аккумулятор-

ные батареи и прогревайте охлаждающую жидкость в системе охла-

ждения двигателя до температуры не ниже плюс 80°С. Для ускорения 

прогрева воздуха в кабине трактора закройте заслонку 1 доступа наруж-

ного воздуха. 

Две частоты вращения вентилятора обеспечиваются переключателем 

5 (см. рисунок 3), установленным слева на панели приборов. 

При замерзании стекол откройте заслонку с помощью рукоятки 5. 

При использовании в системе охлаждения двигателя воды по оконча-

ния работы слейте воду из системы двигателя при открытом кране подачи 

горячей жидкости от блока двигателя к радиатору отопителя, после чего 

закройте кран. 

 
5.3.12 

Использование и обслуживание системы микроклимата 

трактора ХТЗ-181 

 

Трактор ХТЗ-181 оборудован системой микроклимата с отопительно-

вентиляционным  блоком.  По  отдельному  заказу  на  трактор  может  уста-

навливаться система микроклимата с кондиционером. 

 

 

 
1 – 

ось; 2 – кронштейн; 3, 6 – уплотнитель; 4 – фильтр воздушный; 5 – рукоятка;  

7 – 

крыша; 8 

 

рама 

 

Рисунок 49 

 

Установка воздушного фильтра 

 

 
112 

Система  микроклимата  кабины с  отопительно-вентиляционным бло-

ком предназначена для подачи в кабину фильтруемого воздуха в режиме 

вентиляции или обогрева кабины трактора в зависимости от температуры 

окружающего воздуха, а также создания подпора воздуха в закрытой ка-

бине с целью снижения запыленности в ней. 

Система  состоит  из  воздушного  фильтра  4  (см.  рисунок  49),  отопи-

тельно-вентиляционного  блока,  трубопроводов  подвода  и  отвода  охла-

ждающей жидкости блоку, воздуховодов и шести дефлекторов.  

Описание,  назначение  и  работа  составных  частей  отопительно-

вентиляционного блока приведена в эксплуатационной документации ото-

пительно 

– 

вентиляционного блока. 

Воздушный фильтр 4 установлен под крышей кабины, отопительно-

вентиляционный блок 

 

в крыше кабины, дефлекторы – на декоративном 

потолке (четыре в передней части и два в задней части). 

Система может работать в двух режимах: 

вентиляции  -  вентиляторы  отопительно-вентиляционного  блока 

включены и кран подачи охлаждающей жидкости к системе, установлен-

ный  на  водосборном  патрубке  двигателя  закрыт  (система  отключена  от 

системы охлаждения двигателя); 

подогрева, воздуха подаваемого в кабину (обогрев кабины), 

 

венти-

ляторы  отопительно-вентиляционного  блока  включены,  а  кран  подачи 

охлаждающей жидкости к системе открыт (система подключена к системе 

охлаждения двигателя). 

Вентиляторы отопительно-вентиляционного блока включаются пере-

ключателем 6 (см. рисунок 11) включения электродвигателя вентилятора 

кондиционера на панели приборов переключателей. 

Система  микроклимата  кабины  с  кондиционером предназначена  для 

оптимизации  микроклимата  (вентиляции,  охлаждения  воздуха  или  обо-

грева)  в  кабине  трактора  в  зависимости  от  температуры  окружающего 

воздуха,  а  также  создания  подпора  воздуха  в  закрытой  кабине  с  целью 

снижения запыленности в ней. 

Система состоит из воздушного фильтра 4 (см. рисунок 49), компрес-

сора, конденсатора, ресивера, трубопроводов подвода и отвода охлажда-

ющей жидкости и хладагента к испарительно-отопительному блоку кон-

диционера, воздуховодов, дефлекторов.  

Описание, назначение и работа составных частей кондиционера при-

ведена в эксплуатационной документации кондиционера. 

Система может работать в трех режимах: 

вентиляции 

 

вентилятор испарительно-отопительного блока вклю-

чен, компрессор выключен, кран подачи охлаждающей жидкости к систе-

ме,  установленный  на  водосборном  патрубке  двигателя  закрыт  (система 

отключена от системы охлаждения двигателя); 

охлаждения  воздуха,  подаваемого  в  кабину, 

 

вентилятор  испари-

тельно 

– 

отопительного  блока  и  компрессор  включены,  а  кран  подачи 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  ..