ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА Т-10, Т-10М, Т-170

  Главная      Учебники - Трактора     Трактора Т-10, Т-10М, Т-170. Руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

9.6.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА Т-10, Т-10М, Т-170

Раздельно-агрегатная гидравлическая система универсальная служит для управления навесными, полунавесными и прицепнымиорудиями, работающими в агрегате с трактором.

 

Раздельно-агрегатная гидравлическая система универсальная служит для управления навесными, полунавесными и прицепнымиорудиями, работающими в агрегате с трактором.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9.50. Установка гидросистемы:

1 – гидронасос НШ-100А-3Л;     2 – бак гидросистемы; 3 – трубопровод, соединяющий бак с гидронасосом; 4 – пробка;          5 – труба сливная от распределителя в бак; 6,11– рукав;           7 – датчик аварийного давления масла ММ128-3810.600; 8 – трубка переливная; 9 – гидрораспределитель; 10, 12, 14, – труба;    13 – рукав высокого давления насоса к распределителю;          А – для трактора с гидромеханической трансмиссией

 

Для тракторов предусмотрены две навесные системы: передняя и задняя.

Устройство гидравлической системы управления навесным оборудованием и установка трубопроводов навесных систем представлены на рис. 9.50, 9.51, 9.52.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9.51. Установка трубопроводов навесных систем:

1, 3, 7 – трубопроводы подвода масла к передним гидроцилиндрам; 28 – рукава подвода масла к передним гидроцилиндрам; 4 – кронштейн; 
5 – гидрораспределитель;        6 – трубопроводы подвода масла к рыхлителю; 9 – гайка накидная;10 – заглушка сферическая;  А – трубопроводы для тракторов с гидромеханической трансмиссией; В – рукава для тракторов с механической трансмиссией

 

Гидравлическая раздельно-агрегатная универсальная система состоит из привода с гидронасосом НШ-100А-ЗЛ, гидрораспределителя, гидробака, гидролиний соединения агрегатов.

Гидронасос по гидролинии высокого давления подает рабочую жидкость из гидробака к гидрораспределителю и от него к гидроцилиндрам навесного оборудования.

Привод насоса смонтирован в кожухе шестерен распределения дизеля. Шестерня привода находится в постоянном зацеплении с большой промежуточной шестерней дизеля. Насос приводится во вращение от вала привода, соединенного с валом насоса при помощи шлицевой муфты, которая служит для компенсации радиальных биений соединяемых валов.

Подшипники вала и шестерни смазываются разбрызгиванием из системы смазки дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9.52. Установка трубопроводов перекоса отвала:

1 – штуцер; 2, 3,8, 9, 10,        11– трубопроводы перекоса отвала; 4, 5, 12, 13 – рукава высокого давления; 6 – прижим; 7 – муфточка;14 –втул-ка; А – для тракторов с гидромеханической трансмиссией;  В – для тракторов с механической трансмиссией

 

Гидрораспределитель Р160 (рис. 9.53) предназначен для управления потоком рабочей жидкости в гидравлической системе и распределения ее между различными группами гидроцилиндров. Он состоит из распределительного, перепускного и предохранительного устройств. Распределительное устройство состоит из трех золотников, каждый из которых, независимо от других, определяет четыре рабочих положения соответствующей группы гидроцилиндров, например: для гидроцилиндров передней навесной системы – ОПУСКАНИЕ, НЕЙТРАЛЬНОЕ, ПОДЪЕМ, ПЛАВАЮЩЕЕ. Причем положения НЕЙТРАЛЬНОЕ и ПЛАВАЮЩЕЕ – фиксированные.

 

Рис. 9.53. Гидрораспределитель:

1 – крышка нижняя; 2 – золотник; 3 – крышка верхняя; 4 – клапан перепускной; 5 – корпус; 6 – направляющая клапана предохранительного; 7 – втулка фиксатора; 8 – клапан обратный; 9 – рычаг сферический; 10 – рычаг; I – подъем; II – нейтральное; III – опускание принудительное; IV – плавающее

 

По окончании необходимого хода поршней гидроцилиндров на ПОДЪЕМ и ОПУСКАНИЕ управляющий рычаг следует отпустить, и золотник возвратится в положение НЕЙТРАЛЬНОЕ под действием пружины.

Перепускное устройство дифференциального типа состоит из клапана с направляющей, пружины и системы отверстий, которые при положениях золотников НЕЙТРАЛЬНОЕ или ПЛАВАЮЩЕЕ обеспечивают разгрузку гидронасоса.

Предохранительное устройство, состоящее из шарикового предохранительного клапана с пружиной и регулировочного винта,ограничивает максимальное давление в гидросистеме и работает совместно с перепускным устройством, обеспечивая перепускрабочей жидкости из полости высокого давления на слив при достижении давления регулировки предохранительного клапана.

Обратный клапан препятствует проходу рабочей жидкости из гидроцилиндров через перепускное устройство на слив во время переключения золотников.

Гидрораспределитель установлен справа под полом кабины.

Гидробак оборудован фильтром с перепускным клапаном. Полость гидробака сообщается с атмосферой через клапан сапуна.

Рабочую жидкость заправляют через заливную горловину с сетчатым фильтром, уровень контролируют по смотровым ограничительным окнам. Он должен быть не выше центра верхнего смотрового окна.

На передней стенке бака внизу расположен сливной клапан, закрытый пробкой. Для слива рабочей жидкости установить рукав со штуцером.

Фильтр гидросистемы – секционный, состоит из трех съемных бумажных фильтроэлементов, установлен в гидробаке.

Сливаемая рабочая жидкость из гидрораспределителя поступает через фильтр в гидробак.

При засорении фильтра и повышении давления свыше 0,2 МПа (2 кгс/см²) загорается контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтра на щитке приборов, срабатывает перепускной клапан фильтра, и рабочая жидкость переливается в бак, минуя фильтр.

В случае отсутствия сигнализатора засоренности или неисправности, замену фильтрующих элементов производить через 2000 моточасов.

На линии всасывания насосов (НШ-100А-3-Л; НШ-32-Л) имеются трубопроводы (сифоны), с пробками 4 (рис. 9.50).

При снятых пробках поток масла к насосам прерывается, что позволяет без слива масла производить демонтаж агрегатов гидравлической системы. По окончании ремонтных работ пробки следует завернуть.

Система задняя навесная предназначена для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий сзади (рыхлителя и др.).

Передняя навесная система предназначена для присоединения к трактору навесных машин (орудий) спереди: бульдозера, корчевателя и других. Подъем и опускание навесных орудий осуществляется двумя гидроцилиндрами двустороннего действия, закрепленными на вилках портала. В штоках передних гидроцилиндров установлены концевые клапаны, разгружающие систему в конце хода поршня.

Трубопроводы и рукава высокого давления соединяются с гидрораспределителем штуцерами и планками. Уплотнение достигается установкой резиновых колец и соединением «конус–сфера».

Трубопроводы, идущие от гидрораспределителя вперед, служат для подсоединения гидролинии к передней навесной системе, а идущие назад – к задней навесной системе и гидролиний прицепных орудий.

*

Подсоединение орудий к левой и средней секциям гидрораспределителя одновременно вперед и назад не допускается.

Трубопроводы, идущие назад от правой секции гидрораспределителя, служат для подсоединения задней навесной системы, от левой и средней секций – для подсоединения гидрофицированных машин и орудий при снятом бульдозерном оборудовании.

К каждой паре трубопроводов могут быть подсоединены рабочие полости гидроцилиндров, обеспечивающих работу орудий в соответствии с табличкой, установленной в кабине трактора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..