|
|
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
9.5.2Система электростартерного пуска дизеля трактора Т-170
(рис. 9.38, 9.40, 9.41, 9.42) Система электростартерного пуска дизеля состоит из стартера MQ1 с выключателем и замком SQ1, электрофакельного устройства (ЭФУ), контакторов КМ3 и КМ2, реле блокировки КА3, КА7 и соединительных проводов. Особенностью системы является наличие ЭФУ, отключение обмотки возбуждения генератора при пуске с применением ЭФУ, а также блокировка отключения обмотки возбуждения генератора при работающем дизеле и блокировка стартера: – при включенном в рабочее положение рычаге диапазонов коробки передач; – при включении стартера при работающем дизеле. Электрофакельное устройство предназначено для облегчения пуска дизеля стартером при температуре окружающего воздуха от 0 °С до минус 15 °С и предварительной подготовки дизеля к восприятию нагрузки. ЭФУ состоит из кнопки включения SB5, добавочного резистора RK1, реле KA1, реле КA2 отключения обмотки возбуждения генератора при применении ЭФУ, блокировки реле КА2 управляемой от реле КА7, электромагнитного клапана YА1, факельной свечиЕК1 и сигнальной лампы HL5.
Для устранения выхода из строя генератора в блоке пуска и контроля введена блокировка ЭФУ. Блокировка ЭФУ исключает возможность замыкания на «массу» цепи обмотки возбуждения генератора (клемму «Д»), при работающем дизеле, осуществляется с помощью разрывающего цепь питания реле КА2 (рис. 88). Электрическая цепь системы ЭФУ защищена предохранителем 40А. Порядок пуска дизеля с применением ЭФУ дан в подразделе 6.1.1.
Рис.9.42 Принципиальная схема включения блокировки стартера MQ1 и электрофакельного устройсва ЭФУ: КА1 – реле включения свечей напрямую при запуске стартера; КА2 – реле массирования клеммы «Д» при запуске; КА3 – реле запуска дизеля от датчика нейтрали; КА6 – реле блокировки включения «массы»; КА7 – реле блокировки включения стартера при работающем дизеле; КМ2 – контактор запуска дизеля;RK1 – тепловое реле ЭФУ
Рис.9.43 Схема электрооборудования трактора с пусковым двигателем с механической трансмиссией
На тракторе с электростартерной системой пуска дизеля применяется стартер 251.3708 (рис. 9.46), представляющий собой электродвигатель постоянного тока с принудительным электромеханическим вводом шестерни в зацепление с маховиком и самовыключением шестерни после пуска дизеля.
Рис. 9.46. Стартер 251.3708: 1 – изолированная щетка; 2 – пружина; 3 – неизолированная щетка; 4 – крышка коллектора; 5 – коллектор; 6 – стяжной болт; 7 – шина соединительная; 8 – тяговое реле; 9 – якорь тягового реле; 10 – кожух; 11 – рычаг; 12 – ось рычага; 13 – болт подсоединения аккумуляторной батареи; 14 – клемма подсоединения тягового реле к выключателю ВК856;15 – болты крепления тягового реле; 16 – шестерня; 17 – приводстартера; 18 – крышка привода; 19 – корпус привода; 20 – корпус стартера; 21 – якорь стартера; 22 – полюс
Стартер питается напряжением 24 В. Для ввода шестерни в зацепление с венцом маховика и включения цепи питания стартера служит электромагнитное тяговое реле, а для автоматического выключения шестерни (после пуска) применяется привод с муфтой свободного хода. Стартер прикреплен к кожуху маховика фланцем и четырьмя болтами и дополнительно к блоку дизеля – поддерживающим кронштейном (рис. 9.47). При установке стартера на дизель
вающих цепь электромагнита контактора КМ2: – если рычаг коробки передач находится в рабочем положении; – если повторное включения стартера при работающем дизеле
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
|
|
|