|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
9.1.2.Предпусковой подогреватель на бульдозер Б-170, Б-10МПредпусковой подогреватель жидкостный дизельный ПЖД-30Е (рис. 9.11, 9.12, 9.13) устанавливается на дизель для тепловой подготовки к пуску при минусовых температурах окружающего воздуха
Рис. 9.11. Установка подогревателя ПЖД-30Е (дизель с электростартерной системой пуска): 1 – кран сливной; 2 – входной патрубок котла; 3 – котел; 4 – днище; 5 – горелка; 6 – электромагнитный клапан; 7 – воздушный патрубок котла;8 – электронагреватель топлива; 9 – трубка подвода охлаждающей жидкости к подогревателю; 10 – воздуховод; 11, 18, 24 – рукав; 12 – трубка подвода топлива к подогревателю; 13 – трубка подвода топлива к топливному насосу; 14 – насосный агрегат; 15 – коммутатор транзисторный; 16, 17 – кронштейн; 19 – трубка подвода нагретой охлаждающей жидкости в блок дизеля; 20 – предохранитель; 21 – щиток управления подогревателя; 22– жгут; 23 – тросик сливного крана Тепловая производительность по жидкости 30,2 кВт (26000 ккал/ч), расход топлива не более 4,2 кг/ч. Температура выхлопных газов не менее 500 °С. Максимальная мощность, потребляемая подогревателем при установившемся режиме работы, не более 340 Вт.
В подогреватель (источник тепла) входят: котел, насосный агрегат, источник высокого напряжения (транзисторный коммутатор), щиток управления. Котел подогревателя состоит из теплообменника и горелки, устанавливается на картере дизеля с левой стороны по ходу трактора. Котел подогревателя функционально связан с системой охлаждения дизеля. Емкость жидкостной полости котла 2 л. Теплообменник неразборный, выполнен из четырех цилиндров. Первый и второй цилиндры образуют наружную жидкостную рубашку. Пространство между вторым и третьим цилиндрами образует газоход. Внутренняя рубашка находится между третьим и четвертым цилиндрами. К теплообменнику крепится горелка.
Горелка состоит из наружного корпуса и внутреннего цилиндра с завихрителем первичного воздуха для образования горючей смеси, подаваемой в камеру сгорания. На корпусе горелки расположены свеча искровая, электромагнитный клапан с форсункой центробежного типа и электронагревателем топлива и воздушный патрубок котла, обеспечивающий подачу воздуха в горелку. Ток, потребляемый свечой в момент розжига, не более 7 А. Насосный агрегат(рис. 9.14) состоит из насоса жидкостного, нагнетателя воздуха, шестеренного топливного насоса,выполненных в одном узле, приводимых в действие электродвигателем.
Управление подогревателем производится со щитка управления (рис. 3.15). На щитке управления установлены: – переключатель режима; – выключатель транзисторного коммутатора искровой свечи; – выключатель электроподогрева топлива;
Рис. 9.15. Щиток управления: 1 – щиток управления; 2 – переключатель режима работы; 3 – выключатель электромагнитного клапана; 4 – выключатель электроподогрева топлива; 5 – выключатель транзисторного коммутатора искровой свечи; значения символов: А – продув; В – обогрев топлива; С – свеча; D – работа
– выключатель электромагнитного клапана; – предохранитель 30А. При срабатывании предохранителя необходимо установить и устранить неисправность. Подача топлива к котлу подогревателя осуществляется от топливоподкачивающего насоса дизеля. Шестеренный топливный насос подает топливо под давлением к электромагнитному клапану. При открытом клапане распыленное форсункой топливо поступает в камеру сгорания, смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем воздуха из подкапотного пространства и воспламеняется искровой свечой. В корпусе топливного насоса для контроля и отвода топлива, при его подтекании через сальник, имеется дренажное отверстие с ввернутой трубкой. Первая порция топлива подогревается электронагревателем топлива, расположенным в одном корпусе с электромагнитным клапаном. В процессе работы подогрев топлива производится в топливопроводе внутри котла. Тепло, выделяемое при сгорании топлива, передается через стенки теплообменника жидкости, поступающей из блока дизеля к входному патрубку котла при помощи жидкостного насоса. Из котла горячая жидкость поднимается по трубопроводу к блоку дизеля, прогревая дизель. Одновременно с прогревом блока, головок дизеля выхлопными газами подогревателя производится разогрев масла в картере дизеля. При установке на дизель пускового двигателя горячая жидкость из котла поднимается по трубопроводу к блоку пускового двигателя, а затем к блоку дизеля, прогревая его
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|