Система электростартерного пуска дизеля трактора Т-170.01

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170.01 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Система электростартерного пуска дизеля трактора Т-170.01

 



Система электростартерного пуска дизеля (рис. 44) состоит из стартера MQ с выключателем SQ, электрофакельного устройства (ЭФУ), контакторов КМ1 и КМ2, реле блокировки КАЗ и соединительных проводов.

Особенностью системы является наличие ЭФУ, отключение обмотки возбуждения генератора при пуске с применением ЭФУ и блокировка стартера при включенном в рабочее положение рычаге диапазонов коробки передач.

Электрофакельное устройство предназначено для облегчения пуска дизеля стартером при температуре окружающего воздуха от 0° С до минус 15° С и предварительной подготовки дизеля к восприятию нагрузки.

ЭФУ состоит из кнопки включения SB1, реле КА1 блокировки, добавочного резистора RK1, реле КА2 отключения обмотки возбуждения генератора при применении ЭФУ, электромагнитного клапана YA1, факельной свечи ЕК и сигнальной лампы HL3.

Принцип действия ЭФУ основан на подогреве воздуха, поступающего в цилиндры дизеля, факелом (пламенем) сгорающего топлива. Топливо к свече поступает от фильтра тонкой очистки через электромагнитный клапан.

При нажатии на кнопку SB1 напряжение подается к свече ЕК через сопротивление прибора RK1 по проводам 56, 94, 142, накаляя спираль свечи, и проводу 62 к реле КА2, разрывая цепь обмотки возбуждения генератора (во время пуска дизеля генератор не вырабатывает электроэнергию).

Одновременно с нагревом свечи нагревается спираль термореле прибора RK1 (на схеме показана волнистой линией). По достижении оптимального нагрева спирали автоматически замкнутся контакты 3 и 4 прибора RK1. При этом будет подано напряжение к сигнальной лампе HL3 и по проводам 14 и 13

— к электромагнитному клапану YA1, открывающему доступ топлива к свече.

Горение сигнальной лампы указывает на готовность системы ЭФУ к работе. Номинальное напряжение на выводах свечи 19 В.

 

 

 

 

 

 

Рис. 44. Схема электрооборудования системы электростартерного пуска дизеля

 

 

 

Реле КА1 предназначено для блокировки добавочного резистора. При включении стартера реле КА1 замыкает цепь подачи напряжения к свече ЭФУ в обход сопротивления прибора RK1, компенсируя падение напряжения при включенном стартере.

Электрическая цепь системы ЭФУ защищена предохранителем ЗОА.

Порядок пуска дизеля с применением ЭФУ дан в подразделе «Пуск дизеля».






Блокировка стартера исключает возможность пуска дизеля при включенном в рабочее положение рычаге диапазонов коробки передач.

Электрическая цепь блокировки состоит из выключателя SB3, находящегося в механизме переключения диапазонов коробки передач и реле блокировки КАЗ, разрывающих цепь электромагнита контактора КМ1, если рычаг коробки передач находится в рабочем положении (на рисунке это положение Н).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..