Трактор Т-170. Муфта сцепления и сервомеханизм - часть 3

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-170 М1.01 - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Трактор Т-170. Муфта сцепления и сервомеханизм - часть 3

 

 

 

Сборка муфты включения с рычагом

Установить в корпус подшипника 2 (см.рис.5.24) сальники 7 с заглушками 6. Заполнить полость подшипника 13 смазкой Литол-24 и запрессовать его в корпус. Установить в канавку ползуна два уплотнительных кольца 10, разрезы которых расположить на 180° относительно друг друга. Установить корпус подшипника с прокладкой 9 на штифты 14 и завернуть болты моментом 20-30 Н м (2-3 кгс-м) Надеть на ползун оправку для вжатия уплотнительных колец. Напрессовать корпус подшипника с крышкой на ползун до упора подшипника в бурт ползуна.

Установить в канавку втулки 12 два уплотнительных кольца, разрезы их повернуть на 180° относительно друг друга. 'Навернуть втулку на ползун, при этом сжать уплотнительные кольца. Затянуть втулку специальным ключом моментом 90-320 Н-м (9-32 кгс-м)

Застопорить втулку и ползун пружинным кольцом 11. Корпус подшипника должен вращаться свободно, без заеданий. Установить на корпус подшипника рычаг 3 седлом шаровой гайки в сторону маховика. Закрепить рычаг пальцами 5 и 16 со стопорными пластинами моментом 320-400 Н-м (32-40 кгс-м), не закрывая радиальное отверстие на головке верхнего пальца.

Сборка фланца с нажимным диском и муфтой включения

Установить в отверстия нажимного диска 3 (см. рис. 5.25) регулировочные болты 4 и уложить диск гнездами под пружины вверх. Уложить в гнезда пружины 1 и 2, на пружины установить стаканы 17,фланец 5. Сжать прессом силой 20000 Н (2000 кгс) пружины и ввернуть в нажимной диск Со стороны фланца три технологических стяжных болта М12х35 для удержания пружин. Установить в канавку фланца уплотнительное кольцо 15. Заполнить смазкой Литол-24 полость А муфты включения 14 и надеть её на фланец. Палец фланца должен войти в отверстие ползуна.

Установить в паз опоры 6 ролик Ли надев на регулировочный болт 4 рычаг 14, закрепить его пальцем 10 с гайкой 12 и зашплинтовать ее. Аналогично установить остальные рычаги. Установить на регулировочные болты призмы 7, навернуть гайки 8 и застопорить их проволокой 9.

Установка ведомых деталей муфты сцепления

Напрессовать зубчатый барабан 9 (см. рис. 5.22) с подшипниками на цапфу б коленчатого вала до упора. Установить пластину 5, стопорную шайбу 4, завернуть гайку 3 торцовым (уночом и застопорить. Установить на наружные шлицы зубчатого барабана ведомый диск 12, на сухари 13маховика 1 ведущий диск 12. Установить второй ведомый диск на шлицы барабана. Ступицы ведомых дисков должны быть обращены в сторону нажимного диска 14. Установить на внутренние шлицы зубчатого барабана муфту 2 карданного вала 31, предварительно смазав шлицы смазкой Литол-24 и, заполнить ей полость Б муфты. Установить уплотнительное кольцо 7, прокладку 10,крышку 8 и закрепить муфту карданного вала болтами 19 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 30-40 Н-м (3-4 кгс-м).

Установка тормозка и фланца с нажимным диском

Смазать шлицы карданного вала 31 (см. рис. 5.22) смазкой Литол-24. Надеть на него крышку 23 тормозка 22 с резиновым уплотнительным кольцом 32 и прокладкой 24. Вставить вал в отверстие фланца 15. Застрелить фланец за. ползун 34 муфты включения 33 и завести в выточку маховика 1, при этом сухари 13 маховика должны войти в пазы нажимного диска 14. а шлицевой конец карданного вала в муфту 2. Закрепить фланец, поворачивая маховик, болтами 35 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 50-80 Н-м (5-8 кгс-м). Вывернуть технологические болты из нажимного диска. Сдвинуть карданный вал вперед по ходу трактора. Установить тормозок 22 на карданный вал, пружинное кольцо 30 во внутреннюю полость муфты 25. Уложить в канавку на торцовой поверхности муфты резиновое кольцо 29. Заполнить полость Г муфты смазкой Литол-24.

Надеть муфту на шлицы карданного вала, а тормозок на наружные шлицы муфты. Сдвинуть тормозок, карданный вал и муфту к верхнему валу коробки передач. Закрепить крышку тормозка к муфте болтами 20 с пластинами 21 и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 70-90 Н-м (7-9 кгс-м). Подсоединить муфту к верхнему валу коробки передач призонными болтами 27 со стопорными пластинами 26.

Для установки рычагов 18 в рабочее положение отодвинуть ползун муфты включения от фланца наразмер А=9-11 мм и навернуть регулировочные гайки 16 до касания рычагов поверхности ползуна. Зазор иежду рычагами и ползуном должен быть В=0-0,2 мм Гайки зашплинтовать проволокой 17. Зазор между томозком и муфтой включения Д=21-22 мм выдержать при установке дизеля на трактор.

Соединить рукав 27 (см. рис. 5.21) подвода смазки с пальцем штуцером, тягу сервомеханизма с рычагом муфты включения шаровой гайкой и застопорить их. Установить нижний кожух муфты сцепления на кожух маховика и закрепить болтами с пружинными шайбами.

Сборка сервомеханизма муфты сцепления

Смазать трущиеся поверхности сопрягаемых деталей моторным маслом. Надеть на стержень зм. рис. 5.27) последовательно: клапан 3, пружину 2 и шток 1. Навернуть шток на стержень, выдержав размер 72,5-77,5 мм.

Установить в крышку (см. рис. 5. 28) последовательно: манжету 1, пластину 2, воротник 5 и крышку 5 Завернуть, не затягивая, болты 4 с пружинными шайбами.

Установить золотник 15 (см. рис. 5.26) и завернуть две пробки 17с уплотнительными кольцами 16.

Установить вал 13 с уплотнительными кольцами 12 в отверстие втулки 14 корпуса сервомеханизма. Ввернуть полый болт 18 до упора. Установить в корпус 3 поршень 2, пружину 1, клапан 4 и крышку 5. Закрепить крышку болтами 11с пружинными шайбами.

Затянуть болты 4 (см. рис. 5.26). Стопорный винт 7(см.рис.5.26) и пробку 10 установить после регулирования и испытания сервомеханизма,

Регулирование, обкатка и испытание сервомеханизма

Регулировать, обкатывать и испытывать сервомеханизм на специальном стенде. Производительность насоса стенда должна быть 40-60 л/мин. Применять зимнее моторное масло при температуре масса 50-60 °С. Для обкатки сервомеханизма после подсоединения системы рычагов и тяг к валу 13 (см. рис;. 5-26) вывернуть болт 18 и подсоединить сливной трубопровод. Обкатать в течение 2,5-3 мин, под периодически включаемой нагрузкой. В процессе обкатки под нагрузкой перемещать клапан 4 на 31-33 мм преодолевая момент 180-220 Н-м (18-22 кгс-м). приложенный к оси вала. В конце хода клапана давление в полости В должно 5,0-6,5 Н-м (50-60 кгс-м) (на последнем участке хода клапана равном 5 мм, вал должен быть неподвижным, иметь жесткий упор). Регулировку производить стержнем Б. По окончании регулировки стержень законтрить винтом 7. После окончания обкатки отсоединить сливной трубопровод и вновь ввернуть болт, отсоединить систему рычагов и тяг от вала. Размер Г=96,5-101 мм регулировать кольцом г Законтрить проволокой 8 пробку 10.

Установка сервомеханизма муфты сцепления

Установить на шпильки 4 (см. рис. 5.21) и штифты 3 сервомеханизм 17 с прокладкой б, смазанной с двух сторон лаком "Герметик". Закрепить его гайками 5 с шайбами и болтом 18. Вставить в шпоночный паз вала сервомеханизма шпонку 21, надеть рычаг 25 с тягой 24 и затянуть стяжной болт 20 на рычаге.

Установка кожухов муфты сцепления

Установить верхний кожух 8 (см. рис. 5.21) муфты сцепления с сервомеханизмом 17 на нижний кожух 1, при этом завести тягу 24 в отверстие рычага 28 муфты включения и навернуть шаровую гайку 23. Закрепить верхний кожух муфты сцепления к кожуху маховика болтами 12 с пружинными шайбами, при этом на двух верхних болтах установить указатель 11. Закрепить верхний кожух на нижнем болтами 2 с пружинными шайбами.

Вывернуть из сервомеханизма штуцер 19. Вращая шаровую гайку отрегулировать свободный ход штока сервомеханизма, который при неработающем дизеле должен быть 14-15 мм, после чего навернуть на тягу стопор 22 и зашплинтовать. Проверить величину зазора Б=1-0,5 мм при необходимости отрегулировать. Подсоединить к пальцу 26 рычага 28 муфты сцепления рукав 27 и законтрить штуцер 13 проволокой.

Подсоединить рычаг 14 горного тормоза, рычаг ^блокировки коробки передач, рычаг 15 включения шестерни бендикса к тягам и зашплинтовать пальцы. Подсоединить маслопроводы к сервомеханизму. Установить крышку 10 люка, панели в кабине и закрепить болтами с пружинными шайбами.



 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..