Трактор Т-40, Т-40А. Освещение и световая сигнализация

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Т-40, Т-40А - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

Трактор Т-40, Т-40А. Освещение и световая сигнализация

К приборам освещения и световой сигнализации трактора относятся четыре фары, два двусторонних фонаря, фонарь номерного знака, сигнальная лампочка, лампы освещения щитка прибора, плафон и переносная лампа.

Перечень применяемых на тракторах Т40 и Т40А ламп освещения приведен в таблице 13.

Фары. На тракторе установлены две фары: передние с двунитевой лампой 12 в, 50+21 св и задние фары с лампой 12 в, 32 св. Передние фары установлены на амортизаторах по бокам капота, задняя фара — на задней стенке кабины. Направление света фар регулируется поворотом самих фар. Две нити в лампах передних фар выполняют роль ламп дальнего и ближнего света.

 


Таблица 13

 

 

Обозначение типа лампы

Место установки лампы

А12-1

Сигнализатор обрыва ремня вентилятора Фонарь освещения щит­ка приборов

А12-3

Плафон кабины Фонарь номерного знака

А12-6

Переносная лампа

А12-50Х21

Фары передние

А12-32Х4

фонарь двусторонний

А12-32

Фара задняя

Номи­нальное напряже­ние лам­пы, в

Сила света, св

Количе­ство ламп

12

1

3

12

3

2

12

6

1

12

50+21

2

12

32+4

2

12

32

2

 

 

Двусторонний фонарь устанавливается на боковых стенках кабины трактора так, чтобы вперед от фонаря падал белый свет, а назад — красный.

В патроне фонаря устанавливается двунитевая лампочка 32 + 4 св. Когда трактор должен работать в ночное время на транспорте, переключателем выключаются задние фары, а включаются боковые фонари и фонарь номерного знака. В таком положении переключателя в боковом фонаре горит нить иакала 4 св. Нить накала 32 св включается включателем, установленным под ноликом, при нажиме на педали тормозов, а также при включении переключателя поворотов. Излучаемый при этом фонарем пучок яркого света является предупреждающим сигналом о торможении или о повороте трактора. При включении переключателя поворота боковой фонарь, находящийся со стороны поворота, подает мигающий свет.

Во время поворота трактора с последующим торможением один из боковых фонарей подает сигнал поворота, а другой — торможения. При работе трактора с прицепом, оборудованным задним фонарем, последний включается в электрическую сеть через штепсельную розетку, установленную в нижней части правого заднего крыла.

Фонарь номерного знака установлен на задней стенке кабины с левой стороны трактора и предназначен для освещения номерного знака.

Сигнальная лампа. На щитке приборов смонтирована сигнальная лампа. Она сигнализирует об обрыве ремня вентилятора при работе двигателя и одновременно служит для контроля зарядки аккумулятора.

Сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора загорается в тех случаях, когда ток идет от аккумуляторной батареи к потребителям. После пуска двигателя, когда напряжение генератора становится равным или больше напряжения аккумулятора, сигнальная лампа гаснет.

Если сигнальная лампа загорается во время работы двигателе, это свидетельствует либо об обрыве ремня вентилятора, неисправности генератора или реле-регулятора, либо о повреждении проводов цепи заряда аккумулятора. В этом случае остановите двигатель, отключите «Массу» и устраните неисправность.

 

Если сигнальная лампа при остановке двигателя не загорится, это может произойти в случае пригора-ния контактов реле обратного тока, немедленно выключите «Массу» и приступите к устранению неисправности. Промедление с отключением «Массы» приведет к перегоранию обмотки якоря генератора и катушки реле обратного тока.

Лампы освещения щитка приборов. Контрольно-измерительные приборы освещаются в ночное время двумя лампочками 12 в, 1 св, установленными на щитке приборов.

Плафон и вентилятор. Для освещения и вентиляции кабины трактора установлены плафон и электрический вентилятор. Включение плафона и вентилятора осуществляется с помощью переключателя.

Выключатель «Массы» установлен с левой стороны в кабине трактора и предназначен для отключения аккумулятора от «Массы» трактора. При запуске и во время работы трактора включатель «Массы» должен быть включен, т. е. горизонтальная кнопка утоплена. Выключается «Масса» при нажатии на кнопку, расположенную вертикально, сверху выключателя.

Для устранения саморазряда аккумуляторов и преждевременного перегорания сигнальной лампы при остановке двигателя отключите «Массу».

«М ассу» отключайте немедленно, когда после остановки двигателя сигнальная лампочка обрыва ремня вентилятора не загорится.

Штепсельная розетка. На тракторе установлена штепсельная розетка, предназначенная для питания потребителей электрического тока, расположенных на прицепных машинах. Через розетку может осуществляться питание фар задних фонарей прицепа, габарит* ных фонарей, стоп-сигнала, указателей поворотов, а также подключение кнопки сигнала прицепной машины для возможности сигнализации от прицепщика трактористу.

При установке электрооборудования на сельскохозяйственные машины или прицепы для ночных полевых или транспортных работ применяйте семиштырькавую штепсельную вилку. При этом провода подсоедините к вилке в соответствии с имеющейся на изоляционном ос-

 

новании вилки следующей маркировкой: 2 — левый поворот; 4 — правый поворот; 6 — освещение номерного знака прицепа и габаритных фонарей; 1 — подключение стоп-сигнала заднего фонаря; 3 — подключение кнопки сигнала прицепной машины; 5 — включение фар прицепной машины, М — «Масса».

Техническое обслуживание осветительной арматуры заключается в систематическом наблюдении за ее чистотой и исправностью. Особенно внимательно следите за чистотой рассеивателей света фар.

Звуковой сигнал установлен впереди двигателя под капотом на кронштейне гидроусилителя. Включение сигнала осуществляется с помощью кнопки, установленной на щитке приборов или на прицепном орудии, подключенной к трактору через штепсельную розетку.

Электропроводка. На тракторе применена однопроводная система включения приборов электрооборудования. Такая система требует более внимательного отношения к изоляции проводов и к их креплению. При нарушении изоляции провода могут непосредственно касаться «Массы» трактора, вызывая короткие замыкания.

При проведении операций технического обслуживания трактора проверьте состояние изоляции проводов и устраните причины возможных повреждений проводов (перетирание, излишнее провисание и т. п.). При осмотре особое внимание уделите чистоте и плотности присоединения проводов к зажимам приборов электрооборудования и соединительных панелей проводов. Провода даже с незначительным повреждением изоляции обмотайте в местах повреждения изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся зажимы зачистите и подтяните. Следите также за тем, чтобы на поверхности проводов не попадали масло и топливо, так как они разрушают изоляцию и тем самым существенно сокращают срок службы проводов.

Предохранитель. В щитке приборов трактора установлен тепловой биметаллический предохранитель кнопочного типа, защищающий провода, аккумуляторные батареи и приборы от повреждений при коротких замыканиях. Установленный на тракторе предохранитель защищает сразу все цепи.

Во время замыкания электрической цепи предохранитель отключает ее с характерным щелчком. После

срабатывания предохранителя найдите и устраните неисправность и только тогда включите цепь, нажав на кнопку предохранителя. Если предохранитель выключает электрическую цепь при нагрузках, отрегулиоуй-те его в мастерской иа специальном стенде.

Нормально отрегулированный предохранитель не должен отключать электросеть при прохождении через пего тока в 20 ампер.

Контрольно-измерительные приборы трактора размещены на щитке приборов. К ним относятся:

1. Манометр, показывающий давление масла в системе смазки двигателя. Манометр соединен медной трубкой с нагнетательным масляным каналом масляного фильтра (центрифуги) двигателя.

2. Дистанционный термометр, показывающий температуру масла в системе смазки двигателя. Термометр соединяется с электрическим указателем температуры, установленным в масляном фильтре (центрифуге).

3. Амперметр, показывающий зарядный или разрядный ток в цепи аккумуляторной батареи.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..