Трактор Т-40, Т-40А. Конечная передача переднего моста

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Т-40, Т-40А - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Передний ведущий мост и его техническое обслуживание - часть 2

 

 

Трактор Т-40, Т-40А. Конечная передача переднего моста

 

 (рис. 56) представляет собой одноступенчатый редуктор с прямыми зубьями.
Техническое обслуживание конечной передачи заключается в периодической подтяжке резьбовых креплений, проверке и доливке масла в корпус конечной передачи, а также регулировке осевого зазора вилки 12.

Проверку и при необходимости доливку масла в корпус конечной передачи производите через каждые 240 моточасов (при техническом обслуживании № 2), а после выработки 960 моточасов (при техническом обслуживании № 3) замените масло.

После окончания сельскохозяйственного сезона, примерно через 1500—1600 моточасов, проверьте осевой люфт вилки 12. Если люфт превышает 0,3 мм, отрегулируйте зазор в конических подшипниках путем удаления прокладок из-под крышки 6. Нормально отрегулированным считается такой зазор, когда ощутимый осевой люфт ведущей вилки отсутствует при ее свободном проворачивании.

 

 

 

 

 

 

Рис. 56. Конечная передача:
I — сальник каркасной; 2 — ось; 3, 4, 15 — болты; 5 — шайба стопорная; 6 — крышка подшипника; 7 — роликоподшипник; 8 — корпус; 9 — шестерня ведущая; 10 — стакан подшипника; 11 — сальник каркасный; 12 — вилка ве­дущей шестерни; 13 — шпилька; 14 — шарикоподшипник; 16 — шайба стопор­ная; 17 — шестерня ведомая; 18 — поддон; 19 — пробка магнитная; 20 — кор­пус сальника.



 



После продолжительной работы шестерен конечной передачи одной стороной зуба и значительной выработке его переставьте шестерни на другую сторону для работы обратной стороной зуба.

Направляющие колеса, устанавливаемые на тракторе Т40А, являются ведущими.

Техническое обслуживание колес (рис. 57) заключается в проверке давления воздуха в шинах, креплении диска к ободу и ступице полуоси.

Во время работы трактора наблюдение за давлением в шинах производите постоянно, а через 60 часов проверяйте шинным манометром. Через каждые 60 часов проверяйте крепление диска колеса к ободу.

Для возможности работы трактора в различных междурядьях сельскохозяйственных и технических культур направляющие колеса могут быть установлены на разную колею. Изменение колеи направляющих колес на тракторе Т40А производите как за счет разных положений выдвижного кронштейна 3 (см. рис. 58), так и за счет разных положений диска колеса по отношению кронштейна 1.

На отгруженном с завода тракторе Т40А колея передних колес установлена 1360 мм. Эта колея считается оптимальной и рекомендуется для всех видов работ общего назначения. При таком положении диска, путем
перестановки выдвижного кронштейна 3 установите не* обходимую колею 1470, 1580, 1690 мм.

Для получения наименьшей колеи, равной 1280 мм, диск 2 переставьте на наружную сторону, как показано на рис. 58.
 

 

 

 

Рис. 57. Ведущее направляющее колесо:

 1 — гайка; 2 — диск; 3 — болт; 4 — кронштейн; о — шина; 6 — обод.

 

 

 

 

Максимальная колея 1810 мм устанавливается за счет поворота диска выпуклой стороной к ступице и закрепления его с внешней стороны кронштейна 1.

Для установки новой колеи:

1. Затормозите задние колеса и зафиксируйте их в заторможенном положении защелкой горного тормоза.

2. Отверните контргайки рулевых тяг и отсоедините наконечник с шаровым пальцем от поворотных рычагов.

3. Установите домкрат с одной из сторон трактора так, чтобы опорная головка его упиралась в специальную площадку на рукаве переднего ведущего моста.

4. Поднимите колесе до отрыва из грунта, отверните гайки клина 4 и выньте два клина из рукава.

5. Переместите колесо с кронштейном на нужную колею и закрепите клиньями 4.

6. Повторите перечисленные операции по установке другого колеса.

После перестановки колеи и разборке переднего моста установите правильную сходимость направляющих колес, которая должна быть в пределах 0—4 мм.

Регулировку производите поворачиванием трубы тяги, тем самым увеличивая или уменьшая ее длину. Во время регулировки сходимости установите колеса так7 чтобы при полном повороте их обеспечивался одинаковый зазор (примерно не менее 3 мм) между упором кронштейна колеса и шпилькой крепления конечной передачи (рис. 59). Замер сходимости производите аналогично замеру на тракторе Т40 (см. стр. 137). После регулировки сходимости законтрите продольные тяги контргайками.

Устанавливаемые на трактор Т40А тяги рулевой трапеции взаимозаменяемы с тягами трактором МТЗ-50 и МТЗ-52, кроме трубы тяги, которая имеет другую длину.

Шаровые шарниры в процессе эксплуатации подвергаются регулировке и смазке. Смазку и при необходимости регулировку зазора производите через каждые 240 моточасов работы трактора.

Операции по проверке зазора проводите в следующей последовательности:

1. Путем покачивания гяги от руки проверьте зазор в шарнирном соединении, если при покачивании тяги в шарнире прослушивается стук, отрегулируйте его.

2. Снимите контровочную проволоку и до отказа заверните резьбовую пробку, а затем отверните ее на 1/4—1/3 оборота.

3. В таком положении пробку законтрите проволокой.

Дорожный просвет переднего ведущего моста нерегулируемый и равен 540 мм.


Рис. 58. Схема изменения колеи направляющих колес:
1 — кронштейн обода; 2 — диск колеса; 3 — кронштейн выдвижной; 4 — клин
рукава.








Рис. 59 Проверка зазора между упором кронштейна колеса и шпилькой.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..