Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности и его привода

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы Т-40, Т-40А - инструкция по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Трактор Т-40, Т-40А. Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности и его привода

Привод бокового вала отбора мощности смонтирован в корпусе муфты сцепления (рис* 43).

Вращение вала может быть независимое или синхронное, в зависимости от положения шестерни 12 включения ВОМ.

При перемещении рукоятки переключения и шестерни 12 вперед (на рисунке вниз) последняя входит в зацепление с ведомой шестерней независимого привода ВОМ, а при перемещении назад шестерня 12 соединяется зубьями с шестерней привода передних колес, передающей синхронное вращение при движении трактора.

Включение независимого привода производите при выключенной муфте вала отбора мощности, а включение синхронного привода — только при выключенной муфте главного сцепления.

Ведущая шестерня 13 с помощью регулировочных прокладок 16 устанавливается так, чтобы ее торец выступал на 19,5 мм от цилиндрической поверхности расточки под стакан бокового ВОМ.

Боковой вал отбора мощности (рис. 44) устанавливается с левой стороны трактора на корпусе муфты сцепления.

При получении вала отдельно от трактора для его установки отрегулируйте зазор в зацеплении шестерен в следующем порядке; подберите такое количество прокладок 10, чтобы при закрепленном стакане 3 к корпусу муфты отсутствовал зазор в зацеплении. После этого снимите стакан 3 ВОМ и установите регулировочные прокладки по толщине 0,5 мм, что обеспечит нормальный зазор в зацеплении.

Боковой зазор в зацеплении конической пары шестерен установите в пределах 0,15—0,5 мм.

Смазка деталей бокового вала отбора мощности осуществляется разбрызгиванием из общей масляной ванны корпуса трансмиссии.

Техническое обслуживание бокового вала отбора мощности заключается в периодической проверке и при

необходимости в подтяжке наружных резьбовых соединений, а также в наблюдении за герметичностью уплотнений.

 

3 процессе эксплуатации регулировать конические шестерни не рекомендуется, так как изменение зазора приведет к повышенному износу зубьев и увеличению шума в зацеплении.

 

Рис 43 Привод бокового вала отбора мощности

 

 

 

 

 

Рис, 44. Боковой вал отбора мощности:
I — ведомый вал; 2. 4 — шарикоподшипники; 3 — стакан; 5 — гнездо сальника; 6 — колпак; 7 — втулка; 8 — болт; 9 — сальник каркасный; 10 — регулировочные прокладки.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..