СВЕДЕНИЯ ПО ОБЩЕЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКЕ БОКСА

  Главная       Учебники - Спорт      Бокс (Б.С. Денисов) - 1949 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7 

 

 

 

СВЕДЕНИЯ ПО ОБЩЕЙ МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ И ТРЕНИРОВКЕ БОКСА

 

Преподаватель-тренер

 

Успех преподавания бокса в дореволюционное время объясняли особым «секретом», которым якобы владел тот или иной преподаватель или тренер. Этому секрету и были будто бы обязаны своими результатами ученики. Теперь мы отлично знаем, что этот «секрет» раскрывается очень просто. Заключается он. во-первых, в личности самого преподавате­ля: он должен знать во всех тонкостях предмет, который преподает, и уметь понятно, толково, коротко и убедительно разъяснить любой из вопросов бокса; во-вторых, в личности занимающегося и в той доле труда, которую он вложит в занятия боксом.

В обязанности преподавателя не входит вести бой со своими учениками наподобие партнера, но он должен уметь показать практически, как производится тот или иной удар, как проводится прием или защита. Этот показ должен быть безукоризненный и четкий. Надо помнить, что ошибки пре­подавателя воспринимаются учеником. Поэтому одной из главных забот даже опытного преподавателя является неустанная борьба с ошибками, требующая пристального внимания, заботливое исправление  их.

Преподаватель должен повседневно отдавать себе отчет в том, чего именно он хочет достигнуть на уроке от группы в целом и персонально от каждого ученика. Для этого пре­подаватель прежде всего должен знать своих учеников, знать, что может дать каждый ученик и что можно от него потре­бовать.

В свою очередь, ученик должен хорошо знать своего пре­подавателя, понимать, что тот от него хочет, верить препода­вателю и уважать его. Это достигается не строгостью, окриком, и дисциплинарными мерами взыскания, а результатами работы, проверяемыми на соревнованиях.

Чтобы стать хорошим преподавателем, следует много и усиленно работать, изучая методику и глубоко, детально анализируя все вопросы бокса. Специальное образование и личный боевой стаж могут значительно способствовать деятельности преподавателя, но сами по себе они еще не гарантируют успеха преподавания. Если класс ученика выявляется в процессе соревнований, то класс и квалифика­ция преподавателя определяются, в первую очередь, качест­вами и боевыми результатами его учеников.

Преподаватель должен иметь подробный план и программу обучения и неуклонно следовать им. В плане должны быть предусмотрены все соревнования, в которых примут участие его ученики, а также и такие, в которых они лично не будут участвовать, но посещение которых необходимо в учебных целях.

Наблюдение за боем хороших боксеров приносит огромную пользу. В утверждении, что «выучиться боксу можно, глядя на бой чемпиона», бесспорно  есть доля истины.

Чтобы подготовить ученика, пусть даже одаренного, и сделать его боксером высокого класса, необходимо пройти с ним серьезную школу бокса, сообщить ему ряд специальных знаний, выработать и развить особые навыки и качества, обычно не дающие себя знать у человека, не занимающегося этим видом спорта. У людей с выдающимися природными данными должны быть максимально развиты эти качества, отработаны и направлены соответственно требованиям, предъ­являемым боксом.

Без выполнения этих условий высокий класс боксера недостижим.

В курс бокса входят: 1) теория, 2) практическая выработ­ка техники бокса и 3) прикладная часть.

Последняя в свою очередь разделяется на: а) закрепление пройденного материала в учебных боях на ринге и б) общую тренировку.

Цель тренировки—укрепить организм занимающихся спе­циальными и общими гимнастическими и другими упражне­ниями, окончательно выработать и отшлифовать технику, а также закалить молодых боксеров в тренировочных боях, в которых они приобретают боевые навыки, необходимые при предстоящих соревнованиях.

 

Методы обучения

 

Для низовых кружков в первый период обучения мы пред­лагаем использовать синтетический метод. Введенный нами около двадцати лет назад, этот метод дает исклю­чительную  экономию   сил,   средств   и     времени и весьма полезен при преподавании бокса в кружках и боксерских секциях добровольных спортивных обществ.

Особенно действенен этот метод при работе с детьми и школьниками младших возрастных групп (10—14 лет). Подражательная способность у них исключительно ярко выражена, а точный и эффективный показ настолько захваты­вает юного ученика, что он готов немедленно воспроизвести то, что увидел, со всеми характерными особенностями пока­занного. Было бы необоснованно и нецелесообразно отказы­ваться от использования этой, присущей подросткам, способ­ности подражать и перенимать.

Всякого рода теоретические доказательства при работе с детьми, как показала практика, мало успешны. Наиболее ценных результатов достигает показ действием. Вот почему в начальном периоде обучения синтетический метод мы счи­таем   незаменимым.

В последующие периоды, когда занимающийся уже вырос, получил боевую квалификацию и приступил к выработке мастерства, или в тех случаях, когда преподавателю прихо­дится иметь дело с более взрослой группой, следует перейти к так называемому методу «синтеза — анализа». В этих случаях анализ будет играть большую роль, так как подражательная способность выражена значительно слабее, чем у самых юных из этих групп. Однако показ и исполнение приема в целом останутся основой преподавания, тогда как роль анализа будет только вспомогательной.

Метод «анализ — синтез — анализ» может при­меняться лишь в физкультурных учебных заведениях, тре­нерских школах, на сборах и курсах тренеров и пр.

Преподавание на каждом уроке должно вестись по следующей формуле: 1) показ, 2) рассказ, 3) выполнение, 4) корректура.

1.        Показ — четкое воспроизведение преподавателем того или иного приема, причем особое внимание уделяется ею деталям.

2.        Рассказ представляет собой краткое обоснование дета­лей приема с указанием на совокупность сил, действующих в нем, тактической целесообразности применения его и пр.

3.        Выполнение приема — практическое освоение учениками предложенной и показанной им техники.

Прием выполняется обучающимися неоднократно, вна­чале в замедленном темпе, причем особое внимание обращает­ся на освоение определенной детали приема. Затем выраба­тывается скорость выполнения приемов и сила ударов. После этого постепенно усложняется тактическая обстановка (на боевом передвижении) и окончательно прием закрепляется в учебных боях.

4.        Корректура — необходимый педагогический прием устра­нения ненужных, неверных и лишних движений, которые делают ученики при воспроизведении показанных им движе­ний или ударов. Ошибки эти являются следствием либо при­родных свойств учеников, либо приобретенных ими ложных навыков, и поэтому борьба с ними и исправление их иногда бывают очень трудны и кропотливы. В некоторых случаях они весьма обременяют преподавателя и отнимают у него много труда и внимания. Если своевременно не исправлять эти недостатки, то дурные и порочные навыки могут закре­питься на весьма длительное время.

Общая схема урока должна состоять из: а) дора­ботки, шлифовки и закрепления пройденного ранее материа­ла, б) разбора, разработки и детализации материала, намеченного «на сегодня» на предыдущем занятии, в) пока­за  материала, предназначенного для ближайшего урока.

Каждый преподаватель, имея детально разработанный план и программу на 5—6 месяцев, должен обеспечить про­хождение за этот срок элементарного курса бокса. В дальней­шем молодые боксеры должны будут закрепить приобретен­ные знания, углубленно проработать серии ударов, приобре­сти боевые навыки и научиться тактически правильным дей­ствиям.

В этот период тренировка преобладает над учебной ра­ботой.

 

Расположение материала в уроке и распределение занятий

 

Основной целью преподавания бокса должно быть дости­жение наибольших результатов в самый краткий срок и при­том «малой кровью». Поэтому разучивание техники ударов и техники способов защиты не должно происходить изолиро­ванно одно от другого. Та и другая разучиваются одновре­менно.

Техника каждого приема или удара должна изучаться от простейшего к сложному и усложняться по мере прохожде­ния курса.

Такой порядок изучения материала даст возможность ученику постепенно освоить сложную технику бокса, повы­сить и выработать такие необходимые боксеру качества, как быстрота вообще и быстрота реакции в частности, без которых изучение техники сложных серий невозможно. Вместе с тем постепенно будет подготовляться сердечно-сосудистая система ученика и улучшаться его общее мышечное раз­витие.

Все технические приемы распределяются, во-первых, по тактической форме, например, удары: атакующие, ответные, встречные; во-вторых, по техническому признаку: «на месте», «под шаг левой ногой», «под при­ставку правой ноги», «с переносом веса тела» на ту или иную ногу, на «поскоке» или другие виды передвижения боксера.

Показ преподавателем того или иного приема, удара далеко не всегда достаточен, чтобы этот прием был правильно и легко воспроизведен учениками. Ценность синтетического метода в том, что он при помощи предварительного, специаль­но формирующего данный удар, упражнения, в котором постепенно нарастают слагающие его элементы, дает воз­можность выполнить требующееся законченное сложное движение.

В большинстве случаев все упражнения, формирующие удар, ведутся в одношереножном строю «на ходу», в затылок друг другу, с дистанцией между учениками в 2 шага.

На следующем этапе обучения пройденный удар осваи­вается уже в двух шеренгах, в формах: 1) атакующей, 2) от­ветной, 3) встречной (последняя форма применяется не всег­да), причем одновременно разучивается и применяется основ­ная защита против этого удара. Так, если одна шеренга изу­чает «атакующую» форму удара, то другая разучивает защиту против этого удара, а преподаватель исправляет грубые ошибки учеников.

Затем группа разбивается на пары для совершенствования пройденного   удара.

После освоения учениками удара и защиты в двух шерен­гах, пары прорабатывают этот удар уже при соответствующем боевом передвижении, а преподаватель вносит детальные поправки индивидуального характера. В то же время можно заняться   разучиванием   вариантов   защит.

Если требуется, преподаватель в индивидуальном порядке совершенствует с учеником нужный удар на «лапах». Так «ставятся» на «лапах» правильные удары и исправляются порочные.

«Поставленный» и выверенный удар закрепляется на соот­ветствующих снарядах. Эта часть работы ученика должна также проверяться преподавателем. Упражнение со снарядом помогая ученику выработать ряд ценных качеств и усовер­шенствовать тот или иной удар или серию, вместе с тем может вызвать и закрепить некоторые недостатки: ученик, нанося удары по снаряду, безнаказанно атакует его и, не встречая угрозы и возмездия, забывает о страховке, опускает руки и, предоставленный в эти моменты самому себе, вообще «раз­балтывается:».

Совершенствование разученных ударов в парах в формах атакующей, ответной и встречной при боевом передвижении дает несравненно более ценные результаты. По указанию преподавателя партнер по паре обязан «наказать» товарища легким ударом за всякую неряшливость позиции, раскрытие, опускание рук, отсутствие страховки и пр. Кроме того, такой метод создает обстановку, сходную с условиями учебного боя на ринге.

Непосредственно после разучивания каждого удара или приема в парах при боевом передвижении, по возможности в тот же урок, этот удар должен быть применен в учебном бою на ринге. В тех случаях, когда ученик не находит соответ­ствующего момента для применения его в учебном бою, сле­дует сейчас же превратить учебный бой в условный и пону­дить ученика применить заданный удар несколько раз под­ряд.

Предусмотреть точно, сколько времени нужно для изу­чения каждого приема всей группой, невозможно. Это зависит от состава группы, способностей занимающихся, от самого преподавателя и метода преподавания.

Время от времени преподаватель должен предлагать своим ученикам принять участие на открытых соревнованиях.

Первые выступления обычно приурочиваются к оконча­нию двух-трехмесячной учебы, причем принимается во вни­мание степень готовности того или иного ученика. Здесь, конечно, нужен индивидуальный подход. Преждевременные бои открытого типа могут нанести непоправимый ущерб моло­дому боксеру, разочаровать его и оттолкнуть от дальнейших занятий боксом. Преподаватель должен твердо усвоить, что результатами этих выступлений он проверяет не только сво­их учеников, но и свой метод преподавания.

 

Схема составления урока

 

Нагрузки, налагаемые занятиями боксом, значительны и потому   должны   строго   регулироваться    преподавателем.

Уроком при занятиях боксом называется такого рода занятие,   при  котором преподаватель в понятной форме и в необходимой последовательности излагает очередной мате­риал, а обучающиеся знакомятся с основами бокса и осваи­вают их.

Учебные бои на ринге являются неотъемлемой частью педагогического процесса и не должны принимать чисто-боевой   характер.

С того момента, когда определенный комплекс знаний получен и освоен и боксер готовится к предстоящим боям, название «учебный урок» вряд ли может быть сохранено. С этого момента занятия принимают другую форму — «трениро­вочного урока». Это существенно различные периоды в спор­тивной деятельности  боксера  и  его  руководителя.

 

 

Графическое изображение занятий боксера ясно показы­вает разницу между уроками учебными и тренировочными (см. рис. 1). На этой схеме даны кривые нагрузок и указано отведенное для них время.

Обычно урок делится на четыре части: а) вводную, б) под­готовительную, в) основную и г) заключительную. Для раз­личных групп занимающихся и содержание урока по боксу будет различно (см. рис. 1).

 

Урок для группы новичков

 

Вводная часть — 15 мин. Построение, проверка, перестроения, повороты.

Вводная часть при занятиях с группой новичков совершен­но необходима, так как она дает возможность преподавателю «взять в руки» обычно еще недостаточно дисциплинированную группу.

Подготовительная часть — 35 мин. Разогре­вание организма, общеразвивающие упражнения, ходьба, бег.

Основная часть — 60 мин. Освоение техники бокса и все способы совершенствования в ней. Сюда же входят и все специальные, формирующие технику, упражнения. В основ­ную часть для новичков включается и бой условный или учебный (2 раунда по 2 мин.).

Заключительная часть — 10 мин. Успокаива­ющие упражнения с целью привести организм в состояние относительного покоя.

Всего урок занимает 120 мин., включая в это время все виды отдыха и неизбежные перерывы. Уроки этого типа про­водятся в не быстром темпе.

 

Урок для группы молодых боксеров

 

На уроке для группы молодых боксеров время распре­деляется несколько иначе.

Вводная часть — 10 мин.

Подготовительная часть — 20 мин.

Содержание занятий вводной и подготовительной частей примерно такое же, как и для новичков.

Основная часть — 60 мин. В нее входят специаль­ные упражнения, обучение технике и совершенствование в ней и пр., а также учебный или тренировочный бой (2—3 раунда по 2—3 мин.). Включаются и добавочные нагрузки, корректирующие упражнения, упражнения на снарядах (3—4 .раунда по 2 мин.), со скакалкой (2 раунда по 2 мин.), специальная гимнастика и пр.

Заключительная часть —10 мин. Успокаива­ющие упражнения с целью привести организм в относительно спокойное состояние.

Общее время урока—100 мин. Темп несколько более быстрый, чем на уроках для группы новичков.

 

Тренировочный урок

 

Вводная часть — 10мин. Разогревание, разминка, различные клоны, повороты (короткое время на различные упражнения), 2 раунда  «боя с тенью».

Основная часть — 60 мин. Тренировочный бой (3—4 раунда по 3 мин.)—15 мин.; добавочные нагрузки (2 ра­унда «боя с тенью» по 3 мин.), упражнения на мешке, груше и прочих снарядах (всего 4 раунда по 3 мин.), упражнения со скалкой (2 раунда по 2—3 мин.)—30мин. Специальные упраж­нения: гимнастика—15 мин.

Заключительная часть — 10 мин. Успокаи­вающие упражнения.

Продолжительность тренировочного урока—80 мин.

Темп тренировочных занятий — более быстрый, чем для других групп.

Рассматривая схему занятий, мы видим, что на урок в группе начинающих в промежуточной группе и в группе тре­нирующихся отводится неравное время. Это обусловливается различным темпом и содержанием работы, а, следовательно, различной нагрузкой на организм занимающихся.

Некоторое недоумение может вызвать схема урока группы тренирующихся. Вершина кривой здесь резко передвинута к началу занятий. Однако это необходимо, так как, во-первых, приближает тренирующихся к условиям боя на ринге во время соревнований; во-вторых, тренировочный бой при под­готовке к соревнованиям требует мобилизации всех сил тре­нирующегося, и его нервно-психическое состояние должно быть свежее. Бой, отнесенный к концу урока, когда боксер уже утомлен, неполноценен: будет наблюдаться понижен­ная реакция, некоторая заторможенность, вялость движений боксера, и он не сможет творчески вести бой — применять в бою наиболее правильную тактику.

Опасение, что большие нагрузки при бое в первые же минуты урока могут вызвать нежелательные органические изменения, опасные для деятельности сердца и пр., как пока­зала практика, неосновательно. Организм тренирующегося к этому периоду обычно уже настолько подготовлен, что большие нагрузки тренировочного урока не оставляют ника­ких отрицательных следов на здоровье боксера.

 

Бой на уроке

 

Бой на ринге при обычных занятиях боксом мы вводим в обязательном порядке. Без этого ни знание теории бокса, ни изучение и шлифовка техники, ни работа на снарядах и про­чие упражнения на уроках бокса никогда не превратят зани­мающегося в боксера. Есть очень точное выражение этой простой истины: «боксер растет в боях». Здесь верна аналогия с воином. Как бы ни обучались солдаты и как бы совершен­ны ни были их подготовка и знания, но, не бывшие в боях и не обстрелянные, они иногда слабее и менее подготовленных технически «бывалых солдат», «старых вояк». В мирное вре­мя для проверки боевой готовности войск проводятся пример­ные бои, сражения, маневры, приближающие бойца к усло­виям настоящего боя. Аналогичны маневрам и проводимые на ринге учебные и тренировочные бои.

В боксе различают несколько видов боя; основные из них: «условный», «учебный», «учебно-тренировочный», «трениро­вочный» («спарринг») и «вольный бой».

Условный бой строится по плану преподавателя, причем обязательно применяется определенный удар или прием в бою на ринге. Например, дается задание провести раунд боя только левой рукой, или применять только прямые или иные, точно указанные преподавателем, удары и т. п. Обычно такой бой проводится для новичков, он побуждает их применять различные удары, а не только те, которые они уже освоили.

Следующая, наиболее распространенная форма боя, кото­рая разучивается в основном во время всего прохождения курса бокса, это учебный бой. Такой бой, являясь промежуточным и переходным к тренировочной форме боя, отличается от условного тем, что в нем используется весь пройденный материал. Преподаватель контролирует бой, проверяет отдельные моменты и детали, вносит на ходу необ­ходимые поправки и делает указания о темпе и технике боя. Этот бой ведется на ударах  «в полсилы».

Тренировочный бой («спарринг») приме­няется на занятиях группы боксеров, закончивших учебу или тренирующихся к соревнованиям. От настоящего боя на ринге он отличается тем, что проходит не в официальной обстановке матча и не имеет соревновательного характера. Цель его — чисто тренировочная, в условиях, максимально приближающих партнеров к обстановке зачетного матча. Темп, свободное распоряжение средствами боя, выбор тех­нических средств, тактического маневра и пр. предоставля­ют самим боксерам-партнерам. Но они до конца остаются партнерами, а не противниками на соревнованиях, и их бой является   не  чем   иным, как взаимной помощью друг другу.

В нем допускается пользоваться защитным шлемом (ма­ской), перчатками тренировочного типа (14—16 унций), раз­решается смазывать лицо  вазелином. Сила ударов бывает обычно не полная, а темп и число раундов устанавливаются по заданию или договоренности.

Вольный бой — основной вид боя, применяемый на соревнованиях. При обычных занятиях секции бокса он при­меняется в случаях просмотра и проверки боксеров, например: для отбора в команду, для участия в особо ответственных соревнованиях и пр.

 

Подготовка к соревнованиям

 

Подготовка к соревнованиям состоит в основном из тре­нировки  и   режима.

В тренировку входят все упражнения, цель кото­рых — довести организм до полной готовности к разрешению всех задач, поставленных перед бойцом условиями предсто­ящего   боя.

К тренировке относятся совершенствование техники, уве­личение быстроты, выносливости, а также воспитание необ­ходимых волевых и моральных качеств.

Режим является не менее важным фактором в процессе подготовки бойца. Под режимом подразумевается правильная организация дня, в котором трудовые процессы и отдых рас­пределены по определенному плану в едином и строго выдер­живаемом   порядке.

Какого бы высокого класса ни был боксер, без тщатель­ной подготовки он не может рассчитывать на успех в сорев­нованиях. Период подготовки занимает примерно 3—5 недель и зависит как от индивидуальных качеств боксера, так и от степени его готовности. Для определения сроков подготовки и ее характера имеет немаловажное значение и то, давно ли боксер участвовал в матчах.

Во всех случаях тренер учитывает эти обстоятельства, вырабатывает план тренировок и режима и готовит бойца, строго придерживаясь этого плана.

Подготовка и тренировка к ответственным соревнованиям обычно ведутся ежедневно в следующем порядке: один день — «большой» тренировки, следующий день — «малой». В некоторых случаях тренировка проводится Э—4 раза в неделю.

День большой тренировки начинается с не­большой прогулки в 1,5 —2 километра и в не быстром темпе (не быстрый бег, бой с тенью на ходу и прочие упражнения, не дающие больших нагрузок). Вечером тренировка: в пол­ном объеме. Тренировочный бой обязателен.

День малой тренировки также начинается с прогулки около 1 часа в более быстром темпе. Прогулка изо­билует пробежками, спуртами и осложняется всевозможными препятствиями, прыжками через барьеры, канавы. Бой с тенью обязателен. Выбор нагрузок и упражнений зависит от изобретательности тренера, регулирующего темп и определя­ющего содержание прогулки. Прогулка должна быть до пре­дела насыщена, она должна создавать жизнерадостное наст­роение, но не вызывать переутомления. Заканчивается про­гулка во всех случаях в замедленном темпе, чтобы привести организм в состояние относительного покоя.

Тренировочные занятия в зале в этот вечер должны состоять из ряда специальных и гимнастических упражнений, усиленной работы на снарядах, боя с тенью, работы со ска­калкой и пр., но без тренировочного боя.

Начало тренировочного периода характеризуется посте­пенным увеличением нагрузок на организм тренирующегося. Когда же боксер «войдет в форму» и втянется в работу, нагрузки могут быть доведены до предела и по отягощению, и по количеству времени, и по темпу. Нагрузки достигают предела примерно на третьей неделе тренировочного периода (при одном месяце тренировки). Последний период характеризу­ется уменьшением нагрузок, а за З — 4 дня до боя тренировки в зале прекращаются. Остаются лишь прогулки, притом без особых нагрузок, в не быстром темпе.

Тренер должен зорко следить за состоянием боксеров в период тренировки к соревнованиям и не упускать из виду общее состояние тренирующихся. Если тренируется к соревно­ваниям группа, то некоторые боксеры могут оказаться недотренированными, а другие перетренированными. Первые не смогут выявить в бою все свои возможности, но это все же лучше, чем если боксер окажется перетренированным. Такой боксер в бою будет вял, безинициативен, безразличен к про­исходящему на ринге и обречен на проигрыш. Контроль за весом боксера и наблюдение за его состоянием и общим само­чувствием в период тренировки поможет тренеру определить степень готовности боксера и не дать ему перетренироваться.

Исчезновение у боксера интереса к тренировочному бою, вялость, раздражительность, продолжающаяся потеря веса, несмотря на общую готовность, — все это является тревожным сигналом о наступающей перетренированности боксера. В таких случаях следует немедленно и значительно умень­шить нагрузки, а иногда даже временно прекратить тре­нировку.

К режиму относятся: 1) работа, тренировка, 2) отдых, сон, 3) питание. Тренер должен следить, чтобы боксер при помощи разумной тренировки нашел свойственный ему вес. Выступать в более легкой весовой категории значительно лег­че, но искусственная сгонка веса, особенно более двух-трех килограммов, совершенно не обеспечивает успеха; боксер-сгонщик много, а часто непоправимо, теряет и в силе, и в выносливости. Всякого же рода эксперименты искусствен­ной сгонки веса у юношей и, особенно, у детей не только недопустимы, но и преступны. Такая сгонка весьма отрица­тельно отзывается на росте, общем развитии и здоровье моло­дых боксеров.

Питание имеет большое значение при подготовке боксера, но это относится лишь к высококвалифицированным боксерам, готовящимся к ответственным матчам. В этом случае следует тщательно выбирать меню, в частности, мясо и сахар (в раз­личном виде) должны входить в пего в достаточном количе­стве.

Для всех остальных групп боксеров и, особенно, для нович­ков, вопросы тренировки и режима не имеют такого значения. Обычный метод занятий, несколько заостренный в его боевой части, при соблюдении обычного правильного режима пита­ния и сна, совершенно достаточен, чтобы любой из начинаю­щих и молодых боксеров, а тем более из детской группы, мог с успехом выступать в зачетных и квалификационных боях  на   ринге.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7