Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     СНЕГОХОД МОДЕЛИ УС-440 МОДИФИКАЦИИ «РЫСЬ – 500» - руководство по эксплуатации 219.00.000.000 РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Снегоход УС-440 «РЫСЬ – 500». Руководство - часть 9

 

 

1.3.4  Ходовая  часть 
Ходовая    часть    снегохода    состоит    из:  гусеницы,  ведущего    вала  

гусеницы,  подвески  гусеницы,  передней  подвески. 

 
Гусеница  представляет  собой  замкнутую  резинотканевую  ленту  с  завулка- 

низированными  стержнями,  обеспечивающими  поперечную  жесткость.  Для 
получения необходимой силы  сцепления с  грунтом с наружной стороны полотна 
гусеницы  отформованы  резиновые  грунтозацепы  определенного профиля. 

На  внутренней  поверхности  гусеницы  расположены    зубья  (цевки)  для 

обеспечения  зацепления  зубьев  звездочек  с  полотном  гусеницы  и  передачи 
вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение 
гусеницы.  По  обеим  сторонам  гусеницы    имеются  прямоугольные  окна  для 
обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. 

На  перемычках  между  окнами  установлены  стальные  скобы,  для  упрочне-

ния перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы. 

Езда  на  снегоходе  с  выпавшими  или    поврежденными    скобами    может 

привести  к  интенсивному  износу  накладок полоза  и  быстрому выходу из строя 
гусеницы из-за истирания и  разрыва  перемычек между окнами. 

ВНИМАНИЕ:  Скобы  должны  быть  без  повреждений. 
 
Ведущий вал гусеницы (рисунок 13) служит для преобразования вращатель-

ного  движения  ведущих  звездочек  в  поступательное  движение  снегохода.  

 

 

 
1,  5 – звездочка;    2 – вал;    3,  4 – звездочка   центральная. 

 

Рисунок 13 – Ведущий  вал  гусеницы 

Вал    имеет    две    подшипниковые    опоры.  Левый    подшипник    установлен    в  
левом    полукартере    коробки    передач,  правый    подшипник    установлен  в  
корпусе  спидометра  и  крепится  фланцевой  пластиной  к  лонжерону  силового  
узла.   

На  валу  напрессованы  четыре  звездочки:  две  боковые  звездочки  поз. 1, 

поз. 4  и  две  центральные  поз. 3. 

На    левом    конце    вала    имеется    паз,  с    помощью    которого    передается  

вращение    на    редуктор    привода    спидометра,  откуда    через    гибкий    вал    на  
спидометр,  находящийся  на  приборной  панели  снегохода. 

 
Подвеска    гусеницы    рисунок 14  совместно  с  ведущими  звездочками  и 

гусеницей  служит  для  преобразования  вращательного  движения  ведущих 
звездочек в поступательное движение снегохода. 

Подвеска   гусеницы  состоит  из  двух  направляющих   полозов  поз. 5  с  

накладками  полоза  поз. 6,  связанных  между  собой  передним  кронштейном  
поз. 1,  кронштейнами  для  крепления  опорных  катков  поз. 9,  поз. 32,  серьгой  
поз. 17  и  задними  кронштейнами  поз. 13,  поз. 15  и  осью  поз. 18. 

Передний  рычаг  поз. 8  сварной  конструкции  с  установленными  на  нем  

передними    пружинами    поз. 31  и    поз. 34,  установлен    шарнирно    верхней  
частью  на  неподвижной  оси  поз. 36,  закрепленной  на  раме,  а  нижней  частью  
шарнирно    на    полозах    поз. 5.  Короткие    концы    пружин    поз. 31  и    поз. 34  
вставлены  в  скобы  поз. 7  и  упираются  на  опорные  пальцы.   Длинные  концы  
вставлены  в  кулачки  поз. 2,  установленные  на  переднем  кронштейне  поз. 1. 

Задний    рычаг    поз. 26,  сварной    конструкции,  с    установленными    на  

шарикоподшипниках,  поддерживающими  катками  поз. 16,  пружинами  поз. 14  
и   поз. 29 установлен   шарнирно   верхней   частью   на   неподвижной  оси  поз. 
36,  закрепленной  на  раме  снегохода,  а  нижней  частью  шарнирно  соединен  с  
серьгой    поз. 17.  Короткие    концы   пружин   поз. 14  и    поз. 29  упираются    на  
трехпозиционные  регулируемые  кулачки  поз.  25,  установленные  на  заднем  
рычаге  поз. 26,  а  длинные  концы  вставлены  в  кулачки  поз. 2,  установленные  
на  кронштейне  поз. 9. 

Задний    рычаг    поз. 26  и    серьга    поз. 17  дополнительно    соединены  

ограничителем    поз. 37.   Шарнирное    крепление    переднего    поз. 8  и    заднего  
поз. 26  рычагов    позволяет    перемещать    подвеску    гусеницы    в    выдвинутом,  
сложенном    и    промежуточном    положениях,  в    которых    гусеница    изменяет  
форму  в  соответствии  с  качанием  рычагов. 

Кронштейн  передний  поз. 1  сварной  конструкции  является  стяжкой  для  

полозьев  поз. 5.  На  нем  установлены  кулачки  поз. 2  для  установки  пружин  
поз. 31  и  поз. 34.  Кронштейн  дополнительно  соединен  с  передним  рычагом  
поз. 8  ограничителями    поз. 33.  На    кронштейнах    поз. 9,  поз. 32  сварной  
конструкции  на  шарикаподшипниках  установлены  опорные  катки  поз. 4.  На  
оси  поз. 27  и  на  кронштейнах  поз. 10  дополнительно  установлены  две  пары  
внутренних  катков  поз. 11. 

 

1 – 

кронште

йн

 пер

едний

; 2 – 

кулачок

; 3 – 

буфер

; 4 – 

каток

; 5 

– 

по

ло

з;

 6 – 

накладка

 по

ло

за

; 7 – 

скоб

а;

 8 – 

рычаг

 пер

едний

; 9 – 

крон

штей

н 

средний

;

10 – 

кро

нш

тейн

; 11 

– 

кат

ок

; 12 

– 

бу

фер

; 13

,1

5 – 

крон

ш

тей

н 

задний

; 14

,2

9,

31

,3

4 – 

пр

уж

ина

; 16

,19

 – 

кат

ок

; 17

 –

 се

рьга

; 18

,2

2,

27

,3

6 – 

ось

; 20

 – 

болт

; 21

 – 

крон

штей

н

слома

; 2

– 

шайба

; 2

4 – 

тяга

; 25

,3

– 

ку

ла

чо

к; 2

– 

рыч

аг

 задний

; 28

 – 

ам

ор

ти

за

тор

; 3

2 – 

крон

шт

ейн

; 33,

37

 – 

ог

ра

ничитель

; 3

– 

нако

нечн

ик

 по

ло

за

 

Рисунок

 14 – 

Подвеска

 гусен

ицы

 

 

 

Амортизатор    гидравлический    поз. 28,  соединяющий    кронштейн  

крепления      амортизатора    поз. 9  и    задний    рычаг    поз. 26  предназначен    в  
равной    степени    как    для    безопасности,  так    и    для    комфортабельности  
движения. 

Задние    кронштейны    поз. 13  и  15  сварной    конструкции    с 

установленными  на  них  на  шарикоподшипниках  опорными  катками  поз. 19  
закреплены  на  полозах  поз. 5. 

Кронштейн   слома   поз. 21   сварной   конструкции   шарнирно   закреплен   

в   задних   кронштейнах   поз. 13   и   15.   Дополнительно   кронштейн   слома   
поз. 21   и   задние   кронштейны   поз. 13   и   15   соединены   двумя   тягами   
поз. 24   с   установленными   на   них   пакетами   резиновых   амортизаторов   
поз. 23,   которые      обеспечивают      радиальное      перемещение      оси      с   
установленными      на      ней      катками      поз. 19   для      натяжения      гусеницы.   
Радиальное      перемещение      оси      поз. 22   создает      удобство      езды      при   
огибании   рельефа   местности. 

Болты  поз. 20  предназначены  для  регулирования  натяжения  гусеницы.  

Для  перемещения  оси  поз. 22  в  кронштейне  слома  поз. 21  предусмотрены  
пазы. 

Буферы  поз. 3  и  поз. 12  предназначены  для  смягчения  ударов. 
 
Передняя    подвеска – рулевые    лыжи    (рисунок 15),  стальные 

штампованные.  

Лыжа   крепится   болтом   с   гайкой   и   шплинтом   к   стойке.   Между   

стойкой   и   лыжей   находится   резиновый   буфер   (амортизатор). 

Стойка    лыжи    сварная    неразборная,  крепится    к    нижнему    и    верхнему  

рычагам  подвески  с  помощью  болтов,  втулок  и  гаек. 

Для    снегоходов    исполнения  219.00.000.000–02  …  219.00.000.000–05  

рычаги    крепятся    к    раме    снегохода.  К    верхнему    рычагу    крепится    верхняя  
проушина  амортизатора,  нижняя – к  раме. 

Для    снегоходов    исполнения  219.00.000.000–06,  219.00.000.000–07 – 

верхняя  проушина  амортизатора  крепится  к  силовому  узлу  рамы,  нижняя – к  
проушинам  стойки. 

На  амортизаторе  установлена  пружина,  которая  принимает  нагрузки  от  

движения    снегохода    и    веса    самого    снегохода.  Гасителем    служит  
гидравлический   амортизатор. 

Рычаги    подвески    изготовлены    с    приваренными    втулками,  в    которых  

находятся   металлофторпластовые  подшипники.  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..