Снегоход Yamaha fxnytro FX10XT (RFX10ST2). Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Yamaha fxnytro FX10XT (RFX10ST2), FX10XT75 (RFX10ST2S), FX10M62S (RFX10RMS), FX10, FX10RTRS, FX10M53S - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Снегоход Yamaha fxnytro FX10XT (RFX10ST2). Руководство - часть 16

 

 

Эксплуатация

56

Для сброса скорости или остановки отпустите 
рычаг дроссельной заслонки и плавно—, не 
резко нажмите на тормоз.

Повороты

На большинстве заснеженных поверхностей 
ключом к правильному выполнению 
поворотов является своего рода “язык тела”.
По мере приближения к дуге поворота 
снижайте скорость и начинайте поворачивать 
руль в нужном направлении. Одновременно 
переносите вес тела на подножку, 
обращенную внутрь поворота, и наклоняйте 
верхнюю часть тела внутрь поворота.

Поупражняйтесь в выполнении данного 
маневра на малой скорости на большой ровной 
площадке, лишенной препятствий. 
Научившись выполнять повороты на малой 
скорости, научитесь поворачивать на большей 
скорости и по более крутой дуге. При 
выполнении более крутых и более скоростных 
поворотов наклоняйтесь сильнее.
Ошибки в технике вождения, например, 
резкие движения рычагом дроссельной 
заслонки, резкое торможение, неправильное 
перемещение центра тяжести тела или 
слишком большая скорость для выбранной 
крутизны поворота, могут привести к 
опрокидыванию снегохода.
Если снегоход при повороте начинает 
опрокидываться, то для восстановления 
равновесия еще больше наклонитесь в сторону 
поворота. При необходимости плавно 

отпускайте рычаг дроссельной заслонки или 
выворачивайте руль в сторону, 
противоположную повороту.
Помните:
Не разгоняйтесь до большой скорости, пока 
полностью не освоите управление снегоходом.

Движение вверх по склону

ОСТОРОЖНО

XWS00231

Езда на склонах без использования 
соответствующих методов может привести 
к потере управления. Для снижения риска 
несчастного случая следуйте этим 
инструкциям. До тех пор, пока вы не 
отработали навыки езды на пологих 
склонах, не переходите на более крутые или 
более сложные.

Вначале потренируйтесь на пологих склонах. 
Только потом переходите на более крутые. 
При приближении к холму увеличьте 
скорость, а затем уменьшите открытие 
дроссельной заслонки, чтобы предотвратить 
пробуксовку гусеницы. При подъеме очень 
важно перенести вес тела вперед и не 
отклоняться от этого положения на всем 
протяжении подъема. При подъеме по прямой 
это можно сделать, просто подавшись вперед, 
а на более крутых склонах - привстав на 
подножках и наклонившись над рулем. (См. 
также “Пересечение склона”.)

U8HKR4X0.book  Page 56  Friday, June 8, 2012  12:00 PM

Эксплуатация

57

При въезде на вершину холма снижайте 
скорость и будьте готовы среагировать на 
препятствия, ямы, другие транспортные 
средства или людей, которые могут оказаться 
на другой стороне. Если дальнейшее движение 
вверх по склону невозможно, не газуйте. 
Заглушите двигатель и включите стояночный 
тормоз. После этого возьмитесь за заднюю 
часть снегохода и разверните его обратно к 
подножию холма. Когда снегоход направлен к 
подножию, садитесь на него со стороны 
вершины холма. Запустите двигатель, 
выключите стояночный тормоз и начинайте 
спуск.

Движение вниз по склону

ОСТОРОЖНО

XWS00240

Во время спуска будьте особенно 
осторожны при пользовании тормозом. 
Чрезмерное торможение приведет к 
блокировке приводной гусеницы и потере 
управления.

При спуске с холма скорость должна быть 
минимальной. Рычаг дроссельной заслонки 
должен находиться в положении, 
обеспечивающем только сцепление. Это 
позволит использовать компрессию двигателя 
для замедления движения снегохода и 
предотвращения свободного скатывания 
машины под уклон. Кроме этого, почаще и с 
небольшим усилием нажимайте на тормоз.

Пересечение склона

ОСТОРОЖНО

XWS00251

Езда на откосах склонов (“косогорах”) без 
использования соответствующих методов 
может привести к переворачиванию или 
потере управления. Для снижения риска 
несчастного случая следуйте этим 
инструкциям. До тех пор, пока вы не 
отработали навыки езды на пологих 
склонах, не переходите на более крутые или 
более сложные.

При пересечении склона необходимо 
правильно распределять свой вес для 
удержания равновесия. Во время движения 
поперек склона наклоняйтесь таким образом, 
чтобы сместить центр тяжести тела к вершине 
холма. Рекомендуется опереться коленом 
ноги, расположенной ближе к подножию 
холма, на сиденье, а стопой ноги, 
находящейся ближе к вершине, на подножку. 
Такое положение позволит легче управлять 
весом тела.

Снег и лед - скользкие поверхности, поэтому 
будьте готовы к тому, что снегоход может 
начать соскальзывать боком вниз по склону. В 
этом случае, если на пути нет препятствий, 
поверните руль в направлении скольжения. 
Восстановив равновесие, постепенно 
поворачивайте руль в направлении 
первоначального движения.

U8HKR4X0.book  Page 57  Friday, June 8, 2012  12:00 PM

Эксплуатация

58

Если снегоход начнет заваливаться набок, то 
для восстановления равновесия направьте его 
чуть вниз по склону. ОСТОРОЖНО! Если не 
удается сохранить равновесие и снегоход 
начинает опрокидываться, немедленно 
соскочите с машины в сторону вершины 
холма, чтобы избежать повреждения или не 
попасть под перевернувшийся снегоход.

 

[XWS00261]

Лед или обледеневшая поверхность

ОСТОРОЖНО

XWS00270

Двигайтесь по льду или обледеневшей 
поверхности медленно и осторожно. 
Избегайте резких ускорений, поворотов и 
торможений. Управляемость снегохода в 
этом случае минимальна, и постоянно 
существует опасность неуправляемого 
вращения.

Движение по льду или обледеневшим 
поверхностям может быть очень опасным. 
Сила сцепления с поверхностью, необходимая 
для поворота, торможения или начала 
движения в этом случае намного меньше, чем 
на снегу.

Плотный снежный покров

Движение по утрамбованному снегу может 
оказаться сложнее движения по свежему 
снегу, поскольку лыжи и приводная гусеница 
частично теряют силу сцепления с покровом. 
Избегайте резких ускорений, поворотов и 
торможений.

Движение по другим поверхностям

Избегайте движения на снегоходе по 
поверхностям, отличным от снега и льда. 
Движение по иным поверхностям приводит к 
повреждению или быстрому износу полозьев, 
приводной гусеницы, направляющих 
гусеницы и ведущих звездочек. Ни при каких 
обстоятельствах не допускается движение по:

Грязи

Песку

Камням

Траве

Голой мостовой

Кроме того, во избежание преждевременного 
износа ходовой части (приводной гусеницы и 
направляющих гусеницы), избегайте 
движения по:

Ледяной корке

Снегу, перемешанному с большим 
количеством грязи и песка

Все вышеперечисленные случаи отличает одно 
общее свойство, касающееся ходовой части 
(приводной гусеницы и направляющих 
гусеницы): малая смазочная способность или 
полное ее отсутствие. Приводная гусеница и 
все системы ее направляющих требуют 
наличия слоя смазки (снега или воды) между 
направляющими гусеницы и траками. При 
отсутствии смазки направляющие гусеницы 
быстро истираются, а иногда буквально 
расплавляются, что приводит к повреждению 
или выходу из строя приводной гусеницы.
Кроме того, в подобных условиях становится 
опасной поломка таких деталей, как цапфы, 
штифты, грунтозацепы и пр.

ОСТОРОЖНО

XWS00280

Повреждение или отказ приводной 
гусеницы может привести к потере 
способности к торможению и управления 
снегоходом, что может стать причиной 
аварии.

Перед каждой поездкой проверяйте 
приводную гусеницу на предмет 
повреждений и неправильной 
регулировки.

При обнаружении повреждения 
приводной гусеницы не ездите на 
снегоходе.

U8HKR4X0.book  Page 58  Friday, June 8, 2012  12:00 PM

Эксплуатация

59

ВНИМАНИЕ

XCS00350

Чаще ездите по свежему снегу. Движение по 
льду или плотно утрамбованному снегу 
вызывает быстрый износ направляющих 
гусеницы.

XSU11350

Увеличение срока службы 
приводной гусеницы 

Рекомендации
Натяжение гусеницы

Во время обкатки новая приводная гусеница 
имеет тенденцию быстро растягиваться из-за 
приработки звеньев. Почаще проверяйте и 
регулируйте натяжение и расположение 
гусеницы. (Операции регулировки описаны на 
стр. 92.) Ослабшая гусеница может 
проскальзывать, соскочить с направляющих 
или зацепиться за детали подвески и вызвать 
серьезную поломку. Не перетягивайте 
гусеницу — это может привести к увеличению 
трения между гусеницей и направляющими и, 
как результат, ускоренному износу обоих 
элементов конструкции. Это также может 
вызвать избыточную нагрузку на детали 
подвески и привести к их поломке.

Минимальный снежный покров

Приводная гусеница и ее направляющие 
смазываются и охлаждаются снегом и водой. 
Для предотвращения перегрева гусеницы и 
направляющих избегайте длительного 
движения на высокой скорости по таким 
поверхностям, как обледенелые колеи, 
замерзшие озера и реки, имеющие 
минимальный снежный покров. 
Перегревшийся трак становится менее 
прочным, что может вызвать его повреждение 
и разрушение.

Движение по снежной целине

Избегайте движения по снежной целине, пока 
глубина снежного покрова не станет 
достаточной. Для создания надежной общей 
основы, покрывающей препятствия (камни, 
бревна и т. п.), обычно требуется снежный 
покров толщиной около метра. Если толщина 
снежного покрова недостаточна, оставайтесь 
на накатанной колее, чтобы избежать 
повреждения приводной гусеницы от удара о 
скрытое препятствие.

Шипованная гусеница

Как правило, после установки шипов срок 
службы гусеницы сокращается. Сверление 
отверстий под шипы нарушает целостность 
внутренних волокон, что ослабляет материал 
гусеницы. Не разгоняйтесь с шипованной 
гусеницей до больших скоростей. Шипы могут 
зацепиться за какой-нибудь предмет и 
выскочить из гусеницы, оставляя разрывы или 
повреждения вокруг уже ослабленной 
области. Для уменьшения возможных 
повреждений проконсультируйтесь с 
производителем шипов по вопросам их 
установки и распределения по поверхности 
гусеницы.
Специалисты фирмы Yamaha не 
рекомендуют устанавливать на гусеницу 
шипы.

XSU11360

Ремень (FX10M53S/FX10M62S) 

Ремнем для облегчения управлением 
снегоходом при пересечении склонов должны 
пользоваться только опытные водители.

U8HKR4X0.book  Page 59  Friday, June 8, 2012  12:00 PM

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..