Снегоход Yamaha VK10. Руководство - часть 16

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Yamaha VK10 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..

 

 

Снегоход Yamaha VK10. Руководство - часть 16

 

 

Периодическое техническое обслуживание

56

5.

Снимите крышку маслоналивного 
патрубка, вытрите как следует 
масломерный щуп, вставьте его обратно в 
отверстие маслоналивного патрубка (не 
вкручивая), а затем снова извлеките, 
чтобы проверить уровень масла.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Уровень моторного масла должен быть между 
отметками “H” и “L” на масломерном щупе.

6.

Если уровень моторного масла ниже 
отметки “L”, добавьте масла 
рекомендованного типа до отметки “H”. 
(Информация о рекомендованных типах 
масла находится на стр. 85.)

ОСТОРОЖНО:

XCS00461

Заливая масло, следите за тем, чтобы не 
превысить отметку уровня “H” на 
масломерном щупе.

Используйте только моторное масло для 
4-тактных двигателей.

Следите за тем, чтобы в масляный бак не 
попали посторонние предметы.

7.

Вставьте масломерный щуп в отверстие 
маслоналивного патрубка и затяните 
крышку маслоналивного патрубка.

8.

Подсоедините разъем указателя уровня 
масла.

9.

Закройте капот.

Для замены моторного масла (с заменой или 
без замены патрона масляного фильтра)
1.

Поместите снегоход на ровную 
поверхность и поставьте его на 
стояночный тормоз.

2.

Включите двигатель, прогрейте его в 
течение нескольких минут, а затем 
выключите.

3.

Откройте капот.

4.

Снимите нижнюю панель и правую 
боковую крышку.

1. Указатель уровня масла/масломерный щуп
2. Масломерный щуп

1. Отметка уровня “H”
2. Отметка уровня “L”

1. Нижняя панель

U8GSR1X0.book  Page 56  Wednesday, March 14, 2007  12:42 PM

Периодическое техническое обслуживание

57

5.

Поставьте под масляный бак масляный 
поддон для сбора отработанного масла.

6.

Отсоедините разъем указателя уровня 
масла.

7.

Снимите крышку маслоналивного 
патрубка, крышку головки цилиндров и 
болт слива и слейте масло из бака.

8.

Поставьте под двигатель масляный 
поддон для сбора отработанного масла.

9.

Извлеките болт слива моторного масла и 
слейте масло из картера.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Символ  “

”  отпечатан на картере рядом с 

болтом слива моторного масла из картера.

Избавляйтесь от отработанного моторного 
масла в соответствии с местными 
правовыми нормами.

Если вы не собираетесь заменять патрон 
масляного фильтра, пропустите пункты 10–
12.

10. Извлеките патрон масляного фильтра при 

помощи гаечного ключа для масляного 
фильтра.

1. Правая боковая крышка

1. Разъем указателя уровня масла
2. Крышка маслоналивного патрубка

1. Крышка головки цилиндров

1. Болт слива моторного масла (из масляного 

бака)

1. Болт слива моторного масла (из картера)
2. Отметка  “

U8GSR1X0.book  Page 57  Wednesday, March 14, 2007  12:42 PM

Периодическое техническое обслуживание

58

ПРИМЕЧАНИЕ:

Гаечный ключ для масляного фильтра можно 
приобрести у дилера фирмы Yamaha.

11. Нанесите тонкий слой моторного масла на 

уплотнительное кольцо нового патрона 
масляного фильтра.

12. Установите новый патрон масляного 

фильтра при помощи гаечного ключа для 
масляного фильтра и затяните его с 
указанным крутящим моментом.

13. Установите на место болты слива 

моторного масла и затяните их с 
указанными крутящими моментами.

14. Залейте 2.0 л (2.1 амер. Кварты, 1.8 англ. 

Кварты) рекомендуемого моторного 
масла в масляный бак, а затем установите 
и затяните крышку маслоналивного 
патрубка и крышку головки цилиндров.

15. Включите двигатель, прогрейте его в 

течение нескольких минут, а затем 
выключите.

16. Залейте достаточное количество масла 

рекомендуемого типа до отметки уровня 
“H” на масломерном щупе. (Процедура 
проверки уровня описана выше.)

ОСТОРОЖНО:

XCS00461

Заливая масло, следите за тем, чтобы не 
превысить отметку уровня “H” на 
масломерном щупе.

Используйте только моторное масло для 
4-тактных двигателей.

Следите за тем, чтобы в масляный бак не 
попали посторонние предметы.

17. Включите двигатель и дайте ему 

поработать несколько минут на холостых 
оборотах, проверяя его на отсутствие 
утечки масла. При обнаружении утечки 

1. Патрон масляного фильтра

Крутящий момент затяжки:

Патрон масляного фильтра:

17 Нм (1.7 м·кгс, 12 фут·фунт)

Крутящие моменты затяжки:

Болт слива моторного масла (из 
картера):

10 Нм (1.0 м·кгс, 7.2 фут·фунт)

Болт слива моторного масла (из 
масляного бака):

16 Нм (1.6 м·кгс, 11 фут·фунт)

Рекомендуемое моторное масло:

См. стр. 85.

Количество масла:

С заменой патрона масляного фильтра:

3.0 л (3.17 амер.кварты) (2.64 англ. 
кварты)

Без замены патрона масляного фильтра:

2.8 л (2.96 амер.кварты) (2.46 англ. 
кварты)

Общее количество:

3.7 л (3.91 амер.кварты) (3.26 англ. 
кварты)

U8GSR1X0.book  Page 58  Wednesday, March 14, 2007  12:42 PM

Периодическое техническое обслуживание

59

немедленно выключите двигатель и 
проверьте правильность установки болта 
слива моторного масла, болта слива из 
масляного бака, крышки головки 
цилиндров и крышки маслоналивного 
патрубка.

18. Выключите двигатель, после чего 

подсоедините обратно разъем указателя 
уровня масла.

ОСТОРОЖНО:

XCS00470

В случае утечки масла или срабатывания 
предупреждающего индикатора низкого 
уровня масла во время работы двигателя 
немедленно выключите двигатель и 
предоставьте снегоход для проверки дилеру 
фирмы Yamaha. Продолжение 
эксплуатации двигателя при таких 
условиях может привести к его серьезному 
повреждению.

19. Установите нижнюю панель и правую 

боковую крышку, а затем закройте 
панель.

XSU12020

Система охлаждения 

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости 
перед каждой поездкой. Кроме того, из 
системы охлаждения должен стравливаться 
воздух с периодичностью, указанной в карте 
периодического технического обслуживания и 
смазки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

XWS00390

Не снимайте крышку радиатора, когда 
двигатель горячий. Вырвавшиеся под 
давлением пар и брызги горячей жидкости 
могут вызвать сильные ожоги.
Когда двигатель остынет, положите на 
крышку радиатора толстую тряпку или 
полотенце и медленно поверните крышку 
против часовой стрелки до стопора. Эта 
процедура позволяет стравить остаточное 

давление. Когда шипящий звук 
прекратится, нажмите на крышку, 
одновременно поворачивая ее против 
часовой стрелки, и снимите ее.

Чтобы проверить уровень охлаждающей 
жидкости
1.

Откройте капот.

2.

Проверяйте уровень охлаждающей 
жидкости в бачке, когда двигатель 
холодный. Если уровень охлаждающей 
жидкости находится ниже отметки 
“LOW” (низкий), снимите крышку бачка 
и добавьте мягкой воды до отметки 
“FULL” (полный). (Дополнительную 
информацию см. в следующем разделе 
“Добавление охлаждающей жидкости”.)

1. Крышка радиатора

1. Отметка “FULL” (полный)
2. Крышка бачка охлаждающей жидкости

U8GSR1X0.book  Page 59  Wednesday, March 14, 2007  12:42 PM

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  14  15  16  17   ..